Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
    Попалась заметка в газете "Архангельск", где приводится хроника 1912 года. Там есть такие строки:

    4 июля, среда. На днях в Архангельск прибыл паровой паром А. М. Ширикова, который будет перевозить грузы со станции "Архангельск-пристань" в город. "Паром может поместить до 30 возов вместе с лошадьми. Дней через десять он будет вполне готов функционировать".

    Интересно было бы взглянуть, что это был за паром. Нет ни у кого фото?
    Может быть был такого вида? Это фото с Волги. Ныне город Энгельс


    Архангельск. У причала паромной грузовой переправы на правом берегу. 1960-1961 г.
    Последний раз редактировалось Igor3313; 15-04-2010, 13:37.

    Комментарий


    • 1.Все правы, колхозники в город почти не ездили, разве только по причине серьезной болезни. Я застал еще время "трудодней", когда что вырастишь, или выловишь (стерлядь, щука, немного семга по осени), на то и жить будешь. В Вавчуге спасали артель бондарная, делали неплохие бочки, да дети, уехавшие в Северодвинск, в то время там создавали новое производство (1957-58 годы) и со всей области набирали кадры. А многие уже работали.

      2.Сверяю по старым записям. На Емецк. 1956год. "Каманин-Сысола", 1957-Каманин-Т.Потапов,
      1958 -1962 год " Сольвычегодск- Североморск", далее по памяти, 1963 год
      "Степан Разин-Шевченко", с 1964 и до конца (дорогу построили в 1969 -1970 году, если не ошибаюсь) "Степан Разин-Фрунзе". В 1953-1955 (С.Разин (до модернизации, двухпалубный, как
      "Сольвычегодск", но без тента, и "Архангельск".

      3. "Сысола" поменьше пятерки, о которой мы недавно говорили, а так -похожа. С тентом до кормы. Таких много было на Двине, например, на Холмогоры ходил "Луначарский", по Ваге -"Шеговары", мелькали также
      "Н.В. Оплеснин", "Горончаровский", только успевай спрашивать о названиях взрослых...
      4. Цены конечно, 1961 года, расстояние, напомню, 85 км.
      5. Когда подрос, интереснее было пешком до Усть-Пинеги (9 км), а там на
      Котлас-Архангельск, 5 часов, и дома. Выше писал немного про "Добролюбов"а.
      Последний раз редактировалось anpa; 15-04-2010, 15:29.

      Комментарий




      • Уважаемые коллеги. Взгляните на сайт соседнего бассейна ! Найдете много интересного ...
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий



        • На видео мона заметить немного флота в Котласе. Собстно главным героем является теплоход Заря. Но в кадре попадаются какие-то два СПК, вроде Полесье...

          Комментарий


          • Спасибо огромное за информацию, уважаемый anpa!

            Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
            3. "Сысола" поменьше пятерки, о которой мы недавно говорили, а так -похожа. С тентом до кормы. Таких много было на Двине, например, на Холмогоры ходил "Луначарский", по Ваге -"Шеговары", мелькали также
            "Н.В. Оплеснин", "Горончаровский", только успевай спрашивать о названиях взрослых...
            п/х "Горончаровский" (бывш. "Александра")


            Назван в честь местного товарища - Максима Егоровича Горончаровского (1892-1918). Могила его находится в Емецке





            Кому интересно, подробнее можно прочесть здесь.

            Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
            В 1953-1955 (С.Разин (до модернизации, двухпалубный, как
            "Сольвычегодск", но без тента, и "Архангельск".
            А как он точно назывался в то время - "Стенька Разин" или "Степан Разин"? Или может быть "С.Разин", как вы написали?
            Последний раз редактировалось Igor3313; 18-04-2010, 11:33.

            Комментарий


            • Vitalis Merta пишет
              Уважаемые коллеги. Взгляните на сайт соседнего бассейна ! Найдете много интересного ...
              Спасибо, Vitalis. давненько там бываю, молодцы печорцы. Но для нас еще немаловажно, что буксиров 732 пр., выходит, на Север пришло 20 "штук". К 17 общеизвестным добавляются печорские "Щорс" и "Пархоменко", и, по моему мнению, "Гроза" (видел в свое время). В те времена круглые цифры любили, этих 20, да и 733-лимендских построили25... Как думаете?

              Igor3313 пишет.

              А как он точно назывался в то время - "Стенька Разин" или "Степан Разин"? Или может быть "С.Разин", как вы написали?
              Степан Разин.

              Комментарий


              • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                Vitalis Merta пишет

                Спасибо, Vitalis. давненько там бываю, молодцы печорцы. Но для нас еще немаловажно, что буксиров 732 пр., выходит, на Север пришло 20 "штук". К 17 общеизвестным добавляются печорские "Щорс" и "Пархоменко", и, по моему мнению, "Гроза" (видел в свое время). В те времена круглые цифры любили, этих 20, да и 733-лимендских построили 25... Как думаете?

                Вот и мне было сомнительно, почему 17 "генералов"...Теперь все ясно !

                Igor3313 пишет.



                Степан Разин.
                Да, устюжане подтверждают: пароход назывался "Степан Разин". Я его хорошо знаю: в гостях у однокашника Володи был не раз..
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий


                • Приветствую Vitalis.

                  Рядом в теме "значки", Коллекционер обмолвился о т\х "Кировчанин".

                  Фото этого проекта, (с твоего сайта).



                  До сих пор лежит на дне.

                  На дне Вятки до сих пор лежит затопленный теплоход

                  20 лет назад, ранним утром 12 мая 1982 года, рулевой шедшего вверх по Вятке буксирного теплохода типа "Ч-800" (такие суда, построенные в Чехословакии, звали "чехами") заметил у одного из островов полузатопленный и обгоревший пассажирский теплоход, а на берегу взволнованных людей, звавших на помощь. Как вскоре выяснилось, это были пассажиры и экипаж вятского теплохода "Кировчанин".
                  Подошел второй "чех", и команды оказали пострадавшим всю возможную помощь.
                  Что же случилось с вятским теплоходом?
                  Выполняя пассажирский рейс, 11 мая 1982 года "Кировчанин" вышел из Вятских Полян в Набережные Челны. Около полуночи, когда теплоход проходил отдаленное от населенных пунктов место в плесе между пристанями Гурьевка и Мамадыш, вахтенный матрос обнаружил пламя, бушевавшее в кормовой части около буфета.
                  Локализовать пожар не удалось. Огонь быстро распространялся по коридору главной палубы. На вызовы бортовой рации "Кировчанина" не отозвался никто. Рассчитывать приходилось только на собственные силы.
                  Капитан М.И. Солодянкин сумел подвести пылающий теплоход к залитому весенней водой берегу с единственной целью спасти людей.
                  Часть пассажиров оказалась отрезанной огнем в помещении третьей категории под главной палубой. Спасать их пришлось через иллюминаторы.
                  Отдадим должное команде судна. Речники, не мешкая, стали помогать пассажирам, пожилых выносили на руках. Спасли всех.
                  Опасаясь взрыва цистерн с топливом, команда затопила теплоход.
                  Продрогшим, обгоревшим людям пришлось ждать помощи около шести часов, пока не подошли спешившие за плотами "чехи".
                  Установить точную причину пожара компетентной комиссии не удалось. Видимо, он возник в буфете от электроплитки. Распространению огня способствовали предназначенные для продажи два ящика спичек.
                  В следующем году, весной, полузатопленный корпус теплохода снесло льдом на глубокое место, где он окончательно затонул.
                  Так погиб последний из семи вятских пассажирских теплоходов проекта 331, сменивших старые пароходы.
                  Построенный в Великом Устюге в 1963 году, теплоход первоначально именовался ВТУ-328. Под командованием известного вятского капитана И.А. Третникова (1909 - 1987) успешно совершил трехтысячекилометровый переход на р. Вятку, преодолев пять рек, несколько озер и водохранилищ.
                  Старшему поколению кировчан теплоход запомнился туристско-экскурсионными рейсами, впервые организованными в 1965 году. Маршруты выбирались разные, как по Вятке, так и по соседним рекам: Киров - Соколки - Киров, Киров - Уфа - Киров и Киров - Красный Ключ - Киров. Каждый продолжительностью 12 суток. По пути выделялось время на осмотр городов, посещение музеев.
                  В 1971 году дотоле безымянное судно назвали "Кировчанином".
                  К сожалению, в 1978 году речной туризм на Вятке прекратился по экономическим соображениям. А через четыре года пожар погубил "Кировчанина".
                  Теплоход до сих пор лежит на дне Вятки в зоне четвертого Умяковского переката.

                  Комментарий


                  • К сожалению, в книге Николая Кудрина "На реке лесной стороны", посвященной Велико-Устюгскому ордена Знак Почета судоремонтно-судостроительному заводу, в списке сданных в эксплуатацию из постройки судов, названы только головные паротеплоходы/ несамоходные суда без указания количества построенных единиц. Головной теплоход проекта 331 был построен в 1958 году и назывался "Александр Пушкин".

                    Добавлено через 11 минут:



                    А еще в Великом Устюге строили такие пассажирские теплоходики. Проект485-м. "Радуга". Головной построили в 1967 году. В 1968 году я сам видел такой теплоход на стапеле. Судостроители гордо подчеркивали: морской !
                    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 16-04-2010, 23:41.
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Вот один из оставшихся на Сухоне 331пр.

                      Комментарий


                      • Документы времен национализации


                        Инструкция
                        Главному Управлению Водного Транспорта при проведении в жизнь
                        декрета СНК о национализации торгового флота

                        от 26-го января 1918 года.
                        (Утверждена Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства в заседании 18-го мая 1918 года).

                        I.

                        Декрет Совета Народных Комиссаров от 26 января 1918 года о национализации Торгового флота применяется ко всем зарегистрированным в России судоходным предприятиям, которые ко дню издания декрета принадлежали как акционерным Обществам, паевым товариществам, полным товариществам, товариществам на вере и торговым домам, так и единоличным предпринимателям. Нахождение акций и паев товариществ в руках иностранцев, а также позднейший после издания декрета выход бывших владельцев судоходных предприятий из числа граждан Российской Советской Республики не устраняет Применения декрета о национализации.

                        II.

                        Судоходные предприятия, согласно п. I декрета от 26 января 1918 г., переходят в собственность Республики со всем движимым и недвижимым имуществом, активом и пассивом. Порядок этого перехода определяется следующим образом:

                        Ст. 1. Все имущество, недвижимое и движимое, наличные деньги, текущие счета, и ценные бумаги судоходных предприятий, обязанных по старым законам публичной отчетностью, а также и тех, у которых имелось правильно поставленное счетоводство, переходит к Советской Республике по балансам на 26-ое января 1918 года. При этом из пассива Республика принимает на себя лишь те обязательства, кои вытекают из эксплоатационной деятельности предприятий, как-то: долги по постройке, ремонту и снабжению инвентарем судов или иного имущества, плавучего и берегового, долги поставщикам за материалы и уголь, долги служащим и рабочим по уплате содержания, вознаграждения и заработной платы, долги по неоплаченным наложенным платежам железным дорогам и вообще разным предприятиям, лицам и учреждениям по взаимным расчетам после тщательной проверки происхождения этого рода обязательства, устанавливающей несомненную связь между требованием кредитов и эксплоатационной деятельностью предприятий.

                        Ст. 2. Имущество предприятий, не обязанных публичной отчетностью и не имеющих у себя правильно поставленного счетоводства, переходит по особым описям и актам, кои составляются местными органами Главного Управления Водных Сообщений, при непременном участии представителей местных Советских Организаций и представителей Государственного Контроля.

                        Ст. 3. При переходе в собственность Республики судоходных предприятий, обслуживающих наряду с судоходными операциями также и другие, как-то: торгово-промышленные, страховые, экспедиторские, стивадорные и т. п., надлежит установить, являются ли эти последние операции совершенно самостоятельными от основного судоходного промысла или жe они играют подсобную роль и производятся для oбслуживания принадлежавших этому предприятию судов и перевозимых им грузов. В случае признания вышеупомянутых особых операций самостоятельными от основного судоходного промысла соответствующее имущество, обслуживающее несудоходные отрасли деятельности предприятий, не переходит в собственность Республики.

                        Ст. 4. При составлении баланса предприятий к вышеуказанному сроку не допускается переоценка судов и имуществ, в связи с возможным изменением первоначальной их стоимости к этому сроку.

                        III.

                        К числу упомянутых в § 2 п. а декрета о национализации Торгового флота судов, служащих для мелкого промысла и даю¬щих владельцам лишь средства для нормальной жизни, не переходящих в собственность Республики, относятся:

                        А. По речным предприятиям.

                        а) Баржи деревянные длиной не свыше 20 саж. при условии, если владелец имеет только одну баржу и участвует в деле личным трудом.

                        б) Буксирные пароходы до 30 номинальных сил включительно и соответствующей мощности, если владелец имеет одно судно и участвует в деле личным трудом.
                        Примечание. В случае нахождения в руках одного владельца парохода и баржи, указанных в п.п. «а» и «б», все предприятие подлежит национализации.

                        в) Суда предназначенные по конструкции для одной навигации на сплав.

                        г) Суда краткосрочного назначении, типа барок (болян, гусян,
                        коломенок, мокшан, тихвинок, мариинок и т. п.).

                        д) Суда спортивные, за исключенном тех, кои могут быть использованы для перевозки грузов и пассажиров.

                        е) Дебаркадеры, не принадлежащие судоходным предприятиям.

                        ж) Обслуживающие переправы паромы, не оборудованные паровой тягой.

                        з) Суда, принадлежащие артелям судоходцев, основанным на трудовых началах, возникшим и зарегистрированным до издания декрета о национализации флота, т.е. до 26-го января 1918 года

                        Б. По морским предприятиям.

                        1. Все морские суда валовой вместимостью но свыше 20 регистровых тонн, если они не составляют части актива какого-либо судоходного предприятия, подлежащего национализации.

                        2. Паровые и моторные суда длиной не свыше 150 ф. по мерительному свидетельству, принадлежащие единоличным владельцам или группе владельцев, на трудовых началах владеюших одним судном и участвующих в деле личным трудом.

                        3. Все парусные деревянные суда при условии, если они не входят в состав судоходных предприятий, подлежащих согласно декрету национализации.

                        4. Суда, принадлежащие Лоцманским Товариществам и Обществам.

                        5. Спортивные суда, за исключением тех, кои могут быть использованы для перевозки грузов и пассажиров.

                        Суда специальных типов.

                        1. Железнодорожные паромы.
                        2. Плавучие пристани, не служащие для пассажирских и грузовых операций и не принадлежащие судоходным предприятиям.
                        3. Все суда, служащие доя рыбного лова и морских промыслов
                        4. Железобетонные суда.

                        IV.

                        Суда торговопромышленных предприятии в отмену постановления от 4-го марта 1918 года, распубликованного в № 41/96 Газеты Рабочего в Крестьянского Правительства от 7-го марта 1918 года, подлежат национализации, за исключением служебных судов местного значения, обслуживающих территорию данного предприятия, а также необходимых для перевозки материалов к погрузке их на транзитные суда к близлежащим железнодорожным станциям.


                        Постановление Высшего Совета Народного Хозяйства о дополнении декрета о национализации торгового флота
                        от 4/III 1918 г. (С. У. 29-387).

                        1. К перечисленным в пункте 2 декрета о национализации торгового флота. (Собр. Узак. и Расп. Правит. № 19. ст. 290) судам причисляются все суда, составляющие собственность какого-либо завода или фабрики и служащие для перевозки перерабатываемых этими предприятиями материалов.

                        Примечание. К указанным судам относятся также и те, запродажа коих заводам или фабрикам состоялась до распубликования декрета о национализация торгового флота, с уплатой более половины общей стоимости.

                        2. Настоящее постановление вводятся в действие по телеграфу, о возложением рассылки телеграмм в надлежащие места на Комиссию по развитию отечественного флота, учрежденную Советом Народных Комиссаров, и на Отдел водных сообщении Высшего Совета Народного Хозяйства,


                        Декрет Совета Народных Комиссаров о прекращении возврата неправильно национализированных судов от 26 июня 1923 г. (С У. 62-592).

                        Совет Народных Комиссаров постановил:
                        В силу постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 27-го октября 1921 года (Собр. Узак 1921 г. № 72, ст. 583) возврат неправильно национализированных мор-
                        ских, речных и озерных судов, предусмотренных Инструкцией Высшего Совета Народного Хозяйства от 18-го мая 1918 года,— прекратить. Новых заявлений о возврате судов не принимать: заявления, поступившие после 17-го мая 1921 года, как рассмотренные, так и еще не законченные рассмотрением, оставить без последствий. О передаче водного строительства из ведении Высшего Совета Народного Хозяйства в ведение Народного Комиссариата Путей Сообщения от 2 сентября 1921 г. (С.З. 13—135).


                        Постановление Совета Труда и Обороны
                        о переводе на коммерческий расчет правлений государственных
                        речных пароходств
                        от 20 июля 1923 г.. С. У. 85—827.

                        Совет Труда и Обороны постановил:

                        1. Временно, впредь до установления нового положения о Государственных Речных Пароходствах утвердить нижеследующие правила.

                        2. Все Правлении Государственных Речных Пароходств, за исключением Средне-Азиатского, снять с государственного бюджета и перевести на полный коммерческий расчет, применительно к декрету Всероссийского Центрального Исполнительного Ко¬митета и Совета Народных Комиссаров от 10-го апреля 1923 г. о государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (Собр. Узак. 1923 г. № 29, ст. 336). Сроком перехода пароходств на коммерческий расчет считать 1-го июля 1923 года.

                        3. Правления Государственных Пароходств, переведенные на коммерческий расчет, принимают в свое ведение:
                        а) как основной капитал — речное транспортное имущество обслуживающее в настоящее время речное транспортное хозяйство и находящееся в ведении Правлений Государственных пароходств, как-то: паровые и непаровые суда, дебаркадеры, доки и другие плавучие средства вспомогательного характера, ремонтные заводы и мастерские, стапели и елиннги, пристанские сооружения, склады, жилые помещения.и т.п. имущество;
                        б) как оборотный капитал — все материалы, находящиеся на складах государственных пароходств, за исключением материалов, находящихся на временном хранении и принадлежащих другим _ организациям.
                        К оборотному капиталу относятся также все полученные в виде выручки данного государственного пароходства денежные средства.
                        Окончательный состав имущества отдельных государственных пароходств устанавливается Советом Труда и Обороны по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщений.
                        Все вышеозначенное имущество по оценке, произведенной в зависимости от технического состояния и работоспособности транспортных средств, записывается во вступительный бел л ■ к и полную инвентарную опись с оценкой на 1-ое июля 1923 г.

                        4. Имущество, принятое правлениями государственных пароходств и записанное в их баланс, может быть передано в ведение других государственных учреждеиий и кооперативных организаций не иначе, как в порядке вышеназванного декрета oт 10-го апреля 1923 года.
                        Примечание: Сдача судов в аренду производится распоряжением правлений государственных пароходств.

                        5. Все имущество, перешедшее в ведение правлений государственных пароходств, эксплоатируется ими самостоятельно на основе устава, утверждаемого для каждого пароходства в отдельности.

                        6. Все перевозки государственные пароходства производят или по установленным ими тарифам, или в порядке договорных соглашений, за исключением случаев прямого железнодорожного-водного сообщения, которые регулируются в общем: тарифном порядке.

                        7. Правления государственных пароходств обязуются поддерживать почтовые и пассажирские линии, а равно совершать воинские перевозки, в размере и направлениях, указываемых Правительством. В случае убыточности этих линий и перевозок и установления Советом Труда и Обороны обязательства их поддержания, средства на покрытие дефицита отпускаются Правителъством по смете Народного Комиссариата Путей Сообщения (по соответствующим подразделениям сметы).

                        8. Правлениям государственных пароходств предоставляется право развития подсобных и вспомогательных транспорту предприятий.

                        9. Правления государственных пароходств, кроме транспортных операций, имеют право принимать на себя комиссионно-торговые операции, производить операции по складскому хозяйству, производить страхование грузов, выдачу ссуд на перевозимые товары, обязываться векселями, кредитоваться в кредитных учреждениях, кредитовать своих клиентов, а также заключать договоры на поставки и подряды в пределах средств оборотного капитала.

                        Примечание. Порядок ведения ссудных и страховых операций согласуется с Государственным Банком и Главным Правлением государственного страхования по принадлежности.

                        10. Правления государственных пароходств обязаны публичной отчетностью в своих действиях и представлением 6yхгалтерских отчетов и балансов в Народный Комиссариат Путей Сообщения, согласно декрета от 10-го апреля 1923 года и в порядке указанном в уставе данного пароходства.

                        11. В целях координирования действий всех правлений государственных пароходств, при Народном Комиссариате Путей Сообщения организуется бюро правлений государственных пароходств с местом пребывания в гор. Москве, и непосредственно подчиненное Народному Комиссару Путей Сообщения.

                        12. С переходом речного транспорта на коммерческий расчет, все речные и озерные пути сообщения объявляются путями общего пользования, при чем порядок пользования водными путями определяется, особым уставом водных путей сообщения, каковой должен быть разработан Народным Комиссариатом Путей Сообщения и представлен на утверждение Совета Haродных Комиссаров.

                        13. Государственным пароходствам предоставляется, при равных условиях преимущественное перед другими пароходствами право на речные перевозки грузов всех государственных учреждений и объединений.

                        14. Общее регулирование судостроения производится Народным Комиссариатом Путей Сообщения путем издания соответ¬ственных правил и распоряжений.

                        15. В виду затруднительности начальных операции государственных пароходств и неблагоприятного их финансового положения, в виде льготы для них устанавливается:
                        а.) предоставление в их распоряжение поступлений по задолженности грузоотправителей по перевозкам за предстоящую на¬вигацию каковые поступления предназначаются на увеличение оборотного капиталa ;
                        б) до 1-го апреля 1924 года отпуск топлива по плановым ценам, в пределах потребности, предусмотренной топливным планом.

                        16. Все суммы, израсходованные государственными пароходствами на содержание водных путей после 1-го июля 1923 года подлежат возврату государственным пароходствам из средств казны.

                        Комментарий


                        • Сообщение от alecs Посмотреть сообщение
                          Вот один из оставшихся на Сухоне 331пр.

                          http://www.cruiz.info/ship/nikolay-yakovlev.php
                          Есть и сайт судовладельца "Яковлева" -http://www.rechflot35.ru/.
                          Любитель круизов
                          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                          Комментарий


                          • Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
                            Есть и сайт судовладельца "Яковлева" -http://www.rechflot35.ru/.
                            "на единственном в мире теплоходе - трансформере"!

                            Ну.... Это он загнул.



                            Комментарий




                            • Буксирный флот Котласа. 2009 год. Такова надпись под фото. Верно ли ?
                              Merimies merta rakastaa

                              Комментарий


                              • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                                Буксирный флот Котласа. 2009 год. Такова надпись под фото. Верно ли ?
                                Что-то узковато для лимендского затона... Хотя домишки на той стороне чем-то напоминают район лесозавода.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X