Пока теплоход стоит приведу цитату про Октябрьский мост, который прямо перед теплоходом.
Сейчас он неплохо подсвечен солнцем.
Октябрьский мост — знаменитый автомобильный вантовый мост через реку Шексна в городе Череповец, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост был открыт в 1979 году и является первым вантовым мостом, построенным на территории России. По конструкции мост схож с мостом Святого Северина через Рейн в немецком Кёльне.
Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпромтрансниипроекта. Строительство осуществлял трест «Мостострой» № 6. 22 апреля 1970 года была забита первая свая в основание первой опоры.
5 ноября 1979 года мост был открыт для движения. 2 декабря 1981 года был подписан акт приемки моста в эксплуатацию. Именно этот день официально считается днем рождения Октябрьского моста.
Канаты, являющиеся частью конструкции, изготовлены на Волгоградском сталепроволчном-канатном заводе (сейчас это филиал "Волгоградский" ОАО "Северсталь-метиз"). Для этого заказа пришлось модернизировать канатную машину, прокатный стан и гальваноагрегат. Отдельные узлы для реконструкции этих агрегатов, а также катанка для изготовления фасонной проволоки, смазка для внутренних слоев каната, металлические барабаны были заказаны на ЧерМК. Здесь же в 1978 году изготовили ограждения для парапета. Их оформление выполнено с использованием изображений вологодских кружев. По предложению скульптора Михаила Каменского в композицию внесли барельефы гербов 15 городов Вологодской области.
Мост металлический, однопилонный, двухплоскостной системы. Имеет главный пролет 194,25 м и боковой пролет 136,49 м. Неразрезная балка жесткости высотой 3,3 м перекрывает всю длину моста, включая эстакадные части 5х62,5 и 83,23 м. Балка жесткости металлическая, состоит из двух коробчатых балок с ортотропной плитой проезжей части. Материал — сталь марок 14Г2АФД и Ст3. Эстакадная часть моста — сталежелезобетонная. Пилон моста А-образный металлический, высотой 83,5 м. Материал — сталь марки 14Г2АФД. Ванты состоят из канатов закрытого типа диаметром по 71,5 мм. Общая масса вант составила 510 т, длина — 16 км.
Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпромтрансниипроекта. Строительство осуществлял трест «Мостострой» № 6. 22 апреля 1970 года была забита первая свая в основание первой опоры.
5 ноября 1979 года мост был открыт для движения. 2 декабря 1981 года был подписан акт приемки моста в эксплуатацию. Именно этот день официально считается днем рождения Октябрьского моста.
Канаты, являющиеся частью конструкции, изготовлены на Волгоградском сталепроволчном-канатном заводе (сейчас это филиал "Волгоградский" ОАО "Северсталь-метиз"). Для этого заказа пришлось модернизировать канатную машину, прокатный стан и гальваноагрегат. Отдельные узлы для реконструкции этих агрегатов, а также катанка для изготовления фасонной проволоки, смазка для внутренних слоев каната, металлические барабаны были заказаны на ЧерМК. Здесь же в 1978 году изготовили ограждения для парапета. Их оформление выполнено с использованием изображений вологодских кружев. По предложению скульптора Михаила Каменского в композицию внесли барельефы гербов 15 городов Вологодской области.
Мост металлический, однопилонный, двухплоскостной системы. Имеет главный пролет 194,25 м и боковой пролет 136,49 м. Неразрезная балка жесткости высотой 3,3 м перекрывает всю длину моста, включая эстакадные части 5х62,5 и 83,23 м. Балка жесткости металлическая, состоит из двух коробчатых балок с ортотропной плитой проезжей части. Материал — сталь марок 14Г2АФД и Ст3. Эстакадная часть моста — сталежелезобетонная. Пилон моста А-образный металлический, высотой 83,5 м. Материал — сталь марки 14Г2АФД. Ванты состоят из канатов закрытого типа диаметром по 71,5 мм. Общая масса вант составила 510 т, длина — 16 км.

Комментарий