Тоже вспомнилось, не знаю откуда, похоже из рассказа берегового моряка, пришедшего со службы.
"...Не шторм, а штиль! А волны, выше сельсовета! Деревья через палубу летели! Но нам все пофиг! ..."
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Флот Эстонского морского пароходства 1950-80 годов.
Свернуть
X
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеГоспода - да мы тут можем спорить вплоть до "порчи фотографии" друг другу. Но бьюсь об заклад, что точно такую же реакцию в офицерских кубриках мог вызвать, к примеру, "Моби Дик" Г. Мелвила. И это при том, что роман во многом считается автобиографичным. Хотя сейчас эта книга считается классикой.
"По характеру изложения повесть А.Ганчо - это как бы хроника одного дальнего рейса. Рассказ ведется от имени матроса-уборщика Димки, впервые попавшего на флот. Приемы художественного обобщения позволяли автору развернуть действие на каком-то условном судне. Естественно, что и название для такого судна тоже должно быть условным. И вот здесь читателя ждет первый сюрприз. А.Ганчо поселяет Димку на теплоходе ( иногда, правда, он называет его пароходом), носящем имя "Апшерон". Такой теплоход и ныне здравствует в составе флота Новороссийского морского пароходства. Только это не сухогруз, а танкер. А для мифического "Апшерона" автором придумана довольно странная легенда: в войну его торпедировала под Керчью итальянская (?) подводная лодка, затем его подняли и собрали двигатель "по частям".
Столь же бесцеремонно обращается А.Ганчо и с именами других судов. Так, из повести мы узнаем, что известный сухогрузный пароход "Пестель", трагически погибший в Великую Отечественную войну, теперь, оказывается, служит "гостиницей для моряков-пенсионеров и бичей (!)."
Газотурбоходу "Парижская коммуна" присваивается небывалая еще на нашем флоте скорость " 28 миль в час". Поскольку "Парижская коммуна", неоднократно упоминаемая в повести, вошла в эксплуатацию несколько лет назад, можно считать, что действие происходит в наши дни. Каков же облик наших современников из команды "Апшерона", чем они живут, как относятся друг к другу ? " ( продолжу )
Прокомментировать:
-
Господа - да мы тут можем спорить вплоть до "порчи фотографии" друг другу. Но бьюсь об заклад, что точно такую же реакцию в офицерских кубриках мог вызвать, к примеру, "Моби Дик" Г. Мелвила. И это при том, что роман во многом считается автобиографичным. Хотя сейчас эта книга считается классикой.
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеВиталис... вспомнил.. именно этот рисунок был в журнале... и мы в кают-компании смеялись над этим произведением... книгу я так и не достал...
Поводу написания подобных произведений....
маринистов то было мизерное количество....
Основная масса рвалась на пароход срубить валюты... попить водовки на шару, а к концу командировки... вспоминали,что нужно что-то и накрапать...
Быстро что-то высасывалось из пальца,всплывали пьяные рассказы моряков... Вот и получался такой результат....
Кстати А.Ганчо позже, написал первую часть книги Ветер Балтики - история БМП.
Видимо был он придворным писакой.... А вторую часть книги.уже писал другой человек.
Приходилось мне поплавать и с писателями... и с журналистами...и с киношниками
Добавлено через 15 минут:
Центральные издательства нечасто балуют читателей повестями и рассказами о моряках советского торгового флота, несмотря на то, что в их жизни можно найти много ярких примеров героического труда и мужественного поведения в борьбе со стихией, выполнения интернационального долга, преданности коммунистическим идеалам и Родине при встречах в зарубежных портах с идеологическими противниками и прямыми врагами. Почти не появляются в последние годы произведения, глубоко раскрывающие образ нашего современника - труженика транспортного флота. Вот почему с таким вниманием морская общественность следит за выходом новых книг о советском морском флоте.
Читатель-моряк справедлив и суров. Ему чуждо мелодраматическое сюсюканье по поводу трудностей его профессии, но еще более нетерпим он к безграмотному и фальшивому описанию взаимоотношений, интересов и быта судовых экипажей. Именно поэтому, капитан В.Ванин и другие столь резки и единодушны в отрицательной оценке книги Анатолия Ганчо, недавно вышедшей в издательстве "Советская Россия" под названием "В дальнее плавание". ( продолжу)Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 02-01-2010, 17:17.
Прокомментировать:
-
Виталис... вспомнил.. именно этот рисунок был в журнале... и мы в кают-компании смеялись над этим произведением... книгу я так и не достал...
Поводу написания подобных произведений....
маринистов то было мизерное количество....
Основная масса рвалась на пароход срубить валюты... попить водовки на шару, а к концу командировки... вспоминали,что нужно что-то и накрапать...
Быстро что-то высасывалось из пальца,всплывали пьяные рассказы моряков... Вот и получался такой результат....
Кстати А.Ганчо позже, написал первую часть книги Ветер Балтики - история БМП.
Видимо был он придворным писакой.... А вторую часть книги.уже писал другой человек.
Приходилось мне поплавать и с писателями... и с журналистами...и с киношниками
Прокомментировать:
-
Неспорю. Любой автор будет в большей или меньшей степени утрировать. В силу своего мировозрения как минимум. Просто когда это подается не как "мнение о..." а "суровая правда жизни и никак иначе" - это бесит (типичный "ход" того же Покровского).
Что же касается ВМФ - так всякой щущеры в любой отрасли хватает. Просто нелюблю когда всех стригут под одну гребенку. Что же касается анекдотов - как говорит мой шеф, полковник РВСН в отставке - анекдоты про полковников полковники и придумывают. Я лично против того, когда анекдот выдается как правда жизни.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеТакие произведения, позиционируясь как "типа правда жизни", вытаскивают все г...но наружу, абсолютно (причем нередко сознательно) закрывае все то лучшее, что есть в описываемой области жизни. ИМХО.
Потому и вызывают такие рецензии.
Достаточно вспомнить нынешнего "летописца" Покровского. Да, есть у него очень хорошие рассказы, но основная масса....
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение"Пасквиль на моряков".
Когда читал письмо уважаемого капитана и рецензию члена редколлегии "Морского флота" А.Калугина, вспомнились отзывы наших доблестных генералов касательно романа-анекдота Владимира Войновича о славном солдате Чонкине.. Один к одному. ( продолжу )..
Потому и вызывают такие рецензии.
Достаточно вспомнить нынешнего "летописца" Покровского. Да, есть у него очень хорошие рассказы, но основная масса....
Прокомментировать:
-
"Пасквиль на моряков".
Уважаемая редакция !
Во время погрузки в одном из портов на Колыме к нам на судно попала повесть Анатолия Ганчо "В дальнее плавание", выпущенная в 1973 году издательством "Советская Россия" тиражом 50 тысяч экземпляров.
Прочитали ее многие. Но не потому, что такое "чтиво" о моряках попадается нечасто. Смеху было достаточно, а еще больше возмущения грубой фальсификацией описания труда и жизни моряков. У нас вопрос: "Как могло солидное издательство выпустить такой пасквиль ? Неужели трудно было найти сведущего в морских делах человека и перед тем, как издать повесть, дать ему почитать рукопись ? Видимо, в издательстве слишком легкомысленно отнеслись к выбору произведения для публикации на морскую тему. Иначе подобного "перла" не появилось бы. Читатели - моряки надолго запомнят героев книги, как об этом сказано в аннотации к ней. Только вот мы не решили, к какому жанру отнести повесть: то ли к рассказам знаменитого капитана Врунгеля, то ли к сатирической крокодильской рубрике "Нарочно не придумаешь", то ли это просто стряпня недобросовестного халтурщика...
Из письма в редакцию журнала Вячеслава Ивановича Ванина, капитана теплохода "Кыпу" Эстонского пароходства.
Когда читал письмо уважаемого капитана и рецензию члена редколлегии "Морского флота" А.Калугина, вспомнились отзывы наших доблестных генералов касательно романа-анекдота Владимира Войновича о славном солдате Чонкине.. Один к одному. ( продолжу )..
Прокомментировать:
-
Долго думал, к какой теме отнести нижеизложенное. С участником нашего форума, уважаемым info в личке зашел как-то разговор о нашумевшей в пору нашей юности, повести Анатолия Ганчо "В дальнее плавание". Семен утверждал, что повесть была напечатана в журнале "Морской флот". Я внимательно просмотрел все номера за 1974 - 1990 годы, но повести не нашел. Но обнаружил в журнале за февраль 1974 года на странице 66, под рубрикой "Книги,театр,кино" письмо в редакцию капитана теплохода "Кыпу" Эстонского морского пароходства Вячеслава Ванина.
Речь шла о повести "В дальнее плавание". После письма член редколлегии А.Калугин достаточно аргументированно, "по-партийному" и при полном отсутствии чувства юмора развил возмущение оскорбленного капитана. И я понял: "Морской флот" не мог опубликовать злочасную повесть...
Впрочем, все по- порядку. А в тему Эстонского пароходства вставляю я этот материал, дабы не плодить множество мелких тем. Хотя подозреваю, что вероятно отклонение от темы обозначенной(продолжу).
Прокомментировать:
-
Сообщение от Klaus Посмотреть сообщениеИнформация по судьбе из справочника по потерям ММФ пожалуй, самая точная, доэстонский период указан в мирамаре. "Высшие офицеры" - часть эвакуировавшихся деятелей Эстонской ССР. Верхнее фото - коллекция Д. Дмитриева, нижнее - от А. Гайдука. Оба фото выкладывались на форуме балансера и цусиме, откуда и содраны эстонскими "камерадами"
Прокомментировать:
-
Информация по судьбе из справочника по потерям ММФ пожалуй, самая точная, доэстонский период указан в мирамаре. "Высшие офицеры" - часть эвакуировавшихся деятелей Эстонской ССР. Верхнее фото - коллекция Д. Дмитриева, нижнее - от А. Гайдука. Оба фото выкладывались на форуме балансера и цусиме, откуда и содраны эстонскими "камерадами"
Прокомментировать:
-
Женевская конвенция была принята уже после бурной захватнической деятельности господ Гитлера и Сталина. В советской историографии расхожи и определения типа :"немецко-фашистские оккупанты", "финские оккупанты", а у прибалтов в ходу "советская оккупация". Но, вообще-то это вне темы про Эстонское морское пароходство советских времен.
Прокомментировать:
-
Лично я под "окупацией" понимаю чисто военный термин - вот скажем определение из БСЭ - весьма кстати нейтральное -
Оккупация
(от лат. occupatio — захват) военная, в международном праве временное занятие вооруженными силами территории противника. Порождает определённые последствия для участников вооруженного конфликта. Режим О. закреплен в Гаагских (1899 и 1907) и Женевских (1949) конвенциях о законах и обычаях войны. Женевская конвенция 1949 "О защите гражданского населения" предусматривает, в частности, право населения оккупированной территории сохранять верность своему государству, запрещает коллективные наказания и угон населения и т.д. Международное право считает О. видом временного пребывания войск одного государства на территории другого в условиях состояния войны между ними. При О. власть оккупированного государства практически прекращается, административное управление территорией осуществляется военным командованием оккупационных войск с соблюдением норм международного. права. Оккупирующая держава должна принимать меры по упорядочению общественной и хозяйственной жизни на занятой территории в интересах гражданского населения. Поскольку О. — временное явление, включение оккупированной территории в состав оккупирующего государства запрещается. Важный элемент режима О. — обеспечение безопасности оккупационных войск, их имущества и коммуникаций. Военные власти издают на оккупированной территории односторонние акты в отношении населения и местных органов власти и обеспечивают их соблюдение определёнными мерами принуждения. Нарушение оккупационными властями и лицами из состава оккупационных войск норм международного права, касающихся О., влечёт политическую, материальную или моральную ответственность оккупирующего государства или уголовную ответственность виновных физических лиц. Ответственность государств и физических лиц может возникнуть не только за нарушение законов и обычаев войны, но и за преступления против мира в том случае, если О. явилась следствием агрессивной войны. В практике 1-й мировой войны 1914—18 и особенно 2-й мировой войны 1939—45 известны многочисленные факты грубого нарушения фашистской Германией и её союзниками норм международного права, прежде всего в отношении гражданского населения. Германия заявила о том, что она не связана международными правилами и обычаями войны, и выдвинула т. н. доктрину подавления. Она включила многие оккупированные ею страны в состав Германии, а на территории этих стран, особенно на временно оккупированной территории СССР, ввела жестокий режим подавления и уничтожения гражданского населения, совершив тягчайшие преступления против человечества и человечности. См. также Военные преступники, Нюрнбергский процесс. От военной О. следует отличать режим послевоенной О., который устанавливается, как правило, специальными международными соглашениями заинтересованных государств, конкретно для данной страны или территории в целях выполнения условий мирного договора.
В остальном - это уже игры политиков. А политика как известно - дело грязное, не меньше, чем скажем, торговля наркотиками или проституция.
Прокомментировать:
Прокомментировать: