Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Первые строители Судостроя > Молотовска > Северодвинска на пароходе "Иван Каляев"





    Что это такое? Труба от камбуза?

    Комментарий


    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


      Я уже выставлял в этой теме фотографию старейшего двинского парохода "Н.В.Гоголь". После цифровки пленок получился вот такой снимок. Ветеран Северной Двины у пристани Красноборск, навигация 1968 года.
      Дорогой Vitalis, снимок сделан на пристани Пермогорье Красноборского района Архангельской области. Судя по изображению, где-то в в начале 60-х годов. Сейчас всё заросло ольхой и пихтой.Если что-то ещё интересует из воспоминаний о Двине, то то ответь моему другу-моделисту.....

      Комментарий


      • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


        Сухонские просторы.
        Vitalis, извини за поправку, то, что находится ниже реки Юг - называется Северная Двина, а перед тобой снимок сделанный с Троице-Гледенского монастыря в сторону дер. Аристово, стоящую на р. Мал. Сев. Двина.

        ---------- Добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:25 ----------

        Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
        Огромное спасибо всем коллегам за интересные фотографии, ссылки и комментарии ! Особое спасибо Максиму. Для меня интересно все, что связано с Сухоной и Двиной, но первые мои пароходы-"генералы" - это святое. И увидеть "Ватутина" и "Кутузова" - да еще такого хорошего качества- это настоящий Рождественский подарок ! Спасибо, Максим. С Вашего позволения, я перегоню Ваши фотографии на устюгский сайт, на страничку "Флот Велико-Устюгского ССРЗ в 1960-1970-е годы.." Кстати, благодаря усилиям ребят-молодежи из Устюга, их сайт- достаточно интересен. Ссылка есть выше..




        Этот теплоходик напоминает РБТ, но как-то с кормы укорочен...

        Добавлено через 7 минут:



        На 80 километров тоже обратил внимание, когда читал.. Принял за опечатку. Но вообще-то в советские времена корректоры были грамотными. Версия про дезу более правдоподобна..

        Вообще-то их было два! "Двиносплав" - То есть один корпус порезан напополам у одного корма - у другого нос! Оба бегали криво...

        Комментарий


        • Сообщение от Aleks3526 Посмотреть сообщение
          Дорогой Vitalis, снимок сделан на пристани Пермогорье Красноборского района Архангельской области. Судя по изображению, где-то в в начале 60-х годов. Сейчас всё заросло ольхой и пихтой.Если что-то ещё интересует из воспоминаний о Двине, то то ответь моему другу-моделисту.....
          Касательно Пермогорья - возможно я и ошибся, давно это было. Но снимок делал сам с борта парохода "Дмитрий Фурманов" и произошло сие действо в августе 1968 года.
          По Сухоне -снимок не мой и поэтому продублировал надпись под ним. Спасибо за уточнение.
          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 31-05-2010, 21:45.
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • Вопрос по этой известной фотографии:



            Пароход "Н.А. Некрасов" и предположительно "Ян Рудзутак"

            Принадлежность СУРП явно видна


            На впереди стоящем пароходе (шлюпке) тоже СУРП


            Вопрос: Если это енисейский "Ян Рудзутак"
            1902-19хх "Владимир"
            19хх-1930 "Барнаул"
            1930-1937 "Ян Рудзутак"
            1937-1959 "Мария Ульянова"
            (информация отсюда: http://www.retro.infoflot.ru/ships/1...ova/index.html)

            то как и когда он оказался в одной компании с СУРПовскими пароходами?

            Комментарий


            • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
              Вопрос по этой известной фотографии:



              Вопрос: Если это енисейский "Ян Рудзутак"
              1902-19хх "Владимир"
              19хх-1930 "Барнаул"
              1930-1937 "Ян Рудзутак"
              1937-1959 "Мария Ульянова"
              (информация отсюда: http://www.retro.infoflot.ru/ships/1...ova/index.html)

              то как и когда он оказался в одной компании с СУРПовскими пароходами?
              Да, уважаемый Igor3313 я тоже ломал голову над этой фотографией, но так и не нашел ответа... Я тоже не знаю пассажирского парохода Сухонского или Северного речного пароходства с именем "Ян Рудзутак".
              Кроме Енисейских мне известны 2 с Волги и Камы:
              1. Это бывший Милютинский "Северянин" - потом "РупВод" - потом "Ян Рудзутак"
              Построен в 1898 г. Череповец завод Милютина; Мощность – 280 л.с., скорость 16 км/час, пассажировместимость 49-350 чел, груз 150 тонн
              - но по моим данным он однопалубный!
              2. бывший "Алексей" Бр. Каменских - потом с 1924 "Ян Рудзутак", с 1938 "Академик Карпинский" - но он слишком велик, и проработал всю жизнь на Каме!
              Так что помочь пока немогу - вопрос остается открытым!
              Собери коллекцию - соберешь себя.

              Комментарий


              • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                Спасибо, уважаемый АлКуб, я знаю этого Пермского коллекционера и его коллекцию...[COLOR="Silver"]

                Уважаемый коллекционер, в этой, Зоиной коллекции как раз есть тот снимок,
                который вы не можете определить.

                Комментарий


                • Более того, я вертел эту фотографию в своих руках, но названия парохода на нем, увы, нет! И на спасательном круге разобрать название не представляется возможным. Варианты есть, но уверенности нет...
                  Собери коллекцию - соберешь себя.

                  Комментарий


                  • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                    Более того, я вертел эту фотографию в своих руках, но названия парохода на нем, увы, нет! И на спасательном круге разобрать название не представляется возможным. Варианты есть, но уверенности нет...
                    А может быть это и не пароход вовсе, а что-то вроде кабестана или туера...?
                    Al Kubarra

                    Комментарий


                    • Енисей, один из двух туеров британской постройки Армстронга. По ТТЭ они абсолютно одинаковы, а фото я видел только ВТОРОЙ...

                      Комментарий


                      • Сообщение от Klaus Посмотреть сообщение
                        Енисей, один из двух туеров британской постройки Армстронга. По ТТЭ они абсолютно одинаковы, а фото я видел только ВТОРОЙ...
                        Спасибо, уважаемый Klaus, Вы подтвердили мои догадки...
                        Туерный пароход «Второй» принадлежал Управлению по сооружению Сибирской ж. д.(в 1901 году);
                        Число сил: номинальных - 150, индикаторных – 600;
                        Размеры судна (наружное): длина (наибольшая) – 27 саж. 1 арш. 5 верш; ширина (наибольшая) с кожухами – 6 саж. 2 арш. 1 верш, без кожухов – 3 саж. 1 арш. 11 верш; высота судна по сред. длины судна без надстроек – 1 саж. - арш. 7 верш;
                        Осадка судна порожнего – 5 четв. арш, - верш.
                        Наибольшее количества груза: поднимаемого судном – 3,0 (тыс. пуд.); буксируемого против течения – 25,0 (тыс. пудов).
                        Род движителя: колеса, главный материал постройки судна: сталь.
                        Год постройки: корпуса - 1894; Машины - 1894; Котла - 1894.
                        Место постройки: корпуса, машины и котла – Англия, Ньюкастл, зав. Армстронг, Митчелл и Ко
                        Род топлива, потребляемое машиной - дрова.
                        Место плавания судна – рр. Енисей и Ангара.
                        Собери коллекцию - соберешь себя.

                        Комментарий


                        • Вопрос по этой известной фотографии:



                          Вопрос: Если это енисейский "Ян Рудзутак"
                          1902-19хх "Владимир"
                          19хх-1930 "Барнаул"
                          1930-1937 "Ян Рудзутак"
                          1937-1959 "Мария Ульянова"
                          (информация отсюда: http://www.retro.infoflot.ru/ships/1...ova/index.html)

                          то как и когда он оказался в одной компании с СУРПовскими пароходами?
                          Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                          Да, уважаемый Igor3313 я тоже ломал голову над этой фотографией, но так и не нашел ответа... Я тоже не знаю пассажирского парохода Сухонского или Северного речного пароходства с именем "Ян Рудзутак".
                          Кроме Енисейских мне известны 2 с Волги и Камы:
                          1. Это бывший Милютинский "Северянин" - потом "РупВод" - потом "Ян Рудзутак"
                          Построен в 1898 г. Череповец завод Милютина; Мощность – 280 л.с., скорость 16 км/час, пассажировместимость 49-350 чел, груз 150 тонн
                          - но по моим данным он однопалубный!
                          2. бывший "Алексей" Бр. Каменских - потом с 1924 "Ян Рудзутак", с 1938 "Академик Карпинский" - но он слишком велик, и проработал всю жизнь на Каме!
                          Так что помочь пока немогу - вопрос остается открытым!
                          Фотография сделана в середине 1930-х годов в Архангельске. Похоже, что на спасательном круге "Ян Рудзутак" тоже надпись СУРП - Северное управление речного пароходства.



                          Пытался сравнивать этот пароход с другими двинскими пароходами по доступным мне фотографиям. Даже по сравнению с "Н.А. Некрасовым", изображенным рядом, "Ян" сидит заметно ниже (груженый?), труба у него заметно короче и передняя часть надстройки отличается от других. Носовая часть второго этажа укорочена и даже там стоит какая то мебель. Передняя часть верхней палубы (над рестораном) поднята. Из двинских пароходов так сделано только у "Гоголя" (даже у современного). Возможно еще у "Шевченко", но нет ни одной его приличной фотографии. То что на фото 1921 г. - сильно укороченный верхний этаж - потом был переделан. В какой степени - не разглядеть на имеющихся фото.








                          И меньше всего он похож на на енисейский "МАРИЯ УЛЬЯНОВА"

                          Комментарий


                          • Несколько снимков времен строительства Судостроя (Молотовск, Северодвинск)







                            Большой фотоальбом найден здесь:
                            http://foto.rambler.ru/users/antonim78/23/

                            Комментарий


                            • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                              Пароход "Ермак" - бывший "Охотник" купца К.И.Постникова. Как мне рассказывали, был специально построен для выездов на охоту. Носовые помещения занимали господа гости, а кормовые предназначались для собак. Для команды кают не было. Последним пристанищем для этого парохода стало село Лешуконское, Мелоспольская курья. Капитаном на "Ермаке" в какое-то время (думаю - после войны) был Андриановский Юрий Павлович, чей отец работал начальником шлюза в Опоках... Фото плохое, но есть вот такая миниатюра:

                              Хотелось бы узнать побольше о "Ермаке" - "Охотнике"...
                              Уважаемый АлКуб, в этих заметках из "Красного Севера" за 1933 г. упоминается пароход "Охотник". Но, вероятно, это не тот. Еще упоминаются следующие суда: «Красный спец», «Лизогуб», «Пернов», «Турксиб», «Чернышевский», «Спартак», «Омск», «Рыболов», «Авиатор»


                              Комментарий


                              • Спасибо Igor!
                                Вологодский краевед Владимир Александрович Воропанов нашёл в сети вот такую информацию:

                                Оригинальный адрес документа: http://www.arhpress.ru/ps/2002/4/3/15.shtml
                                Правда Севера
                                3 апреля 2002 (62)
                                Доморощенов
                                "ПС" 85!
                                Что мы все о работе да о работе!.. Посмотрим публикации нашей газеты об отдыхе.
                                В Москву - пароходом
                                "На днях из Архангельска в Москву вышел в последний экскурсионный рейс пароход "Пугачев". На нем отправились 45 туристов.
                                Начинание Северного речного пароходства встретило живой интерес населения. Хотя за три рейса пароход "Рудзутак" и "Пугачев" перевезли менее ста сквозных пассажиров, зато общее число экскурсантов было чрезвычайно велико: на пути из Москвы в Архангельск "Пугачев" перевез за последний рейс свыше 900 пассажиров, а "Рудзутак" лишь на участке Москва - Вологда - свыше 600". 23 июня 1936 г.

                                Речные Вести Красный Север №26 1 февраля 1924 года, страница 3.
                                Речные вести
                                Передача парохода
                                Вологодским районом Госпароходства передан в эксплоатацию каргопольского УИКа пароход "Никитин"
                                Может быть это и есть тот самый "Индокитай"
                                Igor3313: Так и напрашивается "Индокитай"


                                Информация от В.К.Кишенина
                                Пароход «Н.А.Некрасов» – старое название «Коммунист». В первой половине 1950-х годов (ок. 1953 г.) был передан на Сухону из СЗРП. Он работал на линии Череповец – Чайка. Перегнал его оттуда Анатолий Васильевич Мизгирёв (он предлагал В.К.Кишенину работать на этом пароходе 3-м штурманом)
                                Уважаемый коллекционер, нет ли в Вашей картотеке п/х "Никитин" и "Коммунист"?
                                Последний раз редактировалось АлКуб; 06-06-2010, 13:44.
                                Al Kubarra

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X