Сообщение от info
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
-
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеСкорее всего мл. л-нт запаса ВМФПоследний раз редактировалось evs62; 14-02-2011, 19:23.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение...При том, что речное училище в Петрозаводске выпускало ежегодно около 100 судоводителей и 100 механиков, которые были освобождены от призыва в Вооруженные силы и должны были отработать в пароходстве минимум пять лет....
Прокомментировать:
-
Такие объявления регулярно печатала газета "Водный транспорт" начиная со второй половины 1970-х годов. При том, что речное училище в Петрозаводске выпускало ежегодно около 100 судоводителей и 100 механиков, которые были освобождены от призыва в Вооруженные силы и должны были отработать в пароходстве минимум пять лет. Работало на удовлетворение кадрового голода и профтехучилище в Пиндушах. Там готовили судоводителей и механиков небольших судов, и рядовой состав для судов типа река-море. Но кадров все равно не хватало...
Прокомментировать:
-
Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениеДа, год, забыл указать - 1967 год (а так в те годы, если по газетам посмотреть - о БОПе чуть ли не в каждом номере писали, и для города он играл важное значение.
ко времени, когда в стране произошли кардинальные и, мягко говоря, не очень положительные перемены, пароходство имело практически нерешаемые для того периода проблемы. Особенно пострадали провинциальные подразделения пароходства. Нет солидного для Карелии Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода, едва сводит концы с концами Беломорский морской порт. Стал почти не нужен Беломорско-Балтийский канал. Порт-автомат Пергуба - некогда гордость Карелии -тоже никому не нужен. А ведь было реальное, медленное и трудное, но развитие огромной территории, пафосно именуемой ныне Республикой Карелия...Было....
---------- Добавлено в 01:58 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:51 ----------
Петрозаводский порт. Снимок 1970-х годов. Щебень - на многочисленные стройки. Уголь - на север, в небольшие портопункты Белого моря и Онего. Соль - рыбакам Мурманска. Лес - в 25 стран Европы, Азии и Северной Африки.
Прокомментировать:
-
Да, год, забыл указать - 1967 год (а так в те годы, если по газетам посмотреть - о БОПе чуть ли не в каждом номере писали, и для города он играл важное значение.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениестатья в газете "Беломорская Трибуна" о Беломорском морском порте:
Статья в газете "Ленинская правда" о старшем механике парохода "Титан" Е.А. Филиппове.
Ptzwc, спасибо за память о БП "Титан" и его людях !
Прокомментировать:
-
статья в газете "Беломорская Трибуна" о Беломорском морском порте:
История Беломорского морского порта началась с образования Беломорской пристани (пристани Сорока) со времени окончания строительства Беломорско-Балтийского канала. 5 мая 1934 г. вышло Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР о создании трех важнейших пристаней на Онежском озере, канале. Белом море с выделением им флота и определением границ деятельности с подчинением их Управлению ББК НКВД.
В 1940 г. пристань перешла в состав вновь созданного Беломорско-Онежского пароходства. Первым руководителем пристани был А.И. Орлов.
В годы Великой Отечественной войны около половины работников пристани воевали на фронте. Суда пристани выполняли перевозки грузов оборонного значения.
В послевоенные годы уровень механизации грузовых работ оставался очень низким. Остро стоял вопрос с кадрами.
В начале 60-х годов пристань получила совершенно новые типы судов - самоходные грузовые теплоходы финского и отечественного судостроения: "Беломорский", "Медвежьегорск", "Балтийский". Первым получил беломорскую прописку т/х "Балтийский-18". Яркой страницей в истории отечественного речного судоходства стал рейс теплохода "Балтийский-18" 26 июля 1964 г. из Мурманского порта в Азербайджан. Команда теплохода во главе с капитаном Н.А. Крячковым и ст. механиком И.П. Бекманом успешно преодолела за 15 суток путь до Баку в 5 541 км.
Не одну навигацию пришлось работать в бассейне Арктики буксирному пароходу Титан" по проводке речных судов на реки Сибири. Капитан А. А. Афанасьев и ст. механик Б.А. Филиппов обеспечили успешное выполнение работ.
14 сентября 1966 г. Президиум Верховного Совета СССР наградил орденом трудового Красного знамени капитана п/х "Беринг" А.П. Смирнова и старшего механика п/х "Титан" Е.А. Филиппова.
В последующие годы предприятие всесторонне развивалось и как порт, и как судоремонтная база, строился поселок Водников. Все это создавалось трудом сотен людей. Среди них были специалисты высшей квалификации: С.Ф. Дрягуев - диспетчер, М.Н. Кузнецов - слесарь, Л.М. Пекшуев - токарь, Т.И. Авдонина - ст.инженер, В.Н. Никитин - капитан , А.Д. Щуркин - судоремонтиик и многие другие.
С изменением экономической ситуации в стране изменилась основная деятельность порта - с 1995 года он осуществляет регулярные пассажирские перевозки на Соловецкие острова. Так же порт оказывает услуги транзитному флоту, выполняет погрузо-разгрузочные работы.
Хочется верить, что, имея такую богатую историю. Беломорский морской порт еще долго будет обеспечивать транспортный процесс, оказывать всесторонние услуги заказчикам.
Ю.П. Лежнев, начальник ГУ "Беломорский морской порт"
"Беломорская трибуна", 1 июля 2004 г.
Статья в газете "Ленинская правда" о старшем механике парохода "Титан" Е.А. Филиппове.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеА вот "Архангельск" и "Калининград" - загадка.. Не встречал этих пароходов и в списках уже в 1960-е годы они не значатся...
Фото Л-8883 и "Вересаева" из книги про Медвежьегорск.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеАрхангельской мореходки, т.е. не карельское суденышко. Ныне тихо гибнет в Архангельске, где-то на Форуме было фото...
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеупс ЗАПАД
Прокомментировать:
-
Приветствую Виталис.
Вопрос по фото
Что это за туристическая шхуна тех лет?
Cоловки 1970год
Прокомментировать:
Прокомментировать: