Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ptzwc
    Участник ответил
    Бывший БОПовский буксир "Озерный-213".

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Фото "Лермонтова" и "Ракеты-10" в статье в газете.

    Прокомментировать:


  • ELSmirnov
    Участник ответил
    По судам 50-х и 60-х годов пока ничего предложить не могу.
    Прилагаю в качестве дополнения к предыдущему список самоходных судов БУП Северо-Западного бассейна, которые эксплуатировались на Онеге и Ладоге


    СПИСОК САМОХОДНЫХ СУДОВ БАССЕЙНОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУТИ СЕВЕРО-ЗАПАДА
    по состоянию на 1946 г.

    Название Год постройки Место постройки Силовая установка Мощность, л.с. Движитель
    Грузопассажирские суда
    ЗИГ 1911 паровая 200 винт

    Буксирные суда в эксплуатации
    БЕЛОЗЁРСК 1907 Россия паровая 120 винт
    БУЙНИЦКИЙ 1909 Россия паровая 120 винт
    ВЕСЬЕГОНСК 1912 Россия паровая 120 винт
    ГАЗОХОД №2 1936 СССР газогенер. 55 винт
    ГАЗОХОД №5 1936 СССР газогенер. 55 винт
    ГАЗОХОД №6 1936 СССР газогенер. 55 винт
    ГАТЧИНА 1909 Россия пароход 100 винт
    ГЖАТСК 1909 Россия пароход 120 винт
    КИЕВ 1912 Россия пароход 140 винт
    ЛЕНИНГРАД (ПЕТРОГРАД) 1916 Россия пароход 120 винт
    ЛЮБАНЬ (ФОРЕЛЬ) 1909 Россия пароход 120 винт
    ЛЯПИДЕВСКИЙ (РАК) 1912 Россия пароход 240 винты
    ИНТЕРНАЦИОНАЛ 1912 Россия пароход 140 винт
    ХАРЬКОВ 1916 Россия пароход 120 винт

    Буксирные суда на консервации
    ОБСТАНОВОЧНЫЙ (ХИРУРГ) 1916 Россия пароход 90 винт
    ТАМБОВ 1912 Россия пароход 100 винт

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ELSmirnov Посмотреть сообщение
    Аватар для ELSmirnov

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    80

    По умолчанию

    Прилагаю список самоходных судов Беломоро-Онежского пароходства по состоянию на 1946 г.
    (Регистровая книга Северо-Западной инспекции Речного Регистра Союза СССР)
    Спасибо, Евгений ! Есть материал для анализа ! Уже вижу, что нет некоторых судов, бывших во время войны в составе ВМФ. Посмотреть бы еще для сравнения списки середины 1950-х и начала 1960-х... Интересно проследить замену старого флота более современным...

    Прокомментировать:


  • ELSmirnov
    Участник ответил
    Прилагаю список самоходных судов Беломоро-Онежского пароходства по состоянию на 1946 г.
    (Регистровая книга Северо-Западной инспекции Речного Регистра Союза СССР)

    Название Год постройки Место постройки Силовая установка Мощность, л.с. Движитель
    Грузопассажирские суда
    ЖДАНОВ 1895 Швеция паровая 400 колёса
    КАРЛ МАРКС 1909 Россия паровая 220 винты
    ЛЕСНОЙ 1914 Россия паровая 100 винт
    ПЕРВОМАЙСК паровая 120 винт
    РОЗА ЛЮКСИМБУР 1897 Англия паровая 160 винт
    ТРАМВАЙ №1 1937 СССР дизельная 100 винты
    УРИЦКИЙ 1912 Россия паровая 480 колёса

    Буксирные суда
    БАКУНИН 1905 Россия паровая 300 винты
    БЕЛУГА 1897 Россия паровая 360 винты
    БЕРДЯНСК 1910 Россия паровая 100 винт
    ВИДЛИЦА 1928 СССР паровая 500 винты
    ВЫГОСТРОЙ 1935 СССР дизельная 100 винты
    ГЕРЦЕН 1899 СССР паровая 240 винты
    ГРУЗИЯ 1899 Германия паровая 220 винт
    ИЖОРЕЦ №45 1936 СССР паровая 200 винт
    ИЖОРЕЦ №47 1937 СССР паровая 200 винт
    ИЖОРЕЦ №48 1937 СССР паровая 200 винт
    КАМБАЛА 1901 Россия паровая 200 винт
    КАРАСЬ 1913 Россия паровая 135 винт
    КРАСНАЯ АРМИЯ 1880 Швеция паровая 75 винт
    КРАСНЫЙ МОРЯК 1911 Голландия паровая 180 винт
    КЕМЬ 1944 СССР паровая 400 винты
    КИНГИСЕП (ИЖОРЕЦ №2)1934 СССР паровая 200 винт
    МАРТИЕЦ №89 1930 СССР паровая 200 винты
    МАРТИЕЦ №90 1930 СССР паровая 200 винты
    МАТКОЖИЯ 1935 СССР паровая 100 винты
    НАРОДОВОЛЕЦ 1911 Россия паровая 140 винт
    ОГЮСТ БЛАНКИ 1879 Германия паровая 320 колёса
    ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1927 СССР паровая 200 винт
    ПИОНЕР 1900 Россия дизельная 50 винт
    ПРОЛЕТАРИЙ 1898 Германия паровая 120 винт
    РЕЧНОЙ (МОРЯК) 1914 Россия паровая 140 винт
    САККО И ВАНЦЕТТИ 1883 паровая 240 колёса
    СЕВЕРНАЯ КОММУНА 1897 Россия паровая 150 винт
    СЕНГА 1908 Россия паровая 300 винты
    СИГОВЕЦ 1897 Россия паровая 400 колёса
    ТЕЛЕКИНО 1934 СССР дизель 50 винт
    ЧАПАЕВ (ИЖОРЕЦ №11)1935 СССР паровая 200 винт
    ЭКСПОРТЛЕС №12 1931 Германия паровая 120 винт
    ЭКСПОРТЛЕС №13 1931 Германия паровая 120 винт
    ЭКСПОРТЛЕС №14 1903 Россия паровая 150 винт
    ЯКОВ ВОРОБЬЁВ (ИЖОРЕЦ №1)1934 СССР паровая 200 винт

    Служебные суда
    ГАЗОХОД №30 СССР газогенерат. 75 винты
    ПАРОВОЙ КАТЕР трофейный

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Фото из Медвежьегорской газеты конца 1930-х гг.



    пароход №40 вышел в рейс из Повенца в Вознесенье, взяв на буксир 8 груженых судов. Баржи, скорее всего, потом работали и в БОПе.



    "Чапаев" (а также №60 ББК) у Повенецкой пристани.



    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    http://www.rummuseum.ru/lib_g/kanal50.php

    Книга "Канал" карельского писателя Константина Гнетнева - повествование о работе судов Беломорско-Онежского пароходства в военное время и о ББК военного периода.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
    В 1941 г. он был, кажется, составе БОПа.
    Да, в уточненных списках БОПа в 1940 году числится пассажирский пароход "Петрозаводск" 1899 года постройки. Посему, перенесем его в тему БОП.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


    По этому петрозаводскому пароходу больше вопросов, чем ответов. Судя по количеству людей на борту, он - пассажирский. Известно, что до второй мировой и после в Карелии пассажиров перевозили и на буксирных судах.. В списках судов БОПа пароход с таким названием не числится...
    В то же время "Олонецкие губернские ведомости" от 13 мая 1895 года писали: " Круговое сообщение по Онежскому озеру с заходом в Петрозаводск осуществлял до 1895 года пароход "Петрозаводск", после пароход Петербургско-Петрозаводского товарищества "Геркулес"...
    Тот ли это "Петрозаводск" ? Тема тесно перекликается с историей БОПа, впрочем БОПа тогда еще не существовало..

    Это мог быть буксирно-обстановочный пароход "Петрозаводск"?


    имел также наименования до июля 1918 - Петрозаводск, до 12 марта 1919 - Вооруженный пароход № 1 (флагманское судно онежской флотилии?) , с 15 июня 1919 - Посыльное судно № 1, с 30 марта 1920 - Петрозаводск, с 1 июля 1941 - Тральщик № 101, с 21 ноября 1941 - Тральщик № 39.

    Служебный речной пароход МПС. Построен в 1913 г. в Риге (Правда в Справочной книжке Вытегорского округа путей сообщения за 1910 г. и паспорте парохода "Петрозаводск" указано что он построен в Риге на заводе "Ланге и сын" но в 1899 г. -это бы один и тот же пароход или разные?).

    "Во время гражданской войны входил в состав Онежской флотилии в качестве вооруженного парохода, канонерской лодки а затем - посыльного судна. 25.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 29.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 7.07.1941 г. затонул в р-не Кронштадта от подрыва на мине. Осенью 1941 г. поднят, отремонтирован и 21.11.1941 г. возвращен в состав флота. 2.08.1942 г. погиб от подрыва на мине в р-не Деманстейнских банок".



    Этот домен возможно продается. Цену и условия смотрите на нашем сайте http://domeno.ru или на самом домене.


    В 1941 г. он был, кажется, составе БОПа.

    В альбоме "Петрозаводск. 300 лет" есть такое фото -
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Фоторепортажи местной прессы за 1988 год - об учебном судне "Павел Яблочков", о капитане "Комета-5" В.Г. Титкове, также в теме упоминался завод "Авангард", он, оказывается, строил пассажирские суда и сухогрузы, работавшие на Куйто.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP2194 (копия).jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	34.7 Кб 
ID:	490147

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP2197 (копия).jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	68.6 Кб 
ID:	490146

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP2218 (копия).jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	107.0 Кб 
ID:	490145

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
    http://nika-media.ru/video/25104/36440.html - видео передачи карельского телеканала "Ника+" "Ретрокалендарь" - кинохроника 1955 года о подготовке Петрозаводского судремзавода к навигации - сняты буксирные пароходы и лихтеры БОПа.
    Спасибо, Ptzwc ! Ролик любопытный. Мелькнул "Вересаев", "Мария Мелентьева". Лихтеры - двухтысячники еще с мачтами и стрелами. Позже их срежут.. Весь БОПовский грузовой флот тогда еще был буксирно-лихтерным.. Кстати, и Райваттальская школа мне знакома. Поселок Хийтола Лахденпохского района.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    http://nika-media.ru/video/25104/36440.html - видео передачи карельского телеканала "Ника+" "Ретрокалендарь" - кинохроника 1955 года о подготовке Петрозаводского судремзавода к навигации - сняты буксирные пароходы и лихтеры БОПа.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    В сборнике "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения" издательства "Судостроение", Л-д 1990 год все же есть упоминание о судах типа "Онежский" ( стр. 303 - 304 ): С 1958 года фирма Дистус" по разработанному Минречфлотом РСФСР техническому заданию стала строить для нашей страны озерные сухогрузные теплоходы класса "О" Речного Регистра РСФСР грузоподьемностью 1000 тонн мощностью 800 л.с. типа "Онежский".

    К сожалению, нет информации, сколько судов построено. Кроме того, судя по тому, что суда типа "Онежский" работали на Балтике и Белом море, их дооборудовали до класса "М" РР РСФСР. С большой долей вероятности можно утверждать, что первоначально все суда типа "Онежский" работали в БОПе. Их было в пароходстве десять.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Крайний справа "Медвежьегорск"[/quote]

    Сообщение от Дед Посмотреть сообщение
    Разновидность судов на базе лихтера:танкера "Артёмовск" и "Ирша"; бывший сухогруз "Дудинка"; несамоходные -"НСКПО"-1,2; нефтеналив "Грот" и "Скала".
    Cпасибо, Дед ! Фотографии интересны тем, что на них есть бывшие суда БОПа.

    Ниже приведу фотографию еще одного судна на базе построенных в Финляндии лихтеров-тысячников.



    Посмотрел список теплоходов типа "Онежский" в БОПе. Максимальное их количество-в 1969 году. В рубрике: "Где находятся наши суда" все эти теплоходы указаны:
    "Онежский-3" - в Петрозаводске.
    "Онежский-4" - в Беломорске.
    "Онежский-6" - в Беломорске.
    "Онежский-8" - идет из Приозерска.
    "Онежский-9" - в Приозерске.
    "Онежский-10" - идет в Таллинн.
    "Онежский-11" - грузится в Валдае.
    "Онежский-12" - в Петрозаводске.
    "Онежский-13" - идет из Ленинграда.
    "Онежский-14" - в Валдае.


    В информации о дислокации судов 09 августа 1973 года : "Онежский-4" - в Умбе.
    "Онежский-11" - идет в Архангельск.

    В июне 1981 года в информации о выполнении месячного плана: "Онежский-3"
    "Онежский-6"
    "Онежский-9"
    "Онежский-10".

    Остальные теплоходы типа "Онежский" уже были переданы в Иртышское пароходство..

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    в послевоенный период Выборг входил в состав Карело -Финской ССР. И понятно, почему пассажирский пароход "Анохин" в тот период работал на линии Выборг- Ленинград...
    А вот пароход "Первомайский" , фото которого там тоже есть (по-видимому, бывший выборгского пароходства "Лоухи" 1914 г. http://www.forum.aroundspb.ru/index....75&goto=113068 ) - он потом был в БОПе или СЗРП?



    По информации сайта http://lenobltrans.narod.ru/vod.html в 1940 г. он ходил между Тронгзундом и Ленинградом.

    В конце 1940-х годов пассажирские пароходы "Первомайский" были у БОПа и СЗРП. В БОПе (также его часто в прессе называли "Первомайск") он ходил на линии Петрозаводск - Ялгуба - Суйсарь - Кулмукса - Ламбасручей (капитан А. Гордин) и на ББК до сер. 1950-х годов.

    Судя по сортавальским газетам, в СЗРП пароход с таким названием точно был в середине 1950-х годов и ходил на линии Сортавала-Валаам, Сортавала - Ляскеля, а также до острова Тулон, и скорее всего в Приозерск. Скорее всего ходил на этих линиях до смены на теплоход «Ом-372».

    Прокомментировать:

Обработка...
X