Сообщение от Коллекционер
Посмотреть сообщение
А вот по "Бакунину", ведь вовсем недавно здесь была приведена статья, сходу вот только ненайду, газета от 14.04.1984 года (я себе делал выписку, потому и нашлось):
… было ещё пароходство братьев Ившиных, которое имело пять пароходов, из них два пассажирских: "Фёдор", (Бакунин), "Валаам" (Пугачёв) и буксирные: "Братья", "Ваган" (Порог) и "Червонец" (Вахтенный). Работали они на Ваге, Сухоне и Двине.
… было ещё пароходство братьев Ившиных, которое имело пять пароходов, из них два пассажирских: "Фёдор", (Бакунин), "Валаам" (Пугачёв) и буксирные: "Братья", "Ваган" (Порог) и "Червонец" (Вахтенный). Работали они на Ваге, Сухоне и Двине.
Сообщение от Максим Панов
Посмотреть сообщение
КОНКУРЕНЦИЯ
В 1908 году с р.Волги общество "Лебедь" перегоняет три пассажирских парохода: "Дриада","Сильфида" и "Никса" постройки 1860 года,мощностью 130 л.с.Здесь они получают новые названия: "Гражданка","Москвичка","Зырянка". Общество широко рекламирует свои легко-товаропассажирские пароходы, цены на фрахты и пассажирские билеты значительно ниже,чем в других пароходствах. Всегда бесплатно можно получить горячий кипяток(газета"Вологодская жизнь"№232 за 1909г.) Пароходы совершали рейсы по маршруту Вологда-Архангельск и Вологда-Усть-Сысольск. На этих пароходах часто проезжали по этапу ссыльные. Например в газете "Вологодский листок"от 1 июля 1909 года сообщалось,что пароход "Зырянка" отправляется из Вологды в 8 часов вечера с этапом ссыльных: в Тотьму-31 человек, в В.Устюг-15, в Сольвычегодск и Усть-Сысольск - остальные. Северное пароходное общество, чтобы избежать этой конкуренции, также снижает цены. Общество "Лебедь",не выдержав конкуренции, вынуждено было уйти с Северной Двины обратно на Волгу. После ухода судов общества "Лебедь" вновь устанавливаются прежние тарифы на фрахты и пассажирские билеты. В 1914 году в Нижнем Новгороде (г.Горький) осенью было основано общество "Енисей", которое с весны 1915 года перегнало на Северную Двину 13 буксирных пароходов для буксировки барж, которых к тому времени у них имелось около 30. Баржи были построены на р.Сухоне около Шуйска, все они волжского типа и большой грузоподъёмности. "Вологодский листок" 7 мая сообщает, что часть судов, уже прошла Северо-Двинскую систему, и продолжается сборка судов, которые для прохождения системы разрезались на три части. В Котласе и Архангельске были построены склады ангарного типа. Некоторые суда возвратились обратно на Волгу, а девять пароходов остались здесь и участвовали в боях на Севере в период интервенции в 1918-1919 годах. Это пароходы "Анастасия"(Шеварев), "Иван"(Волга), "Трудолюбивый", "Гиляк", "Енисей", "Надежда", "Работник"(Красноармеец), "Суздаль"(Гражданин), "Клязьма"(Плотовод). Кроме названных обществ было ещё пароходство братьев Ившиных, которое имело пять пароходов,из них два пассажирских: "Фёдор"(Бакунин) , "Валаам"(Пугачёв) и буксирные: "Братья", "Ваган"(Порог) и "Червонец"(Вахтенный). Работали они на Ваге, Сухоне и Двине. Важское пароходство имело два пассажирских парохода: "Шеговары" и "Благовещенск"(В.Гюго). Первый из них работал на Двине и Сухоне, а второй на р. Ваге. Товарищество из города Шенкурска имело пароходы "Архангельск", "Шенкурск" - пассажирские и "Вельск" - буксирно-пассажирский. Эти три маленьких пароходства не могли каждый в отдельности конкурировать с Северным пароходным обществом и поэтому позднее объеденились. Регулярных рейсов у них не было, и даже случалось, чтобы набрать больше пассажиров, обещали к бесплатному кипятку ещё и белую булку. Часто устраивались гонки пароходов, чтобы первыми подойти к пристани и забрать пассажиров. Например, механик парохода "Княгиня" С.И.Чучин вспоминает, как в 1912 году пароход отправлялся по расписанию из Котласа в Архангельск. Управляющий котласской пристанью дал указание обойти во что бы то ни стало впереди идущий пароход "Валаам" ещё до Красноборска. Суда принадлежали разным хозяевам. Было приложено много усилий, чтобы выполнить приказание. Отопление парохода было дровяное, дрова выбирались мелкие, для усиления горения в топку бросали политый нефтью обтирочный материал. Машина работала на больших оборотах, что было конечно, нарушением. "Валаам" был обойдён, перед самым Красноборском, хотя и из его трубы валил чёрный дым, что означало, что и там предпринимали все меры для того, чтобы первыми прийти в Красноборск. Но это им не удалось,и красноборские пассажиры уехали на "Княгине", а "Валаам" вынужден был остаться в Красноборске.
И.Белоцерковский. Речник Сухоны 14 апреля 1984 года.
В 1908 году с р.Волги общество "Лебедь" перегоняет три пассажирских парохода: "Дриада","Сильфида" и "Никса" постройки 1860 года,мощностью 130 л.с.Здесь они получают новые названия: "Гражданка","Москвичка","Зырянка". Общество широко рекламирует свои легко-товаропассажирские пароходы, цены на фрахты и пассажирские билеты значительно ниже,чем в других пароходствах. Всегда бесплатно можно получить горячий кипяток(газета"Вологодская жизнь"№232 за 1909г.) Пароходы совершали рейсы по маршруту Вологда-Архангельск и Вологда-Усть-Сысольск. На этих пароходах часто проезжали по этапу ссыльные. Например в газете "Вологодский листок"от 1 июля 1909 года сообщалось,что пароход "Зырянка" отправляется из Вологды в 8 часов вечера с этапом ссыльных: в Тотьму-31 человек, в В.Устюг-15, в Сольвычегодск и Усть-Сысольск - остальные. Северное пароходное общество, чтобы избежать этой конкуренции, также снижает цены. Общество "Лебедь",не выдержав конкуренции, вынуждено было уйти с Северной Двины обратно на Волгу. После ухода судов общества "Лебедь" вновь устанавливаются прежние тарифы на фрахты и пассажирские билеты. В 1914 году в Нижнем Новгороде (г.Горький) осенью было основано общество "Енисей", которое с весны 1915 года перегнало на Северную Двину 13 буксирных пароходов для буксировки барж, которых к тому времени у них имелось около 30. Баржи были построены на р.Сухоне около Шуйска, все они волжского типа и большой грузоподъёмности. "Вологодский листок" 7 мая сообщает, что часть судов, уже прошла Северо-Двинскую систему, и продолжается сборка судов, которые для прохождения системы разрезались на три части. В Котласе и Архангельске были построены склады ангарного типа. Некоторые суда возвратились обратно на Волгу, а девять пароходов остались здесь и участвовали в боях на Севере в период интервенции в 1918-1919 годах. Это пароходы "Анастасия"(Шеварев), "Иван"(Волга), "Трудолюбивый", "Гиляк", "Енисей", "Надежда", "Работник"(Красноармеец), "Суздаль"(Гражданин), "Клязьма"(Плотовод). Кроме названных обществ было ещё пароходство братьев Ившиных, которое имело пять пароходов,из них два пассажирских: "Фёдор"(Бакунин) , "Валаам"(Пугачёв) и буксирные: "Братья", "Ваган"(Порог) и "Червонец"(Вахтенный). Работали они на Ваге, Сухоне и Двине. Важское пароходство имело два пассажирских парохода: "Шеговары" и "Благовещенск"(В.Гюго). Первый из них работал на Двине и Сухоне, а второй на р. Ваге. Товарищество из города Шенкурска имело пароходы "Архангельск", "Шенкурск" - пассажирские и "Вельск" - буксирно-пассажирский. Эти три маленьких пароходства не могли каждый в отдельности конкурировать с Северным пароходным обществом и поэтому позднее объеденились. Регулярных рейсов у них не было, и даже случалось, чтобы набрать больше пассажиров, обещали к бесплатному кипятку ещё и белую булку. Часто устраивались гонки пароходов, чтобы первыми подойти к пристани и забрать пассажиров. Например, механик парохода "Княгиня" С.И.Чучин вспоминает, как в 1912 году пароход отправлялся по расписанию из Котласа в Архангельск. Управляющий котласской пристанью дал указание обойти во что бы то ни стало впереди идущий пароход "Валаам" ещё до Красноборска. Суда принадлежали разным хозяевам. Было приложено много усилий, чтобы выполнить приказание. Отопление парохода было дровяное, дрова выбирались мелкие, для усиления горения в топку бросали политый нефтью обтирочный материал. Машина работала на больших оборотах, что было конечно, нарушением. "Валаам" был обойдён, перед самым Красноборском, хотя и из его трубы валил чёрный дым, что означало, что и там предпринимали все меры для того, чтобы первыми прийти в Красноборск. Но это им не удалось,и красноборские пассажиры уехали на "Княгине", а "Валаам" вынужден был остаться в Красноборске.
И.Белоцерковский. Речник Сухоны 14 апреля 1984 года.
Комментарий