Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Эстонского морского пароходства 1950-80 годов.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • info
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Думаю, именно этот снимок "Сапфира" сделан в Мурманске. Порт Беломорск, хотя я там давно не был, вряд ли стал выглядеть так.
    А вообще-то "Сапфир" теперь БОПовский и будет ходить на Соловки ?
    А надпись на польском языке на борту...что означает?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от alecs Посмотреть сообщение
    Виталис, очень интересный момент.

    Ваш катамаран в прошлом, и вот такой же, в настоящем. Но только
    в Беломорске.

    Катамаран "Сапфир"
    Думаю, именно этот снимок "Сапфира" сделан в Мурманске. Порт Беломорск, хотя я там давно не был, вряд ли стал выглядеть так.
    А вообще-то "Сапфир" теперь БОПовский и будет ходить на Соловки ?

    Прокомментировать:


  • alecs
    Участник ответил
    Начало войны 1941г
    Некоторые названия судов ЭМП.

    Прокомментировать:


  • alecs
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


    катамаран будет работать в Беломорске.

    Катамаран "Сапфир"
    Последний раз редактировалось alecs; 14-06-2009, 23:20.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Окончание статьи начальника ЭМП Арно Каска, "МФ" №3-1980 год Пятнадцатилетним мальчишкой он пошел в море матросом на парусных судах, всю жизнь учился суровой морской науке и стал капитаном современного теплохода. На глазах К. Леемета рос, преображался торговый флот Республики. В первый год создания пароходства он отдавал все силы возврату судов подлинному хозяину- эстонскому народу. Находясь у берегов Индии, команда, узнав о национализации флота, приняла решение идти в ближайший советский порт. Однако, привести судно так и не удалось-задержали английские власти. Пришлось по суше добираться домой.
    Дорогами войны К.Леемет прошел в составе славного Эстонского стрелкового корпуса, принимал участие в освобождении Республики от фашистских оккупантов и после войны снова вернулся на флот. Десять лет назад К.Леемет мог уйти на заслуженный отдых, но не оставил моря-он по-прежнему на ходовом мостике, где и отметил свое семидесятилетие.
    Впереди много работы. Задачи, поставленные нашей партией и Советским правительством, большие. Награждение пароходства орденом Трудового Красного Знамени обязывает трудиться еще лучше, чтобы оправдать высокую награду, доверие партии и правительства
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 14-06-2009, 00:17.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Продолжение статьи начальника Эстонского морского пароходства Арно Каска, опубликованной в журнале "Морской флот" №3 -1980 год В пароходстве 26 экипажам присвоено звание коллективов коммунистического труда, кроме того, имеется 17 комсомольско-молодежных экипажей, 28 экипажей высокой культуры производства, 971 ударник коммунистического труда, 56 специалистов, признанных лучшими по профессии, 605 моряков, владеющих двумя и более смежными специальностями, 487 наставников молодежи. Здесь трудятся три Героя Социалистического Труда: П.Л. Рохтланн, В.И. Крусс, Х.И.Вахер. Говоря о достигнутых результатах, о слаженности в работе, нельзя не вспомнить имена тех, кто возглавил и организовал эту работу- начальников пароходства А.Хансена,М.Г.Кебина, Г.П.Костылева,Н.В.Тимохина, М.М.Макарова,А.В.Аносова,А.И.Трегубова..... Моряк гордится своей профессией. От отцов и дедов он унаследовал любовь к морю, к сложному, но почетному труду. Эстонские моряки пополняют свои ряды за счет сыновей, которые идут по пути отцов. У капитана дальнего плавания Е.П.Сурнина один сын работает старшим помощником капитана, другой-курсант морского училища. У капитана дальнего плавания А.Ф.Полковского сын работает в пароходстве капитаном. У первого помощника капитана А.И.Баранова старший сын закончил ЛВИМУ им. Макарова и трудится в пароходстве, младший учится в морском училище. Таких примеров можно привести много. В комнате трудовой слава пароходства проводится большая работа по профориентации. До установления Советской власти в Эстонии получить морскую профессию было очень сложно.. Достаточно проследить жизненный путь моряка, который отдал более полувека морю и ныне командует пассажирским судном "Таллинн" К.И.Леемета. (продолжу)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Слава Богу,раскрутились. В хорошем смысле этого слова. Здесь обсуждаем ( форум все же). Там где выставим итоговую информацию- без комментариев. Пробуем такой вариант. Без "штрафных баллов "и прочих унижений. Осознаем, что важна конкретика !.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
    При аварии транспорта Флотилии Сев. Лед. океана ОРМЕСБИ в 1914г среди спасшихся был 2й помощник Каськ - не тот ли? Династия, однако...

    Для info - уважаемый Семен, Вы с А. Гайдуком спишитесь - по довоенным прибалтам человек работает плотно, вот и справочник вышел недавно. Да и вышеприведенные списки разменов с финнами - его работа...
    Мы в контакте... Не устраняйтесь.пож. и Вы. Закапались в истории...
    Ждем Вашей помощи! Всегда с благодарность...

    Прокомментировать:


  • Klaus
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Начальник пароходства Каск- сын того Каска времен войны, поэтому он так подробно описал именно это случай....
    При аварии транспорта Флотилии Сев. Лед. океана ОРМЕСБИ в 1914г среди спасшихся был 2й помощник Каськ - не тот ли? Династия, однако...

    Для info - уважаемый Семен, Вы с А. Гайдуком спишитесь - по довоенным прибалтам человек работает плотно, вот и справочник вышел недавно. Да и вышеприведенные списки разменов с финнами - его работа...

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
    Именно так... Но ни у кого нет ни единого фото ни как BARMOOR, ни как LAKE LUCERNE
    Начальник пароходства Каск- сын того Каска времен войны, поэтому он так подробно описал именно это случай....

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Сообщение от alecs Посмотреть сообщение
    «Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. справочник в/о «Мортехреклама», 1989.
    A.Pärna. «MERI ja MEHED». Таллин, «Valgus», 1979.
    В.Гринкевич. М.Корсунский. «Адмирал Трибуц», Таллин, «Ээсти Раамат», 1980, стр. 100 — 105.
    «Эстонский народ в Великой Отечественной войне Советского Союза». «Ээсти Раамат», 1973 г., стр. 219 — 221.
    В.Ф.Трибуц. Краснознаменный Балтийский флот летом 1941 года. «Вопросы истории», № 3, стр. 131.
    Alecs,может Вы посмотрите состав п-ва на 1940 год и состав п-ва на 1945 год и далее до 1967 г как составляющая БГМП.
    Заранее благодарен!

    Прокомментировать:


  • alecs
    Участник ответил
    «Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. справочник в/о «Мортехреклама», 1989.
    A.Pärna. «MERI ja MEHED». Таллин, «Valgus», 1979.
    В.Гринкевич. М.Корсунский. «Адмирал Трибуц», Таллин, «Ээсти Раамат», 1980, стр. 100 — 105.
    «Эстонский народ в Великой Отечественной войне Советского Союза». «Ээсти Раамат», 1973 г., стр. 219 — 221.
    В.Ф.Трибуц. Краснознаменный Балтийский флот летом 1941 года. «Вопросы истории», № 3, стр. 131.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Спасибо! Это из этой книги ....Суда Министерства морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ?
    ---
    Это погибшие... а еще оставались в исправном состоянии....

    Прокомментировать:


  • alecs
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    У Вас случаем нет полного списка судов ЭМП с 1940 года по 1991 год ?
    info, приветствую Вас.

    Вот Вам перечень судов ЭССР тех лет.
    ----------------------------------------
    Леени» (LEENI), грузовой пароход 1842 брт, ЭГМП. Капитан — Ю Сандер.
    Дата и место гибели — 21.08.41, Финский зал. К северу от м. ЮминдаНина

    Следовал из Таллина в Кронштадт с грузом 2947 т. Уклоняясь от атак самолетов, вышел из протраленной полосы, подорвался на мине и затонул. Сведений о погибших нет.

    «Ээстиранд» (EESTIRAND), грузовой пароход 4444 брт, ЭГМП. Капитан — Б.Нельке.
    Дата и место гибели: 21.08.41, Финский залив у о. Прангли.

    Следовал в конвое с 3500 мобилизованных граждан ЭССР. Во время рейса был дважды атакован авиацией у о. Кери и, получив пробоину в трюме и другие повреждения, выбросился на юговосточное побережье о. Прангли. При бомбежках было убито 44 человека, несколько сот выбросились за борт, 2762 человека сошло на остров.

    «Вайндло» (VАINDLO), грузопассажирский пароход 604 брт, ЭГМП Капитан — Ситник.
    Дата и место гибели: 29.08.41, Финский залив в рне ова Гогланд.

    Потоплен немецкой авиацией. Сведений о погибших нет.

    «Элла» (ELLA), грузовой пароход 1523 брт. ЭГМП, Капитан — Лепни (погиб).
    Дата и место гибели: 28.08.41, Финский залив в районе м. Юминда — Нина.

    Участвовал в эвакуации из Таллина, шел в Кронштадт, имея на борту 905 человек, в том числе 693 раненых. Подорвался на мине и в течение 23 мин затонул. Спасательное судно «Нептун» успело подобрать 49 человек. Погибло 644 чел. раненых и команда.

    «Вирония» (VIRONIA), штабной корабль ВМФ, грузопассажирский пароход, ЭГМП. Командир — Ростик, капитан 3го ранга.
    Дата и место гибели: 28.08.41, Финский залив у м. ЮминдаНина.

    Следовал из Таллина с частью штаба и политотдела КБФ. При налете немецких самолетов
    был поврежден и потерял управление. Спасательное судно «Сатурн» взяло его на буксир. Около 22 часов «Вирония» и «Сатурн» погибли, подорвавшись на минах. Сведений о погибших нет.

    «Алев» (ALEV), грузовой пароход, 1446 брт, ЭГМП. Капитан Г.Покидов (погиб).
    Дата и место гибели: 28.08.41., в районе м. ЮминдаНина.

    При переходе из Таллина в Кронштадт, следовал в составе конвоя с1280 пассажирами (843 раненых). Был поврежден при налете авиации. Затонул в результате подрыва на вражеской мине. Погибло 140 раненых и 9 членов экипажа.

    «Вормси» (VORMSI), малый грузопассажирский пароход, 155 брт. ЭГМП.
    Дата и место гибели: Финский залив у ова Большой Тютерс. Изза полученных повреждений вражеской авиацией выбросился на берег ова Большой Тютерс, оставлен командой. Сведений о погибших нет.

    «Ярвамаа» (IARVAMAA), грузовой пароход, 1363 брт. ЭГМП. Капитан — М.Голофастов (погиб).
    Дата и место гибели: Центральная часть Финского залива.

    Участвовал в переходе в составе конвоя. Подорвался на мине и затонул. Спасено небольшое количество пассажиров и 5 членов команды.

    «Лейк Люцерне» (LAKE LUCERNE), грузовой пароход, 2317 брт, ЭГМП. Капитан — Г.Каск.
    Дата и место гибели: 29.08.41 Финский залив, у южной оконечности ова Гогланд.

    Вышел из Таллина в неисправном состоянии. Следовал в конвое и 29 августа в 15 часов был сильно поврежден прямым попаданием авиабомб. Погибло около 200 человек. Тяжело раненному капитану удалось довести судно до ова Гогланд и посадить его на отмель. Более 2500 человек было доставлено на берег. Во время последующих атак авиации покинутый пароход получил новые разрушения и затонул.

    «Эргонаутис» (ERGONAUTIS), грузовой пароход 205 брт. ЭГМП. Капитан — Э.Саар. Дата и место гибели: Финский залив в районе м. ЮминдаНина.

    Участвовал в эвакуации Таллина. Затонул от ударов немецкой авиации. Погибло более 3000 человек.

    «Найссаар» (NAISSAAR), грузововй пароход, 1892 брт. ЭГМП. Капитан В.Калью — (погиб). Во время эвакуации из Таллина при следовании в конвое подорвался на мине и был потоплен немецкой авиацией. Погибло несколько сот раненых и большая часть экипажа.

    «Водник» бывший эстонский (PEARU), грузовой пароход 1251 брт. ЭГМП
    Дата и место гибели: 14.08.41, Финский залив у м. ЮминдаНина.

    Следовал из Кронштадта в Таллин в составе конвоя. Подорвался на мине и затонул. Сведений о погибших нет.

    К началу Второй мировой войны в составе торгового флота республики имелось 32 большегрузных судна общим водоизмещением 75 тысяч тонн, а так же около сотни мелких парусномоторных парусников и судов портового флота, на которых трудилось около двух тысяч моряков. Торговые суда были разбросаны по всему свету: три из них находились в Швеции, 11 — в Дании, 28 — в Германии и Англии, 7 — в Канаде и США. Эстонские суда возвращались на родину через северные и даже дальневосточные порты. Семь самых крупных эстонских судов были захвачены в портах Германии.

    По законам военного времени суда, находившиеся на Балтике, были включены в состав ВМФ и осуществляли эвакуацию населения и оборудования, перевозку военной техники и военнослужащих, оружия и боеприпасов. Часть из них была переоборудована в санитарные суда. Многие из них погибли. Вот их названия и место гибели:

    1941 год

    Погибли в первый день войны:

    «Рухно» (RUHNO), грузопассажирский пароход 498 брт, ЭГМП. Капитан Э.Вахи.
    Дата и место гибели: 22.06.41, Ленинградский морской канал, на подходе к Петергофу.

    Следуя по каналу из Ленниграда, в 11ч 30мин. Подорвался на мине и затонул Погибло 3 человека.

    «Лиза» (LIISA), грузовой пароход грузоподъемностью 990 тонн ЭГМП. Капитан Ф.Вооленс.
    Дата и место гибели — 22.06.41, у побережья ова Хийумаа.

    Следовал из Лиепаи на Ханко. Был задержан и потоплен немецкими торпедными катерами. Экипаж взят в плен.

    * * *

    «Марта» (MARTA), грузовой пароход, 1414 брт, ЭГМП. Капитан — А.Вилота.
    Дата и место гибели: 29.06.41, у острова Сааремаа.

    27 июня доставил из Вентспилса на ов Сааремаа грузы и отряд военных моряков. При следовании из Кихельконна в Таллин через пролив СоэлаВяйн был атакован вражеской авиацией и потоплен прямым попаданием авиабомбы. Сведений о погибших нет.

    «Алтаe» (ALTAI), грузовой пароход, 559 брт, ЭГМП Капитан — Линде.
    Дата и место гибели — 11.08.41, Вяйнамэри (Моонзунд), в районе пролива ХариКурк, у острова Вормси.

    Потоплен в результате атаки фашистской авиации. Сведений о погибших нет.

    «Мерикару» (MERIKARU), ледокол 400 л.с. ЭГМП. Капитан — Р.Конга (погиб)
    Дата и место гибели: 19.08.41, Вяйнамэри (Моонзунд), у буя Кумару.

    Буксировал плоты с боеприпасами для береговых батарей из Рохукюла на ов Сааремаа. Подорвался на донной мине и затонул. Погиб весь экипаж.

    «Космос», грузовой пароход 300 тонн грузоподъемности ЭГМП
    Дата и место гибели: 25.08.41. пролив ВоосиКурк у ова Вормси.

    Следовал в Палдиски, буксируя поврежденный военный катер. Уклоняясь от атаки самолетов, iамотал на винт буксирный конец и был выброшен штормом на мель. От полученных повреждений затонул, а катер сгорел. Команда на шлюпках добралась до берега.

    «Хельге» (HELGE), грузовой пароход, 749 брт, Капитан — Н.Кибус.
    Дата и место гибели: 29.08.41, у о. Сааремаа, рейд Трийги.

    Доставил из Таллина в Трийги 483 граждан ЭССР. Во Время стоянки на рейде подвергся налету самолетов, получил повреждения, сел на грунт и был оставлен командой. 6 и 17 сентября подвергся новым ударам авиации, затем был обстрелян немецкой полевой артиллерией.

    «Мееро» (MEERO), грузовой пароход, 1866 брт, ЭГМП. Капитан — В.Цибулькин.
    Дата и место гибели: 02.09.41, восточная часть Финского залива у о. Бьерке.

    Следовал из Ленинграда в Койвисто для эвакуации окруженных советских войск. Торпедирован финским торпедным катером «Сюексю». Экипаж спасен катерами КБФ.

    «Густав» (GUSTAV), грузопассажирский пароход 107 брт ЭГМП.
    Дата и место гибели: 03.09.41, бухта Кыгусте на ове Сааремаа.

    После доставки части гарнизона ова Рухну подвергся ударам немецкой авиации, получил повреждения и был оставлен командой.

    «Хииула» (HIIULA), грузовой пароход 330 тонн грузоподъемности, ЭГМП. Капитан — Э.Круусемяги.
    Дата и место гибели: 13.09.41, на рейде Кярдла о. Хийумаа.

    При стоянке на рейде подвергся атаке самолетов. От попадания авиабомбы взорвался вспомогательный паровой котел. От полученных повреждений судно затонуло. Сведений о погибших нет.

    «Куйвасту» (KUIVASTU), ЭГМП.
    Дата и место гибели — бухта Трийги, рейд о. Сааремаа.

    Затонуло от повреждений при налете немецкой авиации. Сведений о погибших нет.

    «Тритон» (TRITON), грузопассажирский пароход 183 брт. ЭГМП.
    Дата и место гибели: 17.09.41, б. Трийги у ова Сааремаа.

    6 сетября подвергся нгалету авиации и был поврежден. При новом налете 17 сентября получил дополнительные повреждения и затонул. Сведений о погибших нет.

    «Рудольф» (RUDOLF), грузопассажирский пароход 100 тонн грузоподъемности, ЭГМП. Капитан — М.Серго.
    Дата и место гибели: 19.09.41, Матсалусский залив (Моонзунд).

    Поврежден налетом авиации и оставлен командой на мелководье. Погибших нет.

    «Мариа» (MARIA), грузовой пароход14985 брт. ЭГМП. Капитан — А.Гаврилов.
    Дата и место гибели: 29.09.41, Большой Кронштадтский рейд.

    Погиб в результате массированного налета немецких бомбардировщиков на Кронштадт. Экипаж в течении суток боролся за спасение судна. Сведений о погибших нет.

    «Альф» (ALF), грузовой пароход 166брт, ЭГМП. Капитан — В.Ойт.
    Дата и место гибели: 22.09.41, у южной оконечности о. Осмуссаар.

    Подожжен и потоплен немецкой полевой артиллерией с побережья Эстонии. Часть команды судна, оставшаяся на острове Осмуссаар, погибла в боях в ноябре 1941 года.

    «Вохи» (VOHI), грузовой пароход 516 брт, ЭГМП. Капитан А.Кивикари.
    Дата и место гибели: 22.09.41, Финский залив, в районе ова Осмуссаар.

    При разгрузке у южного причала острова Осмуссаар был сильно поврежден и подожжен снарядами полевой немецкой артиллерии с побережья Эстонии. Ветром судно сдрейфовало к побережью, где оно догорело на отмели.
    Часть команды судна, оставшееся на ове, погибла в ноябре 1941 года.

    «Поларис» (POLARIS), грузовой пароход 661 брт, ЭГМП.
    Дата и место гибели: с 02 по 05.10.41., в п. Ораниенбаум.

    Стоял у восточной стенки гавани в п. Ораниенбаум. Потоплен огнем полевой артиллерии противника. Сведений о погибших нет.

    «Тыну» (TХNU), грузовой пароход 2030 тонн грузоподъемности, ЭГМП — Капитан — Г.Григорьев.
    Дата и место гибели: 11.10.41, устье Невы.

    Стоял в районе завода «Судомех». Затонул от прямого попадания авиабомбы (По другим данным потоплен при обстреле немецкой артиллерией). Сведений о погибших нет.

    «Хильде» (HILDE), грузовой пароход 489 брт, ЭГМП. Капитан — Весинги.
    Дата и место гибели: 01.12.41, у полуострова Ханко.

    Обеспечивал деятельность военноморской базы Ханко. 25 сетября получил повреждение от авиабомбы и был отведен на отмель. При оставлении Ханко 1.декабря 1941 г. подорван. Сведений о погибших нет.

    1942 год

    «Вахур» (VAHUR), грузовой пароход 893 брт, ЭГМП. Капитан — А.Сергеев.
    Дата и место гибели: 25.04.42, Ленинградский торговый порт.

    Стоял у Железной стенки рядом с крейсером «Максим Горький». Во время авианалета в судно попали бомбы. Взрывом был полностью разрушен полубак, повреждены носовая палуба и трюм. Сведений о погибших нет.

    «Стенсо» (STENSO), грузовой пароход 200 тонн грузоподъемности ЭГМП.
    Дата и место гибели: 09.08.42, Ладожское озеро.

    Выброшен сильным штормом на прибрежную отмель, получил повреждения корпуса и затонул. Погибших нет.

    1943 год

    «Вилсанди» (VILSANDI), бывший грузопассажирский пароход, ЭГМП. Командир — Г.Магула.
    Дата и место гибели — Ладожское озеро, Шлиссельбургская губа.

    Затонул на подходе к порту Кобона. Был затерт, а затем раздавлен льдами при попытки открыть навигацию на Дороге жизни в Ленинград раньше обычных сроков. Находившаяся на борту воинская часть и экипаж дошли до берега в 5 милях по льду.

    1944 год

    «Лоотс» (LOOTS), буксирный пароход ЭГМП. Капитан Кыммус (погиб)
    Дата и место гибели: 10.10.44, Таллиннский залив, Каботажная гавань.

    При входе в Каботажную гавань Таллина с наливной баржей на буксире взорвался на донной мине и затонул. Погибло 4 человека.

    «Эйно» (EINO), буксирный пароход, ЭГМП.
    Дата и место гибели: 21.11.44, Таллиннский залив в районе острова Аэгна.

    Подорвался на донной мине и затонул. Погибла большая часть экипажа.

    «Тутти» (TUTTI), буксирный пароход, ЭГМП.
    Дата и место гибели — Таллиннский залив в районе острова Аэгна.

    Подорвался на донной мине и затонул. Погибла большая часть экипажа.

    «Аэгна» (AEGNA), грузопассажирский пароход 617 брт, ЭГМП.
    Дата и место гибели: 23.11.44, Таллинский залив, в двух кабельтовых к северу от острова Аэгна.

    Следуя из ПоркалаУдд в Таллин, при плохой видимости и отсутсвии навигационного ограждения выскочил на камни, получил пробоину и во время последовавшего сильного шторма затонул. Сведений о погибших нет.

    Прокомментировать:

Обработка...
X