Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    В Регистровой книге есть "Балтийский-40" п/п Астрахань, наверное зто он и есть
    "Балтийский -40" 1965 года постройки изначально получен БОПом, работал на загранперевозках.Порт приписки- Ленинград. Спасибо за фото.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    В Регистровой книге есть "Балтийский-40" п/п Астрахань, наверное зто он и есть.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    В тему?

    Балтийский в Астрахани.
    Фото из сети.
    Номер не могу разобрать...

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    В тему?

    Балтийский в Астрахани.
    Фото из сети.

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    А Пиндуши запомнились как проходной двор пароходства. В таком духе и аббревиатуру БОП там переиначили: Беги Откеля Пришел.
    Вариантов расшифровки много было ...один из них : Большое Общество Пьяниц . Трое моих однокашников - женились на местных девчонках и стали карелами .Двое жили в самих Пиндушах - третий в Медгоре .

    Собственно в самих Пиндушах в 1981 или 1987 - сдали новую пятиэтажную общагу . В блоках были двух и четырех местные номера и общий на них предбанничек с туалетом и раковиной с горячей водой ! В Петрозаводском бич-холле ...таких излишеств не было . Гальюны в конце каждого этажа и напротив них - как в казарме 8 раковин с ледяной водой и с такими же латунными краниками ...Двери в комнаты по 10 раз были выбиты вместе с косяками а потом щели заткнуты ватой - в самих комнатах вечный колотун и слышно было что еще как минимум на трех остальных этажах делается .

    Так что общага в Пиндушах - казалась чуть ли не пятизвездочным отелем после Петрозаводска ...Это актуально было во время ремонтов конечно или подготовки к навигации . Впрочем после бананов - меня перевели обратно на визу и соответственно в кадры Петрозаводской РЭБ флота .

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от avm2204 Посмотреть сообщение
    Ходил в гости на река-море пароходики остальных контор ...вывод однозначный - БОПовские были самые ухоженные .

    Ну а ЦБК именно в самом Калининграде точно работал с перерывами до 2007 года ...там и новое оборудование завозили ...потом их англичане хотели купить . Цены еще на бумагу и целлюлозу падали ...так что именно там - ЦБК может и не нужен совсем .
    Да, конечно, БОПовские пароходики в сравнении с судами других пароходств выглядели прилично. Согласен, на "бананах" работали и неплохие суда. Загран-ships тоже были разные.Были экипажи "домашнего типа", те, кто от семей отрываться надолго не желал.На "блатных" мне поработать не довелось. Все больше ФРГ - Иран. Так что речного плавания и швартовок досталось... В целом Ваша характеристика БОПа мало отличается от того, что было в конце 1960-х - 1970-х. А Пиндуши запомнились как проходной двор пароходства. В таком духе и аббревиатуру БОП там переиначили: Беги Откеля Пришел.

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Я уехал из Карелии еще раньше и знаю про конец БОПа только из газет. Есть однокашники-капитаны, но они тоже знают только касательно своих пароходов..Жаль пароходство, хотя "банановая линия" была, мягко говоря, дурью.. Кадров остро не хватало, суда запустили, ибо работал на них специфический народ. Но, комбинат в Карфагене закрыть не решались... Интересно, работает ли сейчас там этот знаменитый ЦБК ?
    Нас из МРТ всех на бананы и кинули . Бревноносцы - в большинстве своем были все таки относительно ухожены . Во первых эксплуатация не круглогодичная ,в соленой воде не постоянно были .Ремонт и текущие работы на РЭБ делали нормально ...кроме порнографии с покраской .Многое зависело от наличия постоянных - старших офицеров ...ну и желательно всех механиков и монтера ...такие борта были и состояние - даже лучше новых визированных пароходов с блатными экипажами ..

    Были и пароходы где мастер с дедом - больше пили чем работали ...тогда и экипаж собирался соответственный и пароход запускали и в техническом и в эстетическом плане .

    На ВВП переводили на пару-тройку лет с визы за залеты ,кто хотел вернуться в загранку работал нормально ...многие как в штрафбате "погибали" на ВВП.

    После бананов - судоводители хорошие получались .Швартовались к причалу за несколько минут и без лишних телодвижений .Стоишь на вахте в машине - вдруг раз ГД и остановили из рубки - в иллюминатор выглянешь ...блин уже стоим и веревки привязали - ни удара об причал -ничего .

    А те кто больше по морям - даже с подрулькой и в хорошую погоду минут по 30-40 ...реверсов куча - оба компрессора молотят беспрерывно -корма трясется ...думаешь точно сейчас отвалится .Полкоманды на палубу выгонят ,по Березке оборутся ...да отвлекся -собственно к самим пароходам :

    Ходил в гости на река-море пароходики остальных контор ...вывод однозначный - БОПовские были самые ухоженные .

    Ну а ЦБК именно в самом Калининграде точно работал с перерывами до 2007 года ...там и новое оборудование завозили ...потом их англичане хотели купить . Цены еще на бумагу и целлюлозу падали ...так что именно там - ЦБК может и не нужен совсем .
    Последний раз редактировалось avm2204; 01-12-2011, 11:53.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от avm2204 Посмотреть сообщение
    Так что главную распродажу и собственно конец БОПа не застал ...пролить свет на схемы -нужен минимум капитан или работник Пентагона ( так называли здание самого пароходства )...
    Я уехал из Карелии еще раньше и знаю про конец БОПа только из газет. Есть однокашники-капитаны, но они тоже знают только касательно своих пароходов..Жаль пароходство, хотя "банановая линия" была, мягко говоря, дурью.. Кадров остро не хватало, суда запустили, ибо работал на них специфический народ. Но, комбинат в Карфагене закрыть не решались... Интересно, работает ли сейчас там этот знаменитый ЦБК ?

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    [ Любопытны схемы, по которым многие суда БОПа продали в Индокитай, Латинскую Америку и т.д.[/QUOTE]

    Я был простым третьим механиком и "продал" только один Волго-Балт 146 в 1992 или 1993 году и то на Украину .Помню стояли в Пиндушах и ждали их экипаж . За три дня с парохода вынесли на другие и еще наши БОПовские пароходы - запасных частей и инструмента еще на два Волго-Балта ...украинцы приехали и удивились насчет ЗИПа очень . Сутки учил их механика с чистого моряка на наш река-море ...въезжал с трудом и у него очень болела голова от запаха подсланевых вод ...Про цену краем уха слышал - 2 000 000 долларов ...правда или нет - не знаю.

    Продавали в основном не визированные и именно с банановой линии теплоходы - те которые были без аварийного ПН и АДГ за фальштрубой . Потом дошла очередь и до остальных ...при мне больше разошлись по странам СНГ -экзотики я не застал. Самые новые сухогрузы и как правило с блатными экипажами - передавали в аренду парочке свежих контор - по какой цене и на каких условиях ...можно только догадываться .

    Хотя БОП заботился о своих работниках - централизованно закупали бу иномарки в Европе и продавали по спискам береговым и тем кто работал на ВВП . Да и Карельской ГАИ партию БМВ - подарили .

    Так что главную распродажу и собственно конец БОПа не застал ...пролить свет на схемы -нужен минимум капитан или работник Пентагона ( так называли здание самого пароходства )...
    Последний раз редактировалось avm2204; 30-11-2011, 22:36.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от avm2204 Посмотреть сообщение
    Так что в 1966 году по ББК наверно перевезли около 3 миллионов тонн груза ...может Солженицын в "окно" попал ,когда канал был закрыт или движение по нему остановлено ?
    Вряд ли он в "окно" попал. А.Солженицын там приводит беседу с начальником охраны шлюза. Тот подтверждает, что "идут, но мало.." ... В журнале "Север" 8-1989 опубликован был документальный материал петрозаводчанина Ивана Чухина "Каналоармейцы". Там больше конкретики.
    Когда я работал в 1972 году на "банановой линии", мы стояли из-за проводки "объектов" почти каждый рейс. А уж череповецкие "Волго-Балты" на Кандалакшу и обратно шли косяками...
    Кстати, avm2204, как я понял, Вы работали в БОПе как раз в 1990-е годы. Этот период здесь освещен минимально. Добавьте, пожалуйста, информации. Любопытны схемы, по которым многие суда БОПа продали в Индокитай, Латинскую Америку и т.д.

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
    Это фото из буклета "Беломорско-Онежское пароходство".
    Кажется, я выкладывал буклет в этой ветке.
    ...

    Ссылку видел ,cкачаю обязательно .

    Сам буклет у меня был - их вроде капитанам обычно выдавали ...когда увольнялся - оставил себе на память .Дал кому то из знакомых - до сих пор наверное смотрят . Потом БОП еще и часы наручные со своим логотипом заказывал ...похоже немного на "командирские" - правда тяжеленные

    Прокомментировать:


  • NWO
    Участник ответил
    Сообщение от avm2204 Посмотреть сообщение
    [ATTACH=CONFIG]18637[/ATTACH]Еще фото - автор неизвестен ...
    Это фото из буклета "Беломорско-Онежское пароходство".
    Кажется, я выкладывал буклет в этой ветке.

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    В июне 1966 -го ??? Не верю...
    Мне тоже кажется несколько странным - цифры говорят об обратном :

    ..." Начиная с 50-х годов, в течение трех последующих десятков лет объем грузоперевозок по ББК нарастал неуклонно и стремительно. И если за 50-60-е годы количество шлюзований выросло без малого втрое, а объем перевезенных грузов почти на миллион тонн в навигацию, то динамику дальнейшего нарастания грузопотока следует исчислять порядком больших чисел.
    В 1970 году ББК произвел 43033 шлюзований, пропустив через свои гидроузлы и бьефы 4 миллиона 200 тысяч тонн грузов.
    В 1980 году количество шлюзований в течение навигации составило 50674, а объем грузопотока 5 миллионов 895 тысяч тонн.
    В 1984 году интенсивность грузоперевозок достигла своего максимума: 62030 шлюзований и 7 миллионов 200 тысяч тонн грузов. На таком уровне она удерживалась в течение примерно восьми лет."...


    Так что в 1966 году по ББК наверно перевезли около 3 миллионов тонн груза ...может Солженицын в "окно" попал ,когда канал был закрыт или движение по нему остановлено ?


    На моей памяти - случалось это раза два .
    1. Часов 10 простояли у Повенца - ждали пока по каналу док с подлодкой пройдет .
    2. Из-за тумана в Выг-озере на якоре простояли - но это уже осенью было .

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от avm2204 Посмотреть сообщение
    ББК и на канале было непривычно пустынно и тихо . Лед уже почти встал и ворота шлюзов открывались с трудом .
    Разумеется в такое время на ББК судов не было... Но, по другому стал видеть правду А. Солженицына, когда прочел у него следующее про канал этот: " Захотел я в 1966 году, кончая эту книгу, проехать по великому Беломору....Но что так тихо? Безлюдье, никакого движения ни на канале, ни в шлюзах. Не копошится нигде обслуга.Там, где 30 тысяч человек не спало ночью, - теперь и днем все спят. Не гудят пароходы. Не разводят ворота. Погожий июньский день, -отчего бы?
    ..Так прошел я 5 шлюзов Повенчанской лестницы и после 5-го сел на берегу. Изображенный на всех папиросных пачках, так позарез необходимый нашей стране - почему ты молчишь, Великий Канал ?...В тот день провел я около канала 8 часов. За это время одна самоходная баржа прошла от Повенца к Сороке и одна того же типа от Сороки к Повенцу... Нагружены они были совершенно одинаково: одинаковыми сосновыми бревнами, уже лежалыми, на дрова".

    В июне 1966 -го ??? Не верю...

    Прокомментировать:


  • avm2204
    Участник ответил
    Банановой линией - меня еще практиканта стармех пугал на Балтийском 69 : "будешь плохо вести себя заграницей - переведут на внутрянку и придется бананы из Архангельска в Калининград возить !"... Я еще не въезжал в флотский юмор и думал - разве растут бананы в Архаре и почему их возить надо именно в Калининград ? Потом конечно за 3 года на этой самой банановой линии разобрался что к чему ...Помню еще на одном Волго-Балте огромными буквами нарисовали надпись TIMBER LINE - и народ сразу стал этот борт обзывать китайским пароходом типа Тим Бер Линь ...
    В 91 или 92 году мы вообще шли самыми последними по ББК и на канале было непривычно пустынно и тихо . Лед уже почти встал и ворота шлюзов открывались с трудом .
    Последний раз редактировалось avm2204; 29-11-2011, 14:14.

    Прокомментировать:

Обработка...
X