Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 4 (0 участника и 4 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Соломбалец
    Это -"Ефремки". Были построены в Архангельске как альтернатива "МОшкам". Очень славили везде за них ныне покойного губернатора - Ефремова. Но против течения, волнения, пассажиропотока, и т. д. - непотянули, -90(если не меньше)л/с. Да и сделаны из отходов производства Арх РЭБ флота.
    Не подскажете, уважаемый Соломбалец, переправа в селе Ломоносово производится сейчас потомком ефремовского "Вознесенья" ? Т.е производства РЭБ? Летом писали об этом, но я запамятовал, да и в отъезде был...

    Комментарий




    • г.Вологда. 2006г.11декабря - Художник РЭБ флота - Дубов Леонид готовит новогоднее оформление для клуба РЕЧНИКОВ

      Комментарий


      • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
        Не подскажете, уважаемый Соломбалец, переправа в селе Ломоносово производится сейчас потомком ефремовского "Вознесенья" ? Т.е производства РЭБ? Летом писали об этом, но я запамятовал, да и в отъезде был...
        Там же вроде бы это сейчас ходит

        Комментарий


        • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение


          "Вознесенье", вероятно тоже из семейства архангельских "макарок". Снято в устье речки Лявля (выше Архангельска ~30 км)

          По-моему, преемственность "Вознесенье"... "Куростров" очевидна. Радует, что Арх. (ранее Исакогорская РЭБ) выстояла, работает, да и строит не только баржи.

          Комментарий


          • Еще в тему. "Правда Севера" за сегодня, 15 декабря 2010 года.

            Лимендский судостроительный завод отметил «грустный юбилей»


            Предприятие, которое начало свою деятельность в 1915 году, на сегодня прекратило работу.

            В 1916 году на Лимендском затоне работали 200 человек. Зимой 1918 года в затоне стояли уже 300 судов. К началу Великой Отечественной войны Лименда начала строить пароходы. Расцвет завода пришелся на 60-80-е годы прошлого столетия. Выпускали по 25 буксиров в год, не считая барж, башенных кранов и земснарядов. И это без судоремонта. Завод пошатнулся под натиском рыночной экономики, но хоронить его рано. Сегодня на заводе, правда, теперь это Лимендская судоверфь, трудятся 140 человек. Весной со стапелей в Лимендский затон должны сойти два понтона - первых в новейшей истории ЛССРЗ.


            15/12/2010

            PS. 25 буксиров в год, по-моему, цифра завышенная. Или я неправ?

            Комментарий




            • фото Плотовода 699 Лимендского ССРЗ, о котором пойдет речь ниже, найти не удалось. Но Плотовод на фото - однотипный.

              Газета "Водный транспорт" от 11 сентября 1986 года. Репортаж "Спешат плотоводы."

              Стремительно летевшая по волнам "Ракета" резко сбавила ход: медленно выползавший из-за поворота огромный плот непроходимой стеной перегородил фарватер. "Плотовод-699", вспучивая пенные буруны, натужно вытягивал головную часть состава за красный бакен, а небольшой катер "Сож" старательно удерживал "хвост" гиганта от выброса на отмель. Напряженность ситуации захватила пассажиров, гадавших, устоит ли бакен или попадет под бревна, справятся ли буксиры, казавшиеся столь маломощными и невзрачными, с гигантским плотом.

              Досмотреть, чем закончится схватка со своенравной рекой любопытным не удалось - капитан "Ракеты", заметив образовавшийся между караваном и берегом "коридор", тотчас юркнул в него.
              Сойдя с "Ракеты" и вскоре догнав плот на катере, убедился, что речники благополучно миновали опасное место. Плот, выпрямившись на фарватере во всю свою неоглядность, послушно тянулся за плотоводом, направляемый стальными тросами-постромками.
              Встретивший меня старший помощник капитана В.Соколов искренне посмеялся над переживаниями пассажиров:
              - Видели бы они, как мы Емецкие перекаты проходили, вот там действительно круто пришлось - в иных местах плот чуть дно не скреб, фарватер тесный, извилистый, петляли меж бакенов и вех, словно слаломисты. А воз-то за кормой, сами видите, нешуточный.
              Плот на гаке 699-го в самом деле впечатляет - около 50 тысяч кубометров в нем, вытянулся чуть ли не на полтора километра. Не каждый капитан отважится взять под проводку такую махину. Тем более, вода в реке падает на глазах, все чаще по утрам берега прячутся в клубящейся пелене туманов. Но недаром за речниками "Плотовода-699" в Северодвинском бассейне ходит слава искуснейших мастеров по вождению большегрузных лесных составов. Каждый год их мастерство отмечают не только в управлении Северного речного пароходства, но и в смежной организации - объединении "Архангельсклеспром". Две папки почетных грамот в столовой команды - убедительное свидетельство признания заслуг коллектива .
              В чем секрет успехов ? Знакомство с экипажем убедило - в душевном ладе, в атмосфере взаимного уважения и требовательности, которая сложилась и царит в небольшом коллективе. Пример, как и положено, подает капитан, пользующийся безоговорочным авторитетом и уважением прежде всего за высокий профессионализм, самоотдачу в работе.
              Меня сразу предупредил, - вспоминает В.Соколов, начинавший ходить на этом судне третьим штурманом, - чувствуешь слабину, неуверенность - вызывай меня. Пусть только прилег - буди, пожалеешь - хуже обоим будет. И будил. Получал головомойку. Ребята шутили: воротничок моей рубашки всегда чистый, потому что капитан по три раза в день шею мне мылит. Но за науку благодарен.
              В полночь Владимир Иванович сменил на крутящемся стульчике перед пультом управления старпома В. Соколова. Тот сделал соответствующую запись в журнале, но из рубки не ушел. Принес чай, кофе. Замерцали в темноте огоньки сигарет, потянулась неспешная беседа. Зашел разговор об идущей в стране перестройке. Северное речное пароходство перешло на работу в новых условиях хозяйствования, больше стали думать о рентабельности перевозок, об их эффективности.
              - Но старые методы живучи, чаще управленцы уповают на силу приказа, мало прислушиваются к мнению трудовых коллективов, - считает капитан.
              - Сейчас думаем о сокращении штата. Направление перспективное, но делать это надо одновременно с совершенствованием береговой базы. А ее перемены практически не коснулись. Локатор барахлит - специалиста не дождешься; пока неисправный блок "Рябины" заменили, три навигации минуло. Или взять обеспечение топливом. Кажется, кому, как не капитану, лучше знать, сколько горючего на рейс понадобится ? Нет, получай определенную инструкцией норму - и точка. А потом бежит судно на дополнительную заправку или вызывает танкер. Не по-хозяйски, расточительно.
              За окнами рулевой рубки забрезжил рассвет, стали зримо проступать береговые очертания. Начинался новый рабочий день с привычной, строго размеренной жизнью. Сдавая вахту, В. Соколов прикинул: за сутки прошли более 60 километров. Есть шанс и этот плот доставить досрочно. А если такая возможность существует, экипаж 699-го ее не упустит.

              А.Гундоров. ( Наш соб.корр. )
              Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 04-01-2011, 02:37.
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • "Плотовод-659" и п/х "Генерал Ватутин". Операция "Юг-84". Снято в р-не д. Князево.
                Al Kubarra

                Комментарий




                • "Плотовод-652" - В Кич.Городке. "Операция-ЮГ". фото - вторая половина 1980х годов

                  Комментарий




                  • 1984г. пароход-"Генерал Ватутин". "Операция-ЮГ"

                    Комментарий


                    • Vitalis Merta
                      фото Плотовода 699 Лимендского ССРЗ, о котором пойдет речь ниже, найти не удалось. Но Плотовод на фото - однотипный.
                      Плотоводы Р33Б, уважаемый Vitalis, имею удовольствие видеть много раз за лето. На памяти 655,716,714,699, "Иван Дементьев"... Сейчас они буксируют не только плоты, но и баржи даже на побережье Белого моря. Но чаще стоят у речного вокзала по несколько суток, иногда все вместе.
                      Про плот 50 тысяч кубометров не слышал, спасибо. С детства запомнил разговоры взрослых про стахановские рейсы "Розы Люксембург" еще до войны, но там были меньшие объемы...

                      ЗЫ Кстати, недавно прочитал, что вплоть дл 1930 года буксировка плотов по Двине осуществлялась только днем. Ночью стояли у берега. ("Речник Севера", 1965 год, воспоминания Е.Барачевского, выпускника ВУ РУ 1931 года.)

                      Комментарий


                      • .....
                        Последний раз редактировалось Балтиец; 14-06-2012, 19:31.

                        Комментарий


                        • .....
                          Последний раз редактировалось Балтиец; 15-06-2012, 19:27.

                          Комментарий




                          • В плавсоставском магазине... год- ???
                            Последний раз редактировалось Балтиец; 25-12-2010, 15:52.

                            Комментарий


                            • Песня о реке Сухона

                              Комментарий


                              • г.Тотьма - в начале 18века
                                Последний раз редактировалось Балтиец; 09-09-2016, 18:42.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X