Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
    А вот по "Бакунину", ведь вовсем недавно здесь была приведена статья, сходу вот только ненайду, газета от 14.04.1984 года (я себе делал выписку, потому и нашлось):
    … было ещё пароходство братьев Ившиных, которое имело пять пароходов, из них два пассажирских: "Фёдор", (Бакунин), "Валаам" (Пугачёв) и буксирные: "Братья", "Ваган" (Порог) и "Червонец" (Вахтенный). Работали они на Ваге, Сухоне и Двине.
    Вот эта статья:
    Сообщение от Максим Панов Посмотреть сообщение
    КОНКУРЕНЦИЯ

    В 1908 году с р.Волги общество "Лебедь" перегоняет три пассажирских парохода: "Дриада","Сильфида" и "Никса" постройки 1860 года,мощностью 130 л.с.Здесь они получают новые названия: "Гражданка","Москвичка","Зырянка". Общество широко рекламирует свои легко-товаропассажирские пароходы, цены на фрахты и пассажирские билеты значительно ниже,чем в других пароходствах. Всегда бесплатно можно получить горячий кипяток(газета"Вологодская жизнь"№232 за 1909г.) Пароходы совершали рейсы по маршруту Вологда-Архангельск и Вологда-Усть-Сысольск. На этих пароходах часто проезжали по этапу ссыльные. Например в газете "Вологодский листок"от 1 июля 1909 года сообщалось,что пароход "Зырянка" отправляется из Вологды в 8 часов вечера с этапом ссыльных: в Тотьму-31 человек, в В.Устюг-15, в Сольвычегодск и Усть-Сысольск - остальные. Северное пароходное общество, чтобы избежать этой конкуренции, также снижает цены. Общество "Лебедь",не выдержав конкуренции, вынуждено было уйти с Северной Двины обратно на Волгу. После ухода судов общества "Лебедь" вновь устанавливаются прежние тарифы на фрахты и пассажирские билеты. В 1914 году в Нижнем Новгороде (г.Горький) осенью было основано общество "Енисей", которое с весны 1915 года перегнало на Северную Двину 13 буксирных пароходов для буксировки барж, которых к тому времени у них имелось около 30. Баржи были построены на р.Сухоне около Шуйска, все они волжского типа и большой грузоподъёмности. "Вологодский листок" 7 мая сообщает, что часть судов, уже прошла Северо-Двинскую систему, и продолжается сборка судов, которые для прохождения системы разрезались на три части. В Котласе и Архангельске были построены склады ангарного типа. Некоторые суда возвратились обратно на Волгу, а девять пароходов остались здесь и участвовали в боях на Севере в период интервенции в 1918-1919 годах. Это пароходы "Анастасия"(Шеварев), "Иван"(Волга), "Трудолюбивый", "Гиляк", "Енисей", "Надежда", "Работник"(Красноармеец), "Суздаль"(Гражданин), "Клязьма"(Плотовод). Кроме названных обществ было ещё пароходство братьев Ившиных, которое имело пять пароходов,из них два пассажирских: "Фёдор"(Бакунин) , "Валаам"(Пугачёв) и буксирные: "Братья", "Ваган"(Порог) и "Червонец"(Вахтенный). Работали они на Ваге, Сухоне и Двине. Важское пароходство имело два пассажирских парохода: "Шеговары" и "Благовещенск"(В.Гюго). Первый из них работал на Двине и Сухоне, а второй на р. Ваге. Товарищество из города Шенкурска имело пароходы "Архангельск", "Шенкурск" - пассажирские и "Вельск" - буксирно-пассажирский. Эти три маленьких пароходства не могли каждый в отдельности конкурировать с Северным пароходным обществом и поэтому позднее объеденились. Регулярных рейсов у них не было, и даже случалось, чтобы набрать больше пассажиров, обещали к бесплатному кипятку ещё и белую булку. Часто устраивались гонки пароходов, чтобы первыми подойти к пристани и забрать пассажиров. Например, механик парохода "Княгиня" С.И.Чучин вспоминает, как в 1912 году пароход отправлялся по расписанию из Котласа в Архангельск. Управляющий котласской пристанью дал указание обойти во что бы то ни стало впереди идущий пароход "Валаам" ещё до Красноборска. Суда принадлежали разным хозяевам. Было приложено много усилий, чтобы выполнить приказание. Отопление парохода было дровяное, дрова выбирались мелкие, для усиления горения в топку бросали политый нефтью обтирочный материал. Машина работала на больших оборотах, что было конечно, нарушением. "Валаам" был обойдён, перед самым Красноборском, хотя и из его трубы валил чёрный дым, что означало, что и там предпринимали все меры для того, чтобы первыми прийти в Красноборск. Но это им не удалось,и красноборские пассажиры уехали на "Княгине", а "Валаам" вынужден был остаться в Красноборске.

    И.Белоцерковский. Речник Сухоны 14 апреля 1984 года.
    Последний раз редактировалось Igor3313; 21-05-2010, 00:29.

    Комментарий


    • Нашлось фото вот такого "Благовещенска". Перегон по Северо-Двинской системе конец 50-х - начало 60-х.
      Al Kubarra

      Комментарий


      • Газета "Красный Север", № 140 от 26 июня 1920 г.

        Упоминается пароход "Виктор Гюго"(бывш. "Благовещенск") и пароход "Засодимский". Павел Владимирович Засодимский - русский писатель-народник, родом, по-моему, из Великого Устюга.
        http://www.booksite.ru/fulltext/zas/odi/msky/index.htm
        Вероятно "Засодимский" получился тоже путем переименования какого-нибудь парохода ...

        Последний раз редактировалось Igor3313; 23-05-2010, 08:01.

        Комментарий


        • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
          Нашлось фото вот такого "Благовещенска". Перегон по Северо-Двинской системе конец 50-х - начало 60-х.
          Интересная фотография! Как известно "Благовещенск" построен в Венгрии в 1959 году. Перегон по Дунаю, Черному морю, Дон, Волго-Дон, Волга, Шексна, Северо-Двинская система, С-Двина, Архангельск.
          В 1960 году перегон по Северному морскому пути. В море Лаптевых попадает в жестокий шторм. В корпусе парохода образуются трещины, через которые начинает поступать вода. Пароход получает крен на правый борт и оказывается на грани гибели. С большим трудом дрбирается до Тикси для ремонта и зимовки, и свою навигацию на Лене начал только в 1961 году. Трудился в Ленском пароходстве до 2004 года.
          Что знал, рассказал...
          Собери коллекцию - соберешь себя.

          Комментарий


          • Что знал, рассказал...
            Спасибо за информацию, уважаемый коллекционер. Надо полагать - это один из венгерских 737-х ?

            Последний раз редактировалось АлКуб; 23-05-2010, 04:48.
            Al Kubarra

            Комментарий


            • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
              Спасибо за информацию, уважаемый коллекционер. Надо полагать - это один из венгерских 737-х ?
              Да, да, конечно 737 пр. На Лене их было 4: БЛАГОВЕЩЕНСК, КРАСНОЯРСК, ИРКУТСК, ХАБАРОВСК.
              Собери коллекцию - соберешь себя.

              Комментарий


              • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                Небольшой штрих в тему. На старом речном вокзале существовали так называемые "перронные билеты" стоимостью один рубль ( в ценах до 1961 года) для провожающих. Многих, помнится, это удерживало от выхода к пароходам, и прощались (встречали) "у проходной". Зато бесплатно можно было посмотреть на буксиры, стоящие чуть выше у дебаркадера. Внутри него, (или рядом), сейчас не помню, был популярный "магазин СУРПа"...
                Уважаемый anpa! Не припомните ли Вы куда причаливали пароходы во время строительства нового морвокзала в Архангельске? Строительство, вероятно, продолжалось года два, как минимум (весной 1972 вокзал открыли). У меня остались какие-то смутные детские воспоминания, будто бы мы приезжали в район ул. Поморской.

                Комментарий


                • Igor3313
                  Уважаемый anpa! Не припомните ли Вы куда причаливали пароходы во время строительства нового морвокзала в Архангельске?
                  Есть небольшая бухточка, уважаемый Igor, в районе Театр кукол -Макаровские бани- овощные склады на берегу. Вот туда, почти носом в берег и причаливали дальние пароходы правым бортом к каким-то полусгнившим уже в то время мосткам. Не помню, есть ли они сейчас, там построили административное здание, часть складов убрали...
                  Этот причал, кстати, еще раньше использовался для переправы на левобережный ж-д вокзал (п/х "Москва").

                  Комментарий


                  • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                    Igor3313

                    Есть небольшая бухточка, уважаемый Igor, в районе Театр кукол -Макаровские бани- овощные склады на берегу. Вот туда, почти носом в берег и причаливали дальние пароходы правым бортом к каким-то полусгнившим уже в то время мосткам. Не помню, есть ли они сейчас, там построили административное здание, часть складов убрали...
                    Этот причал, кстати, еще раньше использовался для переправы на левобережный ж-д вокзал (п/х "Москва").
                    Да, да, да! Мостки припоминаю! Спасибо! Еще помню чуть дальше был рынок, где "затаривались" вкусными семечками... Там по-моему потом построили дворец пионеров... или почти там.

                    Комментарий


                    • Газета "Красный Север" 26 августа 1920 г.



                      Каков слог... Песня!

                      Комментарий


                      • Газета "Известия" Вологодского губернского исполнительного комитета советов рабочих и крестьянских депутатов

                        от 9 июля 1918 года:




                        от 18 июля 1918 года:


                        Как видим из заметок еще в июле 1918 вовсю встречаются суда с совсем "непролетарскими" названиями, как "Герцог Вюртембергский", "Коммерсант", "Николай" т.е. непереименованные.

                        Комментарий


                        • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                          Это фото из последних находок, правда не очень качественное. Интересно это тот же самый "Крестьянин" или другой? И.П.Белоцерковский упоминал, что Кондаков во время капремонта в 1884 году, удлинил корпус, тогда получается это снимок начала 80-х годов XIX века.На полной версии Вашего,vitalis, снимка, справа стоит человек. Иван Прокопьевич полагал, что это - хозяин парохода -М.Д.Кондаков...
                          Смущают столбы на фотографии. То ли электрические опоры, то ли телефонные... Что-то не соображу, в каком году у нас телефон появился...

                          Комментарий


                          • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение

                            Фото от И.П.Белоцерковского. Для музея 1994 год
                            Что это за устройства видны на трубах? Что-то типа искрогасителей? Специалисты, объясните.

                            Вот еще фотография (с Амура). Катера "Шилка" и "Аргунь"

                            Комментарий


                            • Смущают столбы на фотографии. То ли электрические опоры, то ли телефонные...
                              Это могут быть также столбы для телевизионных антенн!!!:yes:

                              Что это за устройства видны на трубах? Что-то типа искрогасителей? Специалисты, объясните.
                              Н.А.Лейкин. По Северу дикому 1904 г. :
                              ... Первоклассные и второклассные пассажиры могли ютиться на верхней палубе только вне навеса на табуретах, принесенных из кают, а потому искры вместе с черным дымом. То и дело слышалось:
                              - Смотрите… Вы горите… У вас на рукав пальто искра попала.
                              - Батюшки! Даже целая головешка! А я и не слышу! – раздается восклицание.
                              У товарища моего прожгло фетровую шляпу, у чиновника в форменном пальто затлелось сукно на плече. Пассажиры двух первых классов, имеющие право на верхнюю палубу, справедливо возопияли. Пришлось через капитана вразумлять бесцеремонных третьеклассных путешественников, чтобы те очистили скамейки под навесом...
                              ... Опять возглас:
                              - Смотрите, смотрите! Вы горите.
                              - Тьфу ты пропасть! Новое пальто. Да тут невозможно сидеть. Искры как дождь…
                              - Отчего у вас нет сетки на трубе? – спрашиваю я капитана. – Ведь искры пережгут нас всех.
                              - Сетка у нас есть… Есть сетка… Но ее невозможно надеть на трубу – сейчас ход парохода замедляет. А мы уж и так ползаем…
                              и действительно, пароход и без сетки сейчас же стал убавлять ход. На нос парохода выскочили два матроса с размеренным делением на шесте и стали измерять глубину
                              Al Kubarra

                              Комментарий


                              • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                                Смущают столбы на фотографии. То ли электрические опоры, то ли телефонные...
                                Это могут быть также столбы для телевизионных антенн!!!:yes:
                                Я к тому, что, скорее всего, фото начала ХХ века...

                                Вот обратите внимание на столбы. Фото Емецка 1910 г. Электричества, я знаю, точно не было. Остается, ну если не телефон, то телеграф...


                                Хорошо видны изоляторы на столбе


                                А несколькими годами ранее ничего нет
                                Последний раз редактировалось Igor3313; 29-05-2010, 18:11.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X