Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 4 (0 участника и 4 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Балтиец
    В плавсоставском магазине... год- ???
    Думаю, середина 60-х. В семидесятые благосостояние людей уже повыше, и конфеты шоколадные да и повидло в таком ассортименте вряд ли выставлялись. Даже в магазинах плавсостава.
    А здесь как в Елисеевском в Москве.

    Комментарий


    • Сообщение от Балтиец Посмотреть сообщение
      В плавсоставском магазине... год- ???
      По-моему, за прилавком - Нина Фёдоровна Мельникова. Если так, то это конец 50-х - самое начало 60-х.
      Al Kubarra

      Комментарий



      • Магазин УРСа СухРПа (Стекляшка на ул. Пугачёва). 1984 год. Изобилие товаров перед перестройкой.
        Al Kubarra

        Комментарий




        • Магазин УРСа СухРПа (Стекляшка на ул. Пугачёва). 1978 год - в новом магазине хозтоваров.

          Комментарий


          • Всех с наступающим Новым годом!!! Постоянно посещаю тему. Спасибо за общение! Всем удачи в 2011 году. Счастья, улыбок и новых находок, особенно фото!!!

            С уважением, Олег Замараев.

            ---------- Добавлено в 13:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:27 ----------

            Для "лакомства" размещаю информацию из Брокгауза и Эфрона:
            Вюртембергского, герцога Александра, судоходная система

            Вюртембергского, герцога Александра, судоходная системаявилась результатом потребности в соединении Волги с Северной Двиной. Потребность эта начала ощущаться с первых же шагов портовой жизни Архангельска. В 1824 г., после сделанных в 1823 г. изысканий между Кубенским озером и рекой Шексной, проект новой соединительной системы был Высочайше утвержден; к работам было приступлено в 1825 году. В 1828 г. сообщение открыто для судоходства и сооружение названо по имени главноуправляющего путями сообщения, каналом герцога Александра Вюртембергского. От реки Шексны, притока Волги, у местечка Топорня, путь начинается искусственным шлюзовым каналом, который до входа в Сиверское озеро имеет протяжение 6,4 версты и идет затем озером на 4,7 вер. От Сиверского озера, по руслу бывшей реки Карбатки, канал, длиною 1,2 вер., проведен до озера Бабьего. Последним водный путь идет на 1,6 в. Далее он следует по р. Поздышке на 3,2 вер. и входит затем в Зауломское озеро, длиною 2,5 вер. Отсюда путь направляется по искусственному каналу длиною 5,8 вер., пересекающему Вазеринское оз., и далее идет по озеру Кишемскому и каналу в 3,8 вер., оканчивающемуся шлюзом у соединения с р. Итклою. Следуя р. Итклою и Благовещенским озером, длиною 6 верст, путь переходит в р. Порозовицу, длиною в 32 версты, впадающую в Кубенское озеро, протяжением 63 версты; озеро дает начало р. Сухоне, составляющей приток р. Северной Двины. На Волжском склоне системы было устроено 5 шлюзов с общим падением в 4,8 саж., на Двинском 8 — с общим падением в 5 саж. На 8-й версте течения р. Сухоны устроен последний шлюз и плотина, названные "Знаменитыми". Первоначально путь был устроен для судов одинакового размера с мариинскими, а именно длиною 13 саж., шириною 27 1/2 ф., каналы вырыты шириною в 8 саж. и глубиною в 6 фут. от нормального горизонта; причем суда выше поименованных размеров, при осадке 6 четвертей, несли груза до 10000 пудов. Впоследствии, в конце 1870-х годов, шлюзы удлинены для 18-саженных судов посредством понижения верхних королей. С самого устройства водного пути замечена была неудовлетворительность питания водою раздельного бьефа, так как входящие в этот водораздел озера Вазеринское и соединенное с ним протоком Белоусовское, занимая площадь 211000 кв. саж., не принимают никаких притоков, а пополняются только атмосферною водою с очень ничтожного замкнутого горами бассейна, так что Вазеринский канал, запертый между шлюзами, вследствие испарений, расхода воды на пропуски судов и фильтрации через оба шлюза в половине лета обмелевал и делался доступен к проходу судов лишь с самою незначительною осадкою. С течением времени обмелевание сделалось еще более чувствительно от засорения канала сплывом откосов.
            В 1882-1885 годах для обеспечения раздельного бьефа достаточным запасом воды произведено понижение дна и горизонта водораздела до уровня соседних бьефов с целью образования общего бьефа между шлюзами № V и VIII, протяжением 28 вер., в который вошли озера Сиверское, Бабье, Зауломское, Вазеринское с Белоусовским и Кишемское, площадью 3510700 квадр. саж., с прилегающими к ним обширными болотами и бассейном, обильным водою. Дно каналов, примыкающих к Вазеринскому озеру, углублено на 10 четв. от нормального горизонта Зауломского и Сиверского озер, которые соответствуют высоте воды 8 четв. над фахбаумом зауломской плотины. Канал по дну имеет шесть сажен с полуторными откосами, с закруглением в сопряжении линий в углах наименьшим радиусом в 60 саж. Благодаря произведенному понижению глубина в Вазеринских каналах теперь не менее 9 четвертей, что обеспечивает за всю навигацию беспрепятственное плавание судов с осадкою до 8 четвертей. В 1889 г. упразднен прежний шлюз № VIII, имевший напор 0,45 саж. В настоящее время система представляется в следующем виде. На реке Северной Двине существуют препятствия для судоходства только на некоторых мелких местах и порогах. Значительными землечерпательными работами в Архангельском порте углублен морской бар с 11 1/4 до 17 1/2 футов ниже низкого горизонта. Река Сухона на всем протяжении судоходна, глубина воды в ней до начала июня допускает плавание судов с осадкою от 7 до 9 1/2 четвертей, в июле и августе она быстро уменьшается, так что во время мелководья доходит на некоторых перекатах до 2-х четвертей. Устроенная на Сухоне "Знаменитая" плотина для подъема воды в озере и для выпусков ее в Сухону во время мелководья вследствие скудости запаса воды в озере мало оказывает пользы для судоходства по Сухоне.
            Плавание по Кубенскому озеру, длина коего 63 вер., наибольшая ширина 10 вер., при глубине главного судоходного хода, проходящего почти по середине озера, от 8 до 18 фут., вообще удобно. Только весной, во время бурь, оно представляет опасность. Плоты и суда нередко разбиваются и разносятся по всему озеру. Во избежание этого суда в бурную погоду направляются под правым берегом озера. Для обхода озера являлось предположение устроить путь по рекам и мелким озерам, под названием "Токш", лежащим параллельно Кубенскому озеру, по левому его берегу. — Река Порозовица вытекает из Благовещенского озера и впадает в Кубенское озеро. Она мелководна и извилиста, ширина от 20 до 40 саж.; местами глубина не превосходит 2-х четвертей; протекает по слабой песчано-глинистой почве, которая при волнении легко размывается. Происходящие постоянно обвалы берегов причиняют обмеление русла. Недостаточная глубина заставляет прибегать к разгрузке и паузкам. На реке устроено 4 шлюза с плотинами. Благовещенское озеро, длиною до 4-х верст, шириною 1 вер., глубиною до 2 1 1/2 саж., с болотистими берегами, за исключением нескольких возвышенных месть правого берега. Насыпной бечевник был устроен с левой стороны, но уже с давнего времени остались только малозаметные следы его, а потому суда идут или завозом или под парусами. — Река Иткла течет по болотистой местности и имеет иловатое дно; для бечевого хода устроены фашинные дамбы, которые, однако, часто разрушаются весенними водами. — Кишемский канал имеет берега и дно торфяные; бечевник фашинный. — Озеро Кишемское с чрезвычайно топкими берегами дном; бечевника не имеется; для тяги же судов устроено 10 свайных пал, по которым тяга производится зачаливанием канатов и при помощи шпилей. — Вазеринский канал соединяет озера Кишемское и Вазеринское; берега и дно песчаные. Вазеринское озеро имеет глубину до 3,5 саж. — Зауломское озеро длиною 4 вер., шириною 2 вер., имеет средней глубины 2 саж.; устроенный прежде на нем фашинный бечевник совершенно разрушен. Из озера вытекает р. Улома, впадающая на 18 версте своего течения в р. Славянку, приток р. Шексны. При истоке реки Уломы устроена плотина, поддерживающая летом надлежащий горизонт в озерах. — Река Поздышка не представляет других препятствий для судоходства, кроме извилин. — По озеру Бабьему (длина 1,5 в., ширина 1 в.) и по Кузьминскому каналу судоходство производится также без препятствий. — Сиверское озеро, длиною около 6 1/2 в., шириною от 1 1/2 до 3 в., имеет глубину до 5 саж., бечевника не имеет, поэтому суда плавают по нему под парусами, выжидая благоприятного ветра. Около Сиверского озера в виде заливов и рукавов разбросаны небольшие озера, носящие отдельные названия: Долгое, Святое и т. п. — Топорнинский канал соединяет Сиверское озеро с р. Шексною. Берега его песчано-глинистые. Бечевник по обоим берегам в удовлетворительном состоянии; на канале два подъемных моста. — Всех сооружений на системе в настоящее время, за сделанными изменениями — 10 шлюзов и 6 плотин. Длина шлюзов 20 саж. и ширина 4 сажени. Шлюзы деревянные.


            С уважением, Олег Замараев.

            Комментарий




            • г.Вологда. 2006г.11декабря
              Последний раз редактировалось Балтиец; 09-09-2016, 18:43.

              Комментарий


              • Да, был человек - мастер "золотые руки"...
                Al Kubarra

                Комментарий


                • Моделька теплохода "Зайсан". Проект У1А4 (он же Ф-600 (Финский-600). Длина 35,16 м, ширина 8 м. Осадка 1,62 м. Скорость 18 км/час. (видимо, в стоячей воде). 2*300л.с.
                  На Двине водил в 60-х годах плоты и до 5 барж вверх по реке, с угольными баржами из Котласа мною замечен не был, видимо, осадка далеко вверх летом забираться не позволяла. На Двине был один такой теплоход, его так и называли,-"финский" или "финн".
                  Несколько однотипных, знаю, работали до недавнего времени в Ленском пароходстве.



                  Всех с наступающим Новым Годом!

                  Комментарий


                  • Из книги "Архитектура речных вокзалов и павильонов" Б.В. Ионов 1951 г.

                    ...В дальнейшем, с развитием большого грузооборота и пассажирских перевозок, в некоторых речных портах начали строить пассажирские здания, например в Архангельске. В этом здании уже заложены принципы архитектуры транспортных сооружений. Оно имеет симметричную композицию с двумя башенками и террасами, которые можно считать характерными архитектурными элементами речных вокзалов. Н фасаде подчеркнут главный вход.

                    Уважаемый anpa!

                    На фото видны мостки на сваях. Они вели непосредственно к причалу?
                    Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                    Уважаемый Igor3313, эти мостки, скорее всего, вели к дебаркадеру, где причаливали плотоводы. Рядом с ним находился магазинчик, куда пускали "по настроению", потому как выбор товаров был поинтереснее, нежели в городе. Это выше вокзала, если по реке.
                    А с другой стороны здания вокзала, ниже, в середине пятидесятых годов существовал довольно широкий настил, скорее, платфотма, с кассами продажи перронных билетов, ларечками, лотками с мороженым и т.д. Он вел к воротам, через которые пропускали по билетам на пассажирский причал как пассажиров, так и встречающих-провожающих.Нормальное положение ворот было, конечно, закрытое.
                    Еще ниже по реке, за высоким забором, располагались, грузовые причалы со складами для пароходов, по порядку, емецкой, котласской, холмогорской линии. К ним также вели с берега деревянные настилы. Пройти туда посторонним, естественно, было невозможно.
                    Здания справа (школа №19) и слева, где останавливался писатель А.Гайдар, существуют и поныне. А между ними современные торговые и бизнес-центры...
                    Уважаемый anpa!

                    Попалась фотография (аэрофотосъемка) этого места, сделанная немецкими летчиками 29 сентября 1942 г. На ней видно, что настила в то время не было и мостки вели непосредственно к причалу. Видимо, настил построили уже в послевоенное время, засыпав землею часть поймы реки.



                    На следующем фрагменте попытался показать место съемки вокзала (~1930 г.)


                    P.S. Для архангелогородцев, наверное, будет любопытно взглянуть на военные фото Архангельска и пригородов, сделанные немецкими самолетами разведчиками во время ВОВ. Около сотни таких фото, сделанных в 1942-44 годы, можно найти на сайте http://www.wwii-photos-maps.com

                    P.P.S. Всех с наступающим новым годом!

                    Комментарий


                    • Уважаемый Игорь, я неточно, видимо, выразился, назвав настилом широкие, метров 10 -12 деревянные мостовые. У нас, архангелогородцев "мостовая"-это деревянный тротуар до полутора метров шириной. На старом вокзале ничего, конечно, не насыпали, все было на деревянных сваях. В том числе и причал шириной, кстати, метров 15-20. Был ли он сплошным, от места стоянки буксиров через место посадки-высадки пассажиров и до склада п/х холмогорской линии, не помню. Скорее, был, и длина его в этом случае около 500 метров.

                      ЗЫ. По рассказам моих прародителей, воздушная разведка Архангельска в 1942 году велась большими силами, но, видимо, не всегда эффективно. Они долго вспоминали, что овощные парники в центре города, недалеко от их дома, были, видимо, приняты с воздуха за военный объект. Со всеми вытекающими, не к Новогодью будь сказано.

                      Еще раз, с праздником!

                      Комментарий


                      • Нашлось фото п/х "Генерал Черняховский". На этот раз именно Северного.
                        Al Kubarra

                        Комментарий


                        • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                          Нашлось фото п/х "Генерал Черняховский". На этот раз именно Северного.
                          Спасибо, Александр ! Это - "Генерал Черняховский" Велико-Устюгского ССРЗ.... И локатор его, узнаваемый, и другие мелкие детали, по которым можно было узнать, что пароход - устюгский. У всех 17 "генералов" из Великого Устюга было в облике что-то их объединяющее, как у людей одного роду-племени.. Продублирую его, с Вашего позволения и со ссылкой на принадлежность Вам, на Форуме Великого Устюга. Надо бы пересчитать, скольких "генералов" из Устюга фотографии нашлись ! Во всяком случае-уже более десяти...
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий


                          • Это тоже "Генерал Черняховский". Повторяю свое некачественное фото только для сравнения парохода с поздней его фотографией от Алкуб.



                            Снимок лета 1954 года, на Двине в районе Вавчуги (85 км от Архангельска), пароход на угле, тянет вверх 4-6 барж. Конечно, нет еще никакого локатора. Шлюпки, еще на веслах,- но в наш деревенский магазин ребята успевали, если с плотом шло судно. Корпус, как и у всех 732 двинских, окрашен в шаровый (серо-голубой) цвет. Черный стал к середине 60-х.
                            На "Черняховском", равно как и на "Данилине" фамилия очень долго, пожалуй, до начала 70-х, была написана по дуге на "сиянии". Трудяга был пароход, и пока им командовал опытный капитан Удальцов, всегда был в передовых. Первые плоты в Архангельск нередко приводил именно "Черняховский". Причем плоты брал, помню, сразу тяжелые, так что газетные репортажи в "Правде Севера" бывали в духе "первый плот, да еще какой!"

                            Комментарий


                            • Спасибо большое за обзор рабочих лошадок нашей матушки С-Двины. Просто бальзам на душу, вспомнились былые года.

                              Uploaded with ImageShack.us

                              Uploaded with ImageShack.us
                              Последний раз редактировалось master49; 07-01-2011, 16:57.

                              Комментарий


                              • Сообщение от master49 Посмотреть сообщение
                                Спасибо большое за обзор рабочих лошадок нашей матушки С-Двины. Просто бальзам на душу, вспомнились былые года. http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink
                                Спасибо. Фото интересные. "Киев" - тип "Москва" из более поздних судов. Особенно интересны два "Ижорца". Один- переделан в теплоход. А вот второй, паровой, как называется ? "Соревнователь" ?
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X