Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Эстонского морского пароходства 1950-80 годов.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • info
    Участник ответил
    Стиль такого,как это сделал Ганчо, освещения морского быта и работа на судах ММФ - пасквиль и унижение моряков. Я точно знаю,что флот возмутился и подобных обращений было множество. Не все публиковали.... Книга вызывала возмущение моряков в течении нескольких лет. Лично сам, участвовал в ее обсуждении,была эта книга у нашего ст меха, я держал в руках,но пробежал просто глазами т к читать была очередь. Возмущались все и правильно делали.
    Я не знаю, был ли Ганчо моряком, убежден... человек работающий в этой системе, написать такую дурь просто не мог. Думаю,что далек он был от флота...видимо были влиятельные покровители,кто помог протащить этот опус в печать.
    Журнал МОРСКОЙ ФЛОТ был довольно серьезным и интересным изданием..... и если он начал публиковать отзывы, то видимо действительно накипело у моряков.
    А вот то,что книгу не читали и не видели, говорит о том,что тираж был маленьким и видимо его быстро изьяли. Издавалась книга явно не в центральных издательствах...

    Не отзывы капитана и журнала, нужно помещать в рубрику анекдоты, а саму книгу !
    Последний раз редактировалось Андрей Рассамахин; 05-01-2010, 11:57.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    А есть она в электронном виде? А то книге Ганчо тут уже накой ПиАр сделан, что захотелось прочитать... С карандашом в руках.

    Прокомментировать:


  • Михаил Пашковский
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Пробовал уже, искал.
    Читал я сию бредятину...
    Книга несколько лет назад имелась в фондах Российской Национальной Библиотеки, вполне вероятно, что еще хранится. Правда, сомневаюсь я в ее доступности в связи с вялотекущим переводом фондов в Новое Здание на Московском пр...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Да на многие вещи нашей прошлой жизни, смотреть без смеха нельзя.... но жили...
    и жили не совсем плохо...весело и по доброму.

    Прокомментировать:


  • Алексей Сёмин
    Участник ответил
    По произведениям первых двух снимались фильмы, а вот по произведениям Ганчо... не уверен,что снимут....
    Их и так уже наснимали столько еще при СССР - смотришь на эти фильмы о моряках и за живот держишься от смеха, настолько все малоправдоподобно.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Ну... сравнивать Войновича,Гашека и Ганчо.....
    По произведениям первых двух снимались фильмы, а вот по произведениям Ганчо... не уверен,что снимут....
    Давайте попробуем достать книгу, почитаем :-)
    Пробовал уже, искал. Трудно судить не читая .. И все же подозреваю, что Ганчо тоже просто шутил..( "прикалывался")

    Продолжу "рецензию" :
    "Или, вот другой, так сказать, производственный конфликт. Старший механик по кличке "Дед Химия" самовольно добавил ход машине на 1,5 узла, когда в открытом океане "Апшерон" пытался обогнать "В четверти кабельтовых от его борта" ( это 45 метров !) американский сухогруз, "на носовой щеке" (?) которого было название "Новый Орлеан". Тем самым Дед Химия "разоблачил" себя - он скрывал резервы машины. Отрицательный персонаж повести - старший помощник капитана по имени Сева - не замедлил этим воспользоваться. Он немедленно сочинил кляузную докладную на "Деда Химию" в "Управление судовой механики"(?). Но, видимо, авторитет Севы в глазах автора невысок, так как для подтверждения этой докладной он вынужден был обратиться к ...уборщику Димке. Однако, Димка оказался, что называется, на высоте. Он не только отказался подписать докладную, но и "так саданул" старшего помощника дверью, что у того искры посыпались из глаз.
    А.Ганчо попытался показать и борьбу моряков со стихией. Во время "шквала", или, как поясняет автор, его "называют в этих широтах тайфун", Димка, нагруженный солдатскими котелками, вступает в единоборство с волнами, пытаясь пронести ( непонятно откуда) обед капитану, который третьи сутки, не раздеваясь, живет в штурманской, где в углу стоит шаткий топчан. Восхищенный героизмом Димки, капитан Баклашев спрашивает его: "Может рюмочку "Столичной" трахнешь для согрева ?" Димка мужественно отказывается от рюмки и ...становится за штурвал. Но тут... Нет, дадим уж лучше слово самому автору: "Тяжкий боковой удар волны сотрясает корпус, на мостик обрушивается поток воды, его рывком отбрасывает от штурвала, опрокидывает, волочит по настилу мостика к левому крылу и здесь прижимает к перилам." На старых бригантинах легче стоять на руле было, наверное, чем на теплоходе "Апшерон"... ( продолжу)

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Ну... сравнивать Войновича,Гашека и Ганчо.....
    По произведениям первых двух снимались фильмы, а вот по произведениям Ганчо... не уверен,что снимут....
    Давайте попробуем достать книгу, почитаем :-)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    Смешно, полная бредятина, разве можно это воспринимать всерьез. К этой книжке надо просто относится как к комедиям Чарли Чаплина.
    Так и я о том же.. Или еще у Войновича "Солдат Чонкин" был. А в более ранней истории у Ярослава Гашека - Бравый солдат Швейк. И тем не менее без таких опусов история эпохи выглядела бы скучновато...

    Прокомментировать:


  • Алексей Сёмин
    Участник ответил
    Я думаю, в книженции этого автора перемешалась его наблюдения с морскими байками которые часто любят рассказывать моряки.
    А насчет поджопников от боцмана, сапог на вахте, алюминиевой ложки в сапоге - это, скажу вам, очень даже могло быть. По рассказам 5моего отца который начинал свою морскую карьеру как раз в конце 50-х гг - я этому ничему не удивился. Молодой матрос запросто мог получить и поджопник, и даже звиздюлей не только от боцмана который ему был царь и бог, но и от коллег именно за то что плохо "бочку держал" или херово на руле стоял и пароход рыскал во все стороны или еще за что. А старые боцмана и матросы, которым тогда было уже лет по 60-70 как раз таки имели привычки как военного корабля так и пиратского судна. Так что я думаю сей писатель наслушался рассказов от обрадовавшихся свободным ушам моряков и выплеснул сей "брульон" на страницы своего произведения, что и вызвало смех уже более поздней "морской интеллегенции" .
    Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 04-01-2010, 11:16.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Вы посчитайте, какой процент от населения СССР составляли моряки.... Книгу читали где-то в Сибирской деревне... все воспринималось естественно....
    А вот моряки не выдержали... написали и были правы. Я помню обсуждение книги и смех в каюткомпании .... Были и у Конецкого смешные описания работы в море,но такого.....

    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Интересно.... насколько я помню историю - сапог на флоте не прижился. Сначала при Петре Первом, потом недолгое его возвращение при Павле Придушенном, и во время Великой отечественной - но там все зависило от частей. В остальном - всегда полуботинки вроде были.
    Вообще по вышеприведенным фрагментам отзыва следует, что автор книги не сильно хорошо знает морфлот.
    что же касается связывания концов, лопнувших при буксировке - у них там у боцмана крылья что ли вырастали?
    В ВМФ на ПЛ одевали только сапоги,когда неслась верхняя вахта.
    Палубная команда в ММФ в основном носила сапоги на работу,швартовку,штивку груза и пр. работы. Я встречал ст пома,который боцманом работал на парусном судне ранее, так он и на ходовую вахту одевал сапоги, а от матросов требовал приходить на вахту в плотно застегнутом ремнем ватнике,сапогах и завязанной шапке-ушанке.
    В этом был свой смысл... что-то срочно сделать... пока спустится вниз,пока оденется,пока поднимется...
    Старая школа,она есть старая школа....
    Вот фото швартовки на Кубе.... все в сапогах....
    А в МРХ траловая команда, в рыбцеху... только сапоги.
    Вложения
    Последний раз редактировалось info; 04-01-2010, 11:12.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Смешно, полная бредятина, разве можно это воспринимать всерьез. К этой книжке надо просто относится как к комедиям Чарли Чаплина.
    Последний раз редактировалось evs62; 04-01-2010, 09:19.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Интересно.... насколько я помню историю - сапог на флоте не прижился. Сначала при Петре Первом, потом недолгое его возвращение при Павле Придушенном, и во время Великой отечественной - но там все зависило от частей. В остальном - всегда полуботинки вроде были.
    Вообще по вышеприведенным фрагментам отзыва следует, что автор книги не сильно хорошо знает морфлот.
    что же касается связывания концов, лопнувших при буксировке - у них там у боцмана крылья что ли вырастали?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Именно по причине отсутствия у советского официоза чувства юмора ( впрочем, и ныне таковое наблюдается), продолжу.

    " На судне довольно странные порядки. Какая-то смесь военной службы с распущенностью экипажа пиратского корабля. С одной стороны, на удивление морякам транспортных судов, на "Апшероне" регулярно "отбиваются склянки", слышна "редкая перкличка вахтенных", имеется гауптвахта, выдаются наряды "вне очереди", а с другой.... Ну,уж тут одной фразой не обойтись !
    Боцман Имнадзе "вытирает свою алюминиевую ложку хлебом и засовывает ее в голенище сапога". Туда же он кладет письма. Судовой доктор носит кличку "Зверь". Назвали его так, как поясняет автор, за доброту: доктор, видимо, очень неплохо относится к крысам, проживающим на судне. Во всяком случае, крыса Параша дошла до того, что питалась прямо из рук команды и жила на камбузе под защитой кока. Смерть она приняла не от судового врача, а когда в порту Бердянск на "Апшерон" пришел "карантинный доктор" и с "ломом в руках" устроил охоту на бедную Парашу. Так вот, этот "добрый Зверь" во время визита на иностранное судно в ответ на одно неэтичное предложение итальянского врача "сгреб в охапку своего "коллегу" и спустил (?) его в шлюпку". Это рукоприкладство по повести осталось без последствий, но автор описывает случаи и похуже.
    Однажды в порту Джибути грузили по трапу "бочку с селедкой" (?) Боцман наподдал коленкой нерадивого Тольку Солодова. В знак протеста остальные перестали поддерживать бочку, и она грохнулась на палубу. Быть бы большой драке, да Кирюха Крутой схватил боцмана за руку "словно в железные тиски". ( И это само по себе удивительно, так как боцман Имиадзе обладает у Ганчо такой силой, что запросто связывает концы канатов из манилы, когда они лопаются при буксировке баржи.)
    (продолжу)

    Прокомментировать:


  • 3 x
    Участник ответил
    Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
    И, чудо! Через два месяца мне присылают эту книгу с благодарственным письмом от дирекции завода.
    Чудо, что Вы никуда не загремели за подобного рода контакты
    Журнал сделал политическую оценку заводу, а что еще они могли написать тогда ?
    да, фашистский - это общепризнано, кстати он до-сих пор платит компенсации рабам с оккупированных территорий. на момент выхода статьи завод считался как миниму вражеским тк был основным строителем боевых судов флота НАТО.
    и какой отзыв вы хотели увидеть ?
    догадываюсь, что в журнале не упоминалось о том, что Блом & Фосс поднял после войны Советский рыболовный флот на космический уровень, возможно наверно исключительно из-за того, что журнал не относился к Минрыбхозу :laughing:

    фильтровать надо конечно информацию, а профессиональные оценки тогда делали в других местах и эти результаты не для массового читателя.

    Прокомментировать:


  • Алексей Сёмин
    Участник ответил
    Ко всякого рода отзывам особенно в центральных изданиях, я отношусь очень осторожно и с изрядной долей иронии. Как правило они все тендециозны, особенно во времена СССР. Как пример приведу случай произошедший со мной же. В каком-то из "Морских флотов" 70-х гг прочел разгромный отзыв о книге в которой описана история западногерманского завода "Блом унд Фосс" - отзыв типа "неофашистская книжонка, в которой прославляется тот гадостный флот который мы победили и тот гитлеровский завод который клепал эти гнусные посудины. Позор современной Германии за такую литературу..." ну и все в таком же духе.
    Меня это заинтересовало. Дай-ка думаю напишу директору завода и попрошу эту книгу у него. И, чудо! Через два месяца мне присылают эту книгу с благодарственным письмом от дирекции завода. Этакая толстая книжища формата А4+ объемом в 270 страниц с уникальными фото, списками флота и инсторией не только завода но и многих проектов судов которые этот завод строил. А строил он очень много чего известного. И ни одного намека на политику, все очень политкорректно. М-да.. думаю, вот тебе и отзыв. А книгой пользуюсь до сих пор как неисчерпаемым кладезем информации по немецким судам.

    Прокомментировать:

Обработка...
X