Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Эстонского морского пароходства 1950-80 годов.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • info
    Участник ответил
    Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
    К сожалению, подобными списками не располагаю.
    Можно просто перечислить известные Вам суда до 1967 года

    Прокомментировать:


  • Михаил Пашковский
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    У Вас случаем нет полного списка судов ЭМП с 1940 года по 1991 год ?
    К сожалению, подобными списками не располагаю.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
    Фотографий нет. А о самом судне известно следующее:

    «ЛЕЙК ЛЮЦЕРНЕ» (LAKE LUCERNE), С 07.1941г.-ВТ-581 1938-1940
    груз. п/х, 1909 г.п. 2317 брт, ЭГМП. Капитан — Г. Каськ.
    Построен:1909 Builder:Wood SkinnerLocation of yard: Bill Quay Yard No:160 Keel:Launch Date:20.7.09 Date of completion:8.09 Type:C Tons:2317 брт Length overall:LPP:90 Beam:12.3 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:Bur- nett S.S.Co Ltd,Newcastle Flag:UK

    В 1938 году приобретен Эстонией и переименован в LAKE LUCERNE.
    29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
    07.1941 мобилизован, включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. Вооружен на корме у "Лейк Люцерна" была установлена 45мм пушка.
    28.09.1941 Вышел из Таллинна в неисправном состоянии.
    29.08.41, Финский зал., у юж. оконечности о-ва Гогланд, 60°00',7 с.ш., 27"00',8 в.д. Вышел из Таллинна в неисправном состоянии. Следовал в конвое № 3 в Кронштадт.
    29 авг. в 15 ч был сильно поврежден прямым попаданием авиабомб. Погибло около 200 чел. Тяжело раненному Капитану Г. Каську удалось довести судно до о-ва Гогланд и посадить его на мель. Более 2500 чел. было доставлено на берег. Во время последующих атак вражеской авиации покинутый пароход получил новые разрушения полностью выгорел и затонул.
    У Вас случаем нет полного списка судов ЭМП с 1940 года по 1991 год ?

    Прокомментировать:


  • Klaus
    Участник ответил
    Именно так... Но ни у кого нет ни единого фото ни как BARMOOR, ни как LAKE LUCERNE

    Прокомментировать:


  • Михаил Пашковский
    Участник ответил
    Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
    Довольно острый вопрос - кто-нибудь когда-нибудь видел хоть какое-то фото LAKE LUCERNE?...
    Фотографий нет. А о самом судне известно следующее:

    «ЛЕЙК ЛЮЦЕРНЕ» (LAKE LUCERNE), С 07.1941г.-ВТ-581 1938-1940
    груз. п/х, 1909 г.п. 2317 брт, ЭГМП. Капитан — Г. Каськ.
    Построен:1909 Builder:Wood SkinnerLocation of yard: Bill Quay Yard No:160 Keel:Launch Date:20.7.09 Date of completion:8.09 Type:C Tons:2317 брт Length overall:LPP:90 Beam:12.3 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:Bur- nett S.S.Co Ltd,Newcastle Flag:UK

    В 1938 году приобретен Эстонией и переименован в LAKE LUCERNE.
    29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
    07.1941 мобилизован, включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. Вооружен на корме у "Лейк Люцерна" была установлена 45мм пушка.
    28.09.1941 Вышел из Таллинна в неисправном состоянии.
    29.08.41, Финский зал., у юж. оконечности о-ва Гогланд, 60°00',7 с.ш., 27"00',8 в.д. Вышел из Таллинна в неисправном состоянии. Следовал в конвое № 3 в Кронштадт.
    29 авг. в 15 ч был сильно поврежден прямым попаданием авиабомб. Погибло около 200 чел. Тяжело раненному Капитану Г. Каську удалось довести судно до о-ва Гогланд и посадить его на мель. Более 2500 чел. было доставлено на берег. Во время последующих атак вражеской авиации покинутый пароход получил новые разрушения полностью выгорел и затонул.

    Прокомментировать:


  • Klaus
    Участник ответил
    Довольно острый вопрос - кто-нибудь когда-нибудь видел хоть какое-то фото LAKE LUCERNE?...

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Грузоподъемность и грузооборот судов Эстонского пароходства повышается из года в год. За девятую и десятую пятилетки пароходство развивается ускоренными темпами. Только за это время флот пополнился 29 новыми современными судами. В их числе суда типа "Ленинская гвардия", новый теплоход румынской постройки "Юный партизан", ролкеры. Для нужд местных перевозок народнохозяйственных грузов Эстонии на острова используются новые ледокольные паромы "Техумарди", "Когува".
    Теперь мы в больших объемах осуществляем доставку грузов в порты развивающихся стран Африки, в зарубежные порты Балтики, Северного и Средиземного морей. Успешно развивается сотрудничество с социалистическими странами. Совместно с моряками Польши и ГДР мы работаем на Западную Африку, с ними же и с моряками Болгарии- на Ближний Восток.
    С 1960 года моряки нашего пароходства обслуживают постоянную пассажирскую линию Таллинн-Хельсинки-Таллинн. На этой линии стоит теплоход "Таллинн".
    Эстонские моряки осваивают новые методы труда, внедряют новейшую технику и технологию. Все это позволяет добиваться хороших результатов. В 1978 году коллектив Эстонского пароходства завоевал первое место в Министерстве морского флота во Всесоюзном социалистическом соревновании за повышение эффективности производства и качества работы и обеспечения устойчивых показателей в выполнении планов и повышенных обязательств....
    Из года в год пароходство выполняет и перевыполняет свои производственные задания. Так, план четырех лет десятой пятилетки выполнен к 14 августа 1979 года. План десятой пятилетки в целом предусмотрено выполнить к 21 июля 1980 года- 40-й годовщине восстановления Советской власти в Эстонии.продолжу
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 11-06-2009, 17:16.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Суда. поступившие в пароходство в 1960-1970-х годах имеют хорошие эксплуатационные возможности для высокопроизводительной работы. Перед пароходством ставят новые задачи, за ними закрепляется линия Таллинн-Западная Африка. 31 марта 1962 года теплоход "Махтра" под командованием капитана дальнего плавания Х.Э.Лийдеманна из порта Рига взял курс на Африку. Это было почетное поручение экипажу-проложить путь судам Эстонского пароходства к дальним берегам. 26 апреля 1962 года экипаж теплохода "Локса" под командованием Героя Социалистического Труда Ф.Вооленса начал регулярные рейсы к берегам Африканского континента. После смерти Ф.Вооленса по просьбе моряков одному из судов пароходства было присвоено его имя. Теплоход "Капитан Вооленс" в составе судов Эстонского пароходства совершал регулярные рейсы к Африканскому континенту до 1978 года. А затем судно было передано ангольскому народу и сейчас работает на благо дружественной республики, строящей новую жизнь. Экипаж эстонских моряков помогает Анголе в подготовке специалистов. Теперь экономическое сотрудничество Советского Союза со странами Западной Африки осуществляется в основном через Таллиннский порт. (продолжу)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Героизм проявил экипаж парохода "Лейк Люцерн" под командованием капитана Г.Каська.Судно следовало в Ленинград.Большинство из четырех с половиной тысяч пассажиров-больные, раненые, дети и старики. В пути пароход неоднократно подвергался налетам вражеской авиации и обстрелам береговых батарей. Во время очередного налета на судно попала бомба, погибло около 300 человек, а сам капитан был тяжело ранен. Однако он не покинул мостика-продолжал управлять пароходом, довел его до острова Готланд ( Cуур Саар ), высадил пассажиров и сам сошел с судна последним. В этом рейсе геройски проявил себя и старший помощник капитана И.Конга.
    После изгнания фашистских захватчиков необходимо было приводить в порядок разрушенное войной портовое хозяйство и флот. Уже в мае 1945 года было восстановлено 11 причалов и один портовый кран, 19 из 29 судов.Пароход "Эвальд" открыл первую послевоенную навигацию. Это был рейс с грузом из Ленинграда в Таллинн.
    К концу 1945 года пароходство имело 34 судна общей грузоподъемностью 35 тысяч тонн, 16 судов ходили за границу. Так начиналось возрождение эстонского торгового флота. Моряки Эстонии включились в борьбу за быструю ликвидацию последствий, вызванных войной. Не считаясь со временем, с трудностями, начали работу по перевозке народнохозяйственных грузов страны, и в ходе выполнения плана грузоперевозок восстанавливали разрушенное хозяйство....
    В начале 1950-х годов флот Эстонского пароходства обновился новыми современными судами польской постройки типа "Мелитополь". Постепенно стали исчезать моторно-парусные шхуны и старые изношенные пароходы. Поступили новые суда венгерской постройки типа "Тисса", а затем суда, построенные в ГДР, типа "Андижан". К концу 1965 года пароходство получило 36 новых судов и грузоподъемность флота возросла в пять раз, а грузооборот- в шесть раз. (продолжу)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    ...Поистине героической эпопеей можно назвать переход последних караванов из Таллинна в конце августа 1941 года. Враг уже врывался в город. Около ста судов Эстонского,Латвийского и Балтийского пароходств, боевые корабли флота были мобилизованы на эвакуацию осажденного города и морской базы. Один из последних караванов шел в охранении крейсера "Киров" и эскадренного миноносца "Яков Свердлов"...Фарватеры фашисты успели заминировать. С северного и южного берегов Финского залива по транспортам стреляли дальнобойные орудия. В пути подстерегали подводные лодки. Одна из атак была обрушена на флагманский корабль-крейсер "Киров". Первыми заметили выпущенные по нему торпеды на эскадренном миноносце "Яков Свердлов". Экипаж не колеблясь, решил принять удар на себя.Огромный столб дыма поднялся над миноносцем. Вместе с героическими балтийцами погиб находившийся на судне Председатель Совета Народных Комиссаров ЭССР И. Лауристин.. Этот эпизод разыгрался на глазах у экипажа ледокола "Суур Тылл", находившегося рядом с эскадренным миноносцем. Капитан ледокола Тыннисоо вспоминает: "Описать этот переход невозможно.Бомбежка почти не прекращалась. Самолеты, как назойливые комары, преследовали суда.После бомбежки пролетали над морем и расстреливали из пулеметов тонущих людей... В таких условиях наши моряки мужественно и стойко выполняли свой долг".
    ( продолжу)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Эстонские моряки вместе со всем народом свергли буржуазную диктатуру и 21 июля 1940 года в Эстонии была восстановлена Советская власть. 28 июля 1940 года правительство республики утвердило списки судов и предприятий, подлежащих национализации. Бывшие судовладельцы оказывали упорное сопротивление. Они старались перевести суда под иностранный флаг. Борьба за возвращение национализированных судов молодой Республике была нелегкой, требовала мужества и отваги. Примером может служить подвиг капитана парохода "Каяк" Ю.Калласте и старшего помощника капитана того же парохода А. Игнасте.
    В августе 1940 года в порту Буэнос-Айрес ошвартовался эстонский пароход "Каяк". Судовладелец с помощью местных властей начал его "осаду". Верные своему патриотическому долгу члены экипажа во главе с капитаном решили не отдавать судно. Ни шантаж, ни угрозы не сломили волю моряков. Длительное и трудное единоборство завершилось тем, что в конце 1941 года удалось привести судно в порт Владивосток. Подвиг парохода "Каяк" был высоко оценен правительством СССР. Капитан Ю.Калласте был награжден орденом Ленина, старший помощник капитана А.Игнасте - орденом Трудового Красного Знамени. Высоких наград были удостоены и другие члены экипажа.
    ...Мирный созидательный труд эстонских моряков был прерван нападением гитлеровской Германии. В начале войны основная часть судов была передана в распоряжение Краснознаменного Балтийского флота. Суда совершали рейсы в Финском заливе и между островами Моонзундского архипелага. Экипажам приходилось действовать в сложнейших условиях: проходить через минные поля под огнем береговых батарей противника, в обстановке постоянных налетов вражеской авиации, атак торпедных катеров и подводных лодок. В таких условиях они перевезли из Таллинна в Ленинград десятки тысяч советских людей и тысячи тонн военных грузов.... Экипажи судов "Эвальд", "Тыну" под огнем противника выполняли задания командования Ленинградского фронта на линии Ленинград-Ораниенбаум-Кронштадт. Пароходы "Кумари", "Вилсанди" занимались перевозкой военных грузов на Ладожском озере. Пароход "Сымери" перевозил десанты из Ленинграда в Петергоф. С 23 ноября по 25 декабря 1941 года пароход "Майя" ( впоследствии "Валга") совершил героический рейд из Ленинграда на остров (так у автора) Ханко и обратно в Ленинград.( продолжу)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Но буржуазия, опираясь на иностранную интервенцию,принимала все меры к тому,чтобы задушить революционное движение. Тяжелые дни переживал рабочий класс Эстонии. Встала задача сохранения флота для Советской республики. В тяжелых условиях плавания, когда Финский залив был покрыт льдом, необходимо было вывести военные корабли, транспорты и торговый флот из Таллинна и Хельсинки в Кронштадт. Этот ледовый поход, длившийся два месяца, с 25 февраля по 24 апреля 1918 года, вошел в историю как беспримерный. Моряки, преодолевая все трудности, геройски завершили его, сохранили более 200 военных кораблей, транспортов и торговых судов.
    Мы никогда не забудем имена моряков-участников ледового похода. Один из них- А.П.Прокофьев, бывший директор Локсаского судоремонтного завода, ныне персональный пенсионер. С его именем связано становление морского флота Эстонии, превращение маломощных судоремонтных мастерских в поселке Локса в современный судоремонтный завод.
    ... В легенду вошел, ныне покойный участник ледового похода боцман И.П.Кибус. Его и сейчас помнят старые моряки пароходства, ставят в пример молодежи.
    В памяти моряков Эстонии навсегда останется и А.П.Круль, активный участник ледового похода. До последних дней своей жизни работал он в пароходстве старшим механиком судов.
    В честь геройства и мужества тех, кто погиб за Советскую власть, в том числе и моряков Балтики, на берегу Таллинской бухты установлен Мемориальный ансамбль и 30-метровый обелиск из белоснежного сааремааского доломита. ( продолжу..)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    В 1979 году Эстонскому морскому пароходству исполнилось 100 лет
    Начало организованного судоходства в Эстонии относится к 1879 году, когда было создано первое судоходное общество "Линда" и приобретены два парусных судна "Линда Морген-Роден" и "Александер Линда".
    Торговый флот Эстонии того периода представляли пароходы со слабыми паровыми машинами,моторно-парусные и парусные суда устаревших конструкций. Все они принадлежали частным лицам или небольшим компаниям. Условия плавания были крайне тяжелыми.
    С ростом пролетариата Эстонии, его классового самосознания, ширилась революционная борьба. На судах и берегу создаются партийные ячейки. Моряки становятся верной опорой партии большевиков и под ее непосредственным руководством проводят большую работу....
    В годы Великой Октябрьской социалистической революции рабочий класс Эстонии сражался вместе с российским пролетариатом и 26 октября 1917 года в Эстонии была провозглашена Советская власть.( продолжение следует)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Добавлено через 6 минут:



    Статья начальника Эстонского морского пароходства Арно Каска опубликована в журнале "Морской флот" № 3 1980 год.
    Арно Каск родился в 1927 году в городе Пярну в семье рабочего. В 1950 году закончил судоводительское отделение Таллиннского мореходного училища. Работал на судах Мурманского арктического пароходства. В 1958 году вернулся в Эстонию. Капитан судов пароходства. С 1967 года-заместитель начальника пароходства. С 1978 года -начальник ЭМП. В 1977 году заочно закончил Одесский институт инженеров морского флота.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 19-07-2011, 20:02.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    photoshare
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 19-07-2011, 20:00.

    Прокомментировать:

Обработка...
X