Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
    Последнее время почти определился для себя, что пароход "Виктор Гюго"- это переименованный лимендский "Леваневский". Фото "Гюго", конечно, не имею, но воочию пароходик в детстве наблюдал не раз. И мачта на тенте ближе к корме у него была, как на этом фото "Леваневского", и размерами был поменьше "Каманина " с "Потаповым", и проходы по борту в корме вроде вспоминаются... Да и подсознание говорит, что не мог в тридцатые-сороковые годы плавать "Виктор Гюго", не того времени это название...
    Что думаете, уважаемые?
    Четко запомнил: ( в первый раз шли мимо Березника и я на руле стоял с капитаном) на левом берегу лежал однопалубный пассажирский пароход, очень похожий на "Леваневский". Я спросил, что это за судно и капитан сказал: "Виктор Гюго". Списан. Почему его там бросили он не знал. Было это в 1968 году.
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий




    • Из альбома фотографий про Великий Устюг ( ссылка выше ) -наиболее интересна вот эта. Как на ладони почти весь затон некогда знаменитого завода. И в затоне - суда. Конечно, сам завод напоминает пострадавшую от цунами часть Японии, но греет то, что флот в Устюге все же есть. Теперь это уже не флот завода. Суда принадлежат ОАО "Пристань Великий Устюг", которая в свою очередь принадлежит холдингу "Соломбалалес". Архангельск. Все течет, все меняется...Но сам затон узнаваем, хотя город изменился... Изменения произошли, конечно, не в последние 20 лет...
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • Vitalis Merta
        Теперь это уже не флот завода. Суда принадлежат ОАО "Пристань Великий Устюг", которая в свою очередь принадлежит холдингу "Соломбалалес". Архангельск.
        Новости на сайте wood.ru, 2010 год.
        Судоходная компания "Пристань Великий Устюг" подводит итоги сплавной компании
        2010. 4 октября на Северной Двине была снята судоходная обстановка, а значит, завершается летняя навигация. Судоходная компания "Пристань Великий Устюг" (холдинг "Соломбалалес") подводит итоги сплавной компании.

        С начала навигации суда компании транспортировали 61,1 тыс. куб. м древесины в плотах, а также 243 тыс. куб. м в баржах. Из них около тридцати тысяч куб. м древесины было доставлено на соломбальские комбинаты в сентябре. По словам директора предприятия Александра Филиппова, объемы перевозок сопоставимы с показателями прошлого года.

        С начала октября "Пристань Великий Устюг" начало подготовку к зимнему ремонту флота. Два теплохода - "Кадников" и "Нюксеница" - уже подняты на слип Великоустюжского судоремонтного завода для проведения плановых работ.
        Для сравнения, мы уже обсуждали это выше. Один только пароход "А.Невский" Велико-Устюгского завода доставил за навигацию 1969 года 408 тысяч кубометров древесины. ("Речник Севера" 18 октября 1969 года)

        Комментарий




        • г.Великий Устюг. Фотоснимок - год -...??

          ---------- Добавлено в 17:09 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:44 ----------



          г.Великий Устюг. фото - то же самое место в наше время
          Последний раз редактировалось Балтиец; 07-04-2012, 14:39.

          Комментарий


          • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b2a3163d5a2af4cef0c92fb84c9258a2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	117.2 Кб 
ID:	490214
            А у меня нашлось такое фото.

            Комментарий




            • 1934г.5сентября - ЯЛТА.санаторий ЦК.Водников. Речников награждали путёвкой в санаторий.
              Последний раз редактировалось Балтиец; 14-06-2012, 19:55.

              Комментарий


              • Сообщение от Алкуб 11.11.2009
                QUOTE=АлКуб;96580] Фото из сети.


                п/х "Т.Г.Шевченко"

                Фото у пристани Вологда.[/QUOTE]

                Помнится, я писал, что с трудом узнаю на этом великолепном фото "Добролюбова" тот пароход, который видел в начале 60-х и даже путешествовал на нем однажды (1962 год). Скорее всего, снимок, от Алкуб относится все же к середине-второй половине 50-х годов.
                А на нижнем снимке уже "мой "Добролюбов" идет в Архангельск мимо л/з "Красный Октябрь". Фото нашел недавно в сети.

                Комментарий


                • Уважаемый anpa, очень не хочется Вас разочаровывать, но видимо придётся. Нижний снимок сделан в Вологде. "Добролюбов" следует вверх и подходит к пристани Вологда. По правому борту - завод ЖБИ и его лесотаска. Над ней видна крыша заводоуправления завода "Северный Коммунар". По левому борту - Петровский домик (на снимке не виден). Вдали, на горизонте - по левому берегу реки Вологды - Вологодский судоремонтный завод, а ещё дальше виден элеватор(на правом берегу в Турундаеве). За трубой парохода заметен новый, строящийся корпус мебельной фирмы "Прогресс". На снимке, который повыше, справа - пятиэтажка-хрущёвка. Такие у нас начали строить не раньше 1965 года. Из всего следует: оба эти фото - середины 60-х годов, сделаны у пристани в Вологде.
                  По поводу поста №1606 могу сказать, что в 1964 году(когда в СухРП пришли двухпалубные "Шевченко" и "Добролюбов"), этот пароход носил имя "Леваневский". Капитаном на нём был Н.А.Мельников, в будущем - начальник службы безопасности движения флота. Сведений о переименовании его, я обнаружить пока не мог, также как и сведений о его последних днях. Думаю этот пароход до конца оставался "Леваневским"
                  На фото Архангельского доктора Бориса Борисовича Маркова - как раз 1964 год - сняты однодечные пароходы и пришедшие им на смену двухдечники... кстати место то же самое, где снят п/х "Добролюбов" - завод ЖБИ, только фото сделано с другого ракурса - от плавсоставского магазина.

                  И ещё одно фото из архива Б.Б.Маркова - также 1964 год, плотовод на Двине...
                  Al Kubarra

                  Комментарий


                  • Алкуб
                    На снимке, который повыше, справа - пятиэтажка-хрущёвка. Такие у нас начали строить не раньше 1965 года. Из всего следует: оба эти фото - середины 60-х годов, сделаны у пристани в Вологде.
                    Уважаемый Алкуб! Относительно места съемки второго "Добролюбова", вы меня убедили. Хотя берег очень похожий на наш лесозаводский в 10 км от Архангельска. В 1966 году, в частности, "Добролюбов", по данным газеты "Речник Севера" ходил по линии Вологда-Тотьма, и данный снимок вполне может быть отнесен к этому периоду.
                    Но ради выяснения истины, Вы же видите, что труба пароходика на этих снимках разная по высоте, диаметру,положению на ней красной полосы. К тому же такой густой черный дым из нее на первом снимке, я очень редко встречал у судов, перешедших на мазут. Субъективно, первый "Добролюбов" еще на угле (впрочем не настаиваю, не того уровня я специалист). Но в начале 60-х, когда он у нас плавал, он точно был на мазуте. И то, что я видел я его в то время таким как на втором снимке, а не таким, как на первом ( в частности, что касается трубы, в остальном, как я выше писал, это лишь "ощущения" непохожести) тоже бесспорно. По ряду причин, 1962 год, когда второй "Добролюбов" у нас плавал, я хорошо запомнил, не мог ошибиться...
                    Что касается "Леваневского"? Ни в коей мере не утверждаю насчет его переименования в "Гюго", да это и из поста видно. Просто не видел такого названия на пароходе, не встречался, а на "Гюго", судя про фото, он похож... Если в 1964 году "Леваневский" еще был, вопрос снимается, "Гюго" плавал в 50-х-60-х.

                    Комментарий


                    • Насчёт формы и размеров трубы пока расспрашиваю. По предварительным данным, её конструкция была изменена в бытность капитаном А.Разумова, но в любом случае после прихода в Вологду в 1964 году. На фото Б.Б.Маркова она ещё такая же узкая и высокая, как и на Вашем снимке.
                      Теперь о чёрном дыме из трубы: я такой же специалист, как и Вы, уважаемый anpa, или парой уровней ниже, но на памяти, в детстве, был такой случай - сидим мы на корме п/х "Могучий", кочегар травит разные байки, вдруг раздался какой-то треск и из трубы повалили такие точно клубы чёрного дыма, как на фото. Кочегара как ветром сдуло - словно спринтер рванул к котлу. Пара минут и возвращается - всё в норме, пар на марке. Что такое? - спрашиваю - форсунку зас... засорилась. Обычная, видимо история, но мне пацану жутковато было...
                      Последний раз редактировалось АлКуб; 26-04-2011, 10:36.
                      Al Kubarra

                      Комментарий


                      • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                        И ещё одно фото из архива Б.Б.Маркова - также 1964 год, плотовод на Двине...
                        Спасибо, Александр ! Наконец-то увидел знаменитый архангельский теплоход "Зайсан". В том, что это он, сомневаться не приходится. Во-первых видел его вживую. Причем, в первый наш приход в Архангельск 18 мая 1968 года. Это в моих записках зафиксировано. Во-вторых -теплоходов проекта ФИН-600 на Северной Двине было... "Зайсан" единственный. Что касается черного дыма из трубы: мне посчастливилось работать на четырех пароходах, именно судах с паровой силовой установкой, все они использовали в качестве топлива мазут и при засорении форсунок могли еще как подкоптить небеса !
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий


                        • АлКуб
                          На снимке, который повыше, справа - пятиэтажка-хрущёвка. Такие у нас начали строить не раньше 1965 года.
                          То есть, через год после ухода Никиты Сергеевича? Что же, интересно, у вас при его правлении строили. Ничего? Или продолжали сталинки? Простите за оффтоп.
                          Советую, уважаемый Алкуб, еще раз сверьте время фотографий.

                          Комментарий


                          • За оффтоп великодушно прощаю!!! Вот материал из Википедии: «Хрущёвки» (а также негативное «хрущо́бы», от «трущобы») — панельные или кирпичные трёх-пятиэтажные дома, массово сооружавшиеся в СССР во время правления Никиты Сергеевича Хрущёва и получившие в народе его имя...Строительство «хрущёвок» продолжалось с 1959 по 1985 год...
                            Может быть этот дом и не чистая "хрущёвка", т.к. кухня раза в два побольше и санузел раздельный. Думаю строительство таких домов при Хрущёве началось м.б. только в Москве, а у нас в провинции - уже после его смещения в силу инертности и косности мышления, а также меньшей потребности в кв.м. На проектирование, привязку к местности, нулёвку и собственно постройку тоже нужно время. Да и финансирование периферии всегда шло по остаточному принципу "На тебе боже что нам негоже". Всё заработанное всегда уходило нах Москау.
                            Даты фото конечно же установил с наибольшим приближением, ибо строить предположения и версии, не основываясь на фактах - верх легкомыслия, а сие в нашем возрасте и в нашем деле весьма не позволительно...
                            Последний раз редактировалось АлКуб; 26-04-2011, 12:31.
                            Al Kubarra

                            Комментарий


                            • У нас в Архангельске было далеко не так, потому и "оффтопил" Еще раз- сорри.

                              Люблю разгадывать загадки, долго с лупой и своими детскими перечнями смотрел сие фото и пришел к нижеследующему. Хочу поделиться.



                              Справа небольшой буксирчик "Красная Балтика", водил плоты в свое время, правда, списали, по моим данным, раньше собратьев типа "Котлас" или "Водопад". Те долго стояли на Двине на перекатах, хвосты заправляли...
                              По носу далее корма "Коллективный" СБ-15, он на вологодских фото мелькал и раньше. А буква в середине слова просто отсвечивает, названия из двух слов СБ 15 в такой конфигурации букв, как на снимке, не было.
                              Два пассажирских однодечных, как я понимаю, 739 проект. Типа "Лев Толстой", "Сталин", "Гайдар". Труба низкая, обходы в корме по борту....
                              И два двухдечных-справа "Шевченко", слева "Добролюбов".
                              Спасибо, АлКуб, за ребус, правильно отгадал или нет, но было интересно.

                              Комментарий


                              • В СухРП пароход "Добролюбов" пришёл с такой же трубой как и на п/х "Шевченко". Из Устюга его перегнал капитан Разумов Александр Васильевич, 1-м штурманом был Чадромцев Николай Зиновьевич. В первый-же зимний судоремонт А.В.Разумов переделал трубу. Его друзья шутили - сделал трубу "под себя" (он был среднего роста и полноватый). Зато "Добролюбов" теперь можно было издалека отличать от "Шевченко".
                                Уважаемый anpa, на фото изображёны следующие пароходы (справа налево): "Фридрих Энгельс", "Яков Свердлов". Далее стоят два однодечника, но это не 739-й проект (у судов 739-го проекта надстройка на корме закруглённая). Думаю справа - "И.А.Крылов", а слева - "А.Герцен". Ну а двухдечники, мне кажется, Вы определили правильно.
                                Al Kubarra

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X