
В 64 километрах от центра Таллинна находится городок Локса. В советские времена здесь ремонтировали суда Эстонского пароходства. Кстати, "Ленинские гвардии" ремонтировались на более крупных судоремонтных предприятиях. Вообще-то эстонские мореходы не любили ремонтироваться в Локса. Мне рассказывали, что ремонт теплоходика типа "Спартак" в Дании делали за месяц-полтора, в Локса же эти суда стояли по несколько месяцев. Завод располагал неплохим жилищным фондом, но квартиры были ведомственные и при разрыве трудовых отношений с заводом работников выселяли в так называемый "девятый" дом на улице Пости. Я нашел его фотографию на локсаском сайте. Выглядит он несколько более ужасно, чем в советское время. По причине "крепостного права" на заводе, зарплаты там были до неприличия низкие и рабсилу завозили из-за пределов Эстонии, что было причиной недовольства эстонского населения. Где-то в середине 1980-х в поселке на базе завода начали строить цех по производству лихтеров для нового, как тогда говорили, перспективного развития бесперевалочных перевозок. Цех был построен, лихтеры грузоподъемностью 1000 тонн стали спускаться на воду достаточно быстро. Но тут грянула перестройка, затем Эстония обрела независимость, завод выкупили датчане. Увы, лихтеры оказались совсем не перспективным направлением, их строить перестали. А сейчас завод и вовсе стал проблемным. На эстонских сайтах можно прочесть о его бедах. Завод выставлен на продажу, многие судостроители в Локса стали безработными и с грустью вспоминают сравнительно благополучные советские времена.. Но это уже тема, выходящая за рамки объявленной..
Прокомментировать: