Сам теплоход стоит на речном вокзале Ярославля, слева судно проекта 92-016, справа 301 или 302, по корме не могу определить точно. Хотя бы чуть боком бы стоял, по стойкам можно понять. "Верблюд", "Крокодил" и два "Чемодана".
Впереди Октябрьский автомобильный мост через реку Волгу.
Построен в 1961-66 годах по новаторскому проекту Евгения Сергеевича Уланова, брата прославленной балерины Галины Улановой. По конструкции железобетонный мост из сборных деталей. На месте въезда на мост с правого берега располагался древний Петровский мужской монастырь (основан в XII веке, закрыт и уничтожен в 30-е годы XX века).
Октябрьский мост соединяет Заволжский район с Ленинским и Кировским районами города, Москву — с Вологдой и Архангельском. Общая длина моста - 800 м, ширина 18 м, высота свода над водой 26 м. Количество полос движения - 2 в каждую сторону.
Справа речной вокзал Ярославля.
Теплоход сделал оборот.
И подходит к причалу.
Встает вторым бортом к трехпалубному теплоходу.
Ярославль — крупный промышленный центр.
В городе работают нефтеперерабатывающий завод компании ОАО «Славнефть- Ярославнефтеоргсинтез» (коротко ЯНОС), шинный завод, моторный завод, электровозоремонтный завод, вагоноремонтный завод, электромашиностроительный завод, судостроительный завод, фармацевтическая фабрика и много других.
В Ярославле в 1932 году был запущен первый в мире завод синтетического каучука (ныне закрыт). Также действует целый ряд предприятий лёгкой (фабрика валяной обуви, текстильно-галантерейная, швейная фабрика) и пищевой (мясокомбинат, комбинат молочных продуктов и др.) промышленности, табачная («Балканская звезда»), мебельная фабрики.
В городе развита розничная торговля, работают супермаркеты, магазины и торговые центры, включая принадлежащие известным федеральным розничным сетям. Действует мелкооптовый гипермаркет METRO Cash & Carry и розничный Real. По состоянию на 1 января 2007 года в городе зарегистрировано 24,8 тысячи предприятий и организаций, из них 86,6 % — частной формы собственности.
Ярославль сыграл значительную роль в деле собирания русских земель вокруг Москвы, оказывая помощь московским государям. В истории С-Петербурга также можно найти немало «ярославских страниц». Ярославль – город со своими уникальными обычаями и мироощущением. Поэтому предстоящее 1000-летие, которое отметит город в 2010 году, может дать не только мощный импульс для дальнейшего развития, но и в целом обобщить историческую роль, какую сыграли многие древние города России – предшественники и союзники Москвы.
В отечественной историографии отмечается, что основание города могло произойти в довольно значительный временной промежуток: с 988 по 1024 гг. Между тем, 1010 год – как дата закладки крепости, большинству исследователей представляется наиболее достоверной, так как 1010 г. – последний год пребывания Ярослава Владимировича в Ростове.
На протяжении своей тысячелетней истории Ярославль выступал в качестве одного из оплотов российской государственности. Городу придавали высокое значение правители России, царствующие фамилии Рюриковичей и Романовых, а позднее и советское руководство. Уже сам факт возникновения города – акт самостоятельной политической воли молодого князя Ярослава Владимировича (Мудрого), заложившего на Волге около 1010 года крепость для обеспечения безопасности северо-восточных границ Киевской Руси. Ярославль возник как первый христианский город на Волге.
Название: ЗАРЯ-351Р
Проект судна: Р-83А
Дата постройки - списания: 1983
Судостроительное предприятие: Московский судостроительный и судоремонтный завод (Москва, Россия)
Тип судна: Мелкосидящий глиссерующий пассажирский теплоход
Состояние: Эксплуатируется
Флаг: Россия
Судовладелец: ФГУ Волго-Балтийское ГБУВПиС
Порт: Санкт-Петербург
История судна: Судно находится на Волго-Балтийском канале в пос. Шексна (шлюз №7-8).
Заходим в шлюз № 8. Справа шлюз № 7. Последние шлюзы Волго-Балта.
Вид с карты:
Строительство ГЭС началось в 1958, закончилось в 1966 (строительство второй очереди
происходило в 1973—1975). ГЭС построена по русловой схеме. Состав сооружений ГЭС:
земляная плотина длиной 808 м и наибольшей высотой 21 м;
земляная дамба длиной 278 м;
двухниточный судоходный однокамерный шлюз;
здание ГЭС, совмещенное с поверхностным водосливом.
Мощность ГЭС — 84 МВт, среднегодовая выработка — 125 млн кВт·ч. В совмещённом здании ГЭС размещено 4
Теплоход отошел от причала Кузино. Идет по Волго-Балтийскому каналу.
Волго-Балтийский канал
Волго - Балтийский канал (длина 361 км) включает Шекснинское (Череповецкое) водохранилище (167 км), оз. Белое (44 км), р. Ковжа (61 км), водораздельный канал (40 км) и р. Вытегра (56 км). На канале 7 шлюзов, 4 гидроузла (Шекснинский, Пахомовский, Новинковский и Белоусовский), 5 водохранилищ. Волго-Балтийский водный путь - звено единой транспортной системы Европейской части Российской Федерации, обеспечившее соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.
Еще совсем недавно для сообщения между Волгой и Балтикой служила Мариинская водная система. Название это ей досталось по произволу царя Павла I. Когда на рубеже XVIII и XIX вв. строился водораздельный канал, соединяющий реки Вытегру и Ковжу, средства на его постройку были позаимствованы из пожертвований на содержание сиротских домов. А поскольку попечительницей этих домов считалась императрица Мария, этого оказалось достаточно, чтобы назвать ее именем весь водный путь, созданный потом и кровью десятков тысяч безымянных тружеников.
Мариинская система строилась очень долго. Изыскательские работы были начаты еще при Петре I в 1710 г., а сквозное движение судов было открыто лишь в 1810 г., и только в 1852 г. вступил в строй относящийся к этой системе обводный канал вокруг Онежского озера. В конце XIX в. были расширены и углублены каналы, реконструированы шлюзы в расчете на пропуск судов с осадкой до 1,8 м, шириной 9,6 м и длиной до 75 м. Шлюзы были деревянными, ворота открывались при помощи ручных воротов. На протяжении почти всего XIX в. проводка судов по каналам осуществлялась бечевой с помощью людской или конской тяги. Лишь с 60-х годов наряду с живой тягой стали применяться механические цепные буксиры - туэры, и только с реконструкцией в 90-х годах перестал существовать бурлацкий промысел. Тем не менее Мариинская система сыграла большую роль для экономического развития России, и в особенности Верхнего Поволжья.
Мариинская водная система начиналась при выходе Свири из Онежского озера. Здесь проходил обводный Онежский канал, который соединялся с рекой Вытегрой чуть выше ее впадения в Онежское озеро. Далее путь пролегал вверх по Вытегре, затем по Мариинскому каналу через водораздел и далее вниз по Ковже. Немного не доходя устья Ковжи, к югу ответвлялся обводный канал вокруг Белого озера, которое хотя и намного меньше Ладожского и Онежского озер, но также бурно. Этот канал присоединялся к Шексне в нескольких километрах ниже ее выхода из Белого озера, и дальше по Шексне путь шел до впадения ее в Волгу у Рыбинска.
На реках и каналах Мариинской системы, действовавшей до начала 60-х годов, было 38 шлюзов. От Онежского озера до Волго-Балтийского водораздела шел длительный, нудный подъем: на протяжении 60 км суда поднимались на 85 м с помощью 29 шлюзов! Затем с помощью четырех шлюзов осуществлялся спуск на 7 м до уровня Белого озера и потом с помощью еще пяти шлюзов - еще на 7,5 м до уровня Рыбинского водохранилища. А до создания этого водохранилища шлюзов было 43.
Волго-Балтийский судоходный канал был построен в 1960-1964 гг., введён в эксплуатацию 27 октября 1964 г. Во время постройки, было произведено более 81 м?. земляных работ. Это основной участок Волго-Балтийского водного пути, крупное гидротехническое сооружение.
На строительстве Волго-Балта поставлен своеобразный рекорд по применению гидромеханизации, самого дешевого способа ведения земляных работ. Гидромеханизмами было выполнено более половины земляных работ - 51% (на Куйбышевском гидроузле- 49%). Все это, вместе взятое, - рациональный проект и экономичная технология - позволило значительно снизить стоимость строительства. Сооружение одного километра Волго-Балтийского водного пути обошлось втрое дешевле, чем на каналах имени Москвы и имени В. И. Ленина.
Еще одна важная особенность Волго-Балта состоит в том, что здесь все шлюзы Балтийского склона (за исключением Пахомовского) имеют одинаковую высоту - 13,5 м и полностью стандартизованы по конструкции, что позволило при их сооружении широко пользоваться выгодами применения стандартных деталей.
В июне 1964 г. Волго-Балтийский водный путь был сдан в пробную эксплуатацию. Первым из пассажирских судов по Волго-Балту прошел теплоход "Красногвардеец", отчаливший 28 июня от Озерной пристани в Ленинграде рейсом в Ярославль. 27 октября того же года правительственная комиссия приняла Волго-Балтийский водный путь в постоянную эксплуатацию.
С постройкой Волго-Балтийского канала суда в среднем покрывают путь от Санкт-Петарбурга до Череповца не за 18, как раньше, а за двое с половиной суток. Поток грузов увеличился в 7-8 раз (без учета постройки позже второй нитки шлюзов).
Первый город на Волго-Балтийскоом водном пути - Череповец, порт на Рыбинском водохранилище; в 59 км от него - Шекснинский гидроузел, состоящий из ГЭС, плотины и шлюза № 7, поднимающего суда на 13 м над уровнем Рыбинского водохранилище Далее, у пристани Ирма, - "зелёная стоянка" туристический. судов. От пристани Топорня вправо по ходу теплохода ответвляется Северо-Двинская водная система. От пристани Горицы туристы на автобусах отправляются в Кириллов для осмотра Кирилло - Белозерского монастря.
Далее на пути теплохода - Белое озеро. Вдоль него в 1846 г. был прорыт Белозерский канал. У места слияния обводного канала и Шексны стоит обелиск, сооружённый в память об окончании строительства Мариинской водной системы. Здесь же сохранились остатки шлюзов времён Петра I. В 15 км от входа в Белозерский канал, на южном берегу Белого озера, стоит самый древний на Волго-Балтийском водном пути город - Белозерск.
По Белому озеру теплоход идёт с востока на запад; выйдя из озера, теплоход следует бывшим руслом р. Ковжа. Вблизи с. Александровское у бывшего 30 - го шлюза Мариинской водной системы высится обелиск в честь открытия в 1886 г. Новомариинского канала, соединившего Ковжу и Вытегру более коротким путём. У поселка Верхний Рубеж находится водораздел бассейна Балтийского и Каспийского м.й. Самая большая глубина канала на водоразделе - 40 м. На 50 - м км от устья р. Вытегра сохранён шлюз бывшей Мариинской системы. Далее (на расстоянии 40 км) расположено 5 шлюзов (№ 6 - 2), опускающих суда на 80 м. После шлюза №6, опускающего суда на 20 м, расположено Новинковское водохранилище.
Справа видно с. Девятины с пятиглавой Успенской церковью (1770 г.). Шлюзы №5, 4, 3, входящие в состав Новинковского гидроузла, расположены на расстоянии 900 - 1100 м друг от друга и опускают суда на 13,5 м каждый. Между шлюзами № 3 и № 2 расположено Белоусовское водохранилище (Длина 5,8 км, шир. 4,2 км). За шлюзом № 2 начинается Вытегорское водохранилище.
Пройдя шлюз № 1 (спуск на 13 м), теплоход приходит в Вытегру. В краеведческом музее города материалы по истории Волго-Балтийского водного путя. В 14 км от Вытегры расположено Онежское озеро, по которому туристические суда идут в Петрозаводск, на о. Кижи, Валаамские острова, в Санкт - Петербург.
Кроме "Михаила Булгакова" пока никого не знаю. Респект и уважуха Мостурфлоту!
Вот и я про это, было бы обидно не провести первый репортаж в истории отечественного речного флота, с веб-камеры теплохода, тем более есть время, а реальные круизы, это само собой, у меня по планам в июле и в сентябре.
Прокомментировать: