Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Эстонского морского пароходства 1950-80 годов.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Ну в 1941 году Эстония была окупирована Германией. Вполне возможно это были из "старой гвардии".
    Слово "оккупация" в Эстонии даже в советские времена имело деликатный смысл. Так, помнится, военный автобус, в который не возбранялось подсаживаться сельским жителям по пути следования этого автобуса, эти самые жители называли не иначе, как " okkupatsioni buss"...

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    По "Eestirand' в эстонской Википедии ( вариант на эстонском ) сказано то же самое. Не совсем понятно об "эстонских высших офицерах" на борту. После войны разделан в Таллинне на металлолом.
    Ну в 1941 году Эстония была окупирована Германией. Вполне возможно это были из "старой гвардии".

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    По "Eestirand' в эстонской Википедии ( вариант на эстонском ) сказано то же самое. Не совсем понятно об "эстонских высших офицерах" на борту. После войны разделан в Таллинне на металлолом.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


    Есть еще вот такой "Ээстиранд". Этот, вероятно, из старых...Возможно, кто-нибудь может рассказать об этом судне поподробнее ?
    http://et.wikipedia.org/wiki/Eestirand - статья из википедии.
    как я понял - построен в 1910 году, с концом неясно - эстонского языка не знаю -1948 год, но вот что с ним - разделан или затонул - непонятно.
    Во время войны судяпо всему использовался как транспорт.


    Фото 1932 года.
    Фотографии с форума http://www.isik.ee/foorum/viewtopic.php?f=176&t=5788
    Вот на одном из форумов нашлось (http://www.shipsnostalgia.com/guides..._Losses_in_WW2)
    24.08.1941 – Eestirand Cargo ship / 4444 BRT / Estonian State Shipping Co. / Capt.B.Nelke; Finnish Gulf; She sailed from Tallinn to Kronstadt with 3500 passengers. On 24.08.1941 she was attacked by German aircrafts, damaged and grounded. 44 passengers and crew were lost (confirmed) / 2762 passengers were rescued / no information about other crew and passengers is available.

    «ЭЭСТИРАНД»
    (EESTIRAND), ВТ-532
    груз. п/х, 4444 брт, ЭГМП. Капитан — Б. Нельке.
    Дата и место гибели — 24.08.41, центр. часть Финского зал., у о-ва Прангли.
    Следовал в конвое из Таллинна в Кронштадт с 3500 мобилизованных граждан ЭССР. Во время рейса был дважды атакован фашистской авиацией у о-ва Кери и, получив пробоину в трюме и другие повреждения, выбросился на юго-вост. побережье о-ва Прангли. При бомбежках было убито 44 чел., несколько сот человек выбросились за борт, 2762 чел. сошли на остров. 15 ноября 1941 г. полузатонувшее судно было обстреляно советской ПЛ «Щ-311», а в августе 1944 г. торпедировано советским самолетом. В послевоенный период судно поднято АСС КБФ, доставлено в Таллинн и разрезано на металл.
    ЦВМА, ф. 9, д. 33354, л, 123; ЭГММ; Орас Р., Саммет Я. [24], с. 86.
    Это с http://militera.lib.ru/h/mmf/02.html. Тоесть видимо как раз поднят в 48-м и разделан.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Еще одна фотография лихтеростроительного комплекса в Локса.1980-е годы. Его построили довольно быстро и оснастили самым современным для того времени оборудованием. Таким образом, ни шатко ни валко работающий судоремонтный завод ЭМП обрел второе дыхание. Где-то у меня затерялась фотография: лихтеровоз, который пришел за лихтерами в Локса. За новыми лихтерами. Кажется, это был "Юлиус Фучик". Глубины залива Хара-Лахт позволяли заходить туда таким судам. В этом заливе испытывал самые разные по тоннажу военные корабли Первый полигон ВМФ СССР, пожалуй, самый крупный полигон такого рода в СССР. Полигон просуществовал до 1993 года и был практически уничтожен. Можно по-разному относиться к военной мощи СССР, но во все такие разворованные и разграбленные объекты были вложены когда-то огромные деньги советских налогоплательщиков..Деньги нашего поколения.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 06-12-2009, 16:21.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Порт Таллинн советских времен...

    Прокомментировать:


  • 3 x
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    К пароходству эти суда не относятся.
    Этот - явный рыбак еще советской постройки.
    супертраулер типа Моонзунд постройки ГДР

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Есть еще вот такой "Ээстиранд". Этот, вероятно, из старых...Возможно, кто-нибудь может рассказать об этом судне поподробнее ?

    Прокомментировать:


  • 3 x
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Старый порт Таллинна. В сравнении с советскими временами здесь больше интересных судов, в том числе и буксир "Адмирал" и подлодка "Лембиту".
    фото сделано где-то года 3-4 назад.
    сейчас там лодки нет, Адмирал в другом месте, а с уменьшением числа пьяных Финнов вообще тоскливо стало

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    К пароходству эти суда не относятся. Я заинтересовался вопросом о земснаряде "Ээстиранд" ( Эстонский берег). Нашел на эстонских сайтах три судна с таким названием. Этот - явный рыбак еще советской постройки.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Старый порт Таллинна. В сравнении с советскими временами здесь больше интересных судов, в том числе и буксир "Адмирал" и подлодка "Лембиту".
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 23-11-2009, 21:27.

    Прокомментировать:


  • 3 x
    Участник ответил
    был в Эстонии земснаряд постройки 1988г.
    после 1991г. назывался Eestirand.
    кто-нибудь владеет инфой ?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Залив Хара-Лахт. Летняя ночь. Локсаский судоремонтный завод. На сайте Локса много интересных фотографий и теплых рассказов о Локса. Нельзя сказать, что жизнь в современной Эстонии безоблачна. Но никто из русскоязычных жителей не пытается уехать в Россию, как это было в 1990-е годы. Понимают: в России еще труднее. Да и не ждет их никто там.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Фотография с эстонского сайта, рассказывающего про город Локса. Так выглядел участок лихтерного судостроения в советское время. После обретения Эстонией независимости, завод купили датчане и переориентировали участок лихтерного судостроения в цех по изготовлению люковых закрытий. Но дело не заладилось и теперь завод перебивается " с хлеба на воду" и снова выставлен для продажи. Я глубоко не вникал в тему, ПОЭТОМУ НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ЛИХТЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, БУРНО РАЗВИВАЕМЫЕ И ОБЪЯВЛЕННЫЕ "БУДУЩИМ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК", вдруг стали нерентабельными и теперь о них почти не слышно. Впрочем, многое, что в советское время было обычным, сейчас стало нерентабельным, не нужным, не перспективным.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 02-11-2009, 01:29.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    В советские времена у этой стенки всегда стояли ремонтируемые суда Эстонского пароходства. "Спартаки", "Повенцы", "Андижаны".

    Добавлено через 5 минут:



    А это знаменитый девятый дом на улице Пости. Ныне он еще в более убогом состоянии, чем в советские времена. Тогда сюда отселяли народ, решивший уволиться с завода.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 30-10-2009, 23:39.

    Прокомментировать:

Обработка...
X