Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

канал имени Москвы (канал Волга - Москва)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • vvr2a
    Участник ответил
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    ....У переключателей нумерация скорей всего как и у шлюзов: не номер строительного объекта, а порядковый...
    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    ...Также, естественно, как выше и отмечалось, не надо путать порядковый номер сооружения с его проектным;
    ...
    По поводу переключателей водопроводного канала – согласен, а вот по поводу шлюзов на КиМе…
    ....Никто ещё не назвал ни одного их строительного номера...
    Мне кажется, что их строительный номер совпадает с порядковым… Некоторые размышления над известной нам статистикой имеющихся номеров сооружений наводят на мысли, что номера резервировались по степени важности сооружения для основной роли Канала... Поэтому с высокой долей уверенности предполагаю
    1) с №1 по №20 – присвоены и зарезервированы под шлюзы (включая, возможно, шлюзы частично построенного Московского водного кольца или планируемого Восточного канала).

    Прокомментировать:


  • Crazy_hamster
    Участник ответил
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Я не думаю, что после приёмки сооружений в эксплуатацию, производилась перенумерация объектов! Смысл? Список совсем не обязательно должен быть сплошным
    Собственно, никто и не говорит, что список должен быть сплошным, более того, наоборот, логично, что каждый тип объекта имеет свой начальный префикс (425-хх - паромные переправы)

    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Другие, как Вы правильно заметили, "ушли на дно"... Но не станут же из-за этого перелопачивать всю проектную документацию!
    Дык зачем перелопачивать, просто изначально проектируемые объекты, либо построенные и ушедшие под воду, либо по той или иной причине не реализованные, будут отсутствовать в конечном списке.

    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Изучая эту тему, и выписывая номера в единый реестр, я обнаружил одну интереснейшую закономерность. Они идут не единым сплошным списком, а как бы имеют номерной "шифр".
    В итоге, возможно, я криво озвучил свою мысль в предыдущем посте на эту тему, но, собственно, сказать хотел следующее:
    - В проектной документации ко всему комплексу сооружений, естественно, каждый отдельный объект, требующий своей отдельной документации (хоть обычная приканальная дамба) имел свой номер (с уникальным "префиксом" для своего типа сооружения);
    - По окончании реального строительства часть объектов исчезла под водой, часть осталась не реализована (отсюда и пропуски в нумерации);
    - Касаемо приведённого выше списка соружений, то, вполне, на мой взгляд, логично, что объекты типа паромных, заградворот и т.д., действительно требующих постоянного экспуатационного "ухода" и, также, бросающиеся в глаза именно как отдельные сооружения, как раз и были включены в сей список. А объекты, тоже имеющие свой проектный номер, но не входящие в список "ежегодно обслуживаемых сложных технических сооружений" (приканальные дамбы, дамбы напорных каналов насосных и т.д.) - как-то так, не вошли в сей список именно СООРУЖЕНИЙ по этой самой причине...
    - Также, естественно, как выше и отмечалось, не надо путать порядковый номер сооружения с его проектным;
    - Естественно, для КиМа есть полный список всех сооружений (построенных и нет) с их проектными номерами, только его ещё предстоит найти...

    Прокомментировать:


  • Леонид Белкин
    Участник ответил
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Так в Москве ботовые номера автобусов, троллейбусов и трамваев складываются следующим образом: первая цифра номера (тысяча) порядковый номер (в алфавитном порядке) обслуживающего филиала (депо или парка), вторая цифра - тип модели, десятки и единицы - порядковый номер в своём типе. Как пример - проходящий через Тушино и под каналом легендарный маршрут трамвая №6
    Про троллейбусы трамваи вы написали правильно а вот про автобусы вы чуть ошиблись - там 5 цифр например 01100 где первые две цифры обозначают номер парка , 3я номер колонны а 4я и 5я соответственно место стоянки в колонне.

    Прокомментировать:


  • ARTём
    Участник ответил
    О! Огромное спасибо! Эту схему я и имел в виду!
    Остаётся теперь найти схемы оставшихся узлов...
    Примерно половину сооружений я уже идентифицировал, но оставшаяся часть списка, думаю дастся куда сложней!

    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Согласен полностью, так, например, на сайте Рыбинского музея есть обширная коллекция фотографий строительства комплекса сооружений Рыбинского ГУ, так там, действительно, каждое сооружение (начиная от банального лотка и заканчивая русловой дамбой или подводящим каналом ГЭС) имеет свой номер. Однако, данные номера объектов присваивались при строительстве, и, соответственно, по окончании оного, построенный объект мог как класс исчезнуть под водой и потерять свой изначальный строительный номер...
    Я не думаю, что после приёмки сооружений в эксплуатацию, производилась перенумерация объектов! Смысл? Список совсем не обязательно должен быть сплошным (без "дыр"). Более того, он таким и не является! Причины этого следующие:

    Какие-то объекты, сначала были в проекте (и у них был соответсвующий номер), но затем по каким-либо причинам они не были реализованы и данный номер "выпал".
    Так в книге Комаровского, в схеме Хлебниковского района (где уже обсуждали не реализованный мост на Глубокой выемке),

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КиМ1.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	106.5 Кб 
ID:	492723
    обозначен целый комплекс сооружений, который видимо был в проекте, но потом от него по камим-то причинам отказались... В частности, от Хлебниковского затона (по ручью идущему из Долгих прудов) отходит деривационный канал к насосной станции, которая должна была закачивать воду в водохранилище на месте современной деревни Грибки и Долгих прудов. Это неосуществлённое водохранилище ограждают плотина и дамбы одна из которых имеет №36. Весь это комплекс по-видимому был изначальным вариантом северного водозабора, который в реале перекочевал в Пироговский рукав Клязьминского водохранилища и стал современным комплексом водозабора в посёлке "Северный". Стало быть, все номера сооружений в данном не осуществлённом комплексе из списка "выпали"...

    Другие, как Вы правильно заметили, "ушли на дно"... Но не станут же из-за этого перелопачивать всю проектную документацию!
    Так на странице Яхромского РГС упоминается канал №289а. Скорей всего это канал отвода течения р.Икша (через который переброшен известный многим мостик от ж/д платформы к причальной эстакаде 6-го шлюза), которого в книге Комаровского (и видимо по изначальному проекту тоже) на схеме Икшинского района нет (там просто труба под обоими каналами: судоходным и подводящим к н/с). Приставка литеры "а" к основному номеру говорит о том, что этот объект "добавили" уже потом... Так что список номеров сооружений уже не "ровный" и от изначального в проекте мог не раз меняться!

    Вообще, один из главных вопросов - по какому принципу производилось присвоение строительных номеров объектам?

    Мне приходилось слышать две основных версии:

    1. По километражу канала (на каком километре находится - такой и номер сооружения). Но эта версия рассыпается уже при первом беглом просмотре номеров, так как соседние номера могут быть на противоположных концах трассы! Например аварийные ворота: 104-е на Большой Волге, 105-е в начале "южного склона" в Тушине...

    2. По номеру отряда ЗК, которые строили данное сооружение. Но и здесь слишком большой разброс по нумерации...


    Изучая эту тему, и выписывая номера в единый реестр, я обнаружил одну интереснейшую закономерность. Они идут не единым сплошным списком, а как бы имеют номерной "шифр".

    Подобное встречается во многих сферах. Например бортовая нумерация подвижного состава в некоторых хозяйствах городского общественного транспорта. Так в Москве ботовые номера автобусов, троллейбусов и трамваев складываются следующим образом: первая цифра номера (тысяча) порядковый номер (в алфавитном порядке) обслуживающего филиала (депо или парка), вторая цифра - тип модели, десятки и единицы - порядковый номер в своём типе. Как пример - проходящий через Тушино и под каналом легендарный маршрут трамвая №6 http://transphoto.ru/photo/385712/ : обслуживается Краснопресненским депо №3, поэтому первая цифра бортномера (как и у всех трамваев на изолированном Северо-Западе) "3"; данная модель на фото обозначается в приделах 3хх и 4хх сотни; ну и порядковый номер вагона в модели - всё это складывается в 3411. Рядом из тоннеля выезжает троллейбус 1836: обслуживается троллейбусным парком №1 на Соколе, поэтому - 1, 8хх-я серия - троллейбусы моделей белорусского производства "Белкоммунмаш", 36 - порядковый номер машины данной модели. В других филиалах Мосгортранса - этот же официальный принцип: если бы троллейбус был из 2-го парка, то бортномер был бы 2836 и т.д. по филиалам 3836, 4836, 5836 и так до 8-го парка - 8836... И такая система принята во многих городах!

    Прошу прошения за столь долгое стороннее отступление, но оно необходимо чтобы вернуться к нашему принципу присвоения номеров сооружениям КиМ. Так вот, выписывая их единым списком я обнаружил, что определённый тип сооружений приписан к чётко ограниченному интервалу номеров:

    20-е - земляные плотины;
    30-е - бетонные плотины;
    40-60-е - БЕТОННЫЙ СООРУЖЕНИЯ: водосбросы, водоспуски и т.д.;
    180-190-е - ГЭС и насосные станции;
    200-210-е дамбы;
    230-е - электроподстанции;
    280-300-е - каналы;
    350-390-е - причалы;
    400-е - ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ:
    401-414 - автодорожные,
    415-424 - железнодорожные,
    425-е - паромные;
    далее в 4 сотне следуют переносы и отводы шоссе и железных дорог.

    Однако, и в этой системе существуют номера выпадающие из данной общей тенденции... Возможно это связано и с противоречивостью (читай достоверностью) некоторых данных в разных источниках. Поэтому имеются некоторые сомнения, хотя логика выстраивается что говориться "на лицо".
    Полагаю, что некоторый разброс номеров может быть связан: либо с привязкой типов сооружений к районам строительства, либо со сроками строительства и сдачи объектов. Например: что раньше должно было быть введено, то и получало более ранний номер (независимо от места размещения самого сооружения). То есть по хронологическому принципу постройки...

    Однако, принцип нумерации скажем, мостов и тоннелей работает по мере размещения их по трассе канала:
    401 - Вожский тоннель под шлюзом №1,
    402 - Рогачёвский мост в Дмитрове,
    403 - Яхромский мост у 3-го шлюза,
    404
    405
    406 - Хлебниковский мост Дмитровского шоссе,
    407 - возможно как раз "свободный" номер неосуществлённого моста на "Глубокой выемке",
    408 - Мост Ленинградского шоссе,
    409 - могут быть: мост Волоколамского шоссе через отводящий канал Сходненской ГЭС, либо "Восточный" или "Западный" мост через деривационный канал №305,
    410 - Тушинский тоннель Волоколамского шоссе,
    411 - Мнёвниковский мост на шлюзом №9.


    421 - мост Турист (Влахернский),
    422 - Савёловской ж/д в Водниках,
    423 - Октябрьской ж/д в Химках,
    424 - Калининской (Рижской) ж/д над шлюзом №8 в Тушино.

    "Дырки" - скорей всего малые мосты и путепроводы в стороне от основной трассы, скажем на отводах и переносах шоссе и ж/д.

    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Так что, если бы существовал, к примеру, такой-же архив фотографий касаемо строительства КиМ (именно технический, а не, в большинстве своём, "агитационно-рекламный"), то, возможно, были бы известны и интересующие вас номера сооружений.
    Думаю, что такой архив не просто существует, а даже должен... Особенно, если учесть всю ту значимость и массовость освещения строительства, которая была в 1930-х! Да и порядка, ответственности, понимания значимости в КБ в ту пору было куда больше! Если уж проекты сооружений досканально прорабатывались вплоть до дизайна дверных ручек и расстановки мебели, то поэтапная фотофиксация строительства (в купе со значением для госпропаганды) была не просто обязательной, а просто повсеместной и дотошной, а любой даже незначительный срыв мог быть чреват известными последствиями... Так что если мы не видели подобного архива по КиМу- это совершенно не означает, что его не существует!

    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    ПыСы. На форуме сайта www.infoflot.ru есть пользователь Алексей Кириллов, который имеет непосредственное отношение к эксплуатации КиМа, так что, если у вас получится, можете получить от него много интересной информации...
    Спасибо! Попытаюсь...

    Кстати, капаясь в литературе я наткнулся на ещё одну глобальную неточность! Повсеместно (видимо ещё со времён пропаганды строительства канала) используется избитая фраза: "При строительстве канала было возведено 240 капитальных ГИДРОсооружений...".
    Подобное встречается во всех энциклопедиях и справочниках... Но в справочнике по каналу есть четкий подсчёт всех 240 объектов,

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КиМ2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	49.2 Кб 
ID:	492724
    и в него входит всё, включая мосты, пристани, навигационную обстановку пути, паромы и т.д. А всё это, извините не ГИДРО сооружения! Так что и количество непосредственно ГИДРОсооружений до конца точно не известно!
    А если ещё учитывать жилищное строительство, эксплуатационные посёлки, прочую инфраструктуру, а ещё объекты на переносах шоссе и ж/д: путепроводы, трубы, дренажи, станции, дополнительные пути и пр. не имеющие прямого отношения к каналу, но проводимые в рамках его строительства - то список будет ещё более внушительным!

    Так что самих сооружений 240, а их нумерация подходит к 500. Значит список уже не может быть сплошным, а сооружения привязаны к определённым интервалам номеров по своим типам.

    Прокомментировать:


  • vvr2a
    Участник ответил
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    ...Вот в принципе и всё, что пока удалось найти! А вот сколько их всего, где проходят их границы, и главное их номера – вопрос остаётся открытым... На одной из схем в музее КиМ я мельком видел нумерацию каналов и на Перервинском узле...

    Прокомментировать:


  • Наркомвод
    Участник ответил
    Сообщение от Servig Посмотреть сообщение
    уважаемый Наркомвод если в вашем доме и в самом деле есть комендант- было бы очень интересно увидеть список первых жильцов дома т.к. по имеющимся данным ваш дом11 строился исключительно для руководящих работников УКМВ (управлления канала Москва-Волга).
    На следующей неделе попробую озаботиться этим вопросом.

    Прокомментировать:


  • Crazy_hamster
    Участник ответил
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Появились современные Крымский, Большой Каменный, Большой Москворецкий, Большой Устьинский, Большой Краснохолмский и Новоспасский мосты; возникли гранитные набережные... Всё это производилось в рамках единой кампании: строительства канала, реконструкции и обводнения Москва-реки. Поэтому странно, что в представленном списке всего этого нет!
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Тем не менее, большая часть сооружений по трассе канала имеют исходные номера: заградворота, трубы, дюкеры и т.д.
    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
    Если посмотреть историю строительства всех наших каналов, то в технической литературе и проектной документации повсеместно встречаются номерные обозначения объектов: плотин, дамб, гидросооружений и каналов.
    Согласен полностью, так, например, на сайте Рыбинского музея есть обширная коллекция фотографий строительства комплекса сооружений Рыбинского ГУ, так там, действительно, каждое сооружение (начиная от банального лотка и заканчивая русловой дамбой или подводящим каналом ГЭС) имеет свой номер. Однако, данные номера объектов присваивались при строительстве, и, соответственно, по окончании оного, построенный объект мог как класс исчезнуть под водой и потерять свой изначальный строительный номер, который, однако, мог остаться для других сооружений, оставшихся на поверхности.
    Так что, если бы существовал, к примеру, такой-же архив фотографий касаемо строительства КиМ (именно технический, а не, в большинстве своём, "агитационно-рекламный"), то, возможно, были бы известны и интересующие вас номера сооружений.

    ПыСы. На форуме сайта www.infoflot.ru есть пользователь Алексей Кириллов, который имеет непосредственное отношение к эксплуатации КиМа, так что, если у вас получится, можете получить от него много интересной информации...

    Прокомментировать:


  • Объект 915
    Участник ответил
    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Строительство нового моста Ленинградского шоссе, конец 1960-х. По старому мосту ещё едут машины...
    Да уж... Спираль развития...
    На месте "старого" моста теперь сделали "новый". А бывший "новый" стал "старым".

    Прокомментировать:


  • Servig
    Участник ответил
    уважаемый Наркомвод если в вашем доме и в самом деле есть комендант- было бы очень интересно увидеть список первых жильцов дома т.к. по имеющимся данным ваш дом11 строился исключительно для руководящих работников УКМВ (управлления канала Москва-Волга).

    Прокомментировать:


  • Наркомвод
    Участник ответил
    Сообщение от Au_ Посмотреть сообщение
    Наркомвод, прошу прощения за нескромный вопрос, у вас остался кто-нибудь вживых из старожил дома ?
    Совсем из довоенных, боюсь, что нет.
    Когда я занимался приобретением квартиры в этом дом, то обошел много квартир, а сейчас уже многих знаю. В основном население уже послевоенное или совсем современное. Возможно остались потомки аборигенов. Надо еще учитывать, что после войны дом стал почти полностью коммунальным и сильно сменил население. Комнаты давали работникам Канала.
    Но если конкретизируете вопрос, то могу попробовать покопаться в документах у коменданта дома.

    Прокомментировать:


  • Au_
    Участник ответил
    Наркомвод, прошу прощения за нескромный вопрос, у вас остался кто-нибудь вживых из старожил дома ?

    Прокомментировать:


  • ARTём
    Участник ответил
    Сообщение от Наркомвод Посмотреть сообщение
    Мало кому известно, что в архитектурный проект комплекса 7-8 шлюз и Речной вокзал входит жилой дом работников наркомата водного транспорта (Дом Наркомвода), который расположен справа по течению между 7 и 8 шлюзами. Дом строился тогда же, теми же зеками и по тому же проекту Рухлядева и Кринского, что и Речной вокзал и башни канала.
    Такие здания можно с большой долей вероятности всегда выявить по характерной канальной архитектуре. Она имеет неповторимые черты существенно выделяющие её из остального т.н. "сталинского ампира" (от чистого конструктивизма 20-х до пышной имперской роскоши конца 40-х начала 50-х). Сам по себе "сталинский ампир" имеет сильные отличия по своим периодам. А период 30-х годов (т.н. "сталинский неоклассицизм"), к коему относится и архитектура КиМа, сам по себе особенный и неповторимый! Но об этом в двух словах не расскажешь... На эту тему пишут целые диссертации, причём не только по всему периоду "сталинского ампира", а даже по отдельным его периодам.
    Вдоль трассы канала ещё слава Богу сохранились объекты былого архитектурного величия: жилые дома и ДК Водников в Икше, бывший эксплуатационный посёлок Комсомольский в Деденёво, ДК в Яхроме, неповторимые посёлки Соревнование, Темпы, остатки Большой Волги, здания в районе Карамышевского узла, посёлок Шлюзы на Перерве. И к таким вот великолепным памятникам в том числе относится и дом Нарковода.

    Сообщение от Наркомвод Посмотреть сообщение
    Упоминаний о доме мало, видимо, еще и потому, что по сей день весь первый этаж занимает режимный объект - управление Каналом и дом тоже находится на его балансе.
    Управление канала размещается в отдельном зелёном здании у выезда из тоннеля возле верхней головы шлюза №8! http://fleetphoto.ru/photo/6567/
    На первом этаже вашего дома - это контора Тушинского РГС...

    Прокомментировать:


  • Наркомвод
    Участник ответил
    Доброго времени суток всем!

    Попал на этот сайт случайно в поисках информации о доме, в котором выпало счастье проживать и который имеет самое непосредственное отношение к Каналу.
    Огромное спасибо за информацию и особенно за выложенные книги!
    Внимательно прочитал ветку, покопался в книгах, но того, что искал не нашел. Значит попробую добавить интересностей. Надеюсь, что и мои "5 копеек" будут полезны участникам форума.

    Итак.
    Мало кому известно, что в архитектурный проект комплекса 7-8 шлюз и Речной вокзал входит жилой дом работников наркомата водного транспорта (Дом Наркомвода), который расположен справа по течению между 7 и 8 шлюзами. Вот небольшая статья с картинками http://marhdi.mrsu.ru/2008-2/pdf/27_Mahaev.pdf

    Дом строился тогда же, теми же зеками и по тому же проекту Рухлядева и Кринского, что и Речной вокзал и башни канала.

    Вот три статьи с фотографиями про наш дом.
    Эти с фото до ремонта фасада


    А здесь уже после ремонта
    На правом берегу канала им. Москвы среди современной застройки выделяется дом 11 по улице Большая Набережная. Это "Дом Наркомвода" (Народного Комиссариата Водных Путей). Этот дом был построен в 1937 году для руководства канала "Москва-Волга", недалеко от Управления канала, находящегося на улице…


    Фундамент дома - валуны из плывунов под 7-м шлюзом. Там глубина была при строительстве до 30 метров. Все, что вынули, пошло на фундамент.
    Перекрытия бетонные, кроме 1-2 и 5-6 этажей. Но там лежат 200 мм. балки из сибирской лиственницы с шагом 80 см. - танк пройдет. Кстати, видимо при строительстве попало в землю семя и сейчас во дворе растет настоящая сибирская лиственница.
    Толщина кирпичной кладки несущих стен 80-90 см.
    Так как строили до войны и для начальства, то квартиры большие - от 5-ти комнат и не менее 100 метров. Оригинальный дизайн всех квартир анфиладный. Коммуналок осталось всего ничего. Постепенно расселяются новыми покупателями.

    Упоминаний о доме мало, видимо, еще и потому, что по сей день весь первый этаж занимает режимный объект - управление Каналом и дом тоже находится на его балансе.

    Говорят, что в Нижнем Новгороде есть двойник этого дома.

    П.С. Случайно наткнулся на мемуары непосредственного участника строительства Канала. Очень интересно написано.
    Воспоминания прошедших ГУЛАГ :: Программы Сахаровского центра :: Память о бесправии


    Ну, и еще много про Канал с нашего Тушинского сайта. http://tushinec.ru/index.php?news_read=56960

    Прокомментировать:


  • ARTём
    Участник ответил
    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Полный список сооружений есть на данной ветке форуме, по какой-то из ссылок...
    В общем, продублирую сей лист:
    Огромное спасибо!

    Многое прояснилось, но «белых пятен» по-прежнему остаётся много...

    А где Карамышевский и Перервинский узлы?! Они вроде как тоже входят в систему канала (как-никак шлюзы 9, 10 и 11 КиМ). Да и реконструкция Москва-реки к 1937 г., включавшая в себя новые набережные и мосты (реконструкцию старых). Именно тогда, например Москва-река в центральной части приобрела современный, знакомый всем нам вид. Появились современные Крымский, Большой Каменный, Большой Москворецкий, Большой Устьинский, Большой Краснохолмский и Новоспасский мосты; возникли гранитные набережные... Всё это производилось в рамках единой кампании: строительства канала, реконструкции и обводнения Москва-реки. Поэтому странно, что в представленном списке всего этого нет!

    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Собственно, данный перечень актуален по состоянию на 1937 год, со временем он немного видоизменялся.
    Тем не менее, большая часть сооружений по трассе канала имеют исходные номера: заградворота, трубы, дюкеры и т.д. Я не думаю, что эти номера менялись со времён ещё проектной документации! Это ведь как имя для объекта! Вся бюрократия начиная с возведения, проектная документация, сметы строительства и т.д. и т.п. должны привязываться к объекту по номеру в едином реестре. После сдачи, сооружения принимаются на баланс под своими строительными номерами и «весят» так на балансе обслуживающего предприятия (в данном случае ФГУП «КиМ») по сей день. Под эти же обозначения выделяется финансирование на содержание объекта и его обслуживание.
    Я давно, по крупицам собираю единый список номеров сооружений системы КиМа. «На натуре» я знаю почти всё: и что есть, и что было, и даже что планировалось, но так и не было осуществлено. Остаётся теперь только практику привязать к теории...
    По контекстным запросам в сети, например можно найти заявки на тендер по ремонту сооружений: скажем, «Аварийные мероприятия по Сестринской трубе №170» и т.п.
    На сайте КиМа, в частности Яхромского РГС, есть перечень обслуживаемых им объектов. И этот список полностью совпадает с представленным на 1937 г. Кстати, и номера каналов там также упоминаются! Вот только что где – вопрос!

    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Также перечень заградворот:
    Да, этот список я тоже встречал в литературе по одной из ссылок. Но поскольку я имею свободный доступ к лоциям ВВП, и некоторым другим материалам, то для меня это известная информация! Во 2-м томе Атласа ЕГС (где представлена в т.ч. и трасса КиМ) все номера заградворот, и прочих объектов (правда имеющих отношения исключительно к судоходству) представлены. А вот номера плотин, ГЭС и т.д. приходится собирать из разрозненных источников! Причём в некоторых из них встречаются прямые противоречия и неточности, в том числе и в исторических!

    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    Касаемо водопроводного и соединительных каналов, насколько, во всяком случае, мне известно, каких-либо официальных номеров сооружений им не присваивалось, есть только километраж от 0-го километра. Хотя это могли быть рабочие "названия" сооружений, не вошедшие в официальный список.
    Тем не менее, на странице Яхромского РГС http://www.fgup-kim.ru/go/Jahroma номера каналов упоминаются как официальное обозначение объектов! На страницах других районов вообще дано только общее описание, но и там, думаю система обозначения объектов должна быть та же... Ведь существуют нормативные сроки по проведению работ, и на каждом из участков они свои! В соответствии с этим составляются планы обслуживания и работ, сметы, закладка средств в бюджет и т.д. Финансирование так же выделяется непосредственно под конкретный объект. Как скажем, проводить по бухгалтерии финансирование отсыпки откосов конкретного участка канала? Скорей всего это звучит примерно так: «...на проведение работ по отсыпке откосов дамб канала №294» (это знаменитые напорные дамбы Тушинского бьефа между шлюзами №7 и №8). Так что без подобного обозначения никак не обойтись!
    Если посмотреть историю строительства всех наших каналов, то в технической литературе и проектной документации повсеместно встречаются номерные обозначения объектов: плотин, дамб, гидросооружений и каналов.
    Вот скажем, пример с Беломорканалом. Один из его участков известен по лоции как канал №181 http://www.rspin.com/map_atlas/a_pages.php?an=6&pg=21. Или пример с Волго-Доном: смотрим его продольный профиль, так там все искусственные каналы указаны под собственными номерами!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ЕГС том 8 профиль .jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	56.9 Кб 
ID:	492713

    И КиМ в этом отношении, думаю не исключение!
    Я наскрёб некоторые из них по урывкам фраз в различной литературе:
    «...заградворота №114 на канале №291»
    «...Сходненская ГЭС с дамбами канала №305»
    «...Химкинская труба №124 под каналом №294»

    В схемах из книги Комаровского встречаются обозначения Хорошёвского спрямления, как канал №300 и Карамышевского спрямления, как канал №297.

    Вот в принципе и всё, что пока удалось найти! А вот сколько их всего, где проходят их границы, и главное их номера – вопрос остаётся открытым... На одной из схем в музее КиМ я мельком видел нумерацию каналов и на Перервинском узле.

    Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
    Нет, ну номера у переключателей водопроводного канала всё таки есть... 15 переключателей... И это приличных размеров здания...Некоторые из них имеют оригинальную архитектуру...
    Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
    Четвёртый переключатель
    Шестой переключатель
    У переключателей нумерация скорей всего как и у шлюзов: не номер строительного объекта, а порядковый... А вот водоводные каналы, а тем более их подземные участки и пересечения с различными объектами: шоссе, ЖД, и даже реками, наверняка как-то да обозначаются!

    Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
    Про нумерацию соединительных каналов пока инфы не видел... Только разрозненные номера...
    Вот! Раз есть разрозненные, значит есть и общий официально применяемый перечень!
    Последний раз редактировалось ARTём; 18-05-2011, 16:09.

    Прокомментировать:


  • vvr2a
    Участник ответил
    Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
    ....Касаемо водопроводного и соединительных каналов, насколько, во всяком случае, мне известно, каких-либо официальных номеров сооружений им не присваивалось, есть только километраж от 0-го километра. Хотя это могли быть рабочие "названия" сооружений, не вошедшие в официальный список.
    Нет, ну номера у переключателей водопроводного канала всё таки есть... 15 переключателей... И это приличных размеров здания...Некоторые из них имеют оригинальную архитектуру...

    Четвёртый переключатель



    Шестой переключатель



    Про нумерацию соединительных каналов пока инфы не видел... Только разрозненные номера...
    Последний раз редактировалось vvr2a; 17-05-2011, 23:32.

    Прокомментировать:

Обработка...
X