Это тоже территория некогда известного на Севере Велико-Устюгского судоремонтно-судостроительного завода.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
-
Это тоже территория некогда известного на Севере Велико-Устюгского судоремонтно-судостроительного завода.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 30-09-2009, 22:26.Merimies merta rakastaa
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение[IMG]http://www.moifoto.ru/admin/copyright/2252718ofb.jpg?1243772133[/
IMG]
Сухонский пароход "крестьянин" был построен еще в 1884 году, причем судостроением занялся в 1883 году местный судовладелец М.Х.Кондаков из Тотьмы. Сначала в местных мастерских был построен "Манифест" с машиной 120 сил, затем- "Слуга" с машиной в 24 силы. Корпуса пароходов были деревянными. Через год из новостроя вышел пароход "Тотьма" уже 160-сильный и 120-сильный "Дмитрий". Изображенный на снимке "Крестьянин" имел металлический корпус и машину в 160 сил. Однако судовладелец обанкротился и судостроение в Тотьме на этом закончилось, последующие суда строили уже в Великом Устюге, где в конце 19 века были основаны судоремонтные мастерские, ставшие позднее крупным для тех мест судостроительно-судоремонтным заводом, просуществовавшим до 90-х годов 20 века.
По материалам газеты "Речник Сухоны" 1970-х годов.Последний раз редактировалось АлКуб; 01-10-2009, 20:01.Al Kubarra
Комментарий
-
Не думал, что такой значок реально существует! В музее Вологодской РЭБ был альбом, посвященный этой дате. На его обложке - изображение такого знака. Спасибо большое, alecs! Это тоже из прошлого, правда не такого далёкого: конец апреля 1978 года. Снегопад в Кич.Городке. У нефтебазы всё тот же "Д.Фурманов"...Последний раз редактировалось АлКуб; 03-10-2009, 01:40.Al Kubarra
Комментарий
-
...с ветки "Морские суда давно ушедших дней".
Vitalis Merta написал:
Надо же, Николай, как похожи наши детские морские дороги. Меня тоже прокатили родители из Владивостка на Камчатку и обратно в таком же возрасте на "Азии" туда и "Советском Союзе" обратно. На "Азии" застряли во льдах и мать потом часто вспоминала, как ели сухари... А на "Союзе" меня укачало... Самое интересное, что с тех пор шторма переносил без проблем...
Где-то пути в Котлас
Комментарий
-
Сообщение от alecs Посмотреть сообщениевидеосюжеты на Двине.
Самый интересный про зимнюю переправу.
И так каждый год.
http://video.yandex.ru/search.xml?te...all&id=5381231
Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение...с ветки "Морские суда давно ушедших дней".
Vitalis Merta написал:
...Виталис, если бы только детские морские дороги. Да пусть простят меня модераторы, также как и коллеги по Ф., но разве об этом можно умолчать? Схожести здесь разделяют еще и судьбы наших предков – северян фино-угров. Мой отец родился в д. Большое Ошарово, что существовала до начала 50-х годов между городами Великий Устюг и Красавино, вблизи Северной Двины. Мне случалось бывать в детстве в тех местах, воистину сказочных, с прекрасными людьми. Именно из них вышли знаменитые русские флотоводцы: Семен Дежнев, Атласов, Хабаров... Еще осталась в память о тех местах и сия фотография. ...А на Камчатке я тоже окажусь, только еще через двадцать лет и на целых 3 года. С уважением
Где-то пути в КотласПоследний раз редактировалось Vitalis Merta; 08-01-2011, 00:59.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеА как можно увидеть полную версию ? Я о ней даже не ведал...Al Kubarra
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеРазбирая старые газеты "Водный транспорт" за 1981 год нашел под рубрикой "Возвращаясь к напечатанному" ответ заместителя начальника судоходной инспекции Северного бассейна А.Конта на публикацию "Кто поможет Вологде" (29.12.1981 г): В [/B]
Александр Петрович КОНТ, Вологда
В «Красном Севере» от 24 июля с интересом прочитал исторический экскурс «Мечта о Сухоне осталась на бумаге» Юрия Короткова. С 1941 года я девять лет работал на судах Сухонского речного пароходства, затем длительное время был руководителем Судоходной инспекции. Занимался вопросами безопасности, прошел все ступени профессионального образования - от ремесленного училища до института водного транспорта. Остаюсь неравнодушен к Сухоне и ее проблемам, потому и пишу.
В публикации автор сообщает о двух попытках шлюзования Сухоны. Но была еще и третья попытка. В доперестроечные 80-е годы по программе переброски части стока северных рек в Волгу были согласованы проектные задания на строительство Велико-устюгского и Камчугского гидроузлов. Помнится, наши областные власти с осторожностью относились к согласованию этого строительства, опасаясь подтопления обширной поймы Верхней Сухоны с богатейшей кормовой базой для животноводства. Постройка данных гидроузлов преследовала решение гидроэнергетической и транспортной проблем, а также пополнение водой Волжского каскада. Вода также требовалась стремительно мелеющему в то время Каспию. Уже были начаты подготовительные работы, но то ли из-за протестов экологов, то ли в связи с наступлением перестроечных времен, на мечте шлюзования Сухоны опять была поставлена точка.
Но проблему нормального судоходства по Нижней Сухоне может решить только шлюзование. Дело в том, что река от Тотьмы до Великого Устюга при каменистом и скальном грунтах буквально проваливается на 49 метров, тогда как на таком же расстоянии до истока уклон составляет всего 8 метров.
Бурная своенравная река не прощает ошибок судоводителям. Только на моей памяти при выполнении буксировочных работ с трагическими последствиями опрокинулись три теплохода. Нередки проломы судовых корпусов.
Нестандартное решение было принято при ликвидации аварии на пароходе « Чапаев» в начале пятидесятых годов. Пароход на спаде воды в районе Устья Городищен-ского проломился на каменной гряде и сел на грунт. Камень выступал в корпус в недоступном для заделки пробоины месте - под паровым котлом. Пришлось ручными домкратами поднять многотонный котел над палубой, перекатить на рядом поставленную баржу, а камень направленным взрывом выкинуть через палубный люк в нужном направлении. Далее, как обычно: заделали пробоины, откачали воду из корпуса, под борт поставили пароход «Межень» с мощными водоотливными средствами и пароход отбуксировали в Вологду на ремонт.
На Верхней Сухоне эффективность судоходства ограничивает сильная извилистость реки. Спрямлением русла еще в 1262 году занялся белозерский князь Глеб Василькович, приказавший сделать перекопь 250 метров в районе нынешнего Устья Вологодского. В результате двадцатикилометровая излучина ( Окольная Сухона) осталась в стороне.
В 70-х годах прошлого столетия уже вологодские путейцы перерезали Темный Мыс на реке Вологде и два крутых колена «Частых мысов» на Сухоне, тем самым значительно улучшив условия судоходства.
Обращает на себя внимание тот факт, что государство о Сухоне и Северо-Двинском пути вспоминало в основном в тяжелые для страны годы, когда эта судоходная трасса приобретала стратегическое значение. Вот и приходилось в 1916 году проводить реконструкцию Северо-Двинской системы, а в 1943-1945 годах наращивать плотину «Знаменитую» и строить гидроузел в Опоках.
Работая на судах Сухонского пароходства в военные годы, я сам был очевидцем, с каким трудом и риском приходилось спускать по Нижней Сухоне военные объекты и деревянные баржи с мазутом для Северного флота. Военное командование приравняло эту успешно выполненную работу к боевому подвигу, наградив ряд командиров-речников медалями за оборону Советского Заполярья. Капитан парохода «Турксиб» Н.И. Коншин помимо того был награжден орденом «Знак Почета», а позднее - высшей наградой страны - орденом Ленина.
И по сию пору капитаны перегонных судов, пройдя с помощью наших судоводителей от Тотьмы до Великого Устюга, задают один и тот же вопрос: «Как же вы тут работаете?». А работать приспособились. При непростых условиях Сухонское пароходство долгие годы отмечалось как наиболее благополучное в Минречфлоте России.
Нынешние объемы перевозок по Сухоне и Северо-Двинской системе в сравнении с доперестроечными временами сократились почти в десять раз, но неизменным остается практически безаварийная работа флота, свидетельствующая о высоком профессионализме сухонских речников.
Будет ли когда-либо шлюзована Сухона - покажет время. Тем более, что за реконструкцию Северодвинской системы, похоже, уже принялись.Последний раз редактировалось АлКуб; 04-10-2009, 18:04.Al Kubarra
Комментарий
-
Статью о шлюзовании Сухоны прочел на одном дыхании. Вспомнился Кубено-озерский дед Иван, который рассказывал, как ехал царь Петр Первый по Сухоне и дважды встретил одних и тех же рыбаков на этой реке, причем прошел он по реке 25 километров и снова на берегу рыбаки уху варят. Те же самые.. Такое только на Сухоне встречалось. Как и то, что Сухона какое то время вспять бежит в половодье- в Кубенское озеро.. И еще из рассказов деда- как монахи до строительства шлюза Знаменитого со Спаса-острова на юго-западный берег вброд за водкой ходили..
Понемногу разбирая свой журнально-газетный архив, анализирую дефицит кадров в речных и морских пароходствах. Многие из них, особенно речные,постоянно печатали объявления о приглашении на работу плавсостава. А вот Сухонское пароходство - практически - никогда. Кадры в Вологде всегда были свои и стабильные. Это о многом говорит..
Шлюзование Сухоны в наше время вряд ли состоится. Хотя, после разумного и здравого анализа можно что-то в этом направлении предпринять. Во время работы на судах река - море бывал по шлюзованным системам во многих внутренних портах в той же Германии. И реки там зашлюзованы и с экологией все в порядке.. И внутреннее судоходство функционирует, перевозя свои специфически тяготеющие к воде грузы..Правда давненько это было. Но вряд ли ныне свернуто в Европе судоходство, как это произошло на Севере у нас. На днях поищу в интернете эту тему. И всех интересующихся к этому призываю. Найдем, поделимся информацией...Merimies merta rakastaa
Комментарий
Комментарий