В 1946 г в БОП числился буксирный пароход КАРАСЬ мощностью 135 и.л.с 1912 г. постройки, к стати был ещё КАРАСЬ – служебный катер-теплоход в БУПе мощностью 75 л.с. – репарационный Германский KELN; в СЗРП числился АЛЬБАТРОС товаро-пассажирский пароход уже под названием ЧАПАЕВ, при постройке назывался ЛИСИЙ НОС, там же в СЗРП находились буксирные пароходы ЛАССАЛЬ и МАРИУПОЛЬ (бывший СУХО, УН-2).
Относительно судна ДЖАМБУЛ могу сообщить следующее:
Репарационное судно Финской постройки 1901 г Гельсингфорс, первоначальное название SAIMA, потом КОЛМОВО (или КОЛПОВО) пассажирский пароход, характеристики: длина 23,8 м, ширина 5,5 м, высота борта 2,0 м, вертикальная паровая двухцилиндровая машина 126 и.л.с при 240 об/мин работала на один винт фиксированного шага, паровой котёл рабочим давлением 8 атм. и пов. нагрева 45 м2, турбодинамо 1,65 кВт. Пассажировместимость 170 чел. В 1946 г числилось за СЗРП и работало на р.Волхов. Вроде бы с ним всё ясно, не ясно только одно - которая это SAIMA или SAIMAA? Их было несколько, но размерения и мощности не слишком, но разняться, да и Финны подобного типа похожи друг на друга, да ещё если учесть модернизацию при ремонте ...... Так что по изначальному судну вопрос пока остаётся открытым.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
-
Сообщение от ELSmirnov Посмотреть сообщениеВ списке БОРП за 1946 г. есть ПЕРВОМАЙСК, но к сожалению не приведено даты и не указаны места постройки, тем не менее вот его характеристики длина 29,2 м, ширина 5,2 м., высота борта 2,7 м., винтовой, пассажирский, одна верт. паровая машина 120 и.л.с., котёл оборотный, по состоянию на 1946 г. находился в капитально-восстановительном ремонте в Петрозаводске.
"Свердлов", значит, тоже был в БОПе. Может, и другие пароходы СЗРП, ходившие на линии Петрозаводск-Ленинград, тоже потом попали в БОП под другими именами - в 1920-е годы были "Лассаль", "Альбатрос", "Энгельс" и "Бебель" (последний, правда, маловероятно, он уже в 20-х считался старым).
Может в качестве служебных, в БОПе были пароходы "Мариуполь" (1928 года постройки, место постройки - Котка, списан в 1965 г.), "Карась" (1912 года постройки, место постройки - Финляндия), которын тоже иногда в качестве пассажирских использовали.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениеИнтересно, тогда из пассажирских пароходов БОПа неизвестны только старые названия только у пароходов "Вересаев" (год постройки 1915, место постройки г. Варкаус, Финляндия, 170 мест), "Джамбул" (1901 года постройки, место постройки - г. Хельсинки, Финляндия, пассажировместимость - 170 чел.), "Первомайск" и "Володарский" (в БОПе недолго были).
В списках СЗРП за 1946 г. есть -бывший СВЕРДЛОВ, бывший ВАРО, характеристики: грузопассажирский, постройки 1915 г. на заводе в Або, проходил ремонт в Финляндии в АБО в 1944-45 г, длина 25,2, м, ширина 6,90 м, высота борта 2,68 м, осадка в грузу 2,13 м, вместимость 280 рег.т.одновальная силовая установка на гребной винт с паровой верт. машиной Компаунд мощностью 200 и.л.с. при 150 об/мин., паровой котёл 1915 г. выпуска Варкаузского завода поверхн. нагрева 75,6 кв.м. при давлении до 10 атм., топливо уголь,освещение электрическое от турбодинамо мощностью 5 кВт, скорость 17,4 км/час, 225 пассажиров и 150 т груза.
ВОЛОДАРСКИЙ
бывший ПЕТРОГРАД, бывший ПЕТЕРБУРГ, данные на сайте «Речная справочная книжка» 1898 г. Товаро-пасс. колёсный п.х. N=480 л.с ПЕТЕРБУРГ завода Галлен
ПЕРВОМАЙСК
С ним не всё пока ясно, мне во всяком случае.
В списке БОРП за 1946 г. есть ПЕРВОМАЙСК, но к сожалению не приведено даты и не указаны места постройки, тем не менее вот его характеристики длина 29,2 м, ширина 5,2 м., высота борта 2,7 м., винтовой, пассажирский, одна верт. паровая машина 120 и.л.с., котёл оборотный, по состоянию на 1946 г. находился в капитально-восстановительном ремонте в Петрозаводске. Возможно судно построено в Варкаузе и либо LOUHI 1909 г. длиной 23,00 м, шириной 5,25 м., осадкой 1,50 м., мощность 140 л.с. пов. нагрева котла 52 кв.м. судовладелец Mynämäen H. Oy, Mynämäki; либо LOUHI 1919 г. длиной 24,71 м, шириной 5,34 м., осадкой 1,63 м., мощность 150 л.с. пов. нагрева котла 58 кв.м. владелец Ristiinan Höyryl. Osuusk. В обоих вариантах есть разночтения, так что это только версии и возможны версии иные. Может быть кто-топодскажет?.
Прокомментировать:
-
Интересно, тогда из пассажирских пароходов БОПа неизвестны только старые названия только у пароходов "Вересаев" (год постройки 1915, место постройки г. Варкаус, Финляндия, 170 мест), "Джамбул" (1901 года постройки, место постройки - г. Хельсинки, Финляндия, пассажировместимость - 170 чел.), "Первомайск" и "Володарский" (в БОПе недолго были).
Прокомментировать:
-
Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениеВ 1895 году по заказу Пароходного Товарищества «Заря» на верфи «Motala Mekaniska Verkstads AB» в Гетеборге (Швеция) был построен колесный морской двухпалубный товаропассажирский пароход, получивший наименование «УТРО». [/FONT]
1) Построен фирмой Lindholmens Verkstads AB.
2) Построен по заказу Товарищества пароходных сообщений между Кронштадтом, Ораниенбаумом и Санкт-Петербургом. К товариществу "Заря" он попал перед первой мировой войной.
Прокомментировать:
-
[QUOTE=Vitalis Merta;229915]Из колесных неясно как называлась "Роза Люксембург" до переименования. .
QUOTE]
Первоначальное название ПЕРВЕНЕЦ, потом СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ
Прокомментировать:
-
Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениеНазвание "Горлица" появилось только 2 января 1919 года, а до этого было :
В 1895 году по заказу Пароходного Товарищества «Заря» на верфи «Motala Mekaniska Verkstads AB» в Гетеборге (Швеция) был построен колесный морской двухпалубный товаропассажирский пароход, получивший наименование «УТРО». Порт приписки Кронштадт (№ 20).Судноэксплуатировалось на грузопассажирских линиях между Кронштадтом, Ораниенбаумом и Санкт - Петербургом.
2 января 1919 года пароход «Утро» был национализирован, передан торговому флоту. Его переименовали, дав наименование «ГОРЛИЦА».
Мне чрезвычайно нехватало этой информации - теперь можно закончить и выложить файл по очередному судну.
Ещё раз искренняя благодарность Вам!
Прокомментировать:
-
Название "Горлица" появилось только 2 января 1919 года, а до этого было :
В 1895 году по заказу Пароходного Товарищества «Заря» на верфи «Motala Mekaniska Verkstads AB» в Гетеборге (Швеция) был построен колесный морской двухпалубный товаропассажирский пароход, получивший наименование «УТРО». Порт приписки Кронштадт (№ 20).Судноэксплуатировалось на грузопассажирских линиях между Кронштадтом, Ораниенбаумом и Санкт - Петербургом.
2 января 1919 года пароход «Утро» был национализирован, передан торговому флоту. Его переименовали, дав наименование «ГОРЛИЦА».
Прокомментировать:
-
Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениеПо моим данным пароход "Горлица" в 1935 году был переименован в "Жданов"
- год постройки 1895
- место постройки Швеция
- завод-строитель Мотала
- капитальный ремонт 1934 г на заводе в Усть-Ижоре
- длина между перпендикулярами 48,30 м
- длина габаритная 50,50 м
- ширина по КВЛ 6,75 м
- ширина габаритная 11,35 м
- высота борта 2,54 м
- осадка порожнём 1,60 м
- осадка в грузу 1,80 м
- вместимость 266 рег.т.
- паровая машина Компаунд 400 и.л.с.
- паровой котёл поверхностью нагрева 110 м2
- топливо нефть (при постройке) дрова (с 1942 г)
- пассажировместимость 250 чел.
- грузоподъёмность 25 т.
Характеристики и соответствие названий приведены по Списку Регистра Союза СССР (1946 г.) за №8373
К стати говоря судно под названием ГОРЛИЦА на Онеге и Ладоге в Списках МПС за 1900, 1906 и 1912, а так же в Списке Регистра за 1915 г пока обнаружить не удалось, возможно это и не первое название, или судно из другого бассейна.Последний раз редактировалось ELSmirnov; 30-08-2011, 07:35.
Прокомментировать:
-
По моим данным пароход "Горлица" в 1935 году был переименован в "Жданов"
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеКасательно несамоходных судов, вряд ли мы узнаем их точное количество........
- лихтеры палубные грузоподъёмностью от 1250 до 2090 т - 30 ед.
- берлины полупалубные грузоподъёмностью от 630 до 1220 т - 55 ед.
- баржи полупалубные грузоподъёмностью от 630 до 820 т - 7 ед.
- каюки полупалубные от 235 до 340 т - 12 ед.
- кран грузоподъёмностью 15 т 1 ед.
если, кому нужны подробности - обращайтесь.
Прокомментировать:
-
Изменения названия судов
[QUOTE=Vitalis Merta;229915]В моем списке пока немного переименованных судов:
Из колесных неясно как называлась "Роза Люксембург" до переименования. .
По пароходу РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ, возможно это поможет определить первоначальное название:
- год постройки 1897
- место постройки Англия
- капитальный ремонт 1925 г
- в1946 г. находился на восстановительном ремонте в Петрозаводске
- длина между перпендикулярами 31,19 м
- длина габаритная 32,80 м
- шинина по КВЛ 5,33 м
- ширина габаритная 5,84 м
- высота борта 2,84 м
- осадка порожнём 1,40 м
- осадка в грузу 1,80 м
- вместимость 125 рег.т.
- паровая машина Компаунд 160 и.л.с.
- паровой котёл поверхностью нагрева 55,8 м2
- пассажировместимость 150 чел. При грузе в 27 т или 75 чел. при грузе в 33 т.
и изображение судна, правда "не-ахти"
P.S. к слову сказать, Виталис, РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ судно винтовое.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениеПароход "Горлица" в Петрозаводске - мелькал в сообщениях прессы в 1930-х годах, потом куда-то исчез. Не был ли он переименован по имени какого-нибудь вождя и работать под этим именем в БОПе?
пароход "Царь" - переименован в "Анохин".
пароход "Сусанин" - в "Урицкий".
Из колесных неясно как называлась "Роза Люксембург" до переименования. .
На верхнем снимке- пароход "Иван Беринг" Онежского технического участка ББК на слипе. Интересно, что у него труба еще черная, как и у однотипного парохода "Петр Пахтусов" БОПа.
Прокомментировать:
-
Несколько фото из старых газет и книги "300 лет Петрозаводску"
Переход на семидневку Петрозаводского ССЗ.
Рассказ о подговке капитана Василия Андреевича Ромахина и матроса Салиха Хасанова к навигации 1960 года (теплоход "Москвич-171").
"Роза Люксембург" - капитан П.С. Егоров, механик А.П. Королев, 2 пом. мех. В.Г. Локин (1940-е ??).
Пароход "Горлица" в Петрозаводске - мелькал в сообщениях прессы в 1930-х годах, потом куда-то исчез. Не был ли он переименован по имени какого-нибудь вождя и работать под этим именем в БОПе?
Прокомментировать:
-
Фото с Форума Камы. Теплоход "Волга- 4004" на Каме.
Всего по данным Инфофлота Беломорско-Онежское пароходство получило суда типа "Волга":
"Волга - 4001" в 1986 году.
"Волга - 4002" в 1987 году.
"Волга - 4003" в 1987 году.
"Волга - 4004" в 1988 году.
"Волга - 4006" в 1988 году.
"Волга - 4010" в 1991 году.
"Волга - 4012" в 1991 году.
Упоминается построенный ( недостроенный ) теплоход "Жигули" типа "Волга" ( 1987 год) предназначенный БОПу. Но никаких других данных по этому судну нет. Не нашел пока и в ведомственной печати информации о работе этих судов.
Прокомментировать:
Прокомментировать: