Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Кстати, в приведенном номере с заметкой про "Окунь" выше просматривается материал про БП "Титан". Любопытно бы ознакомиться...
    К сожалению, перефотографировал только эту статью, а доступа к этим подшивкам уже нет (не знаю, есть ли в публичной библиотеке - там не все номера "ВК".).

    Но вообще там не совсем про "Титан", а про награждение передовиков, в числе которых были помощник механика парохода "Титан" И. Булыгин, капитан парохода "Полярник" В. Жуков, кочегар парохода "Матрос Матюшенко" В. Лубенников.

    Прокомментировать:


  • Буксировщик
    Участник ответил
    Низкий поклон! Педагог от Бога и человек прекрасный. Он меня учил читать небо и карты.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Просматривая подшивки "Водного транспорта" за 1979 год, в номере от 30 августа 1979 года под рубрикой Безопасности плавания - комплексный подход нашел достаточно интересный материал капитана - наставника Беломорско-Онежского пароходства С.Булгакова. Речь идет о старом знакомом, теплоходе, о котором в данной теме упоминалось неоднократно. Судно - одно из первых сухогрузов типа "Балтийский", построено в 1962 году и ныне трудится под неверно начертанным названием Куркиёкки" ( правильно карельский поселок, в честь которого ныне поименован ветеран флота река-море называется Куркиёки ( Kurkijoki). В БОПе поздних 1970-х теплоход "Балтийский-5" был в числе непрестижных "бревноносцев", возил лес из Карелии и Архангельска на ЦБК Калининграда. В загранку не ходил, в сравнении с новенькими "Волго-Балтами" во многом им проигрывал. А в навигацию 1979 года снова попал в неприятную историю...Хотя, проблема на этот раз выходит за рамки одного теплохода.

    Аварии могло не быть.

    При благоприятных погодных условиях и хорошей навигационной обстановке теплоход "Балтийский-5" Беломорско-Онежского пароходства с грузом леса в 02 часа 35 минут 5 июля 1979 года выскочил на полном ходу на прибрежные камни острова Сескар. Судно надолго выведено из эксплуатации. Задержана доставка важного народнохозяйственного груза. Государству нанесен значительный материальный ущерб.
    Что же явилось причиной аварии ? Навигационная ошибка ? Низкий профессиональный уровень судоводителей ? Нет. Какая-нибудь техническая неисправность в сложном судовом организме ? Тоже нет. Причина в другом. В принципиально неправильной и не приемлемой для морских условий организации службы на судах смешанного плавания, в частности в порядке несения вахт судоводителями. ( продолжу )

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    "Водный транспорт" от 11 августа 1979 года. Рубрика "Спущен на воду". "Волго-Балт - 219".

    В Комарно (ЧССР) спущен на воду грузовой теплоход смешанного река-море плавания " Волго-Балт-219" грузоподъемностью 2700 тонн, мощность главных двигателей 1400 л.с. В конце третьего квартала нынешнего года судно будет передано Беломорско-Онежскому пароходству.
    И.Цариковский.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
    Теплоход "Окунь" - 1958 года постройки, (по-видимому, проект 376-У), в 1950-х гг. ходил на линиях на Онежском озере Петрозаводск-Зимник-Бараний Берег, Петрозаводск-Ялгуба, Петрозаводск - Шликин Наволок. В 1965 г. осуществлял пробные рейсы на линиях Кемь – Соловецкие острова, Беломорск – Соловецкие острова.

    27 октября 1958 г. в 14 часов команда теплохода "Окунь" получила сообщение об угрозе гибели людей в Петрозаводской губе Онежского озера, потерпевших аварию самолета. Экипаж судна немедленно пошел на спасение людей несмотря на сильную волну и непогоду. Члены экипажа т/х "Окунь" во главе с капитаном тов. Еккиным С.Т., механиком Маричевым В.В. и матросом Русановым В.И. спасли терпящих бедствие летчиков и пассажиров самолета. Приказом начальника пристани Петрозаводск БОПа экипажу судна была выражена благодарность.



    ---------- Добавлено в 00:34 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:29 ----------

    В том же году, в октябре - был создано новое предприятие: "Водник Карелии" от 8 октября 1958 г. писал: "Во исполнение приказа Министерства речного флота РСФСР Пиндушская судостроительная верфь объединяется с Повенецкой ремонтно-эксплуатационной базой. На основе двух предприятий создается Пиндушский судостроительно-судоремонтный завод с цехом технической эксплуатации флота в Повенце. Новое предприятие будет именоваться: Пиндушский внеразрядный судостроительно-судоремонтный завод Беломорско-Онежского пароходства. Объединение должно быть закончено к 15 октября 1958 года".

    Интересно, что сейчас находится в Пиндушах. Правопреемник МРЭБ - ООО "Медвежьегорская судоремонтная база" вроде признана банкротом?
    Да, к сожалению, завод в Пиндушах признан банкротом в апреле этого года и, вероятно, разделит участь многих подобных предприятий. Нет под рукой ссылки, но, если Вас заинтересует тема МССРЗ - наберите в Гугле его полное название и сможете прочесть много интересного о старейшем судостроительном и судоремонтном предприятии российской Карелии. У меня есть достаточно информации об этом заводе, увы, нет пока необходимого количества времени, чтобы материал этот выставить в теме.
    Кстати, в приведенном номере с заметкой про "Окунь" выше просматривается материал про БП "Титан". Любопытно бы ознакомиться...

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Теплоход "Окунь" - 1958 года постройки, (по-видимому, проект 376-У), в 1950-х гг. ходил на линиях на Онежском озере Петрозаводск-Зимник-Бараний Берег, Петрозаводск-Ялгуба, Петрозаводск - Шликин Наволок. В 1965 г. осуществлял пробные рейсы на линиях Кемь – Соловецкие острова, Беломорск – Соловецкие острова.

    27 октября 1958 г. в 14 часов команда теплохода "Окунь" получила сообщение об угрозе гибели людей в Петрозаводской губе Онежского озера, потерпевших аварию самолета. Экипаж судна немедленно пошел на спасение людей несмотря на сильную волну и непогоду. Члены экипажа т/х "Окунь" во главе с капитаном тов. Еккиным С.Т., механиком Маричевым В.В. и матросом Русановым В.И. спасли терпящих бедствие летчиков и пассажиров самолета. Приказом начальника пристани Петрозаводск БОПа экипажу судна была выражена благодарность.



    ---------- Добавлено в 00:34 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:29 ----------

    В том же году, в октябре - был создано новое предприятие: "Водник Карелии" от 8 октября 1958 г. писал: "Во исполнение приказа Министерства речного флота РСФСР Пиндушская судостроительная верфь объединяется с Повенецкой ремонтно-эксплуатационной базой. На основе двух предприятий создается Пиндушский судостроительно-судоремонтный завод с цехом технической эксплуатации флота в Повенце. Новое предприятие будет именоваться: Пиндушский внеразрядный судостроительно-судоремонтный завод Беломорско-Онежского пароходства. Объединение должно быть закончено к 15 октября 1958 года".

    Интересно, что сейчас находится в Пиндушах. Правопреемник МРЭБ - ООО "Медвежьегорская судоремонтная база" вроде признана банкротом?

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил

    отсканировал статью о пароходе "Анохин" - http://photofile.ru/users/elefantmuller/96529523/

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Roman Averin Посмотреть сообщение
    Железный дорожник, Да да, это он. Он самый!
    Роман, давайте в " личке" обговорим тему про маяки Онего.

    Прокомментировать:


  • Roman Averin
    Участник ответил
    Железный дорожник, Да да, это он. Он самый!

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Vitalis Merta,на вашей фотографии (остров Василисин в Оенго) - это не тот ли маяк, мимо которого судовой ход идет к паристани на Кижах (вроде на пассажирских теплоходоах как раз мимо него проходишь)

    Прокомментировать:


  • Roman Averin
    Участник ответил
    Vitalis Merta,
    Готов участвовать по мере возможности. За последние четыре года мы с экспедициями прошли около 30 островов в Онеге, много сделано фотографий различных мест.
    Маяки действительно, сейчас выглядят брошенными, это печально.
    За ними тянется история БОПа. На Березовце даже осталась надпись на бетонной подушке о годе строительства. (если память не изменяет - 1937 г.)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Roman Averin Посмотреть сообщение
    Спасибо Вам за такой интересный контент! Я сам работал в девяностых электромехаником на Волго-Донах, Волжских, Невском! Вырос на озере, общался в среде моряков, просто как бальзам на душу. Спасибо!
    Корректировочка маленькая. Это не остров Васелисин. Это остров, где стоит Гарницкий маяк.
    Роман, большое спасибо за фотографии маяков Онежского озера ! Давно уже не был на Онего, поэтому касательно маяков, могу и ошибиться. Есть задумка на базе имеющейся старой лоции озера сделать рассказ о маяках отдельной темой. Поэтому, Ваша помощь будет весьма кстати. Грустно, что ныне маяки уже не столь нужны в связи с появлением спутниковых систем навигации и часть из них, в том числе хорошо запомнившийся Бесов Нос - в запустении.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Насколько помню из рассказов капитанов моей молодости, "Анохин" все же в 1950-е годы был БОПовским. Что касается Вытегры, эта пристань всегда была в ведении Северо-Западного речного пароходства, как и Вознесенье на юго-западе Онежского озера.
    В Вознесенье какой-то пункт или причал у БОПа был (по типу таких же пунктов в Архангельске или Кандалакше) - для передачи плотов или грузов СЗРП.

    С наименованиями пассажирских судов БОПа вообще сложно - они так часто меняли названия, порой несколько раз, из-за этого сложно проследить, что с ними стало. Рекордсменами были, наверное - "Лесной" (1914 года постройки, был построен как "Ямбург", а в послевоенные годы переименован в "Лесной"), работал, главным образом в Шале, и "Онежец" (имел названия "Рабочий Вождь", "Нуортева" (работал на линии Петрозаводск - Зимник - Соломенное, в одной из частей цикла Г. Яшкина "Минувшее память хранит" в "Воднике Карелии" от 14 августа 1992 г. написано, что длительное время его капитаном был Альберт Матвеевич Хямяляйнен, механиком Дмитрий Степанович Соколов). В статье написано, что он появился в Петрозаводске в 1930 г. и мог перевозить до 200 пасажиров. В свободное от их перевозки время "помогал" рейдовому пароходу "Кудама"(или сам был до этого "Кудамой"?). Если "Онежец" 1888 г. постройки и этот "Онежец" одно и то же судно, то у него должно быть и более раннее имя.

    Прокомментировать:


  • Roman Averin
    Участник ответил



    Сосново-Уницкий Маяк. На входе в Уницкую Губу


    Прокомментировать:


  • Roman Averin
    Участник ответил




    Маяк Монак на о. Камень Монак.

    Все, что осталось от маяка на о. Сярь

    Прокомментировать:

Обработка...
X