Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения



  • Теплоход "Михаил Ломоносов" в Ялте в наши дни. Уже не БОПовский флагман пассажирского флота...

    1987 год. Рассказывает капитан теплохода И.А.Пучков.
    Все работы, связанные с ремонтом, мы проводим лишь силами своего экипажа. Это тоже дает немалый доход и снижает расходную часть нашего судового баланса.
    Главная статья доходов.

    Как я уже говорил, наш экипаж стремится сократить расходы. Теплоход оснащен отличной навигационной техникой, судовые двигатели новой конструкции. Кажется, проектировщики предусмотрели все, и не надо ничего перестраивать и дополнять.
    Но так могут думать люди спокойные и безразличные ко всему. Ничего этого нет и быть не может на нашем теплоходе. Нами взят на вооружение суворовский принцип "Побеждают не числом, а умением". Все люди судна непрерывно учатся. Каждый имеет не одну, а несколько специальностей. О судоремонте я уже упомянул, каждый моторист или матрос владеет специальностью ремонтника и станочника. Люди знают: если схалтуришь зимой, то весной это обернется простоями. Значит, все нужно делать на совесть, и никакой контроль здесь не нужен, ребята сами возьмут в оборот бракодела, да так, что он закается работать по системе "тяп-ляп".
    И еще девиз новаторов - думай, ищи, конструируй- стал для каждого нашего человека смыслом жизни и труда. ( продолжу)
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 17-02-2010, 00:08.
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
      Уж коли отвлеклись от рассказа про "Михаила Ломоносова", коснусь темы об известных капитанах Беломорско-Онежского пароходства.

      Есть еще такая фотография команды парохода "К. Маркс"

      К сожалению, кто на этой фотографии - не подписано. Мне кажется, там тоже, как на фотографии в книге "Голубые дороги Карелии" есть капитан И.М. Турков - или просто лица похожи.


      Также на сайте есть фотографии пароходов "Ижорец-65", "Ямал", теплохода "Капитан Норин" и др.

      Выставка посвященная 70-летию Беломорско-Балтийского канала

      Выставка посвященная 70-летию Беломорско-Балтийского канала

      Выставка посвященная 70-летию Беломорско-Балтийского канала


      (Видимо, есть еще фотография капитана И.М. Туркова, как сообщает журнал "Родина" в фондах РГАКФФД


      Но в каталоге РГАКФФД из БОПовских фото пока немного и этого фото пока нет







      Комментарий


      • Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
        Есть еще такая фотография команды парохода "К. Маркс"

        К сожалению, кто на этой фотографии - не подписано. Мне кажется, там тоже, как на фотографии в книге "Голубые дороги Карелии" есть капитан И.М. Турков - или просто лица похожи.


        Также на сайте есть фотографии пароходов "Ижорец-65", "Ямал", теплохода "Капитан Норин" и др.

        Выставка посвященная 70-летию Беломорско-Балтийского канала

        Выставка посвященная 70-летию Беломорско-Балтийского канала

        Выставка посвященная 70-летию Беломорско-Балтийского канала


        (Видимо, есть еще фотография капитана И.М. Туркова, как сообщает журнал "Родина" в фондах РГАКФФД


        Но в каталоге РГАКФФД из БОПовских фото пока немного и этого фото пока нет







        http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObj...ect=1807309586
        Спасибо. Очень интересная информация. Весь архив советского БОПа - в национальном архиве Карелии в Петрозаводске. Жаль, материалов в электронной версии почти нет...
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий




        • Петрозаводская губа Онежского озера.

          Теплоход "Михаил Ломоносов"
          Примеров неутомимого творческого поиска можно было бы привести много. Список рационализаторских предложений наших матросов, мотористов, рулевых, командиров велик. За семь навигаций более сотни предложений и новшеств внедрено на теплоходе. Они облегчают труд и существенно упрощают схемы механизмов, приносят тысячи рублей экономии. Совсем не случайно, что вот уже два года подряд лучшими молодыми рационализаторами Беломорско-Онежского пароходства называют комсомольцев нашего теплохода. Так, в 1985 году этого звания удостоился моторист А.Зубков, в 1986 году - электромеханик С.Кузьмин.
          Маяками и организаторами этой большой работы являются старший механик Е.Н.Никитин и старший электромеханик В.Н.Левин.
          Наверное, мне очень повезло, что на судне есть такие люди. Их обширные знания и огромный опыт в эксплуатации двигателей и машин сделали то, что они являются одними из лучших специалистов пароходства. Они смело идут на эксперимент, порой казавшийся даже рискованным. Но уж если Никитин или Левин что и делают, то предварительно все до мелочей продумав и рассчитав.
          Потому люди и идут к ним с любым вопросом и получают от них исчерпывающие ответы. Они сразу же каким-то неуловимым своим чувством механика выкристаллизовывают сущность и зерно рацпредложений и, на мгновение задумавшись, подсказывают, что и как надо делать.
          Из тех ста рационализаторских предложений, что уже внесены на нашем теплоходе, все прошли через ум и сердце Е.Н.Никитина и В.Н.Левина. ( продолжу)
          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 18-02-2010, 23:04.
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • А вот пароход "Чапаев" БОПа - это то же, что был в составе Ладожской военной флотилии или другой?





            Пароход по некоторым данным был в составе Беломорско-Онежский эксплуатационного участка Северо-Западного речного пароходства в 1930-1940 гг. - числился буксирным, в составе БОПа - с 1955-1959 как пассажирский, после - как буксир.

            Комментарий


            • И - "Морской лев" - это тот же пароход, что был у БОПа?

              Комментарий


              • Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
                А вот пароход "Чапаев" БОПа - это то же, что был в составе Ладожской военной флотилии или другой?





                Пароход по некоторым данным был в составе Беломорско-Онежский эксплуатационного участка Северо-Западного речного пароходства в 1930-1940 гг. - числился буксирным, в составе БОПа - с 1955-1959 как пассажирский, после - как буксир.
                "Морской лев" - с большой долей вероятности- БОПовский. Что касается "Чапаева", по некоторым данным он во время войны был в Беломорске. Тогда ладожский "Чапаев" - другое судно. Найти бы фотографии. Фото госархива, к сожалению изрядно испорчены "лейблом". Что называется, ни себе, ни людям..
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий




                • Остров Василисин в Онежском озере.

                  Теплоход "Михаил Ломоносов". Рассказывает капитан И.А.Пучков.

                  ..Но главное, что сделали наши умельцы-механики, это разработали и внедрили оптимальный режим работы судовых двигателей на протяжении всей трассы от Петрозаводска до Астрахани и обратно.
                  Давно всем известно: ритм-основа основ. Значит, надо сделать это правило законом. И еще: когда увеличивается скорость работы судового двигателя, немедленно возрастает в два раза расход топлива.
                  Расписание движения теплохода составлено так, что без лишней спешки мы точно подходим к намеченному пункту. Зачем же "рвать" машины, зачем жечь очень дорогое топливо ? Наши механики прекрасно знают, где увеличить обороты, а где придержать.
                  Но даже в жестком лимите Е.Н.Никитин, все его помощники и мотористы находят новые статьи экономии. В результате мы резко снизили расход топлива и смазочных материалов. Их хватает, чтобы проработать пять суток на сэкономленных энергоресурсах.( продолжу)
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий




                  • Теплоходы "Нарком Пахомов", "Михаил Ломоносов" и "Александр Фадеев" в Кижах.

                    Продолжение рассказа капитана И.А.Пучкова:

                    За последние годы резко возросли цены на топливо. Если мы будем применять обычные виды его, то, как говорится, можно прогореть, вылететь в трубу. Экипаж смело пошел на то, чтобы шире применять низкое по цене моторное топливо. На теплоходе установили генератор кавитации. Он необходим для лучшего сгорания топливной смеси. Механизм мы получили , и одни, без чьей-либо помощи установили и отладили его.
                    Только применение этого механизма позволило нам за одну прошлую навигацию сберечь более 40 тонн моторного топлива. Всего же за семь навигаций мы сэкономили и пустили в дело 500 тонн топлива и 163 тонны смазочных материалов, занесли в сверхплановый доход десятки тысяч рублей.
                    Вот так и в большом и в малом проявляется грань характера советского человека - любовь к своему делу, умение вести его по-хозяйски, рачительно.
                    Да, наш теплоход стал рентабельным. Из навигации в навигацию экипаж перевыполняет задание по перевозкам, дает тысячи рублей сверхплановых прибылей. Мы думаем и о том, как дальше повышать производительность труда, высвободить для пароходства очень нужных специалистов. Твердо уверен: все, что мы записали в своих очень напряженных обязательствах к 70-летию Великого Октября, будет непременно выполнено. ( продолжу)
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Сообщение от Vitalis Merta;

                      За последние годы резко возросли цены на топливо. Если мы будем применять обычные виды его, то, как говорится, можно прогореть, вылететь в трубу. Экипаж смело пошел на то, чтобы шире применять низкое по цене моторное топливо. На теплоходе установили генератор кавитации. Он необходим для лучшего сгорания топливной смеси. Механизм мы получили , и одни, без чьей-либо помощи установили и отладили его.
                      [B
                      Только применение этого механизма позволило нам за одну прошлую навигацию сберечь более 40 тонн моторного топлива. Всего же за семь навигаций мы сэкономили и пустили в дело 500 тонн топлива и 163 тонны смазочных материалов, занесли в сверхплановый доход десятки тысяч рублей. [/B]
                      Интересно, хотелось бы услышать отзывы судовых механиков, об этом генераторе.

                      Комментарий




                      • Пассажирский порт Петрозаводск. Фото А.Веселова.
                        Рассказывает капитан "Михаила Ломоносова" И.А.Пучков ( продолжение):

                        Наш общий дом.

                        Лето- время отпусков. Для всех, но не для нас, речников. Лето на голубых трассах - самая горячая пора. Как я уже сказал, на борту теплохода за каждый рейс проводят свой отпуск 360 туристов. Триста шестьдесят характеров и привычек. Наша задача - сделать так, чтобы ни один из них не чувствовал себя инородным в большой и дружной семье речных туристов.
                        А для этого и мне и моим помощникам нужно быть тонкими психологами, с первого же взгляда проникнуть в душу человека, безошибочно определить, каков он, каковы его запросы, как с ним держаться. Только установив невидимый контакт, можно быть спокойным: турист выскажет тебе все, что у него на сердце, не постесняется сказать правду. Это самое главное в работе с людьми.
                        Помните слова: "Театр начинается с вешалки" ? Если их немного перефразировать, приспособить к пассажирскому теплоходу, то будет звучать примерно так: "Пассажирский корабль начинается с палубы". С ослепительно чистой палубы !
                        Туристы бывают всякие. Попадая впервые на наше судно, они удивляются, увидев, что палубы у нас отменно надраены, а матросы все их швабрят и швабрят. В каютах чистота, аккуратно, по-флотски заправлены постели, на столиках - цветы.
                        Это, если хотите, предметный урок аккуратности. Люди видят, что матросы не расстаются со швабрами, бортпроводницы с пылесосами и тряпками, значит, таков здесь порядок, и потому надо быть самому предельно аккуратным и вежливым.
                        Забота о человеке - дело всего экипажа, и каждый наш матрос, моторист, рулевой, бортпроводник стремится поддержать порядок и чистоту на теплоходе.
                        Конечно, чаще всего общаются с пассажирами наши проводницы. Работа у них беспокойная, и объем ее огромен. Мы стараемся помочь им чем можем. А проводницы наши не жалеют времени и сил, чтобы поддержать доброе имя теплохода.
                        Можно много теплых слов сказать в адрес Анны Ивановны Никаноровой - старшей проводницы, Светланы Александровны Брыгиной, Веры Константиновны Поповой, да и всех бортпроводников. Работают они самозабвенно, не считаясь со временем.
                        Мы-то очень хорошо понимаем: качество их труда - это в конце концов качество сервиса. ( продолжу).
                        Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 21-02-2010, 20:48.
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий




                        • Рассказывает капитан И.А.Пучков ( продолжение):

                          За чистоту борются не одни только наши бортпроводницы, но и матросы. Во время вахты обязательно два раза они пройдутся по палубам влажной шваброй.Тут уж непременно будет рядом наш боцман Виктор Станиславович Оцешко. Он за порядок на палубах с матросов спрашивает строго. Боцман любит повторять:
                          - Корабль - наш общий дом, а это значит, что все мы должны быть хозяевами рачительными. Увидишь даже малейшую неисправность: кусочек ли краски отлетел, лак ли где потускнел, планка ли отошла, гайка ли на пол-оборота отвернулась, лампочка ли погасла, не дожидайся моих указаний, ремонтируй все эти мелочи сам. Увидишь трещинку на мебели или другие какие отклонения от нормы и не справишься сам, немедленно мне докладывай. Меры примем, я или сам все исправлю, или ремонт вместе сделаем, но никаких неисправностей наш общий дом не потерпит.
                          Когда мы подводим в конце месяца итоги социалистического соревнования между вахтами, то самое важное значение в зачете при определении победителя имеет его участие в работах по поддержанию чистоты, образцового порядка и бережное отношение к оборудованию, мебели, своевременный их ремонт. И еще мы учитываем роль роль каждого в создании сервиса. Инициатива в этом деле ценится при подведении итогов тоже высоко. Наравне с четким выполнением таких уставных служебных обязанностей, как, скажем, несение вахт. (продолжу)
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий


                          • Вроде где-то публиковал эти фото - из путеводителя по ПЕтрозаводску:


                            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                            Комментарий




                            • Пассажирские суда в Кижах.

                              Теплоход "Михаил Ломоносов". Рассказывает капитан судна И.А.Пучков. (Продолжение).
                              Волшебное слово "спасибо".

                              Экипаж "Михаила Ломоносова" представляет пассажирам широкий комплекс услуг. Имеются специальные салоны для отдыха, телевизоры здесь работают четко. Есть большая библиотека с хорошим подбором книг. В кино-танцевальном салоне часто проводим вечера отдыха и дискотеки. Фильмы стараемся демонстрировать современные, хотя это очень трудно делать. Кинопрокат дает то, что у него не берут: старые ленты, "засмотренные" до белых пятен.
                              На теплоходе функционирует пункт проката, парикмахерская, работает киоск для продажи речных сувениров. В почтовом отделении можно купить свежие газеты и журналы, послать телеграмму. Есть у нас фотолаборатория, мастерские по ремонту одежды, прачечная.
                              Разнообразна программа культурного обслуживания туристов. Мы стремимся чаще проводить вечера отдыха, концерты самодеятельных артистов, веселые праздники и спортивные состязания. Они обычно проходят во время "зеленых стоянок". (продолжу).
                              Merimies merta rakastaa

                              Комментарий




                              • пассажирские суда в Кижских шхерах на Онежском озере у причала музея-заповедника Кижи.

                                Рассказывает капитан "Михаила Ломоносова" И.А.Пучков. (продолжение)

                                Правда, нужно заметить, что так называемые "зеленые стоянки" на всем протяжении пути совершенно ничем не оборудованы, захламлены. Создается такое впечатление, что никто ими не интересуется.
                                Важную роль в четком обслуживании туристов играет судовая служба информации. В течение всего дня радио является постоянным спутником наших пассажиров. Радиоинформатор приглашает по утрам туристов на физзарядку, а потом на завтрак, сообщает о времени прихода теплохода в очередной порт, напоминает о порядке предстоящей экскурсии, рассказывает, мимо каких интересных мест проходит в данное время теплоход.
                                По радио мы поздравляем пассажиров со знаменательными событиями в их жизни и, конечно же, преподносим юбиляру музыкальный подарок.
                                Большое внимание уделяем мы патриотическому воспитанию молодежи. На всю жизнь запомнили члены экипажа день 15 сентября 1984 года. Тогда к нам на стоянке в Куйбышеве пришли ветераны.
                                Они работали еще в довоенные годы на волжском двухпалубном пассажирском пароходе "Михаил Ломоносов" и 23 сентября 1941 года это судно от причалов города Куйбышева увозило на службу в армию вчерашних десятиклассников, молодых рабочих- воспитанников ремесленных училищ, пареньков колхозников. Это были комсомольцы-добровольцы.
                                Этим людям многое пришлось испытать в огневых буднях Великой Отечественной войны. Совсем немногие вернулись с фронта. Через сорок три года на борту нашего современного пассажирского речного лайнера встретились и старые волгари-ломоносовцы, и ветераны войны, и учащиеся куйбышевской школы № 3, которые провели огромную поисковую работу по сбору комсомольцев-добровольцев сорок первого года, и, конечно же, весь экипаж нашего теплохода. Звучали по радио песни тех далеких огненных лет. Мы слушали стихи, что читали пионеры, рассказы ветеранов о боях и далеких походах. ( продолжу)
                                Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 27-02-2010, 11:45.
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X