Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • было бы очень
    Последний раз редактировалось Балтиец; 16-05-2015, 17:14.

    Комментарий


    • Сообщение от Балтиец Посмотреть сообщение
      ...по всей Вологодской губернии!!!
      Можно и по всей губернии. Небольшое вступление. Утверждать о 100%-й полноте статистики нельзя. Сведения составлялись по рекам, подведомственным МПС. Кроме того, примерно после 1895 г. суда, строящиеся по заказу МПС, не учитывались в общей статистике. Построенные одним заводом (мастерской) корпус, машина и котел могли принадлежать разным судам. Судно после спуска не обязательно начинало навигацию рядом с местом постройки, статистика велась для всех рек европейской части России. Немного о сведениях, например: "1 буксиро-пассажирский к., д., 300 п., 1 мш. 15 сил, 1 кт." - корпус (количество, тип судна, род движителя: к. - колесный, в. - винтовой, материал корпуса: ж. - железный, д. - деревянный, грузоподъемность в пудах; количество машин (мш.) и номинальная мощность в л.с., количество котлов (кт.)

      Вологодская губерния.

      1887 г.
      г. Великий Устюг

      Без означения завода: 1 буксиро-пассажирский к., д., максимальная дл. - 16 с., шир. – 1,6 саженей.

      1893 г.
      д. Афамова (Вел.Устюж.у.)

      При писчебумажной фабрике: 1 буксирный к., д.

      г. Лальск (Вел.Устюж.у.)
      При писчебумажной фабрике: 1 мш. 10 сил, 1 кт. для буксирного.

      1894 г.
      д. Савино (Вел.Устюж.у.)

      Без означения завода: 1 буксирный к., д.

      1895 г.
      г. Вологда

      Мастерские насл. Рынина: 1 мш. 35 сил для буксирного.

      д. Козловская (Яренск.у.)
      Без означения завода: 1 буксиро-пассажирский к., д.

      д. Михайловская (Вел.Устюж.у.)
      Без означения завода: 1 пассажирский к., д.

      д. Прилуки (Кадник.у.)
      Без означения завода: 1 буксиро-пассажирский к., д.

      д. Савино (Вел.Устюж.у.)
      Мастерские Пец: 1 буксирный к., д.

      1896 г.
      с. Красавино (Вел.Устюж.у.)

      Без означения завода: 1 буксирный к., д.

      г. Лальск (Вел.Устюж.у.)
      При писчебумажной фабрике: 1 буксирный к., д. 1 мш. 18 сил.

      В Тотемском уезде. На берегу р. Сухоны
      Без означения завода: 1 буксирный к., д.

      1897 г.
      г. Вологда

      Без означения завода: 1 буксиро-пассажирский, к., д., 1400 п.

      1898 г.
      г. Вологда

      Без означения завода: 1 буксирный, ж., 4000 п.

      с. Красавино (Вел.Устюжск.у.)
      Льнопряд. И полотн. Фабр.: 1 мш. 35 сил для буксирного.

      1899 г.
      г. Лальск (Вел.Устюж.у.)

      При фабрике Насл. Сумкина: 1 буксиро-пассажирский к., д., 300 п., 1 мш. 15 сил.

      Близ г. Вел. Устюг
      Маст. Пец: 1 буксирный д., 300 п.

      Как видно, информация скудна. Стоит продолжать?

      Комментарий


      • Спасибо большое!!! Ваша информация дополняет общую картину, поэтому, если можно, продолжайте, пожалуйста.
        Al Kubarra

        Комментарий


        • 1900 г.
          г. Вологда

          Маст. Макарова: 1 пассажирский ж., 390 п., 1 мш. 8 сил, 1 кт.

          При р. Сучуговке (Устюг.у.)
          …: 1 буксирный д., 600 п.

          1901 г.
          Долина р. Сычуговки (В.-Устюг.у.)

          Без означения завода: 1 буксирный д., 4250 п.

          1902 г.
          г. Вологда

          Маст. Макарова: 1 буксирный ж., 400 п.

          1903 г.
          г. Вологда

          Маст. Макарова: 1 буксиро-пассажирский в., ж., 1575 п. Дл. 10,7 и ширина 2,1 саженей, осадка порожнего/с грузом 3,5/6 четвертей. Число пассажиров 92. 1 мш. компаунд с холодильником 20 нлс/ 80 илс и 1 оборотный котел с площадью нагрева 265 футов кв. (произведены сторонним заводом).

          Хозяйствен. способом: 1 буксирный к., ж., 5750 п.

          д. Кузнецова (Вел.-Устюг. у.)
          Без означ. завода: 1 буксирный к., д., 4250 п.

          Сельцо Пятницкое (Вел.-Уст. у.)
          Без означ. завода: 1 буксирный к., д., 1760 п.

          г. Тотьма
          Без означ. завода: 1 буксирный к., д., 1500 п.

          1904 г.
          г. Вологда

          Маст. Макарова: 1 буксирный ж., 2000 п.
          1 буксиро-пассажирский к., ж., 3500 п. 1 мш. (стороннего производителя) 35 сил.
          1 товаро-пассажирский к., ж., 3500 п.

          с. Устье (Кадник. у.)
          Без означения завода: 1 буксиро-пассажирский к., д., 3000 п., 1 мш. (стороннего производителя) 35 сил.

          В.-Устюг. у.
          При фабрике насл. Сумкина: 1 буксиро-пассажирский к., д., 1000 п., 1 мш. 17 сил.

          1905 г.
          г. Вологда

          Зав. Ганичева: 1… , д., 400 п.

          Зав. Макарова: 1 буксиро-пассажирский к., ж., 1000 п.
          1… , ж., 2500 п.
          1 мш. 70 сил. (Примечание: машинные части построены на разных заводах, место сборки не означено.)

          Без означения завода: 1… , д., 1000 п.

          Без означения пункта (Великоуст. у.)
          Без означения завода: 1… , д., 3000 п.

          д. Козлова (Яренск. у.)
          Маст. Козлова: 1… , ж., 2500 п.

          1906 г.
          г. Вологда.

          Зав. Макарова: 1… , ж., 2000 п.
          1… , ж., 2600 п.
          2 мш. в 30 и 40 сил, 1 кт.

          Без означения завода: 1… , ж., 500 п.

          1907 г.
          г. Лальск (Вел.-Устюг. у.)

          При писчебумажной фабрике: 1… , ж. 1 мш. 1 мш. 18 сил.

          г. Вологда.
          Верфь Макарова: 1… , ж., 2000 п.
          1 буксирный в., ж., 5000 п., 1 мш. 70 сил (построена частью на верфи Макарова, частью на заводе Смолякова в г. Ярославле).

          д. Козловка (Яренск. у.)
          Маст. Козлова: 1… , ж., 8500 п., 1 кт.

          г. Сольвычегодск
          Без означения завода: 1… , д., 200 п.

          Комментарий


          • Сообщение от палешук Посмотреть сообщение
            1903 г. г. Вологда
            Маст. Макарова: 1 буксиро-пассажирский в., ж., 1575 п. Дл. 10,7 и ширина 2,1 саженей, осадка порожнего/с грузом 3,5/6 четвертей. Число пассажиров 92. 1 мш. компаунд с холодильником 20 нлс/ 80 илс и 1 оборотный котел с площадью нагрева 265 футов кв. (произведены сторонним заводом).
            Это пароход "Кириллов"
            Al Kubarra

            Комментарий


            • Сообщение от палешук Посмотреть сообщение
              1900 г.
              г. Вологда

              Маст. Макарова: 1 пассажирский ж., 390 п., 1 мш. 8 сил, 1 кт.
              http://ships.oldriver.ru/index.php?L...bID=&substart=

              Комментарий


              • 1908 г.
                г. Вологда.

                Верфь Макарова: 4… , все ж., суммарно 10300 п. (min 2000 – max 3000 п.), 2 мш. 35 и 40 сил.

                1909 г.
                г. Великий-Устюг

                Маст. Пец: 1…, ж., 2200 п., 1 мш. 20 сил, 1 кт.

                г. Вологда.
                Верфь Макарова: 2… , ж., 2200 и 2400 п., 2 мш. 27 и 35 сил.

                с. Устье (Кадник. у.)
                Зав. Ганичева: 1… , д., 1700 п.

                1910 г.
                г. Вологда.

                Зав. Макарова: 5… , все ж., суммарно 10500 п. (min 1000 – max 3000 п.), 5 мш. (собраны на заводе Макарова) суммарно 175 сил (min 24 – max 45 сил).

                Зав. Парикова: 1 пассажирский теплоход, в., ж., 1000 п. Max дл. 8 – шир. 1,2 саженей, осадка 1,3/2 четв. 1 мш. 20 сил.

                … (Великоуст. у.)
                Зав. О-ва Котл.-Арх.-Мурм. П-ва: 1… , ж., 3000 п., 1 мш. 35 сил, 1 кт.

                с. Устье (Кадник. у.)
                Хозяйствен. способом: 1… , д., 1000 п.

                д. Чаща (Сольвычег. у.)
                Без указания завода: 1… , д., 1000 п.

                1911 г.
                г. Вологда.

                Верфь Макарова: 2… , все ж., 2000 и 2500 п., 1 мш. суммарно 35 сил (собрана на заводе Макарова).

                Зав. Парикова: 1 пассажирский теплоход, в., ж., 500 п. Max дл. 8,1 – шир. 1,4 саженей, осадка 2ч. / 3 четв. 2 мш. суммарно 20 сил.

                Хозяйственным способом: 1… , д., 40 п. (вероятно служебный винтовой теплоход).

                г. Вел.-Устюг
                Зав. пар. О-ва Котлас-Архангельск-Мурман: 1 буксиро-пассажирский, к., ж., 2800 п., 1 мш. 35 сил, 1 кт. Max дл. 16,6 – шир. 2,6 / 5 саженей, осадка 2ч. / 4,5 четв.

                ус. Черницыно (Никольск. у.)
                Без указания завода: 1… , д., 3000 п.

                1912 г.
                г. Вел.-Устюг

                Зав. пар. О-ва Котлас-Архангельск-Мурман: 1 товаро-пассажирский к., ж., 7100 п.
                1 служебный теплоход в., д., 300 п. (вероятно 20 сил).

                г. Вологда.
                Зав. Макарова: 3… (из них 1 товаро-пассажирский к., 8000 п.), все ж., суммарно 14000 п. (2000, 4000 и 8000 п.), 3 мш. (изготовлены на разных заводах, собраны на зав. Макарова) суммарно 130 сил (35, 45 и 50 сил).

                с. Устье (Кадник. у.)
                Зав. Ганичева: 1… , д., 2000 п.

                1913 г.
                г. Вологда.

                Верфь Макарова: 4… , все ж., суммарно 9900 п. (min 2200 – max 3000 п.), 4 мш. (собраны на зав. Макарова) суммарно 120 сил (min 25 – max 35 сил).

                Маст. О-ва Котлас-Архангельск-Мурман: 2… , ж., 4000 и 6000 п., 3 мш. 35, 40 и 110 сил.

                Хозяйственным способом: 1 служебный теплоход в. , д., 50 п., 1 мш. 4 силы.

                Вологод. у.
                фабр. «Сокол»: 1 служебный теплоход в., д., 450 п., 1 мш. 24 силы (изготовлена другим заводом)

                Комментарий




                • Макаров Иван Александрович - механик-строитель пароходов - "Макарки"

                  Комментарий


                  • Комментарий


                    • Уважаемые форумчане!!! Сегодня исполняется 93 года старейшему Сухонскому речнику, капитану парохода "Щорс", начальнику пристани Тотьма, капитану-наставнику Викентию Сергеевичу Кубасову!!! Начав работать на Сухоне ещё до Великой Отечественной Войны, он всю свою жизнь посвятил речному флоту. Во время войны, на "Щорсе" участвовал в проводке подводных лодок по Сухоне. Викентий Сергеевич до сих пор полон сил и энергии. Давайте присоединимся к многочисленным поздравлениям и пожелаем имениннику крепкого здоровья, долгих лет жизни, хорошего праздничного настроения и всего самого доброго!!!

                      "Большой вклад в дело развития пароходства на реке Сухоне внес Викентий Сергеевич Кубасов. Он родился 14 ноября 1920 г. в деревне Аргуново Никольского уезда в семье крестьянина. В 1922 г. его родители переехали на хутор Красная Горка Рослятинского уезда Вологодской области. Там он учился в школе и, закончив 7 классов, в 1935 г. поступил в Великоустюгское речное училище. Успешно закончив судоводительное отделение училища, 13 апреля 1939 г. он был назначен вторым помощником капитана на пароход «Тбилиси». Уже в 1940 г. Викентия Сергеевича назначили первым помощником капитана парохода «Соколовец». В 1943 г. он уже капитан на этом пароходе, который был переименован в «Щорс». В этой должности он пребывает до мая 1954 г.
                      Во время всей своей деятельности на пристани «Тотьма» Викентий Сергеевич был требователен к себе и подчиненным, любил порядок на судне, был заботливым и понимающим капитаном: старался накормить, одеть экипаж. За одиннадцать лет работы капитаном восемь раз ему присваивали звание «Лучший капитан речного флота РСФСР». 6 марта 1946 г. Кубасов был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а 22 июня 1946 г. медалью «За оборону Советского Заполярья». В 1953 г. был награжден медалью «За трудовое отличие», а в 1955 г. - медалью «За трудовую доблесть».
                      С мая 1954 г. по апрель 1969 г. В. С. Кубасов работает на пристани «Тотьма». Из них девять лет - начальником пристани и шесть лет - заместителем начальника.
                      В период своей работы Викентий Сергеевич сделал много для развития речного транспорта на Сухоне. Он делал все, чтобы хоть каким-то образом помочь работникам, улучшить условия их труда. Именно по его просьбе пристань «Тотьма» получила плавучий кран «Ижорец», который облегчал труд грузчиков. Для плавсостава пристани был построен восьмиквартирный жилой дом, павильон для пассажиров, и все это - под чутким руководством Кубасова. Викентий Сергеевич воспитал четверых детей, дал им образование. Он учил их быть честными, преданными своему делу. Сын Борис и внук Сергей пошли по его стопам.
                      Исполняя должность заместителя начальника порта «Тотьма», В. С. Кубасов был назначен начальником пристани «Никольск». Это был самый опасный для судоходства участок, но ветеран речного флота оправдал доверие. Многие годы Викентий Сергеевич входил в оперативную группу по безопасности продвижения флота в низовьях Сухоны и доставке грузов в восточный район области.
                      С апреля 1969 г. до апреля 1981 г. он работал капитаном-наставником. Главной целью его работы было научить молодых специалистов безаварийному искусству судовождения. Викентий Сергеевич передавал свой опыт и знания. За работу капитаном-наставником в 1977 г. В. С. Кубасов был награжден орденом «Трудового Красного Знамени». Четыре раза он избирался депутатом городского Совета, был победителем соцсоревнования МРФ. На пенсию Викентий Сергеевич ушел со стажем работы на речном транспорте 49,5 года.
                      Много времени прошло с тех пор, но и сейчас В. С. Кубасов со слезами на глазах вспоминает о своей работе, которой посвятил всю жизнь. И сейчас он пользуется заслуженным авторитетом у всех речников - своих товарищей по работе и у жителей города Тотьмы".
                      Надежда Женихова. Известия ВОИСК. 15 выпуск. Вологодское общество изучения северного края.

                      А вот как отзывается о Викентии Сергеевиче Кубасове почетный гражданин Тотемского района, работавший в советские годы председателем колхоза «1-е Мая» Василий Николаевич НИКУЛИНСКИЙ:"...Не раз нас выручал начальник пристани «Тотьма» Викентий Сергеевич КУБАСОВ – «золотой» человек! В первый, самый трудный мой председательский год поделился сеном, припасенным для лошадей пристани. Он всегда во время присылал и баржу под тресту, и речную самоходку с горючим. Много примеров порядочности могу привести..."
                      Al Kubarra

                      Комментарий




                      • 1968г.- ТОТЬМА -пристань.
                        Последний раз редактировалось Балтиец; 14-11-2013, 20:20.

                        Комментарий


                        • Уважаемый Викентий Сергеевич, с днем рождения Вас! Будьте крепко, по-капитански здоровы. С заочным уважением к Вашему труду и жизненному пути. Форумчанка Путник.

                          Комментарий


                          • УРА Капитану!!!

                            Комментарий


                            • Сообщение от Пал Саныч Посмотреть сообщение
                              Очень похоже на Кич-Городок.

                              Комментарий


                              • Реки Вологда и Сухона с высоты.

                                фото с сайта "Вконтакте".
                                Вложения

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X