Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
-
Вопрос. Почему про Беломорско-Онежское пароходство Министерства _речного_ флота в разделе _Морская тематика-Морские_ суда?
-
хм....мне про документы того же периода в самарском филиале регистра ответили, что они в центральном архиве - в Санкт-Петербурге.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеВряд ли у Регистра что-либо сохранилось. Я обращался к преемникам БОПа, ответили, что все документы по советскому периоду сданы в государственный архив Карелии в Петрозаводске.
Прокомментировать:
-
Вряд ли у Регистра что-либо сохранилось. Я обращался к преемникам БОПа, ответили, что все документы по советскому периоду сданы в государственный архив Карелии в Петрозаводске.Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениеСкорее всего, в списке опечатка - не думаю, что он имел юридическую силу и был для чего-то серьезного создан (то есть создан в самом БОПе для каких-то внутренних нужд, но без каких либо подписей или печатей).
При приеме и списании судна издавался приказ начальника пароходства, там указаны даты, которым можно верить, но, чтобы составить такой список нужно большое количество времени, да и технически это сделать сложно. А паспорта судов, наверное, где-нибудь у компаний, оставшихся от БОПа находятся, или в регистре (они хранят паспорта списанных судов?)
Прокомментировать:
-
Вечерний вид на Онежский судостроительный завод - бывшее крупное подразделение пароходства.
Петрозаводский судостроительный завод БОПа открыт после войны на месте разрушенной лыжной фабрики, в 1957-1973, с 1981 г. по 2002 гг. назывался Петрозаводской ремонтно=эксплуатационной базой флота, в 1973-1981 Петрозаводский судоремонтно-судостроительный завод.

Шлюзовой-34.


"Капитан Заонегин"



"Водолаз" и "Кижское ожерелье" (Московский-23).
Прокомментировать:
-
Скорее всего, в списке опечатка - не думаю, что он имел юридическую силу и был для чего-то серьезного создан (то есть создан в самом БОПе для каких-то внутренних нужд, но без каких либо подписей или печатей).Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеПо пароходу "Карась" Петрозаводского порта: в списке выше указано окончание его эксплуатации в 1959 году, но в теме про БОП ( стр. 33) у меня дана про этот пароходик информация из "Водника Карелии" за 1969 год.
При приеме и списании судна издавался приказ начальника пароходства, там указаны даты, которым можно верить, но, чтобы составить такой список нужно большое количество времени, да и технически это сделать сложно. А паспорта судов, наверное, где-нибудь у компаний, оставшихся от БОПа находятся, или в регистре (они хранят паспорта списанных судов?)
Прокомментировать:
-
По регистрационным номерам - никакой информации, кроме той, что капитаны судов загранплавания всячески избегали ( а может была какая-либо негласная инструкция), начертания сих номеров на бортах выходящих в море теплоходов. Кстати, даже на морских беломорских буксирах таковых номеров не было, ибо на корме рядом с портом приписки стоял регистрационный номер как у судов, стоящих на учете Регистра СССР. ( хотя в Регистровой книге морских судов СССР ни один из беломорских судов не числился).Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениеЧестно говоря, не знаю. Может, это первый номер, который они имели еще в СЗРП до образования БОПа или до передачи их в БОП - некоторые суда были позже чем в 1940-м году переданы. Интересно, они сразу с образованием БОПа получили новые регистрационные номера?
По пароходу "Карась" Петрозаводского порта: в списке выше указано окончание его эксплуатации в 1959 году, но в теме про БОП ( стр. 33) у меня дана про этот пароходик информация из "Водника Карелии" за 1969 год.
Прокомментировать:
-
Честно говоря, не знаю. Может, это первый номер, который они имели еще в СЗРП до образования БОПа или до передачи их в БОП - некоторые суда были позже чем в 1940-м году переданы. Интересно, они сразу с образованием БОПа получили новые регистрационные номера?Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеСпасибо, Ptzwc.Очень интересный список. И тут же возник вопрос: почему у БОПовских судов ( после 1940 года ) регистрационный номер имеет буквы СЗ ( Северо- Западное пароходство) в то время как у БОПа на судах писали БО ( и номер) ?
Прокомментировать:
-
Спасибо, Ptzwc.Очень интересный список. И тут же возник вопрос: почему у БОПовских судов ( после 1940 года ) регистрационный номер имеет буквы СЗ ( Северо- Западное пароходство) в то время как у БОПа на судах писали БО ( и номер) ?
Прокомментировать:
-
Список некоторых «исторических» судов БОПа
Акула (мотокатер) 1939-1940 служебный ББК
Антикайнен 1939-1941 ББК СЗ-309-С
Александр Матросов буксир БО-55-С
Баржа ВД-1816
Баян 1939-1941 СЗ-94-С
Бауман 1950 буксир БО-60-С
Белуга 1938-1940 ББК СЗ-59-С
Н. Варламов 1937-1971 (Экспортлес-14) БО-49
Видлица 1939-1954 БО-11-С
Володарский 1938-1952 СЗ-67-С пасс.
Водораздел 1939-1941 ББК Онежское оз.
Выгостров 1939-1941 СЗ-331-С буксир ББК
Я. Воробьев 1938-1961 БО-19-С буксир
Герцен 1938-1949 буксир Онежское оз.
Дебаркадер-182 1954-1987
Джамбул 1949-1952 пасс. БО-2-С
Дзержинец 1938-1940 служ м/к Повенецкий рейд
К. Демидов 1952-1963 БО-109 груз.
А. Жданов 1952, 1958, 1959-1977 буксир
Жужмуй 1962-1967 речной буксир
Ижорец-20 1939 БО-17-С буксир
Ижорец-22 1938-1941 СЗ-316-С
Ижорец-23 1938-1940 СЗ-312-С
Ижорец-24 1938-1940 СЗ-313-С буксир
Ижорец-27 1946-1962
Ижорец-22 с 1962 г.
Ижорец-30 1939-1940 буксир
Ижорец-33 1940-1960 Онеж. озеро. Свирь
Ижорец-34 СЗ-351-С 1938-1939 буксир
Ижорец-37 СЗ-352-С 1939-1942
Ижорец-38 1939-1940 СЗ-353-С
Ижорец-44 1938-1961 БО-77С буксир
Ижорец-45 1951-1960 БО-30-С
Ижорец-46 1938-1961
Ижорец-47 1938-1940 С-255-С
Ижорец-50 1938-1960 СЗ-257-С
Ижорец-65 1938-1959
Ижорец-83 1951-1960 БО-4-С
Карась 1939-1959 БО-27-С буксир
К. Маркс 1939-1940 СЗ-134-С ББК
Карельская коммуна 1938-1950 БО-43-С
Касатка 1939-1956 БО-25-С буксир
Красная Армия 1939-1956 БО-30-С
Кемь 1941-1958 БО-29-С
Кулза 1938-1940 СЗ-65-С
Марат 1938-1941 СЗ-2-С
Морской лев 1938-1940 СЗ-206-С
Моряк-2
МК №24 1950-1973
Надвоицы 1938-1941 СЗ-339-С
Онежец 1938-1940 СЗ-27-С
Огюст Бланки (Опост Бланки) 1938-1956 БО-42-С
Пароход-18
Пароход-69
Пароход-82
Пароход-90
Повенец 1938-1959 СЗ-334-С
Работница 1938-1941 СЗ-340-С
Речной 1939-1941 СЗ-254-С
Рошаль 1939-1940 СЗ-44-С
Сиговец 1939-1944 СЗ-55-С
Скумбрия 1939-1940 СЗ-210-С
Телекино 1938-1940 СЗ-341-С
Трамвай 1 по 1946 СЗ-357-С
Трамвай 2 1938-1941 СЗ-356-С
Экспортлес-12 1939-1956 БО-54-С
Шавань 1938-1940 СЗ-342-С
Шижня 1938-1940 СЗ-346-С
Юпитер 1939-1940 служ. катер
Прокомментировать:
-

Набережная Онего после зимнего шторма. Фото с сайта Петрозаводска.
Продолжение материала из "ВТ" от 25 декабря 1984 года. Автор старший технолог Петрозаводского порта А.Коронен.
В завершающем году пятилетки навигационные объемы перевозки бумаги из Кондопоги достигнут 100 тысяч тонн и таким образом удастся высвободить около трех тысяч железнодорожных вагонов для перевозки других грузов из Карелии в центральные районы нашей страны.
Однако немало у нас и нерешенных вопросов. Например, ждут своего решения проблемы оснащения причалов в пунктах назначения дополнительными складскими площадями, фронтальной и тыловой механизацией. Это относится прежде всего к Московскому северному порту, где суда Беломорско-Онежского пароходства в осенний период навигации стоят неделями, превращаясь в плавучие склады для временного хранения бумаги.
Наш порт постоянно пополняется современными подъемно-транспортными машинами большой грузоподъемности, расширяется номенклатура перерабатываемых грузов. Но из-за отсутствия надлежащих захватных приспособлений и трюмной механизации краны по грузоподъемности зачастую используются далеко не полностью, что сдерживает дальнейший рост интенсивности обработки транспортных средств.
Нет в порту мастерских. А потому и отсутствует возможность для изготовления даже простейших захватов, апробированных в других портах. Вот почему на перегрузке металла в пакетах, рулонах, связках, листах приходится так часто применять обыкновенные стропы. Даже приобретение грузовых гаков и скоб превратилось в проблему.
Как ускорилось бы внедрение многих ценных новшеств, сколько средств и материалов было бы сэкономлено, если бы удалось наладить изготовление простейших захватных приспособлений в централизованном порядке, на промышленных предприятиях Министерства речного флота РСФСР."
Такая вот ситуация имела место в самом крупном порту пароходства в конце 1984 года. Мелкие проблемы копились незаметно и не только в БОПе, складываясь в замедление развития... А новый современный флот простаивал неделями не только в Москве...
Прокомментировать:
-

В 1984 году Беломорско-Онежское пароходство получило первый специализированный контейнеровоз проекта 326 СТК-1007. Сразу оговорюсь, что на фото- СТК-1001 СЗРП ( фото с форума Инфофлот). Про серию этих судов на Инфофлоте достаточно много информации. Скажу лишь, что в том же 1984 году в БОП пришел еще один контейнеровоз - СТК -1008. СТК- 1022 принят пароходством в 1986 году и СТК-1027 - в 1987-м. Этим дело и ограничилось. Забегая вперед, скажу, что СТК-1022 по данным Инфофлота находится сейчас у судовладельцев в Пномпене. Оставшиеся три- у питерских владельцев нового БОПа и по мнению участников карельских форумов - тоже будут проданы за ненадобностью.
Газета "Водный транспорт" от 25 декабря 1984 года опубликовала небольшую заметку старшего технолога Петрозаводского порта БОПа А.Коронена следующего содержания:
"За последние десять лет объемы погрузочно-разгрузочных работ и интенсивность обработки флота в Петрозаводском порту увеличились почти в два раза. В начале пятидесятых годов за навигацию перерабатывалось 60 тысяч тонн грузов, это ровно столько, сколько теперь за двое суток.
В содружестве со смежниками- железнодорожниками и автомобилистами здесь широко осваиваются новые грузопотоки, совершенствуются устаревшие и внедряются новые технологические процессы обработки судов, железнодорожных вагонов и автомашин. Уровень комплексной механизации на наиболее трудоемких тарно-штучных грузах составляет сегодня 97 процентов. С поступлением мешковых грузов в стропо-контейнерах удалось механизировать тяжелый ручной труд не только на обработке судов, но и погрузке автомашин.
С внедрением специальных контейнеров для перевозки картофеля механизирован труд на обработке судов и автотранспорта, обеспечивается лучшая сохранность клубней при доставке. Дальнейшее совершенствование технологии будет осуществляться за счет внедрения более прочных и емких контейнеров ТКБ-90-у. Это позволит избавиться от ручного труда при перевозке не только картофеля, но и помидоров.
Специалисты порта вдумчиво изучают и эффективно внедряют положительный опыт не только речных, но и морских портов, куда заходят суда Беломорско-Онежского пароходства. К примеру, с внедрением лепестковых грейферов ранее применявшихся только в портах Прибалтики, удалось высвободить бульдозеры и экскаваторы на погрузке камня в суда и создать более безопасные условия для работы. Трюмные операции тоже механизированы за счет малогабаритных тракторов.
В этой пятилетке у нас освоена перевозка бумаги водным транспортом из Карелии в Москву и Ленинград, Ригу и Таллинн, а также в Германскую Демократическую Республику. Совсем недавно флот нашего порта пополнился двумя теплоходами-контейнеровозами, построенными кораблестроителями Рослау (ГДР). Сравнительно небольшая грузоподъемность ( 1300 тонн )положительно повлияла как на погрузку, так и на выгрузку бумаги ( продолжу )Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 29-11-2010, 22:16.
Прокомментировать:
-
В том, что кердык наступит, сомневаться не приходится. И то, что флот был, смело можно сказать, лучший в мире, тоже -факт. Дипломы были настоящие, медкомиссии- не для лапши проверяющим.... Но и глупостей хватало.. Конечно, легко сейчас говорить о глупостях с высоты нашего времени. Но, парадокс в том, что нынешняя, надувающая щеки власть, никаких выводов из ошибок прошлого не делает.... Что касается проблем прошлого, не говоря о флоте морском, на примере тех проблем, о которых писали журналисты и работники Беломорско-Онежского пароходства в ведомственной газете, можно видеть тяжелый кризис, охвативший отрасль в целом. Ведь проблемы знакомого мне БОПа существовали во всех и речных ( и морских !) пароходствах в разной степени...Это и пресловутые тонно-километры ради плана пароходства, и острейшая жилищная проблема, и убогая инфраструктура периферийных портов и судоремонтных предприятий. Я уже распечатал в этой теме статью из "ВТ" о нарастающей проблеме ремонта крупнотоннажных судов смешанного плавания. Постоянные объявления в газете о наборе плавсостава на суда каботажного плавания свидетельствуют об острейшей проблеме кадров на этой группе судов. Были в "Водном транспорте" 1980-х публикации о значительных простоях флота в портах, сам помню как сутками ждали шлюзования суда смешанного плавания в Городце...Стопка отобранных номеров "Водного транспорта" за 1970-е -1980-е годы касательно БОПа достаточно солидна. И в каждой публикации - нерешаемые годами проблемы, косность Минречфлота, зачастую создававшего в своем ведомстве проблемы, которые давно были решены у коллег-моряков...Понемногу в теме про Беломорско-Онежское пароходство выставлю самый интересный материал. Понимаю, что людям при власти все это не интересно. Все это стало прошлым. Нашим прошлым...Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеА что изменилось? Перекрой трубы на нефть и газ сейчас, экономики России кердык.
Согласитесь, не до СССР, не после, такого флота, у России нет.
Прокомментировать:
-
А что изменилось? Перекрой трубы на нефть и газ сейчас, экономики России кердык.
Согласитесь, не до СССР, не после, такого флота, у России нет.
Прокомментировать:
-
А что изменилось? Перекрой трубы на нефть и газ сейчас, экономики России кердык.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение[IMG]
Я забежал вперед, но лежит на столе подборка материала, ознакомившись с которым, ясно увидел причины развала страны и смены общественно-политической формации. Это только с первого взгляда не видно связи между работой транспортной компании и растущими как снежный ком проблемами огромной советской империи..[/I]Последний раз редактировалось evs62; 27-11-2010, 01:31.
Прокомментировать:
-

Да, по всем источникам, головной "Амур- 2501 ( изначально "Волго-Балт-249") был построен в 1984 году. Всего Беломорско-Онежское пароходство получило в 1985-1991 годах 12 таких судов ( проект 92-040). Это были "Амуры": 2501, 2504, 2505, 2506, 2509,2511, 2515, 2517, 2522, 2528, 2531, 2540. Первые пять БОПовских "Амуров" первоначально именовались "Волго-Балтами", поэтому в периодической печати имеет место некоторая путаница касательно их типологии.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 26-11-2010, 23:14.
Прокомментировать:

Прокомментировать: