Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


    Остров Василисин в Онежском озере.

    Теплоход "Михаил Ломоносов". Рассказывает капитан И.А.Пучков.

    ..Но главное, что сделали наши умельцы-механики, это разработали и внедрили оптимальный режим работы судовых двигателей на протяжении всей трассы от Петрозаводска до Астрахани и обратно.
    Давно всем известно: ритм-основа основ. Значит, надо сделать это правило законом. И еще: когда увеличивается скорость работы судового двигателя, немедленно возрастает в два раза расход топлива.
    Расписание движения теплохода составлено так, что без лишней спешки мы точно подходим к намеченному пункту. Зачем же "рвать" машины, зачем жечь очень дорогое топливо ? Наши механики прекрасно знают, где увеличить обороты, а где придержать.
    Но даже в жестком лимите Е.Н.Никитин, все его помощники и мотористы находят новые статьи экономии. В результате мы резко снизили расход топлива и смазочных материалов. Их хватает, чтобы проработать пять суток на сэкономленных энергоресурсах.( продолжу)
    на фото не василисинский маяк,а сосново шальский.

    Комментарий


    • Сообщение от crupskiy Посмотреть сообщение
      на фото не василисинский маяк,а сосново шальский.
      У меня не сохранились фотографии онежских маяков, кроме маяка Бесов Нос. Да и подзабыл за тридцать с лишним лет некоторые названия их. Это фото именно с такой подписью нашел в сети. Когда делал рассказик про пароход "Иван Беринг", пытался в сети найти материал про маяки Онежского озера. Увы, такой темы нет. А было бы интересно почитать про маяки Онего, посмотреть их фотографии. Хотя, как понял, в связи с внедрением спутниковых систем навигации, многие маяки на Онего не работают. Так, известный мне Бесов Нос, судя по современному фото- в разорении и вне эксплуатации. Если у Вас есть материал, с удовольствием познакомлюсь, думаю многим интересно будет посмотреть и почитать о маяках Онего. Кстати, в сети нет полной информации и о ладожских маяках, и о беломорских.. В перспективе планирую выставить фотографии и характеристики маяков Финляндии, полной коллекцией коих располагаю в цветном исполнении.
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
        Версия одна и та же. Нам в училище об этом рассказывал бывший стармех с "пятерки". На таких "бревноносцах" и мне довелось поработать.. Самое удивительное, что "Балтийский-5" и поныне работает и называется "Куркиёки" ( правда владелец безграмотно начертал на борту "Куркиекки") Вот не запомнил, в каком году это было, в смысле встреча с миной. Не помните случайно. ?
        Фото т/х "Куркиёкки": http://www.photosight.ru/photos/3681089/

        Комментарий




        • В Беломорско-Онежском пароходстве большинство судов смешанного река-море плавания были номерными. В свое время делались попытки присваивать судам имена, но система в этом деле отсутствовала и имена эти были самыми разными. Если в Минморфлоте все же удалось свести наименования серийных судов в некую, хоть и далеко не совершенную систему, в Минречфлоте таковой не было вообще. И "Балтийские", "Сормовские", "Волго-Балты" с номерами, были, пожалуй лучшим решением проблемы. И все же некоторые суда загранплавания переименовывали. Не буду говорить о таких именах,как "Буревестник революции" и иже с ними. Попробовал уточнить, кто были люди,чьи имена начертали в 1970-1980-х на черных корпусах БОПовских "Сормовских" и "Волго-Балтов". Впрочем, именным "Волго-Балтом" был лишь "Советская Карелия". На приведенной выше фотографии теплоход типа "Сормовский" 1979 года постройки "Павел Мочалов". Он изначально был назван именно так. И не переименован доныне. Увы, так и не удалось выяснить в честь кого названо судно. То ли в честь крепостного актера Павла Степановича Мочалова ( 1800-1848), то ли в честь Павла Петровича Мочалова - директора Куйбышевского металлургического завода (1909-1988). Среди людей, чья деятельность была отмечена как государственно значимая на территории КАССР, фамилия Мочалов вообще не встречается.
          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 03-06-2010, 02:55.
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий







          • "Павел Мочалов"

            Комментарий


            • Фотографии сухогруза типа "Сормовский", бывшего БОПовского теплохода "Александр Пашков" я не нашел. Теплоход ныне называется "Willamoon" и приписан к порту Валлетта, что на Мальте. Теплоход этот Беломорско-Онежское пароходство получило из новостроя в 1968 году, назывался он первоначально "Сормовский-4", то есть был четвертым судном новой тогда серии судов класса река-море. Позднее ( год переименования пока узнать не удалось,но "Водник Карелии" за 1979 год уже содержит информацию об этом судне - "Александр Пашков" находится в Кедже).
              До появления этого имени на борту "Сормовского-4" на трассе Беломорско-Балтийского канала работал буксир, который назывался "Александр Пашков". Был СРТ "Александр Пашков" в Беломорской базе гослова. И хотя имя и фамилия Александр Пашков носят и современный киноактер, и известный в Карелии историк и связанный с криминалом чиновник из Пензы, в Советской Карелии это имя знал каждый школьник именно как имя героя-моряка. В 1920 году в карельском селе Кяппясельга Кондопожского района родился будущий Герой Советского Союза Александр Пашков, военный моряк, погибший весной 1945 года при форсировании реки Шпрее и ставший героем посмертно. Именно в честь этого человека и были названы три судна в Карельской АССР.
              Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 04-06-2010, 00:32.
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                Фотографии сухогруза типа "Сормовский", бывшего БОПовского теплохода "Александр Пашков" я не нашел. Теплоход ныне называется "Willamoon" и приписан к порту Валлетта, что на Мальте. Теплоход этот Беломорско-Онежское пароходство получило из новостроя в 1968 году, назывался он первоначально "Сормовский-4", то есть был четвертым судном новой тогда серии судов класса река-море. Позднее ( год переименования пока узнать не удалось,но "Водник Карелии" за 1979 год уже содержит информацию об этом судне - "Александр Пашков" находится в Кедже).
                До появления этого имени на борту "Сормовского-4" на трассе Беломорско-Балтийского канала работал буксир, который назывался "Александр Пашков". Был СРТ "Александр Пашков" в Беломорской базе гослова. И хотя имя и фамилия Александр Пашков носят и современный киноактер, и известный в Карелии историк и связанный с криминалом чиновник из Пензы, в Советской Карелии это имя знал каждый школьник именно как имя героя-моряка. В 1920 году в карельском селе Кяппясельга Кондопожского района родился будущий Герой Советского Союза Александр Пашков, военный моряк, погибший весной 1945 года при форсировании реки Шпрее и ставший героем посмертно. Именно в честь этого человека и были названы три судна в Карельской АССР.

                Комментарий


                • Спасибо за фото теплохода "Александр Пашков".
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • Сегодня у причала водного вокзала Петрозаводска стояло такое судно - "В.Н. Щиплинцев"



                    Наверное, тоже бывшее БОПовское, т.к. у пароходства некоторое время было вспомогательное судно проекта 1710 - "В. Щеплинцев", которое потом было передано судоходной инспекции.

                    Комментарий


                    • на одном из карельских форумов написано, что это бывший "Спутник"


                      Если это так, то бывщий агиттеплоход "Спутник" еще ходит по Онежскому озеру, хотя чаще всего стоит у пристани водного вокзала Петрозаводск.

                      А до "Спутника" был еще агипароход "Мариуполь" - http://ampiainen.narod.ru/mariupol.jpg

                      Комментарий


                      • Просматривая подшивку газеты "Водный транспорт" за 1990 год, в номере от 14 июля 1990 года нашел Постановление Совета Министров РСФСР от 5 июля 1990 года "Об образовании Российского государственного концерна речного флота (Росречфлот)
                        В этом же номере сообщается об открытии 28 съезда КПСС, красуются фотографии М.Горбачева и участников съезда. Но нам все же более интересна информация о кончине Минречфлота. Постановление подписано Председателем СМ РСФСР И. Силаевым. Леонид Багров, бывший министр речного флота должности не лишился. Он трансформировался в Председателя правления концерна.
                        На тот период речной флот России осуществлял 85 процентов речных перевозок СССР, обслуживал 63 автономных республики, края и области. В его составе было 25 тысяч судов, 21 пароходство, 128 портов и 111 промышленных предприятий, 14 производственных объединений водных путей и каналов, 9 научно- исследовательских и проектных организаций, 4 ВУЗа и около двух десятков техникумов/ училищ. Олег Бачинский, начальник Беломорско-Онежского пароходства:" Водники ждут, что мы привезем из Москвы. Они хотят знать: сколько будет стоить содержание аппарата концерна ? Сегодня пароходство отчисляет в казну в виде налога 45 процентов прибыли. Если же потребуют платить за содержание аппарата, то народ спросит: а где конкретная польза от него ?..." Концерн просуществовал недолго... После развала СССР наступила эпоха развала и самого БОПа и всего речного флота страны.
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий


                        • Мутное время:

                          Комментарий


                          • Я уже писал о проблеме кадров в БОПе в 1980-е годы. Пароходство интенсивно пополнялось флотом и местные учебные заведения: речное училище и ГПТУ-13 не могли восполнить нехватку квалифицированных специалистов. Да, выпускники профтехучилища сразу же призывались на военную службу, но в речном училище еще с начала 1970-х годов существовала военная кафедра наподобие тех, что действовали в средних и высших мореходках Минморфлота и МРХ СССР. И тем не менее специалистов не хватало. Сказывалось отсутствие перспективы получения квартиры в Петрозаводске ( в Пиндуши и Беломорск выпускники ехали крайне неохотно, да и жилье там было, как тогда говорили "с удобствами во дворе". Кроме того, флот загранплавания старел, а новые суда использовались на каботажных линиях. На загранперевозках, как можно было заметить по сводкам о нахождении судов, теплоходы работали большую часть времени в речных условиях, что тоже не вызывало восторга у экипажей, "заточенных под загранку". Минречфлот РСФСР в 1980-е годы начал интенсивно пополнять традиционно речные пароходства: ВОРП, ВДРП, Западное, Северное и другие новыми судами класса река- море, работавшими на загранлиниях. Ранее эти линии обслуживал БОП. В середине 1980-х я встретил знакомого, владеющего информацией о том, где работают мои однокашники. В пароходстве осталось не более 20 судоводителей, из них капитанами стали более 10 человек, остальные занимали должности старпомов и вторых помощников. Несколько человек работали у рыбаков в Калининграде. Около десяти - в Мурманске. Был среди выпускников нашего курса труженик Сахалинского морского пароходства. Появились после окончания ВУЗов партийные функционеры. Жаль, тогда все было изложено в устной беседе, а записать информацию я поленился ли, не сообразил ли..Выпуск наш,кстати, состоял из трех групп почти по 30 человек в каждой. Столько же было выпущено и судовых механиков, но информации о них у меня нет вообще.
                            Просматривая подшивку "Водного транспорта" за 1985 год, нашел традиционное объявление: пароходство зазывало кадры. Номер апрельский, Михаил Горбачев уже провозгласил перестройку. Из текста можно понять, почему БОП так и не решил проблему с квалифицированными кадрами плавсостава.
                            "ВТ" 9 апреля 1985 года. Беломорско-Онежское пароходство приглашает на работу на судах смешанного река-море плавания: лиц командного состава, имеющих морские дипломы, для занятия должностей:
                            четвертого и третьего механиков( 3-й разряд механика ДВС )
                            третьего и второго штурманов ( диплом штурмана малого плавания), годных по состоянию здоровья в плавсостав.
                            Приглашаются лица, демобилизованные из рядов Советской Армии и флота.
                            При предоставлении с последнего места работы или службы характеристики- рекомендации оформляется виза для работы на судах загранплавания.
                            Средний заработок с учетом коэффициента в первый год работы составляет 180-200 рублей. В последующие пять лет выплачивается надбавка за непрерывный стаж работы до 30 процентов заработной платы. Кроме того, ежегодно выплачивается вознаграждение за выслугу лет, начиная после первого года работы, производится оплата труда за работу в ночное время. При выполнении плана выплачивается премия до 40 процентов заработной платы.
                            По желанию заключается договор по бронированию имеющейся жилплощади в любом населенном пункте страны.
                            К услугам желающих продолжить свое образование- учебно- консультационный пункт Ленинградского института водного транспорта.
                            Для поступления на работу в отдел кадров пароходства направляются следующие документы: копия трудовой книжки, копии дипломов, личный листок по учету кадров. Проезд не оплачивается. Выезд на работу по вызову.
                            Обращаться по адресу: 185005 г.Петрозаводск, ул. Ригачина, 20 Отдел кадров БОПа. тел.6-14-93.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий




                            • Навигация 1985 года задерживалась. "Водный транспорт" от 18 апреля 1985 года рассказывал: по Чебоксарскому водохранилищу уже шли за ледоколами суда, а на Онего в помощь старенькой "Неве", о которой недавно был рассказ в этой теме, пришел мощный ледокол "Капитан Плахин". На фотографии - капитан одного из упомянутых судов Н.Женодаров и рулевой С. Аргаков. Вот только каким судном они заруливают ... сие не упомянуто.
                              Merimies merta rakastaa

                              Комментарий


                              • Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                                Пловдив случаем в 80-е никуда на Волгу не передавали?
                                "Пловдив" в начале 90-х предали Клубу юных моряков г.Медвежьегорска и все это время стоял на приколе рядом с медвежьегорским портом. Лет 10 назад его распилили на иголки.
                                У меня тоже есть вопрос, но по другому буксиру "Шлюзовой 34". Может кто знает о его судьбе и где он находится. Очень хочу побывать на нём. С этим теплоходом у меня связано много детских воспоминаний. Я с отцом проводил на нём много времени. Он отработал на нем с момента ввода в эксплуатацию (1963-64?) до своего увольнения с БОПа в 1993 г.
                                Был механиком, потом капитаном.

                                ---------- Добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:52 ----------

                                Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                                Элл, спасибо за ценную информацию. Однако, насчет фильма "Любовь и голуби", все же сомневаюсь. "Балтийский" снят на заводе, с этим соглашусь. Но именно в Медгоре бывал в похожих местах за ЖД, там, где была дорога в Заонежье, касательно расположения домика, в котором происходит действие...
                                Всё правильно, действие на причале - это РЭБ п.Пиндуши, а домик находится в Медвежьегорске на улице Нижняя у реки Кумса. Место очень живописное, у меня рядом с тем домом друг живет. Там же находилась и танцплощадка.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X