БГАРФ - не ВМФ-ской направленности. Оно принадлежит минсельхозу - департамент рыболовства. Ребята окончившие академию не имеют права работать на судах минтранса.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
-
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеБГАРФ - не ВМФ-ской направленности. Оно принадлежит минсельхозу - департамент рыболовства. Ребята окончившие академию не имеют права работать на судах минтранса.
Комментарий
-
Завтра точно узнаю о военной кафедре.
Хотя по идее с перевозками больше связаны эксплуатационные факультеты училищ ММФ...
видимо специалистов ВОСО готовят они...
Я так и не понял,чем занимаются офицеры ВОСО, если через порт не идут военные грузы... У нас в порту целый отдел был таких...
Правда один раз участвовали в учениях. Погрузили танк - выгрузили, чуть не разбили командирский УАЗик но банкет был знатный...
У меня книга есть хорошая ослужбе ВОСО:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Теплоход "Морской-3" до 2004 года работал в Амурском пароходстве. Когда-то он был сухогрузом Беломорско-Онежского пароходства. Когда в 1974 году в Архангельске его команду в полном составе заменили, это запомнилось как подготовка к передаче судна к перегону на Дальний Восток. Но вот просматривая номера "Водника Карелии" за 1974 год, узнал, что тогда судно просто передали порту Надвоицы того же БОПа. В номере "Водника Карелии" от 16 сентября 1976 года значится, что "Морской-3" идет Балтикой на Англию... А на Дальний Восток он ушел гораздо позже. "Водный транспорт" от 4 мая 1982 года сообщает, что бывший БОПовский теплоход "Морской-3", выйдя из Одессы в начале марта месяца, прошел южным путем через Суэц и прибыл на Амур. Смысл южного пути в том, что через северные моря "Морской-3" пришел бы на Дальний Восток только в следующем году...Сейчас "Морской-3" называется TRITON, приписка- VIRGIN ISLANDS, BRITISH.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 07-04-2011, 20:07.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Для Вас, водники Карелии
На правом берегу Невы, чуть ниже моста лейтенанта Шмидта, зимует большой караван судов. "Шала", "Шокша", "Подпорожье". Немного ближе к мосту, у гранитной набережной, пристроился "Медвежьегорск". А за трехпалубнными пассажирскими теплоходами стоят Беломорский-11 и Беломорский-13.
Эти шесть грузовых судов предназначены для Беломорско-Онежского пароходства...
В Ленинграде эти суда появились минувшей осенью. Их приняли в Неву буксиры ленинградского отряда специальных морских проводок из финского города Турку, где суда строились по проектам советских конструкторов.
Пройдет немного времени, и "Шала", "Шокша", "Подпорожье", а также рефрижераторы покинут гостеприимную Неву. В сопровождении буксиров они выйдут на просторы Ладоги, Онежского озера, Белого моря. А летом ленинградцы снова встретят старых знакомых - с карельским и архангельским лесом...
А. Бровков, и. Болотин
Ленинская правда, 1 апреля 1962 г.
Фото 1962 г.
Последний раз редактировалось Ptzwc; 20-02-2011, 00:41.
Комментарий
-
Спасибо, Ptzwc ! Информация очень любопытная. Теплоходы "Медвежьегорск", "Шала", "Шокша" и "Подпорожье" странным образом позднее нигде в списках пароходства не значатся. У меня есть несколько экземпляров газеты "Водник Карелии" за 1969 год. Там - списки судов БОПа. И ни одного из вышеупомянутых. Есть "Беломорские". А четыре именных - отсутствуют... Просмотрел всю имеющуюся литературу, поискал в сети - ничего. Лишь в издании: В.Вицинский, А.Страхов "Основы проектирования судов внутреннего плавания", Судостроение, 1970 г. - несколько строк про "Медвежьeгорск": " Грузовой теплоход финской постройки типа "Медвежьегорск", класс М речного регистра - однопалубное, одновинтовое судно с тремя грузовыми трюмами, с надстройкой в полуюте и МО в корме. Корпус с большой носовой седловатостью и полуютом без двойного дна. Неподвижная направляющая насадка. Судно управляется недостаточно хорошо. Серийно суда не строили."
В газетной заметке про теплоход "Шала" сказано, что судно будет работать на чисто морской линии Архангельск-Кандалакша. Вероятно, линия оказалась недостаточно обеспеченной грузами. А в канал одновинтовые суда пускать для постоянной работы - рискованно. Думаю, эти теплоходы передали быстренько для прибрежного плавания в устьевые участки Лены или Енисея... Внешне они очень уж похожи на суда типа "Беломорский", которые оказались не менее мореходны и пригодны для работы на внутренних судоходных путях.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 27-02-2011, 21:47.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Набережная Петрозаводска в 2000-е годы.
Газета "Водный транспорт" от 12 августа 1978 года.
Стольный град озерного края.
За большие успехи, достигнутые трудящимися Петрозаводска в хозяйственном и культурном строительстве, заслуги в революционном движении и в годы Великой Отечественной войны, а также в связи с 200-летием со дня основания Петрозаводск награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Он красив и приветлив в любое время года. Даже тех, кто впервые проходит тихими, уютными улицами города, раскинувшегося по берегу Онежского озера, город встречает приветливо и радушно.
"Стояла осень.Черные реки - Неглинка и Лососинка - проносили через город желтые березовые листья и нагромождали их в пышные кучи около зеленых от гнили плотин... Ветер с Онежского озера доносил запах мокрой сосновой коры. По черной озерной воде плавала мертвая карта северного звездного неба". Таким увидел Петрозаводск Константин Паустовский.
Каждый видит город и озеро, омывающее его, по-своему. Мне же Петрозаводск напоминает всегда о красоте зорь и закатов, о чистоте прохладной воды. Это осталось, по -видимому, с той поры, когда мы, отправляясь в дальнее плавание, запасались на дорогу онежской водичкой. "Лучше нашей воды, - говорил, бывало, капитан, - нет. Краше нашего Заонежья в мире не сыщешь." И глаза его при этом светились радостью и гордостью за свой озерный край....
Свою родословную Петрозаводск ведет с 1703 года, когда в устье реки Лососинки по указу Петра Первого был построен чугунолитейный и пушечный завод. Пушки, выплавленные умельцами, прославили мастеров под Полтавой и Бородином, в сражениях под Севастополем. Но лишь спустя более семидесяти лет Петровская слобода на берегу Онего получила ранг города. Проживало тогда в нем всего лишь три тысячи человек. Сейчас в городе без малого четверть миллиона жителей.
Старожилы Петрозаводска, рассказывая о своем городе, любят подчеркнуть: "так было, а сейчас вот так-то". Что ж, пожалуй, оно и верно: все познается в сравнении. В начале двадцатого века на 275 тысяч жителей Олонецкой губернии приходилось 18 монастырей, 594 церкви, 1724 молитвенных дома и часовни. Отсталость и безграмотность заглушалась перезвоном колоколов. Сегодня в городе около пятидесяти промышленных предприятий, работают Карельский филиал Академии наук СССР, гидрометеорологическая обсерватория, ряд научно-исследовательских институтов, в городе три высших учебных заведения, тринадцать техникумов, четыре театра, филармония...
А теперь из летописи водного транспорта Карелии.
10 июня 1940 года было создано Беломорско-Онежское пароходство. При организации пароходства ему было передано семь грузопассажирских судов, 70 буксировщиков, одно судно для малых рек. Парк погрузочно-разгрузочных работ состоял всего лишь из трех паровых кранов,двух электрических и одного ленточного транспортера.
К навигации 1959 года в пароходстве уже насчитывалось 97 самоходных и 239 несамоходных судов, четыре плавкрана, два автопогрузчика, автокран. (продолжу)Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 27-02-2011, 00:21.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
По-поводу т/х "Морской-3": в 1978 году с мая по август проходил преддипломную практику на нем, будучи курсантом ЛМУ ММФ,рейсы были между Данией и ФРГ, затем из Мезени на Англию лес. Судно тогда было БОП. Кстати, практика получилась очень полезной, много чему научился.
Комментарий
-
Продолжение статьи "Стольный град озерного края".
В 1963 году флот Карелии пополнился четырьмя грузовыми теплоходами грузоподъемностью по две тысячи тонн. Эти суда предназначались для смешанного река-море плавания. Они сразу же включились в перевозки леса из Архангельска в порты Балтийского моря. Спустя два года перевозки речным флотом экспортно- импортных грузов стали регулярными. Водный транспорт связал Петрозаводск со многими морскими портами. Через Беломорско-Балтийский канал грузовые суда пароходства шли в Кандалакшу и Архангельск, через Волго-Балтийский водный путь - в порты Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей. В зимние месяцы треть судов остается в плавании на незамерзающих морях. Порт Петрозаводск стал портом пяти морей. (Штамп "порт пяти морей" благозвучен и не более того: морей, куда могли из пресных вод выйти суда БОПа - четыре: Белое, Балтийское, Каспий и Азовское. Это моря, так сказать, первичные. А из них можно выбраться ( за исключением Каспия) в десятки других морей.. Помню, на пароходах всегда язвили по поводу "порта пяти морей"...Вспоминали и "моря карельские"- Ладогу и Онего, и пресловутое "Рыбинское море" и каскад волжских "морей"...(В.М.)
Флот Карелии продолжает расти. Только за годы восьмой пятилетки ( 1966-1970) в Беломорско-Онежское пароходство поступило пятьдесят девять новых судов. Приняты первые "Волго-Балты" грузоподьемностью 2,7 тысячи тонн, а также скоростные комфортабельные пассажирские теплоходы на подводных крыльях.
За всю свою историю флот Карелии так интенсивно еще не пополнялся. Сегодня он насчитывает 194 грузовых самоходных судна. Около ста теплоходов бороздят речные и морские просторы разных широт.
Вместе с ростом флота вступали в строй новые порты, грузовые причалы. Вырос в Петрозаводске самый современный речной вокзал. В пароходство пришли высококвалифицированные специалисты.
Когда-то, еще при Петре Первом, деревянная церковь с фонарем на крыше служила маяком, указывающим судам путь к причалам. Отныне свет высотных зданий города можно видеть за десятки километров. Петрозаводск растет вширь и ввысь. Исчезают одни улицы, рождаются новые. И если через несколько лет мы пройдем по Онежской набережной от Лососинки до Неглинки,то вряд ли узнаем ее. Но Онего -батюшко, как любовно называют в народе озеро, будет все так же плескаться у стен стольного града озерного края и радовать глаз человека своей неповторимой красотой.
А.Анисенков
---------- Добавлено в 23:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:59 ----------
Сообщение от Tolyan Посмотреть сообщениеПо-поводу т/х "Морской-3": в 1978 году с мая по август проходил преддипломную практику на нем, будучи курсантом ЛМУ ММФ,рейсы были между Данией и ФРГ, затем из Мезени на Англию лес. Судно тогда было БОП. Кстати, практика получилась очень полезной, много чему научился.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Tolyan Посмотреть сообщениеСпасибо, Vitalis, за фото.
Этот снимок сделан из ходовой рубки теплохода "Морской-3". Лето 1973 года. Балтика.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Еще раз спасибо! Воспоминания о работе на "Морском-3" самые приятные: экипаж нормальный, рейсы хорошие, что еще надо. Правда в ББК пришлось попотеть, к тому-же вахту на руле пришлось стоять 6 через 6, да еще на подвахте швартовка в шлюзах (один матрос отстал в Повенце или в Петрозаводске). Еще запомнилось-не было авторулевого и даже в открытом море приходилось всю вахту крутить "турачку", а там был настоящий деревянный штурвал, больше нигде на судах таких не встречал. Ностальгия...
Комментарий
-
Сообщение от Tolyan Посмотреть сообщениеЕще раз спасибо! Воспоминания о работе на "Морском-3" самые приятные: экипаж нормальный, рейсы хорошие, что еще надо. Правда в ББК пришлось попотеть, к тому-же вахту на руле пришлось стоять 6 через 6, да еще на подвахте швартовка в шлюзах (один матрос отстал в Повенце или в Петрозаводске). Еще запомнилось-не было авторулевого и даже в открытом море приходилось всю вахту крутить "турачку", а там был настоящий деревянный штурвал, больше нигде на судах таких не встречал. Ностальгия...
А я ему: после ББК и "Морского" без насадок - как на велосипеде по аэродрому... Это был единственный тип судов СП, о которых я не слышал от "истинных мореманов" неприятных обзывалок, из которых "баржа" была самой безобидной...Ностальгия... Хотя я больше люблю морские буксиры-паровики.. И речные колесные.. Когда перевелся из Устюга в Петрозаводск- про то, что работал на колесном пароходе рассказывать стеснялся... А теперь вспоминаю ту первую навигацию на Северной Двине с особым чувством...Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Фото плохонькое, но дает представление о рубке "Морского - 3" и экзотическом штурвале. Работал он на гидравлический привод и вращать его, как это в кино иногда показывают, не было надобности...
Управлялись "Морские" похуже "Балтийских" из-за отсутствия поворотных насадок. А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель". Так как не механик, помню только повышенную вибрацию судна как следствие работы дизелей в каком-то одном из режимов...Merimies merta rakastaa
Комментарий
Комментарий