Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Петр Стрелков.Трал Котельникова. Продолжение.

    Как человек высокопорядочный,он очень не любил подхалимов, но одновременно не был лишен и определенного тщеславия. Эти черты его характера, мы, мальчишки, всегда использовали. Среди патентов Дмитрия Федоровича были и судовые краски. И если на занятиях по морской практике попадался вопрос о судовых красках, мы знали, что если не назовешь все краски и ничего не скажешь о его патентах, высокой оценки у Дмитрия Федоровича не получишь. Но если при ответе первыми назовешь эти патенты, старик разгневается, обзовет подхалимом и поставит двойку. Чтобы получить хорошую оценку, надо было назвать все краски, а где-то в середине упомянуть и о красках Котельникова....
    Однажды мы попросили Дмитрия Федоровича рассказать о наградах. У него был Георгиевский крест и несколько медалей. Одна из них - самая примечательная, к нашему удовольствию, оказалась у него при себе. Долго передавали мы ее из рук в руки, рассматривая герб с турецким полумесяцем и парусный корабль на другой стороне.
    - Эту медаль и каскарэ я получил в 1900 году от турецкого правительства.
    - Вы разве у турок служили ? - спросил один из нас.
    Старик расхохотался:
    - Этого мне только не хватало ! За спасение правоверных мусульман получил, братцы !
    - Вы сказали "каскарэ". Что это ? - послышался тот же голос.
    - Слушай, нетерпеливый. Стояли мы однажды в Константинополе, в бухте Буядера, на якоре. Утром я вышел на палубу. Погода была тихая, солнечная. По голубой безмятежной глади Босфора рассыпались, словно горох, рыбацкие фелюги. Шел седьмой месяц, как мы ушли из России. Плавание затянулось. В том году я женился и потому в мыслях был дома, в Кронштадте. Но мечты мои внезапно были прерваны громкими криками. И я увидел, как с турецкого пассажирского парохода, стоящего у нас за кормой, прыгают за борт люди. Оказывается, английский пароход, снимаясь с якоря, случайно ударил скулой турецкое судно и то накренилось. ( продолжу )
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 13-10-2010, 22:47.
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • Петр Стрелков. Трал Котельникова. Продолжение.

      Пассажиры турецкого парохода, правоверные мусульмане, пешком ходившие в Мекку для поклонения гробу Магомета,в панике стали прыгать за борт. И теперь не знаю, как это случилось, но я схватил спасательный круг и очутился в воде. Когда подплыл к одному из правоверных, чтобы помочь ему, он вцепился в меня мертвой хваткой и потащил на дно. Я и сейчас, кажется, слышу вопли этого обезумевшего от страха человека, пудов на семь весом. Еще бы несколько минут - и быть мне в царствии небесном, если бы наши матросы своевременно не сбросили на воду тузик. Они втащили меня в шлюпку, "образумив " веслом моего пациента. Потом его и еще троих мы "подбуксировали" к нашему судну, подняли на палубу. К борту судна подошла фелюга с полицейскими, на которую мы передали тонувших. Полицейский для чего-то записал наши фамилии.
      Через несколько месяцев мы снова вошли в Константинополь. На судно прибыли турецкие чиновники, капитан вызвал меня в каюту. Гости по очереди жали мне руку и торжественно что-то говорили. Как оказалось, я и двое матросов были награждены турецким правительством медалями и каскарэ за спасение правоверных. Награждение проходило в старинной мечети. Кроме медалей, вручили нам по бумажному свитку с огромной сургучной печатью. Это и было каскарэ. На бумаге длиной в полтора аршина было что-то написано по-турецки мелким почерком. Вызванный толмач перевел, что вначале там воздавалась благодарность всем моим родичам, произведшим меня на свет, а дальше с еще большей фантазией, описывался мой поступок, чуть не стоивший мне жизни. Вот так-то, братцы !- рассмеялся Котельников. ( продолжу )
      Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 13-10-2010, 22:47.
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • Петр Стрелков. Трал Котельникова. Окончание.

        - А у вас каскарэ сохранилось ? - спросил кто-то из ребят.
        Старик протер пенсне и тихо сказал: - Сохранилось бы, если бы не один инцидент. В восемнадцатом году, уже будучи красным командиром, я находился после ранения в Одессе. Однажды вечером ко мне в номер гостиницы ворвались трое пьяных анархиствующих братишек-матросов, выдающих себя за революционеров.
        - А ну, ваше благородие, вытряхивай все незаконно награбленное в результате эксплуатации пролетариата, - сказал главный из них, недвусмысленно потрясая маузером.
        такие "братишки" долгих обьяснений не любили. Все перетряхнули, забрали пиджак, двое брюк, бинокль и каскарэ.
        - Посмотрим еще,- отвечают, -что это за каскарэ.
        Назавтра пошел я к командующему.
        - С первых дней революции, - говорю ему, - с большевиками вместе. - А тут, на тебе...
        Он улыбается: - Ладно, идите, товарищ Котельников. Много нынче этой сволочи развелось.Найдем ваше каскарэ с брюками.
        - И как же? - спросил какой-то курсант.
        Все нашли, в гостиницу принесли, вот только каскарэ так и пропало.
        Мудрый и опытный был наш старик. Помню, стояли мы на своем паруснике на рейде одного становища. Ребята поехали на берег за продуктами. Вышел Дмитрий Федорович на палубу, посмотрел на небо и приказал вернуть шлюпку,отошедшую от борта не меньше, как на два кабельтова.
        - Туман будет, - сказал он, хотя небо было абсолютно чистое.
        - Компас с собой взяли ?- спросил он у старшины шлюпки.
        - Зачем ?- пожал тот плечами.
        - Ты, братец, уже забыл, что моряк все должен иметь про запас.
        И голосом, не допускающим возражений, добавил: - Сразу же возьми по компасу пеленг на судно.Понятно ? И еще ракетницу с собой прихватите.
        Ребята уехали. И ведь точно в воду смотрел наш Дмитрий Федорович ! Такой туман навалился - в пяти шагах ничего не видно. Трое суток простояли мы в тумане. И если бы не предусмотрительность старика, пришлось бы нам все это время сидеть голодными. А ребята "загорали" бы на берегу со своей шлюпкой. Да если бы и рискнули ехать, то наверняка заблудились бы. А с компасом они вышли точно на судно.
        .... В Мурманск мы пришли тогда поздней осенью, после почти полугодового плавания. Посетило нас начальство. Собрание собрали. И Дмитрий Федорович, нередко ругавший нас во время плавания за небрежность и промахи, поднялся и неожиданно сказал:
        - Я умру спокойно: мы вырастили достойную смену !
        Он сказал это со слезами на глазах. И каждый из нас подумал: "Спасибо тебе, старый моряк !"
        Вот этот человек и подарил флоту трал.
        [I]Можно по -разному относиться к принадлежности старого моряка Котельникова к большевикам, иронизировать над странными его наставлениями и взглядами. Поколение Котельникова, да и поколение Петра Стрелкова - люди, кардинально отличающиеся от современных людей.Однако, повествование о старом моряке Котельникове и поучительно и полезно для понимания той непростой эпохи. Недавно прочел в интернетовских развалах мудрости такую мысль: в те минувшие времена наша страна была страной великанов. Теперь на смену великанам пришли карлики. И не знают, что делать с тем, что понастроили великаны. Сказано это было по поводу событий на Саяно-Шушенской ГЭС. Но справедливо высказывание и касательно многих других областей человеческой деятельности в современной России..[/I]
        Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 13-10-2010, 22:48.
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • Да......, наше поколение еще знает и помнит такие истории.


          Вот еще из прошлого.


          Комментарий


          • Только Пионер Онеги отношения к БОПу не имеет....
            :boat: www.mmflot.com

            Комментарий


            • Сообщение от info Посмотреть сообщение
              Только Пионер Онеги отношения к БОПу не имеет....
              Чисто символическое.

              На значке, в верхнем левом углу указано пароходство, где когда то был
              теплоход. (СМП)

              Комментарий



              • Я уже рассказывал про профтехучилище в Пиндушах, готовившее рядовой плавсостав для БОПа. В вестибюле училища висел вот этот стенд, изготовленный курсантами.

                Добавлено через 6 минут:


                Курсантская вахта в профтехучилище № 13. Пиндуши.1970-е годы.
                Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 06-10-2009, 23:18.
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий


                • Чем внешне отличаются Балтийский от Волго-Балта (Советской постройки) помимо длины судна. Вроде архитектура схожа?

                  Комментарий


                  • У Балтийского 3 трюма,у Волго-балта 4 трюма!

                    Комментарий


                    • Сообщение от Ant-poc Посмотреть сообщение
                      У Балтийского 3 трюма,у Волго-балта 4 трюма!
                      Есть еще другие, внешние признаки? Вот на фото выше, какой тип?

                      Комментарий



                      • "Балтийский-51"

                        Добавлено через 8 минут:


                        "Волго-Балт-26"


                        "Нефтерудовоз-33м"
                        Форма одна-содержание разное!


                        "Волго-Балт-195"-это уже чехословатский
                        Последний раз редактировалось Ant-poc; 07-10-2009, 21:33.

                        Комментарий


                        • Виталис, как вы сразу определили точно, по кормовой части "Жезабель-2", что это Балтийский?

                          Комментарий


                          • Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
                            Виталис, как вы сразу определили точно, по кормовой части "Жезабель-2", что это Балтийский?
                            Я работал в свое время на нескольких "БОПовских "Балтийских". Кстати, те суда, которые Вы выставляете, никогда БОПовскими не были. Выше на этой страничке есть практически полный список судов Беломорско-Онежского пароходства периода 1970-1980-х годов. Отличия у "Волго-Балтов" и "Балтийских" советской постройки есть и кроме количества трюмов. Они малозаметны: например, шлюпки, навигационное оборудование; более поздние "Балтийские" с индексом "Э" и вовсе имели ветроотбойник как у "Сормовских" и удлиненную шлюпочную палубу.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Сообщение от Ant-poc Посмотреть сообщение

                              "Волго-Балт-195"-это уже чехословатский
                              "Чехи", кстати, тоже разные: сотые от двухсотых отличаются.
                              Не так разительно, конечно, как Балтийские сотые от Балтийских двухсотых , но все же...

                              Комментарий




                              • В 1960-1970-е годы по Онежскому озеру бегали два небольших сухогрузика : "Иловля" и "Капитан Демидов". Завозили генгрузы в небольшие портопункты, снабжали продовольствием и стройматериалами дальние онежские деревушки, тогда еще хранившие неповторимый северный карельский колорит. На этом снимке из "Водника Карелии" то ли "Демидов", то ли "Иловля". Характерные высокие комингсы трюмов, надежные крышки люковых закрытий позволяли благополучно переносить нешуточные онежские штормы. В те далекие времена для меня интересны были суда, уходившие из Онего в далекие моря и эти два местных труженика прошли мимо внимания . А сейчас об этих суденышках никто и ничего не помнит...
                                Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 13-10-2010, 22:49.
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X