Сообщение от Объект 915
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
-
Вполне возможно. Полоцк знакомое название да и Окский с желтой надстройкой вроде к СРП приписаны были.
Хм, странно, почему везде называются рейдовыми, а на севере имеют собственные названия (Ярославль, Посейдон и тут какой-то Мурск)
Я всё хочу в Котлас сгонять, но возможности пока нету, да и хочется на само предприятие зайти, но доступа туда нету...
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеА по названиям буксиров если определить ?
Это точно Котлас
Комментарий
-
Стал сравнивать списки и техданные судов из таблиц 1903 и 1910 годов, приведенных выше (пост 818 и 819), и наткнулся на несоответствие. Например, пароход "Ломоносовъ". В таблице 1910 года написан год выпуска - 1905.
С удивлением обнаруживаю его в списке 1903 года.
1910 г.
“Ломоносовъ”
Владелец судна - Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман»
Наиб. длина - 200 ф.
Высота судна по средине длины суд. без. надстр. - ?.
Наиб. ширина с кожухами /без кожухов - 46 ф./24 ф.
Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - ?/6 четв.
Наиб. число пассажиров I кл. - 16, II кл. – 26, III кл. – 800
Число сил номинальных/индикаторных - 70/250
Род движителя – колесный
Главный материал постройки судна – сталь
Год постройки корпуса/машины/котла - 1905/1905/1905
Место постройки корпуса/машины/котла - г. Коломна, завод Коломенский
Противопожарные приспособления – камерон, инжектор, донка и ручной насос
Место плавания судна – Вологда-Архангельск-В.-Устюг-Устькулом
1903 г.
“Ломоносовъ”
Владелец судна – Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства
Шкипер судна – Степ. Вас. Постников
Число служащих на судне – 25
Назначение судна – Тов.-пассаж.
Длина - 217 ф. 4 д.
Высота - 18 ф. 6 д.
Ширина - 28 ф. 7 д.
Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 13 четв. 3 вершка/27 четв. 2 вер.
Наиб. число груза, поднимаемое судном – 60,0 тыс. пуд.
Наиб. число пассажиров I кл. - 16, II кл. – 26, III кл. – 800
Число сил номинальных - 180
Главный материал постройки судна – сталь
Год постройки судна - 1891
Число машин - 2
Число котлов - 3
Давление пара в котлах - 10 2/3 атм.
Место плавания судна – Архангельск. С.-Петербург
Или это разные пароходы?
Есть также небольшая разница в параметрах для парохода “ Вел.Кн. Елизавета Феодоровна ”
1903 г.
“ Вел.Кн. Елизавета Феодоровна ”
Владелец судна – Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман»
Шкипер судна – Мих. Прохор. Гудин
Число служащих на судне – 20
Назначение судна – Букс.-пассаж.
Длина - 175 ф.
Высота - 45 ф.
Ширина - 7 ф. 9 д.
Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 3 четв. 2 вершка/5 четв.
Наиб. число груза, поднимаемое судном/буксируемое против течения – 6,0/30,0 тыс. пуд.
Наиб. число пассажиров I кл. - 15, II кл. – 24, III кл. – 600
Число сил номинальных - 60
Главный материал постройки судна – железо
Год постройки судна - 1900
Число машин - 1
Число котлов - 1
Давление пара в котлах - 10 атм.
Место плавания судна – Вологда-Архангельск
1910 г.
“В.К. Елизавета Феодоровна”
Владелец судна - Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман»
Наиб. длина - 185 ф. 4 д.
Наиб. ширина с кожухами /без кожухов - 45 ф./24 ф.
Осадка судна при полн. нагрузке - 6 четв.
Наиб. число пассажиров I кл. - 15, II кл. – 24, III кл. – 600
Число сил номинальных/индикаторных - 60/200
Род движителя – колесный
Главный материал постройки судна – железо
Год постройки корпуса/машины/котла - 1900/1900/1900
Место постройки корпуса/машины/котла - г. Коломна, завод Коломенский
Противопожарные приспособления – паровая донка, инжектор и ручной насос
Место плавания судна – Вологда-Архангельск-В.-Устюг-Устькулом
И по пароходу "Архангельск"
Архангельский историк Е.И. Овсянкин утверждает, что
Уже весной 1918 года постановлением коллегии по управлению флотом и водными путями многие архангельские суда получили новые имена. Так, пароход 'Генерал Скобелев' был переименован в 'Лейтенанта Шмидта', 'Генерал Кондратенко' в 'Желябова', 'Александра' в 'Горончаровского', 'Михаил Криличевский' в 'Ивана Каляева', 'Петр Великий' - в 'Некрасова', 'Архангельск' в 'Стеньку Разина'. Относительно переименования последнего была сделана оговорка: переименован потому, что 'пароход с таким названием есть в бывшем Важском коммерческом пароходстве'..
“Архангельскъ”
Владелец судна – Ананьин А.В.
Число служащих на судне – 20
Назначение судна – Букс.-пассаж.
Длина - 149 ф. 4 д.
Высота - 7 ф.
Ширина - 31 ф. 6 д.
Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 4 четв. 2 вершка/6 четвертей
Наиб. число груза, поднимаемое судном/буксируемое против течения – 1,0/25,0 тыс. пуд.
Наиб. число пассажиров I кл. - 6, II кл. – 6, III кл. – 30
Число сил номинальных - 60
Главный материал постройки судна – железо
Год постройки судна - 1865/98
Число машин - 1
Число котлов - 1
Давление пара в котлах - 6 атм.
Место плавания судна – Вологда-Архангельск
А в 1910 есть такой:
“Архангельскъ”
Владелец судна - т-во пароходства по р.р. Ваге и Северной Двине
Наиб. длина - 149 ф. 4 д.
Высота судна по средине длины суд. без. надстр. - 7 ф.
Наиб. ширина с кожухами /без кожухов - 31 ф. 6 д./14 ф.
Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 4 четв. 2 вершка/6 четвертей
Наиб. число пассажиров I кл. - 6, II кл. – 6, III кл. – 30
Число сил номинальных/индикаторных - 60/240
Род движителя – колесный
Главный материал постройки судна – железо
Год постройки корпуса/машины/котла - 1908/1908/1908
Место постройки корпуса/машины/котла - г. Нижний Новгород, завод Яковлева
Противопожарные приспособления - ручной насос
Место плавания судна – Архангельск-Шенкуск-Вельск
По параметрам похожи и мог, сменив владельца, стать важским к 1910 году. Но год постройки !!!
И о каком втором "Архангельске", появившемся к 1918 году может говорить Е.И. Овсянкин в своей книге?Последний раз редактировалось Igor3313; 18-04-2010, 11:32.
Комментарий
-
Хорошо, уважаемый Igor3313, давайте разбираться.
По ЛОМОНОСОВым все не сложно:
первый 1891 года постройки и принадлежащий "Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства" - двухвинтовой моряк, и размеры у него соответствующие, да и место плавания судна – Архангельск – С. Петербург
второй же 1905 года постройки - Северного пароходного общества «Котлас – Архангельск – Мурман» - колесный работал в линии: Вологда – Архангельск – Вел. Устюг – Усть-Кулой
Это разные суда.
Теперь Вел.Кн. Елизавета Феодоровна - это безусловно одно и то же судно, однопалубный в последствии двухпалубный пароход "Степан Разин".
Разница в документах:
1900 и 1903 год: Буксирно-пассажирский пароход - длина (наибольшая) – 175 футов - дюймов.
1910 год: Товаропассажирский пароход - длина (наибольшая) – 185 футов 4 дюймов.
Удлинили корпус на 3 метра перестроив в товаропассажирский?
АРХАНГЕЛЬСК
Мое мнение - это два разных судна.
Первый - в 1881 году принадлежал М.Д. Кондакову и работал реке С. Двина, Сухоне и Вологде. Мощность машины 60 сил, осадка 3 фута. построен в 1865 году: корпус и машина – г. С. Петербург, завод Макферсона, в 1898 году поставлен новый котел – г. Рыбинск, з. Журавлева.
В 1900 (1903 г.) принадлежит Ананьину А.В.
Похоже к 1910 г. списан и разобран.
Второй АРХАНГЕЛЬСК - уже товаропассажирский пароход, совсем других размеров, не думаю что стали бы перестраивать старый корпус первого АРХАНГЕЛЬСКА 1865 года, для чего его пришлось тащить в г. Нижний Новгород, на завод Яковлева.Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
Пароход "Ломоносов", о котором в монографии Н.А.Кораблева "Социально-экономическая история Карельского Поморья во второй половине 19 века" сказано (стр.57):"..в 1890 году приобретен первоклассный по тому времени пароход "Ломоносов", построенный в Англии.."
Добавлено через 7 минут:
Речной "М.В.Ломоносов" Северного речного пароходства. На этом пароходе летом 1968 года догонял я "Дмитрия Фурманова" по Северной Двине. И теперь все встало на места по табличке, которую я видел в машине этого парохода. Когда речь на форуме зашла про пароход "Н.В.Гоголь" я с удивлением узнал, что он постройки 1911 года... Перед глазами стояла дата на табличке -"1905 -й". И вот сегодня, после прочтения информации уважаемого Коллекционера, осенило: табличку-то я видел на "Ломоносове" !!! Странно устроена память человеческая. Но это уже другая тема...
Добавлено через 15 минут:
На Велико-Устюгском сайте - страшилки про ледоход. "Народ занят тем, что перегоняет машины в безопасные места и поднимает барахло на чердаки..."
Добавлено через 5 минут:
Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 18-04-2010, 15:01.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщениеХорошо, уважаемый Igor3313, давайте разбираться.
По ЛОМОНОСОВым все не сложно:
первый 1891 года постройки и принадлежащий "Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства" - двухвинтовой моряк, и размеры у него соответствующие, да и место плавания судна – Архангельск – С. Петербург
второй же 1905 года постройки - Северного пароходного общества «Котлас – Архангельск – Мурман» - колесный работал в линии: Вологда – Архангельск – Вел. Устюг – Усть-Кулой
Это разные суда.
Теперь Вел.Кн. Елизавета Феодоровна - это безусловно одно и то же судно, однопалубный в последствии двухпалубный пароход "Степан Разин".
Разница в документах:
1900 и 1903 год: Буксирно-пассажирский пароход - длина (наибольшая) – 175 футов - дюймов.
1910 год: Товаропассажирский пароход - длина (наибольшая) – 185 футов 4 дюймов.
Удлинили корпус на 3 метра перестроив в товаропассажирский?
АРХАНГЕЛЬСК
Мое мнение - это два разных судна.
Первый - в 1881 году принадлежал М.Д. Кондакову и работал реке С. Двина, Сухоне и Вологде. Мощность машины 60 сил, осадка 3 фута. построен в 1865 году: корпус и машина – г. С. Петербург, завод Макферсона, в 1898 году поставлен новый котел – г. Рыбинск, з. Журавлева.
В 1900 (1903 г.) принадлежит Ананьину А.В.
Похоже к 1910 г. списан и разобран.
Второй АРХАНГЕЛЬСК - уже товаропассажирский пароход, совсем других размеров, не думаю что стали бы перестраивать старый корпус первого АРХАНГЕЛЬСКА 1865 года, для чего его пришлось тащить в г. Нижний Новгород, на завод Яковлева.
Может быть я и занудный, но хочу в этом разобраться
По "Ломоносову" понятно. Теперь по "Архангельску". Предположим, что пароход "Архангельск" 1865 года издания, подремонтированного в 1898 году к 1910 году списали и к этому времени построили и купили (1908) новый "Архангельск" и этот новый пароход (с такими же техданными как у старого) стал работать на реке Ваге. Но по утверждению Е.И.Овсянкина к 1918 был еще один "Архангельск" который переименовали в "Стеньку Разина" т.к. на Ваге уже был вышеописанный "Архангельск". Так что это был за пароход?
Теперь о пароходе Вел.Кн. Елизавета Феодоровна . Я читал статью Белоцерковского (приведенную выше уважаемым АлКуб) о переименовании его в "Стенька Разин". Подчеркну "Стенька Разин" а не "Степан Разин". Далее, так сказать, туман...
Уважаемый аnpa вспоминает, что в 1953 году по Двине ходил полуторапалубный "Степан Разин" без тента, который в конце 50-х переделали в двухдечный красавец, неотличимый от "М.В. Фрунзе". И этот двухдечный "Степан Разин" работал на линии Архангельск-Емецк с 1962 по 1974 годы.
Вопрос:
Есть ли недостающее звено в этой истории, подтверждающее, что
Вел.Кн. Елизавета Феодоровна > "Стенька Разин" превратился в полуторопалубный "Степан Разин" > двухдечный "Степан Разин"?
P.S. Вот еще одно упоминание о пароходе "Степан разин" в 1918 году
2 августа 1918 г. началась новая страница в истории «Н.В. Гоголя». Вот что вспоминает бывший помощник капитана С.М. Полосков: «... Едва мы успели разгрузиться в Устюге, как получили приказ немедленно следовать в Архангельск в распоряжение военного коменданта... Неподалеку от города встретили караван из семи пассажирских и буксирных пароходов, среди которых находились «А.И. Желябов», «М.В. Ломоносов», «Степан Разин» ... Капитаны встречных судов рассказали, что к Архангельску подходят интервенты, что в городе началась эвакуация... На место прибыли 2 августа в два часа утра.. . Под наблюдением коменданта города на палубе нашего парохода установили пулемет. Затем погрузив архивы, имущество военных и гражданских учреждений, оборудование, вышли на рейд ... подошел тральщик, с которого в трюм и на палубу перегрузили мешки с продовольствием, ящики с боеприпасами ...Почти весь национализированный пассажирский и буксирный флот (более ста судов) речники увели вверх по Двине. Разгрузившись в Устюге, «Гоголь» вернулся в Котлас и поступил в распоряжение заместителя председателя Архангельского губисполкома П.Ф. Виноградова, был плавучим госпиталем...».Последний раз редактировалось Igor3313; 19-04-2010, 16:59.
Комментарий
-
Коллекционер пишет
АРХАНГЕЛЬСК
Мое мнение - это два разных судна.
Первый - в 1881 году принадлежал М.Д. Кондакову и работал реке С. Двина, Сухоне и Вологде
Когда-то мои пра... говорили, что пароход "Архангельск", о котором я упомянул выше как о "емецком" пароходе, до революции принадлежал пинежскому купцу Володину. Сами они были родом из Пинеги, значит, по меньшей мере, этот пароход там появлялся . Внешне "Архангельск"=
"Горончаровский", "В. Гюго" и К.
Гудок у "Архангельск" всегда был своеобразный, мелодичный, небасовитый, узнаваемый, значит, "емецкий" в начале 50-х "Архангельск", не переименовывался.Последний раз редактировалось anpa; 18-04-2010, 15:55.
Комментарий
-
Фото 1903 года из книги "На Север с отцом Иоанном Кронштадтским"
«Св. Николай Чудотворец»
Данные 1903 года
Владелец судна – Сурский женский монастырь
Число служащих на судне – 11
Назначение судна – Тов.-букс.-пассаж.
Длина - 105 ф.
Высота - 6 ф. 9 д.
Ширина - 25 ф.
Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 2 четв. 2 вершка/3 четв. 2 вер.
Наиб. число груза, поднимаемое судном/буксируемое против течения – 0,450/2,0 тыс. пуд.
Наиб. число пассажиров I кл. - 10, II кл. – 28, III кл. – 40
Число сил номинальных - 25
Главный материал постройки судна – сталь
Год постройки судна - 1898
Число машин - 1
Число котлов - 1
Давление пара в котлах - 9 атм.
Место плавания судна – Вологда - Архангельск - с. Сура
Книгу можно скачать здесь Весит, правда, прилично ~ 67 Мб.
Содержание
Отъезд из Кронштадта. — «Шестовец» и «Агафия». — Каналы. — Новая Ладога. — По реке Свири.
Онежское озеро. — Река Вытегра. — В гостях у А.И. Лопаревой. — Вытегорский погост.
На тройках по бечевнику. — В шлюзах. — На заводе Неворотина. — Белозерский канал. — Ночная тревога в Горицком женском монастыре.
Встреча с пароходом «Св. Николай Чудотворец». — На Кубенском озере. — Спасо-Каменский монастырь. — Печальные последствия ледохода. — Город Тотьма на р. Сухоне.
По реке Сухоне. — Опоки. — Пребывание в г. Устюге Великом.
На Малой Двине. — Котлас. — Северная Двина.
Красота северной природы. — Река Пинега. — Село Сойла.
Город Пинега. — Тревожные слухи об убыли воды.
Неожиданная неприятность — Веркольский монастырь. — Опустошенные леса. — Встреча с самоедами.
Пребывание в селе Суре
Обратный путь на Архангельск. — Двенадцать верст — двенадцать гор.
Маленькая авария на пароходе. — Пребывание в Архангельске.
Поездка в Холмогоры
От Устюга до Вологды. — Пребывание в Вологде. — Опять на Кубенском озере. — Шексна.
Шексна и Волга. — Остановка в Рыбинске. — Имение Ваулово.
P.S. Может быть создать новую тему с примерным названием типа "Картотека двинских пароходов", дабы не загромождать данную ветку?
P.P.S. Ого! Я стал боцманом! Надо искать себе аватор... :laughing:
Комментарий
-
Ледоход в Вологде 2010 год. Фото В.А.Воропанова.
Сегодня и завтра по Первому каналу TV покажут фильм Л.Парфёнова "Зворыкин - Муромец". В 21.30, или в 22.30. Сюжет будет, скорее всего, о сыне того самого пароходчика, который владел п/х "Надежда"("Лейт. Шмидт").
Этот Зворыкин младший в 1920 году эмигрировал в US и изобрёл там ни много ни мало - телевидение!!!
http://www.vladimiruj.ru/index.php?o...-20&Itemid=184Последний раз редактировалось АлКуб; 20-04-2010, 08:18.Al Kubarra
Комментарий
-
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
Сегодня и завтра по Первому каналу TV покажут фильм Л.Парфёнова "Зворыкин - Муромец". В 21.30, или в 22.30. Сюжет будет, скорее всего, о сыне того самого пароходчика, который владел п/х "Надежда"("Лейт. Шмидт").
Этот Зворыкин младший в 1920 году эмигрировал в US и изобрёл там ни много ни мало - телевидение!!!
http://www.vladimiruj.ru/index.php?o...-20&Itemid=184
В Архангельске открыли памятник изобретателю телевидения Борису Розингу
Памятник изобретателю электронного телевидения Борису Розингу установлен на Вологодском кладбище Архангельска. Б.Розинг 9 мая 1911 года впервые в мире получил на экране приемной телевизионной трубки изображение четырех светлых полос на черном фоне. Hа свое изобретение Б.Розинг получил патенты в Англии, США, Германии и России. В 1931 году ученый был репрессирован и выслан на три года сначала в Котлас, а затем в Архангельск. Он скончался скоропостижно в 1933 году. В 1957 году был полностью реабилитирован.
Б.Розинг был похоронен на Вологодском кладбище Архангельска. В результате возведения близ кладбища кооперативных гаражей могила ученого в последние годы оказалась залита водой, в результате чего возникла необходимость переноса останков изобретателя, а также сооружения достойного его памяти надгробья.
Архангельск. 27 июня 2005 года, 19:37
ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД
http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=61441
Кстати, будучи в Архангельсе, работал и занимался телевидением Розинг в здании Архангельского лесотехнического института (АЛТИ). Его видно на этом фото
Последний раз редактировалось Igor3313; 20-04-2010, 08:56.
Комментарий
-
Игорь, кто изобрёл TV - не предмет для спора! Хорошо сказано в Википедии: "...Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз..."
http://ru.wikipedia.org/wiki/TV
Но, налицо, явная связь с пароходством.Al Kubarra
Комментарий
-
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщениеИгорь, кто изобрёл TV - не предмет для спора! Хорошо сказано в Википедии: "...Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз..."
http://ru.wikipedia.org/wiki/TV
Комментарий
-
Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщениеДа это не спор. Просто уточнение ...Merimies merta rakastaa
Комментарий
Комментарий