Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
-
Белозерск - трасса Волго-Балта. Акватория Северо-Западного речного пароходства.Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеMerimies merta rakastaa
Комментарий
-
Не могу сказать категорически, но раз буксир ведет земснаряд на трассе Волго-Балта, следовательно он, буксир этот, принадлежал в те времена Управлению Волго-Балтийского водного пути...Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеНу-уу, в мировых масштабах где-то у вас, ошибся немного. А пароходик невашенский тоже?Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
ЭТО ГАРНИЦКИЙ МАЯКСообщение от crupskiy Посмотреть сообщениена фото не василисинский маяк,а сосново шальский.
Комментарий
-
-
Далековато от тех мест, где Беломорканал -тот, "который многих доканал"....Сообщение от info Посмотреть сообщениеПароход “Беломорканал” Дальневосточного пароходстваMerimies merta rakastaa
Комментарий
-

На карельском сайте "Мой фотоальбом" нашел фотографию этого теплохода. "Балтийский-41" сгорел в Балтике в 1970-е годы. Там даже работал кто-то из моих однокашников. Помню, что по его рассказу, причиной пожара стало короткое замыкание в каюте ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Море штормило, огонь быстро распространился по надстройке, при спуске шлюпки, она перевернулась, погубив матроса и боцмана. Команду сняли с бака шведы при помощи вертолета. Такая история...Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Замечательная фотография п/х МОЛОГА! Как то сразу не обратил на него внимание. А место ей все же в теме - про Северную Двину! Сейчас поясню свою мысль - разглядывая фотографию пришел к заключеню, что это путейский пароходик и буксирует он скорее всего землечерпалку.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеБелозерск - трасса Волго-Балта. Акватория Северо-Западного речного пароходства.
Нашлись и данные на него в Вытегорском округе ПС:
Винтовой пароход «Молога» принадлежал Судоходному надзору Вытегорского Округа путей сообщения.
Главные измерения (в метрах): длина – 24,39; ширина (наибольшая) – 4,87; Осадка при полной нагрузке – 0,35.
Число индикаторных сил машины: 60.
Система паровой машины – две одноцилинд. высокого давления.
Число котлов и род топлива – 1 нефть.
Наибольшая скорость в час на тих. воде в верстах – 10.
Материал из которого сделан корпус – железо.
Время и место постройки – 1905 г. Завод В. Крейтон и Ко в г. Або.
Так что, уважаемый Vitalis , к "Управлению Волго-Балтийского водного пути" в тот промежуток времени он не имел отношения.
Bull, спасибо Вам за фотогафию!Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
Я слышал версию о возгорании от включенного паяльника, упавшего с подставки во время качки. Действительно в каюте ЭМ. Тот заметил возгорание, но пока бегал за огнетушителем в МКО, хотя ближайший тут рядом в коридоре, уже разгорелось сильно. Одного пеногона не хватило (А может и не работал как положено, обычно при разрядке пенных огнетушителей, для их сдачи на перезарядку, очень редкие работали нормально, половина издавали только свист и выдавали клочек пены). Побежал за вторым. В общем тревогу обьявили когда уже полыхало прилично. Разумеется я там не был и просто передаю то, что слышал. А озвучена эта версия была, если не ошибаюсь, во время обучения на УТС. Кстати в БОПе ввели тренажерную подготовку задолго до того, как она стала общепринятой. И подготовка была нормальной, лучше, чем потом приходилось бывать на тренажерах ВМФ и сертифицированных. Именно тогда я запомнил на всю жизнь: при обнаружении возгорания, в первую очередь - доклад на вахту, а только потом самостоятельное тушение.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение[
На карельском сайте "Мой фотоальбом" нашел фотографию этого теплохода. "Балтийский-41" сгорел в Балтике в 1970-е годы. Там даже работал кто-то из моих однокашников. Помню, что по его рассказу, причиной пожара стало короткое замыкание в каюте ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Море штормило, огонь быстро распространился по надстройке, при спуске шлюпки, она перевернулась, погубив матроса и боцмана. Команду сняли с бака шведы при помощи вертолета. Такая история...Последний раз редактировалось RaNav; 05-08-2010, 11:45.
Комментарий
-
Теперь трудно найти участников тех событий. Недавно встретил в Лахденпохья однокашника. Сообщил грустную статистику: из нашего выпуска в живых не более 25%.Особенно мало тех, кто остался на флоте: специфика труда судоводителя крупнотоннажных судов типа река-море в условиях, когда в советские времена Нева, Свирь, Волга и другие магистральные реки были как нынешние автодороги ( слава Богу, без колдобин!), так вот, специфика сия, здоровье подрывала нешуточно. Не говоря уж про каналы, узкости, администрирование и другие "напряги". Конечно,БОП тех времен был во многом прогрессивным пароходством: там было много опытных моряков, в Петрозаводске подобрался достаточно сильный менеджмент. Однако и проблемы: подбор кадров, судоремонт, амбиции Минречфлота РСФСР и многое другое постепенно готовило ту катастрофу, которая случилась сразу же после смены режима в стране...Сообщение от RaNav Посмотреть сообщениеЯ слышал версию о возгорании от включенного паяльника, упавшего с подставки во время качки. Действительно в каюте ЭМ. Тот заметил возгорание, но пока бегал за огнетушителем в МКО, хотя ближайший тут рядом в коридоре, уже разгорелось сильно. Одного пеногона не хватило (А может и не работал как положено, обычно при разрядке пенных огнетушителей, для их сдачи на перезарядку, очень редкие работали нормально, половина издавали только свист и выдавали клочек пены). Побежал за вторым. В общем тревогу обьявили когда уже полыхало прилично. Разумеется я там не был и просто передаю то, что слышал. А озвучена эта версия была, если не ошибаюсь, во время обучения на УТС. Кстати в БОПе ввели тренажерную подготовку задолго до того, как она стала общепринятой. И подготовка была нормальной, лучше, чем потом приходилось бывать на тренажерах ВМФ и сертифицированных. Именно тогда я запомнил на всю жизнь: при обнаружении возгорания, в первую очередь - доклад на вахту, а только потом самостоятельное тушение.
---------- Добавлено в 18:53 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:43 ----------

В 1950-60-е годы в пароходстве работали два буксира: "Мария Мелентьева" и "Анна Лисицина". Названы они были в честь девушек-разведчиц, героинь войны. В конце 1960-х буксиры списали. Информации о них у меня нет, но, кажется, они были несколько больше, чем "Ижорцы". В 1980-х в Петрозаводске появился новый буксир-толкач "Анна Лисицина". Он работает на Онего и сейчас. А вот про Марию Мелентьеву забыли...Хотя, по некоторым данным, в Мурманске есть рыболовный траулер, на борту которого - имя забытой в Карелии девушки-карелки...Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Статья о теплоходе "Нарьян-Мар" (построен в 1950 г.) - видимо 2000-х годов:
Учеба на "Нарьян-Маре".
Борьба со стихией. В море такая ситуация может возникнуть неожиданно. Для обучения экипажей борьбе за живучесть судна и умению применять индивидуальные и коллективные спасательные средства буксирный теплоход "Нарьян-Мар" Беломорско-Онежского пароходства переоборудован под учебно-тренажерное судно.
На "Нарьян-Маре" можно создать условия, максимально приближенные к реальным: имитировать возникновение пожара, добиться поступления воды через пробоины и устранение течи, создать задымленность помещений. Решается и проблема психологической подготовки личного состава.
Судно-тренажер оснащено аварийными материалами, инвентарем, инструментом, есть кабинет для теоретической подготовки, демонстрации кинофильмов и наглядных пособий. Для тренировок по спуску и подъему спасательной шлюпки оборудована шлюпочная палуба.
За год две - две с половиной тысячи человек учатся здесь преодолевать опасности, в том числе и курсанты Петрозаводского речного командного училища. Практику они проходят в судовых коллективах, а прежде чем отправиться на суда, проходят обучение на "Нарьян-Маре". Любой моряк, от капитана до камбузника, должен одолеть 36-часовую программу.
В команде "Нарьян-Мара" всего семь человек, включая вахтенных матросов В.Омельчака, В.Коробицына и В.Дудчика, которые помогают проводить учебно-методическую работу. Специалистами высокой квалификации зарекомендовали себя капитан Ю.Кюршунов, старший механик В.Сергутов и старший инструктор А.Железняков, прошедшие двухнедельную стажировку в Англии. На высоком профессиональном уровне выполняет свою работу и старший инструктор В.Сафонов, стажировавшийся в Санкт-Петербурге.
Николай НИКИФОРКОВ.
Фотка только такая есть с набережной - стоит в ОСЗ (за теплоходом "Капитан Заонегин")
Комментарий
-
Вот интересная фотография на сайте РИА-Новости - порт Петрозаводска

Почему-то датирована 1970 г. - вроде не было у БОПа тогда "Ракет"? (На Онеге только в 1960-е гг. была одна, да еще - позже в 1980-х гг. была пожарная у Кижей, ее часто можно видеть на снимках соборов, но эта уже не принадлежала пароходству).
там еще есть несколько фото



Не БОПовские ли "Колхиды" собирают? По времени подходит.

Комментарий


Комментарий