Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    http://www.korabel.ru/news/comments/..._korabeli.html

    Информация о судостроении в Карелии в целом и краткая его история.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    http://www.fototerra.ru/Russia/Pindu...EMAN-2853.html

    Здесь можно получить представление о поселке Пиндуши - месте нахождения Медвежьегоского ССРЗ = РЭБ флота.
    Все пятиэтажки на фотографиях построены силами строительного участка МССРЗ в 1970-1980-е годы.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Покрасочные работы на теплоходе "Морской-3". Весна 1974 года. Балтика.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Слип Пиндушской РЭБ флота ( Медвежьегорский ССРЗ). Зима 1974 года.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
    Бывшая Медвежьегорская РЭБ флота
    Печальный финал самого крупного судоремонтного, судостроительного и эксплуатационного подразделения БОПа. Читая материалы "Водного транспорта" за 1970-1990-е годы касательно МРЭБ = МССРЗ, реально прослеживаю все сильные и слабые стороны этого предприятия. Рожденная вместе с ББК, Пиндушская РЭБ строила флот, жилье для рабочих, специалистов и плавсостава, в меру сил развивала малопрестижные Пиндуши, начиная с 1970-х стала эксплуатировать крупнотоннажный флот смешанного плавания. В поселке появились благоустроенные пятиэтажки. РЭБ-завод выпускал садовые домики, контейнеры для речного флота... И вот - предприятие фактически больше не существует.. Для небогатой российской Карелии это существенная потеря...

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Бывшая Медвежьегорская РЭБ флота













    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
    У них были трехзначные номера? Еще были какие-то лихтеры "Гага" и "Нева".
    Лихтеры "Гага" и "Нева" были двухтысячниками. Сейчас просматриваю материалы по лихтерам. В целом информационного материала по БОПу очень много. Пора приводить все в систему по темам и хронологии. Сначала закончу просмотр периодики... Для поддержания темы:



    Фотография из газеты "Водник Карелии" от 10 апреля 1975 года. Материал объемный и называется "Счастливого пути, первый караван"
    На снимке- капитан-наставник Г.И.Суханов ( слева) дает последние указания капитанам теплоходов "Балтийский-33" и "Балтийский-21" Н.Н.Радионову и А.И.Гданскому.


    По лихтерам пиндушской постройки пока ничего сказать не могу. Лихтеры-двухтысячники имели двузначные номера или названия. Лихтеры-тысячники - четырехзначные. Пока могу перечислить: ЛС-8680, ЛС- 8602, ЛС-9046, ЛС-8835, ЛС-8837, ЛС-8890, ЛС-8828, ЛС-8848, ЛС-8856...
    Приписаны такие лихтера были, кроме Пиндушей, к Беломорску, Шале, Надвоицам.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    . Какое-то время после войны в пароходстве еще были живы лихтеры пиндушской постройки - полностью деревянные.
    У них были трехзначные номера? Еще были какие-то лихтеры "Гага" и "Нева".

    К сожалению, есть много небольших судов, которыми я совсем не интересовался. Это основная неясность: где работал малый флот и какие это были суда.
    С ними проблема в том, что они то вродили в БОП, то передавались другим организациям. Грузовой флот был точно на Сегозере (долгое время это был флот Кареллеса - пароходы "Тугун", "Густера", "Анохин", моторные лодки и газоходы и др. Потом часть флота Кареллеса передавали БОПу, потом обратно лесным организациям (как раз "Горзный", "Стремительный", "Смелый" и др.).

    Пассажирские первозки на малых реках тоже вначале обслуживались лесными организациями (также на Сегозере, Сямозере, Куйто и т.п.). Потом флот передали Управлению по освоению малых рек и Наркомату коммунального хозяйства - у них были моторные лодки, которые после ликвидации управления в начапле 1950-х гг. передали БОПу.

    Сандал обслуживался СЗРП (мотокатерами - №1 и "Шиповкой"), потом - БОПом (хотя вроде Управление по освоению малых рек и озер тоже там работало).


    Фото "Онежца" и"Урицкого", сделанные известным петрозаводским фотографом Яковом Роскиным
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP3559 (копия).jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	36.8 Кб 
ID:	492811

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP3558 (копия).JPG 
Просмотров:	1 
Размер:	181.5 Кб 
ID:	492810

    "Онежец", 1888 года постройки, ранее назывался "Рабочий вождь", "Нуортева" (в честь председателя СНХ Карелии). В БОПе до 1947 г. Ходил на пригородной линии в Петрозаводской губе.

    "Урицкий" работал на линии Медвежья Гора - Ленинград. В БОПе в 1940-х и середине 1950-х гг.

    "Урицкий"

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Список интереснейший ! Спасибо, Ptzwc !
    Касательно несамоходных судов, вряд ли мы узнаем их точное количество. С другой стороны, основу несамоходного флота составляли лихтеры финской постройки грузоподъемностью 1000 и 2000 тонн и с ними все ясно. Какое-то время после войны в пароходстве еще были живы лихтеры пиндушской постройки - полностью деревянные. У меня где-то даже завалялась фотография, надо бы найти..

    А вот с флотом самоходным, возможно, разберемся. К сожалению, есть много небольших судов, которыми я совсем не интересовался. Это основная неясность: где работал малый флот и какие это были суда. Пароход "Дзержинский" все же первоначально работал в пароходстве и только в середине 1960-х годов был передан Онежскому техническому участку. В Беломорске был буксир "Беринг" проекта 730, а в Онежском техническом участке работал пароход типа БОР "Иван Беринг": не путать ! Теплоход "Балтийский - 11" попал в списки БОПа ошибочно: он изначально пришел в Западное речное пароходство, Калининград. Помню грузовой теплоход "Пудожлес": мы с ним вместе шлюзовались. Жаль, нет фото. Теплоходик был небольшой, морского типа. Ходил по малым портопунктам, имел собственный грузовой кран. Пароход "Полярник", насколько помнится, был тоже проекта 730. ... Будем разбираться далее..

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Посмотреть бы еще для сравнения списки середины 1950-х и начала 1960-х... Интересно проследить замену старого флота более современным...
    Примерно состав был таким (к сожалению, только названия судов самоходного флота)
    1956 г.
    Урицкий
    Володарский
    Днепро-Буг
    Лермонтов
    Джамбул
    Вересаев
    П. Пахтусов
    Кемь
    Порт-Артур
    Видлица
    Каменка
    Мезень
    Вайгач
    Андрей Жданов
    Осетр
    Ямал
    Огюст Бланки
    Орджоникидзе
    Дзержинский
    Карась
    Белуга
    М-171
    Грузия
    Шолопасть
    Валдай
    Ижорцы — 20, 24, 27, 33, 44, 45, 46, 48, 50, 65, 81, 83
    М. Мелентьева
    Анна Лисицына
    Чапаев
    Я. Воробьев
    Октябренок
    Фурманов
    Керчь
    Беломорск
    Экспортлес-12, -13, -14
    Кингисепп
    Чапаев (пасс.)
    М-172
    Касатка
    РБТ-59
    МК-24
    Медвежьегорск
    Пролетарий
    Брянск
    Красный Моряк
    Красная Армия
    Бауман
    Герцен
    Лесной
    Мариуполь
    Титан
    Норильчанин
    Челюскин
    Онега
    Суворов
    Игарка
    Азов
    Клайпеда
    Нарьян-Мар
    Сахалин
    Владивосток
    Узварка(?)

    1963
    Титан
    Азов
    Невельской
    Беринг
    Пржевальский
    Олонка
    Сандал
    Циклон
    Ромбак
    Подпорожье
    Медвежьегорск
    Шала
    Шокша
    Онежский-4
    Беломорский-21
    Беломорский-22
    Балтийский-11
    Ижорец-27
    Полга
    Буря
    Навага
    Лосось
    МРБ 20/3
    Е. Хабаров
    Полярник
    Суворов
    М. Матюшенко
    Суна
    Грозный
    Смотрящий
    Стремительный
    Смелый
    Отважный (флот на Елмозере)
    Водла
    Сегежа
    Пулково
    Красноводск
    Шуя
    Ом-337
    1956 г.
    Ом-344
    Беломорский-4, -6
    Жужмуй
    Сосновец
    Сегозерец
    Повенец
    Онда
    Кивач
    Надвоицы
    Касатка
    МК-1
    Лещ
    А. Пашков
    Н. Варламов
    А. Матросов
    М. Мелентьева
    Я. Воробьев
    Тула
    Братск
    Петрозаводск
    Ижорец-33, 50, 20, 44, 45,46
    Вайгач
    Жданов
    Кингисепп
    Двина
    Чапаев (Ижорец)
    МК-4
    Десна
    А. Лисицына
    Владивосток
    Таллин
    Ямал
    Клайпеда
    Нарьян-Мар
    Кемь
    Сахалин
    Пахтусов
    Щука
    Мезень
    Циолковский
    Ладога
    Лермонтов
    Днепро-Буг
    Ракета-10
    Игарка
    Онега
    Нева
    Днепр
    Спутник
    Беломорский-1,2,3,5,12,13,14,15,16,17,18,19
    Балтийский-5,6,15,16,17,18,19
    Онежский-2,3,9,10,17,19
    К. Демидов
    Пудожлес
    Судак
    Карась
    Окунь
    Донец
    МК-4
    Днестр
    Ригачин
    РБТ-59
    Идель
    М-171
    МРБ 20/4
    МК-3
    Пяльма
    Онего
    Теплотехник

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Теплоход "Морской-3" окраска борта с беседки. Существовало в советские времена суровое правило. После зимнего плавания теплоходы должны были прибыть в родной Петрозаводск свежеокрашенными. Проблему решали силами экипажа...

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Покрасочные работы на теплоходе "Морской-3" . Весна 1974 года. Балтика.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Во время работы на иранской линии в 1970-е годы встретился нам на Волге вот такой теплоход...

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Фото парохода "Владивосток" перенесено.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 04-12-2011, 23:49.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Пароход "Петр Пахтусов" БОПа на выходе из Петрозаводской губы Онежского озера. Май 1969 года.

    Прокомментировать:

Обработка...
X