Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проблема двигателя для СПК (перенесено из темы "Скоростные пассажирские суда")

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Евгений777
    Участник ответил
    Сообщение от А. Сергей И. Посмотреть сообщение

    Вот первый вариант моих художеств. Сканировать было лень - просто переснял.


    А потом у меня случился творческий порыв, и на листе появилось ещё вот что.


    Не судите строго, ведь это всего лишь мечты.

    P.S. "Глаз" в носу - это прожектор! А под ним - камера маневрового хода.
    Я конечно не специалист, но мне в первую очередь приходит мысль, сделать ракету шире, мне кажеться ей бы это очень пошло!Тогда и палубу открытую можно побольше сделать и к носу поближе протянуть.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    "Глаз" в носу - это прожектор! А под ним - камера маневрового хода.
    Недавно считал подобное, но для 588 и 301 проектов.

    Прокомментировать:


  • А. Сергей И.
    Участник ответил
    Кузов как раз другой (и силовая схема другая, как я её описал). Но Ракета-2 и должна быть похожа на Ракету-1! Или это уже будет не Ракета.
    Надо только по современным требованиям технической эстетики "огранить" её. И что там не придумывай, всё равно это будет большая многоместная лодка с подводными крыльями, с салоном спереди и рубкой сзади наверху. А сдвинешь рубку вперёд - получится Восход или Полесье (кстати, по-моему совершенно некрасивое СПК). Сдвинешь мотор назад - потеряешь открытую палубу. Общая компоновка меняться не должна - в ней вся суть (и стать).

    Прокомментировать:


  • Андрюха
    Участник ответил
    Серег у тя вышла мадернизация существующего "кузова", а вот бы новый теплоход...

    Прокомментировать:


  • А. Сергей И.
    Участник ответил
    Всем привет!
    Ну вот я покалякал немного и получилось... чудо-юдо. Как я не изголялся - всё равно выходит Ракета с малость "огранённой" формой и иной носовой частью (но не от Метеора!). У исходной Ракеты, на мой взгляд, идеальные формы, а улучшить идеал практически невозможно.
    Метеорский нос я не хотел рисовать именно потому, что характерный "вздёрнутый" передок - это фирменная черта Ракеты. Она такая одна (если не считать страшненькой Стрелы). А "метеороподобных" СПК у нас было немало (как раз почти все остальные).
    Но, как я писал выше, носовую часть надо усилить. Для этого я решил использовать прочную пространственную конструкцию... из стоек крыльев! Во как! Эти стойки (специально сделанные нарочито заметными - на всю высоту корпуса!) я и пытался поэлегантнее обыграть в нижеследующих набросках. Но всё равно получилось громоздко. Наверное ещё перерисую по другому.
    А основная идея в том, что эта пространственная треугольная констркуция и будет воспринимать основные нагрузки на носовую часть. А корпус будет как бы "подвешен" к ней на мощных лонжеронах (в V-образном днище и потолке). Далее как обычно: шпангоуты (задающие продольное сечение), стрингены и двойная обшивка.
    Боковые окна салона вклеенные, заходящие на крышу (для хорошего обзора). Рубка немного более огранённая, более высокая, похожая на Линдовскую. Чуть сдвинута вперёд. Корма такая же, как на "настоящей" Ракете, но округлая в плане (как у Ракеты-1) и малость подлиннее. Надо будет ещё боковые обтекатели тентовой палубы как-нибудь эффектно увязать с рубкой. Ещё не придумал.
    Дааа, ну и бред я тут написал... А вот и собственно объект этих философских размышлений.

    Вот первый вариант моих художеств. Сканировать было лень - просто переснял.


    А потом у меня случился творческий порыв, и на листе появилось ещё вот что.


    Не судите строго, ведь это всего лишь мечты.

    P.S. "Глаз" в носу - это прожектор! А под ним - камера маневрового хода.

    Прокомментировать:


  • Андрюха
    Участник ответил
    Тох, в первоначальной идее я именно об этом говорил, Сергей согласился.
    Петр, все с чистого листа:
    Забыли про стекла и вибрации!
    Сергей сказал что попробует нарисовать Ракету-2.
    Предположительно это будет СПК с одним салоном, с открытой палубой на корме и носовой частью а-ля Метеор. Все!

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Так, стоп, полный назад. Чего то я уже запустался кто чего непонял

    Прокомментировать:


  • TOXA
    Участник ответил
    Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
    так ведь очевидно, что он скомпанует нос Метеора, с реальной Ракетой, а Тоха изначально очевидно этого не понял
    Извини, а откуда это очевидно?

    Прокомментировать:


  • Андрюха
    Участник ответил
    Петр, наверно я немножко не так выразился, имею ввиду в перыую очередь как раз таки вибро нагрузки (для судов), а про машины, так ведь вклееные лобовые и задние стекла являются неотемлемой частью жесткости кузова, а что касается того, с чего зашла речь, так ведь если А. Сергей И. нарисует нам Ракету-2, так ведь очевидно, что он скомпанует нос Метеора, с реальной Ракетой, а Тоха изначально очевидно этого не понял и когда речь зашла о стеклах стал говорить о жесткости конструкции и вибронагрузках СПК. А в таком варианте уже все иначе!
    Так что ждем рисунок Сергея!

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Андрей, я тебя не совсем понимаю.
    Если говорить о жесткости несущего кузова автомобиля, то двери и стекла как раз играют МИНИМАЛЬНУЮ роль в обеспечении жесткости кузова как такового. А вот лонжероны, боковые стойки и т.п. элементы конструкции как раз и обеспечиваю необходимые параметры жесткости и прочности кузова.
    Что же касается метеоров, так у них конструкция корпуса совершенно иная, явно сделана с учетом конструктивных недочетов корпуса Ракеты.

    Прокомментировать:


  • Андрюха
    Участник ответил
    Сообщение от TOXA Посмотреть сообщение
    Т.е. ты считаешь, что места, в которых на корпусе Ракеты образовывались трещины, и которые впоследствии были усилены металлической вставкой вместо окон, достаточно сделать из триплекса?
    Ну у Метеора нет же оных, при иной конструкции и иная вибронагруженность (правильно Петр сказал), плюс надо делать расчеты, а почему бы и нет не просто триплекс, а вклееный..
    Вытащи из своей машины лобовое стекло, открой двери и от жесткости кузова гораздо меньше останется.
    (эксперименты проводить на соседской машине )

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    В данном случае снизится вибронагруженность корпуса судна (нет дейдвудного вала). Также, за счет отсутствия валолинии как таковой изменится в лучшую сторону изменятся и прочностные показатели корпуса.
    Думаю что в этом случае изменится и комплекс сил, влияющих на появление трещин и в носовой части.

    Прокомментировать:


  • TOXA
    Участник ответил
    Сообщение от А. Сергей И. Посмотреть сообщение
    Если при неудачной швартовке (или ещё каких-либо маневрах) судно ткнётся носом в причал. пассажирам мало не покажется!.. Могут быть разрушены все передние ряды, с жертвами... Так что "стеклянный" нос придётся усилить мощной балкой
    А как же быть с проблемой трещин на корпусе в известном месте? Усилитель же Вы не планируете... Я уже не говорю о том, что новый движитель может подкинуть ряд новых проблемных мест...

    Прокомментировать:


  • А. Сергей И.
    Участник ответил
    Да, нос новой Ракеты должен быть застеклён и давать отличный панорамный вид пассажирам! Стёкла использовать такие, как в кабинах самолётов.
    Но тут возникает небольшая загвоздка. Если при неудачной швартовке (или ещё каких-либо маневрах) судно ткнётся носом в причал, пассажирам впереди мало не покажется!.. Могут быть разрушены передние ряды, с жертвами... Так что "стеклянный" нос придётся усилить мощной вертикальной балкой прямо по центру. Если её (балку) сделать из титановых сплавов и закрыть панелями и обтекателями, то она не будет особо мешать и бросаться в глаза (а в салоне на это место можно повесить ЖК-экран и крутить там фильмы про историю флота и про Москву)).
    Рубку нужно сделать чуть выше (но не сильно - иначе разрушится сбалансированный образ Ракеты) и с лучшим остеклением. Двери - сдвижные назад.
    Для маневров в сложных условиях можно поставить систему теленаблюдения (камера на носу и монитор в рубке). Нужна хорошая шумоизоляция, система кондиционирования и отопления. А может быть для лучшей маневренности поставить не обычный (открытый) винт, а финистрон? Да ещё и с поворотным кожухом?
    Последний раз редактировалось А. Сергей И.; 07-10-2009, 22:20.

    Прокомментировать:


  • TOXA
    Участник ответил
    Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
    Вклееные стекла триплекс дают хорошую прочность конструкции.
    Т.е. ты считаешь, что места, в которых на корпусе Ракеты образовывались трещины, и которые впоследствии были усилены металлической вставкой вместо окон, достаточно сделать из триплекса?

    Прокомментировать:

Обработка...
X