Интересно, а кто присматривает, заботится и несет ответственность за действия туриста там, где присматривать некому? Там, где нет "человека с табличкой: - дома, на работе, в других видах транспорта, на прогулке по городу, музею или парку.
Как-то очень быстро мы привыкли к "человеку с табличкой". Еще любопытно, что читающие все это туристы или работники других компаний даже не знают о чем речь. В их представлении человек с табличкой собирает пешеходную группу на берегу или сажает её в автобус, передавая местному экскурсоводу. Помахав рукой удаляющимся на экскурсию туристам, он, взяв подмышку ту самую табличку, возвращается на теплоход. Переодеться и потом сходить на пляж.
Именно поэтому у меня непростое отношение к нашему сопровождению экскурсий на всем их протяжении. Потому что наш турист, видя где-то на краю поля зрения человека в униформе оператора, теряет волю к сопротивлению обстоятельствам, каковая воля в обычной жизни ему вполне свойственна. Он перестает смотреть на часы, не запоминает ориентиры, ему не обязательно знать какое сегодня число, вообще думать о числительных (кроме цен), включая номер автобуса, на котором он приехал. Если он в кафе не помоет руки перед едой, то виноват в этом, конечно же, будет представитель туроператора, не напомнивший вовремя о соблюдении гигиены. Это я утрирую, конечно, но примерно так...
Как-то очень быстро мы привыкли к "человеку с табличкой". Еще любопытно, что читающие все это туристы или работники других компаний даже не знают о чем речь. В их представлении человек с табличкой собирает пешеходную группу на берегу или сажает её в автобус, передавая местному экскурсоводу. Помахав рукой удаляющимся на экскурсию туристам, он, взяв подмышку ту самую табличку, возвращается на теплоход. Переодеться и потом сходить на пляж.
Именно поэтому у меня непростое отношение к нашему сопровождению экскурсий на всем их протяжении. Потому что наш турист, видя где-то на краю поля зрения человека в униформе оператора, теряет волю к сопротивлению обстоятельствам, каковая воля в обычной жизни ему вполне свойственна. Он перестает смотреть на часы, не запоминает ориентиры, ему не обязательно знать какое сегодня число, вообще думать о числительных (кроме цен), включая номер автобуса, на котором он приехал. Если он в кафе не помоет руки перед едой, то виноват в этом, конечно же, будет представитель туроператора, не напомнивший вовремя о соблюдении гигиены. Это я утрирую, конечно, но примерно так...

из круиза в круиз, из экскурсии в экскурсию терпеть постоянные задержки спутников... Казалось бы, что сташного подождать 5 - 10 минут? Да, с одной стороны это так, но... Подождали на одной стоянке 5 - 10 минут, на другой, на третьей... А потом из-за этого необязательного человека (этих необязательных людей) или сокращается, или совсем отменяется экскурсия, из-за которой я, может, и поехал в эту поездку! Даже если из-за этих опоздунчиков я лишаюсь свободного времени, то мне это, мягко говоря, СОВСЕМ НЕ НРАВИТСЯ! Да и Вам, я думаю, тоже!
Комментарий