Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Эстонского морского пароходства 1950-80 годов.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • evs62
    Участник ответил
    Тоже вспомнилось, не знаю откуда, похоже из рассказа берегового моряка, пришедшего со службы.
    "...Не шторм, а штиль! А волны, выше сельсовета! Деревья через палубу летели! Но нам все пофиг! ..."

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Господа - да мы тут можем спорить вплоть до "порчи фотографии" друг другу. Но бьюсь об заклад, что точно такую же реакцию в офицерских кубриках мог вызвать, к примеру, "Моби Дик" Г. Мелвила. И это при том, что роман во многом считается автобиографичным. Хотя сейчас эта книга считается классикой.
    Спорить не будем. Но рецензия в "Морском флоте" весьма любопытна и я не поленюсь ее привести здесь полностью. Она не большая, но по ее прочтении, естественно, возникают разные ассоциации. Вот Семен вспоминал, что они в 1974 году они от души повеселились, даже прочтя не саму повесть, а возмущенный на этот опус отзыв редакции ...

    "По характеру изложения повесть А.Ганчо - это как бы хроника одного дальнего рейса. Рассказ ведется от имени матроса-уборщика Димки, впервые попавшего на флот. Приемы художественного обобщения позволяли автору развернуть действие на каком-то условном судне. Естественно, что и название для такого судна тоже должно быть условным. И вот здесь читателя ждет первый сюрприз. А.Ганчо поселяет Димку на теплоходе ( иногда, правда, он называет его пароходом), носящем имя "Апшерон". Такой теплоход и ныне здравствует в составе флота Новороссийского морского пароходства. Только это не сухогруз, а танкер. А для мифического "Апшерона" автором придумана довольно странная легенда: в войну его торпедировала под Керчью итальянская (?) подводная лодка, затем его подняли и собрали двигатель "по частям".
    Столь же бесцеремонно обращается А.Ганчо и с именами других судов. Так, из повести мы узнаем, что известный сухогрузный пароход "Пестель", трагически погибший в Великую Отечественную войну, теперь, оказывается, служит "гостиницей для моряков-пенсионеров и бичей (!)."
    Газотурбоходу "Парижская коммуна" присваивается небывалая еще на нашем флоте скорость " 28 миль в час". Поскольку "Парижская коммуна", неоднократно упоминаемая в повести, вошла в эксплуатацию несколько лет назад, можно считать, что действие происходит в наши дни. Каков же облик наших современников из команды "Апшерона", чем они живут, как относятся друг к другу ? " ( продолжу )

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Господа - да мы тут можем спорить вплоть до "порчи фотографии" друг другу. Но бьюсь об заклад, что точно такую же реакцию в офицерских кубриках мог вызвать, к примеру, "Моби Дик" Г. Мелвила. И это при том, что роман во многом считается автобиографичным. Хотя сейчас эта книга считается классикой.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Виталис... вспомнил.. именно этот рисунок был в журнале... и мы в кают-компании смеялись над этим произведением... книгу я так и не достал...

    Поводу написания подобных произведений....
    маринистов то было мизерное количество....
    Основная масса рвалась на пароход срубить валюты... попить водовки на шару, а к концу командировки... вспоминали,что нужно что-то и накрапать...
    Быстро что-то высасывалось из пальца,всплывали пьяные рассказы моряков... Вот и получался такой результат....

    Кстати А.Ганчо позже, написал первую часть книги Ветер Балтики - история БМП.
    Видимо был он придворным писакой.... А вторую часть книги.уже писал другой человек.
    Приходилось мне поплавать и с писателями... и с журналистами...и с киношниками
    Книгу я тоже не смог найти. Ганчо по специальности был врачом. Не думаю, что он настолько далек был от увиденного в своих докторских рейсах, чтобы настолько "странно" описать морской быт. Тут или попытка как сейчас молодежь говорит, "поприкалываться", либо ... Впрочем, судите сами.

    Добавлено через 15 минут:

    Центральные издательства нечасто балуют читателей повестями и рассказами о моряках советского торгового флота, несмотря на то, что в их жизни можно найти много ярких примеров героического труда и мужественного поведения в борьбе со стихией, выполнения интернационального долга, преданности коммунистическим идеалам и Родине при встречах в зарубежных портах с идеологическими противниками и прямыми врагами. Почти не появляются в последние годы произведения, глубоко раскрывающие образ нашего современника - труженика транспортного флота. Вот почему с таким вниманием морская общественность следит за выходом новых книг о советском морском флоте.
    Читатель-моряк справедлив и суров. Ему чуждо мелодраматическое сюсюканье по поводу трудностей его профессии, но еще более нетерпим он к безграмотному и фальшивому описанию взаимоотношений, интересов и быта судовых экипажей. Именно поэтому, капитан В.Ванин и другие столь резки и единодушны в отрицательной оценке книги Анатолия Ганчо, недавно вышедшей в издательстве "Советская Россия" под названием "В дальнее плавание". ( продолжу)
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 02-01-2010, 17:17.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Виталис... вспомнил.. именно этот рисунок был в журнале... и мы в кают-компании смеялись над этим произведением... книгу я так и не достал...

    Поводу написания подобных произведений....
    маринистов то было мизерное количество....
    Основная масса рвалась на пароход срубить валюты... попить водовки на шару, а к концу командировки... вспоминали,что нужно что-то и накрапать...
    Быстро что-то высасывалось из пальца,всплывали пьяные рассказы моряков... Вот и получался такой результат....

    Кстати А.Ганчо позже, написал первую часть книги Ветер Балтики - история БМП.
    Видимо был он придворным писакой.... А вторую часть книги.уже писал другой человек.
    Приходилось мне поплавать и с писателями... и с журналистами...и с киношниками

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Неспорю. Любой автор будет в большей или меньшей степени утрировать. В силу своего мировозрения как минимум. Просто когда это подается не как "мнение о..." а "суровая правда жизни и никак иначе" - это бесит (типичный "ход" того же Покровского).
    Что же касается ВМФ - так всякой щущеры в любой отрасли хватает. Просто нелюблю когда всех стригут под одну гребенку. Что же касается анекдотов - как говорит мой шеф, полковник РВСН в отставке - анекдоты про полковников полковники и придумывают. Я лично против того, когда анекдот выдается как правда жизни.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Такие произведения, позиционируясь как "типа правда жизни", вытаскивают все г...но наружу, абсолютно (причем нередко сознательно) закрывае все то лучшее, что есть в описываемой области жизни. ИМХО.
    Потому и вызывают такие рецензии.
    Достаточно вспомнить нынешнего "летописца" Покровского. Да, есть у него очень хорошие рассказы, но основная масса....
    Всегда держался от доблестного ВМФ подальше, но вот на старости "занесло" в это ведомство. Никаких Покровских не хватит, чтобы отразить существующие реалии. А анекдот он на то и анекдот... Бороться с ним бесполезно. Вековой опыт таковой борьбы - тому подтверждение..

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    "Пасквиль на моряков".

    Когда читал письмо уважаемого капитана и рецензию члена редколлегии "Морского флота" А.Калугина, вспомнились отзывы наших доблестных генералов касательно романа-анекдота Владимира Войновича о славном солдате Чонкине.. Один к одному. ( продолжу )..
    Такие произведения, позиционируясь как "типа правда жизни", вытаскивают все г...но наружу, абсолютно (причем нередко сознательно) закрывае все то лучшее, что есть в описываемой области жизни. ИМХО.
    Потому и вызывают такие рецензии.
    Достаточно вспомнить нынешнего "летописца" Покровского. Да, есть у него очень хорошие рассказы, но основная масса....

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    "Пасквиль на моряков".

    Уважаемая редакция !
    Во время погрузки в одном из портов на Колыме к нам на судно попала повесть Анатолия Ганчо "В дальнее плавание", выпущенная в 1973 году издательством "Советская Россия" тиражом 50 тысяч экземпляров.
    Прочитали ее многие. Но не потому, что такое "чтиво" о моряках попадается нечасто. Смеху было достаточно, а еще больше возмущения грубой фальсификацией описания труда и жизни моряков. У нас вопрос: "Как могло солидное издательство выпустить такой пасквиль ? Неужели трудно было найти сведущего в морских делах человека и перед тем, как издать повесть, дать ему почитать рукопись ? Видимо, в издательстве слишком легкомысленно отнеслись к выбору произведения для публикации на морскую тему. Иначе подобного "перла" не появилось бы. Читатели - моряки надолго запомнят героев книги, как об этом сказано в аннотации к ней. Только вот мы не решили, к какому жанру отнести повесть: то ли к рассказам знаменитого капитана Врунгеля, то ли к сатирической крокодильской рубрике "Нарочно не придумаешь", то ли это просто стряпня недобросовестного халтурщика...
    Из письма в редакцию журнала Вячеслава Ивановича Ванина, капитана теплохода "Кыпу" Эстонского пароходства.

    Когда читал письмо уважаемого капитана и рецензию члена редколлегии "Морского флота" А.Калугина, вспомнились отзывы наших доблестных генералов касательно романа-анекдота Владимира Войновича о славном солдате Чонкине.. Один к одному. ( продолжу )..

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Долго думал, к какой теме отнести нижеизложенное. С участником нашего форума, уважаемым info в личке зашел как-то разговор о нашумевшей в пору нашей юности, повести Анатолия Ганчо "В дальнее плавание". Семен утверждал, что повесть была напечатана в журнале "Морской флот". Я внимательно просмотрел все номера за 1974 - 1990 годы, но повести не нашел. Но обнаружил в журнале за февраль 1974 года на странице 66, под рубрикой "Книги,театр,кино" письмо в редакцию капитана теплохода "Кыпу" Эстонского морского пароходства Вячеслава Ванина.
    Речь шла о повести "В дальнее плавание". После письма член редколлегии А.Калугин достаточно аргументированно, "по-партийному" и при полном отсутствии чувства юмора развил возмущение оскорбленного капитана. И я понял: "Морской флот" не мог опубликовать злочасную повесть...
    Впрочем, все по- порядку. А в тему Эстонского пароходства вставляю я этот материал, дабы не плодить множество мелких тем. Хотя подозреваю, что вероятно отклонение от темы обозначенной (продолжу).

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
    Информация по судьбе из справочника по потерям ММФ пожалуй, самая точная, доэстонский период указан в мирамаре. "Высшие офицеры" - часть эвакуировавшихся деятелей Эстонской ССР. Верхнее фото - коллекция Д. Дмитриева, нижнее - от А. Гайдука. Оба фото выкладывались на форуме балансера и цусиме, откуда и содраны эстонскими "камерадами"
    Соглашусь со всем, кроме принадлежности фото, точнее их происхождения. Судя по названиям на борту, фото эти времен довоенной Эстонской республики и сделаны явно не упомянутыми Вами владельцами..

    Прокомментировать:


  • Klaus
    Участник ответил
    Информация по судьбе из справочника по потерям ММФ пожалуй, самая точная, доэстонский период указан в мирамаре. "Высшие офицеры" - часть эвакуировавшихся деятелей Эстонской ССР. Верхнее фото - коллекция Д. Дмитриева, нижнее - от А. Гайдука. Оба фото выкладывались на форуме балансера и цусиме, откуда и содраны эстонскими "камерадами"

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Женевская конвенция была принята уже после бурной захватнической деятельности господ Гитлера и Сталина. В советской историографии расхожи и определения типа :"немецко-фашистские оккупанты", "финские оккупанты", а у прибалтов в ходу "советская оккупация". Но, вообще-то это вне темы про Эстонское морское пароходство советских времен.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Лично я под "окупацией" понимаю чисто военный термин - вот скажем определение из БСЭ - весьма кстати нейтральное -
    Оккупация
    (от лат. occupatio — захват) военная, в международном праве временное занятие вооруженными силами территории противника. Порождает определённые последствия для участников вооруженного конфликта. Режим О. закреплен в Гаагских (1899 и 1907) и Женевских (1949) конвенциях о законах и обычаях войны. Женевская конвенция 1949 "О защите гражданского населения" предусматривает, в частности, право населения оккупированной территории сохранять верность своему государству, запрещает коллективные наказания и угон населения и т.д. Международное право считает О. видом временного пребывания войск одного государства на территории другого в условиях состояния войны между ними. При О. власть оккупированного государства практически прекращается, административное управление территорией осуществляется военным командованием оккупационных войск с соблюдением норм международного. права. Оккупирующая держава должна принимать меры по упорядочению общественной и хозяйственной жизни на занятой территории в интересах гражданского населения. Поскольку О. — временное явление, включение оккупированной территории в состав оккупирующего государства запрещается. Важный элемент режима О. — обеспечение безопасности оккупационных войск, их имущества и коммуникаций. Военные власти издают на оккупированной территории односторонние акты в отношении населения и местных органов власти и обеспечивают их соблюдение определёнными мерами принуждения. Нарушение оккупационными властями и лицами из состава оккупационных войск норм международного права, касающихся О., влечёт политическую, материальную или моральную ответственность оккупирующего государства или уголовную ответственность виновных физических лиц. Ответственность государств и физических лиц может возникнуть не только за нарушение законов и обычаев войны, но и за преступления против мира в том случае, если О. явилась следствием агрессивной войны. В практике 1-й мировой войны 1914—18 и особенно 2-й мировой войны 1939—45 известны многочисленные факты грубого нарушения фашистской Германией и её союзниками норм международного права, прежде всего в отношении гражданского населения. Германия заявила о том, что она не связана международными правилами и обычаями войны, и выдвинула т. н. доктрину подавления. Она включила многие оккупированные ею страны в состав Германии, а на территории этих стран, особенно на временно оккупированной территории СССР, ввела жестокий режим подавления и уничтожения гражданского населения, совершив тягчайшие преступления против человечества и человечности. См. также Военные преступники, Нюрнбергский процесс. От военной О. следует отличать режим послевоенной О., который устанавливается, как правило, специальными международными соглашениями заинтересованных государств, конкретно для данной страны или территории в целях выполнения условий мирного договора.
    В остальном - это уже игры политиков. А политика как известно - дело грязное, не меньше, чем скажем, торговля наркотиками или проституция.

    Прокомментировать:

Обработка...
X