Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
    Флот озера Куйто с лыжного сайта
    Спасибо, Ptzwc.
    Интересные снимки. А названия катеров, кроме "Бурун" не знаете ? Их много было и в БОПе и у сплавщиков. Частично в списке БОПа эти суда присутствуют.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Флот озера Куйто с лыжного сайта





















    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Старые лихтеры типа фин-1000 в Петрозаводске. Фото форума Водный транспорт.
    Эти лихтеры используются как стоечные уже много лет. Подозреваю, что имеено они болтались на рейде еще в 1970-е годы.

    http://fleetphoto.ru/models/418/
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 20-01-2012, 00:23.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Теплоход "Балтийский - 16" в Красноводске. 1970-е годы.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Камское Устье. Август 1974 года. Погрузка гипсового камня на теплоход "Балтийский - 16" БОПа.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Теплоход "Волго-Балт - 32" СЗРП на рейде порта Петрозаводск. 1970-е годы.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...CWhOSQ&cad=rjt

    Бывший БОПовский теплоход "Инженер Нарин" приглашает туристов из Суоми.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Удалось определить, что суда : "Ромбак", "Сандал", "Полга", "Циклон" , работавшие на ББК относились к проекту 73.
    Их строили на Онежском тракторном заводе.
    Тогда БОПовские суда 73 проекта "Грозный", "Сегозерец", "Стремительный" и "Смотрящий" 73 проекта тоже построен на ОТЗ.

    Про Сегозеро есть такая статья

    Сегозеро в Медвежьегорском районе - самый крупный после Онежского озера водоем. Перед войной и после только по воде можно было добраться до стоящих по берегам красивейшего озера со светлой водой деревень и поселков - Лосиной Горы, Сондал, Великой Губы, Лисьей Губы, Каличего острова, Петельнаволока.

    Между этими населенными пунктами и центром Сегозерья - селом Паданы - было пассажирское сообщение.

    "Сегозерской флотилией" назвали местные жители суда, работавшие на перевозке людей и грузов. И здесь нет ни капли иронии. С первого дня войны пароходы были на военном положении, их оборудовали орудиями для отпора врагу.

    Петрозаводчанину Александру Луйкину, уроженцу Падан, с 10 июня 1941 года довелось ходить на пассажирском судне "Речной", капитаном которого работал его отец - Иван Иванович Луйкин. Тот был настоящим морским волком, потому что до приезда в Паданы он бороздил Баренцево и Белое моря, ходил по Беломорско-Балтийскому каналу.

    Юнга "Сегозерской флотилии" Александр Луйкин рассказывал:

    - 10 июня 1941 года помощник капитана Григорий Васькоев устроил мне, тринадцатилетнему, экзамен, умею ли я готовить еду, драить палубу, мыть посуду, плавать. Я гордо ответил, что не только этому научился, но еще и корову могу подоить.

    "Коровы на корабле нет, берем тебя коком, привыкай к "тележному скрипу", - отвечал помощник капитана.

    22 июня мы прибыли в Великую Губу, и отец скомандовал:

    "Прошу освободить пристань для высадки пассажиров!".

    Но тут его прервал военный, ждавший пароход на берегу:

    "Товарищ капитан, умерьте пыл. Началась война. Командовать буду я. Приказываю всем военнообязанным, не выходя с парохода, вернуться в Паданы".

    Таким запомнилось начало войны. Местный краевед Т.Кайнулайнен свидетельствует, что тем летом приезжавшие в деревню Лазарево финны готовили население Сегозерья к оккупации и говорили: "Скоро вы будете в нашем распоряжении"...

    Все сегозерские суда - пассажирский "Речной" на 50 человек, царской постройки "Тугун", "Имандра" и самый "молодой" пароход, выпущенный с финской верфи, "Экспортлес-25" - занимались перевозкой людей и эвакуацией. Теплоход "Речной" работал в особом режиме, круглосуточно, вплоть до занятия Падан оккупантами 19 октября. В этот день в Паданах случилась трагедия: жители эвакуировались последним пароходом в Великую Губу. И в "Имандру" было прямое попадание мины. Кто был на палубе, погиб сразу. Смертельно раненный капитан судна Изотов направил пароход прямо на мель, к школе, чтобы могли спастись женщины и дети. Финны восстановили этот пароход, а перед своим уходом потопили его на глубине.

    Погиб в Великой Губе капитан "Экспортлеса" Антон Пантелеев. К концу октября 1941 года "Речной" представлял из себя печальное зрелище. Дымоходная труба от постоянных обстрелов с мессершмиттов была, как решето, в рубке разбиты все стекла и не было компаса. Но "Речной" и в последний свой рейс по-прежнему шел во главе каравана судов. Наши не дали врагу захватить пароходы. Они потопили три судна в Великой Губе, предварительно сняв с них все ценное. Верили, что война закончится и победа будет за нами.

    Так и вышло. Вернувшийся из эвакуации в 1945 году капитан-механик Михаил Акимов (тогда ему было 16 лет) вспоминает:

    - До войны наша "Сегозерская флотилия" принадлежала Северо-Западному пароходству. Все суда, работавшие на дровах, это пароходство после войны передало БОПу. Я тогда ходил на "Речном", поднятом после войны и восстановленном. Капитаном был Иван Луйкин. Они с другим сегозерским капитаном, Сергеем Степановым, воспитали целую команду сегозерских мореходов.

    А для механиков многое сделали классные специалисты с "Речного" и "Экспортлеса" Германов и Вахроев.


    "Имандра" - это БОПовский пароход или нет, из статьи неясно.

    Но во время эвакуации многие суда БОПа пострадали -
    27 сентября 1941 г. небольшой пароход "Кингисепп", принадлежавший Беломорско-Онежскому пароходству, буксировал баржу с последними эвакуированными из столицы Карело-Финской ССР. У Ивановских островов по каравану открыли артиллерийский огонь войска неприятеля, которые прорвались к этому времени уже на берег Онеги, в село Деревянное. Один из снарядов угодил в баржу, где вспыхнул пожар. Спасаясь от огня, люди прыгали в воду.
    Пароход "Кингисепп", которым командовал бывалый капитан Михаил Кукушкин, подошел к тонущей и пылающей барже, чтобы спасти людей. Тех, кто оказался в воде, подбирали шлюпки. Из 119 человек, в основном женщин, стариков и детей, удалось спасти 78. Экипаж небольшого парохода "Кингисепп" доставил спасенных на противоположный берег Онежского озера, в п. Шала.
    Хотелось бы поблагодарить экипаж теплохода "Московский-2", а также руководство Беломорско-Онежского пароходства и Петрозаводского порта за безвозмездную организацию этого рейса.

    Анатолий КОРОНЕН,
    заместитель председателя общественной организации "Жители блокадного Ленинграда"


    Видимо, баржа №458.

    Фото команды "Карл Маркс" сразу после войны (из книги 300 лет Петрозаводску).

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Удалось определить, что суда : "Ромбак", "Сандал", "Полга", "Циклон" , работавшие на ББК относились к проекту 73.
    Их строили на Онежском тракторном заводе.



    БК "Донец" в Петрозаводском порту.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 11-12-2011, 02:34.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    На Волге. Снимок времен моих иранских рейсов. 1970-е годы.

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    РИКО 1 ,RICO; бывш. ПЕТР БОГДАНОВ; Saintula Island
    Shipping; флаг – Украина . Cейчас PORADA ….
    Фото из интернета 29.06.2011 - р. Днепр
    (г. Днепропетровск).Бегает еще однакоНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Петр Богданов.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	494522

    Пётр Алексеевич Богданов ( 1882-1939 ) — советский государственный деятель, инженер, председатель Высшего совета народного хозяйства РСФСР (1921—1925 ). Один из любимцев Ленина и отцов советского НЭПа .Репрессирован и расстрелян .

    Биография http://www.knowbysight.info/BBB/01454.asp

    Работал на нем в 1994 году пароход был ухоженный . Бегали в основном по Средиземке.
    Стояли рядом с Венецией – рванули на экскурсию , а поваренку взбрело в голову купить там телевизор …туристы ходят любуются и фотографируют город ,а мы их на узких мостиках этим самым телевизором в стороны распихиваем .
    Запомнился еще рейс с грузом мрамора из Турции в Москву .” Мрамор” был своеобразным – цементные плиты с тоненьким слоем мраморной крошки . Говорили что мрамор этот для ремонта Госдумы – турки тогда в Москве много чего строили –ремонтировали . Еще в районе Азова проторчали неделю – ждали подъема воды . В Северный порт Москвы пришли ,а там уже десяток турок на причале сидят и лежат …заждались наверное .

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Спасибо за фото теплохода "Александр Пашков".


    Бывший теплоход БОПа "Сормовский-4" - "Александр Пашков" 1968 года постройки, переименованный в "Крамко", флаг Камбоджи, переломился и затонул у побережья Стамбула 07 сентября 2009 года. Экипаж спасен.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Все же вернемся к БОПу советского периода. Я было начал давать информацию о людях, чьими именами были названы некоторые теплоходы пароходства. Продолжу...

    На фото - теплоход "Савва Лошкин". Изначально - "Сормовский -13" 1969 года постройки. Теплоход с первых дней эксплуатации работал на загранперевозках. К сожалению, имя карельского кормщика из Олонца Саввы Лошкина исчезло с борта судна. Сейчас теплоход ходит под флагом Украины и называется "Орион".
    Рассказ о полярном плавании Саввы Лошкина был записан со слов его друга Федота Рахманина и опубликован в январе 1789 года. По свидетельству этого источника, Савва Лошкин обошел вокруг Новой Земли "за три лета" ( около 1760 года) артель Лошкина прошла от южной оконечности острова вдоль его Карского побережья, обогнула северную оконечность Новой Земли и вернулась на юг вдоль ее западного побережья. Благодаря этому плаванию, поморы получили верное представление о северных и восточных пределах Новой Земли...
    На севере работает сейчас маленький моторно-парусный бот "Савва Лошкин", принадлежащий НИИ рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М.Книповича. Длина суденышка -15 метров, мощность двигателя - 24 л.с., водоизмещение 25 тонн. Экипаж - 3 человека.

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Тут еще вспоминали УТС '' Нарьян-Мар''...фото на его борту 89 или 90 год .Сертификат с него - еще старого образца ...
    Вложения

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    Запас топлива 169т. Скорость 8-9 узлов.
    http://www.flagmanshipping.com/content/volgo-don
    Спасибо за данные . А то уж думал совсем старый стал ...

    Прокомментировать:

Обработка...
X