Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Объект 915 Посмотреть сообщение
    Что-то узковато для лимендского затона... Хотя домишки на той стороне чем-то напоминают район лесозавода.
    А по названиям буксиров если определить ?
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • Вполне возможно. Полоцк знакомое название да и Окский с желтой надстройкой вроде к СРП приписаны были.
      Хм, странно, почему везде называются рейдовыми, а на севере имеют собственные названия (Ярославль, Посейдон и тут какой-то Мурск)
      Я всё хочу в Котлас сгонять, но возможности пока нету, да и хочется на само предприятие зайти, но доступа туда нету...

      Комментарий


      • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
        А по названиям буксиров если определить ?
        А если глянуть на это фото?

        Это точно Котлас

        Комментарий


        • Стал сравнивать списки и техданные судов из таблиц 1903 и 1910 годов, приведенных выше (пост 818 и 819), и наткнулся на несоответствие. Например, пароход "Ломоносовъ". В таблице 1910 года написан год выпуска - 1905.
          С удивлением обнаруживаю его в списке 1903 года.

          1910 г.

          “Ломоносовъ”

          Владелец судна - Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман»
          Наиб. длина - 200 ф.
          Высота судна по средине длины суд. без. надстр. - ?.
          Наиб. ширина с кожухами /без кожухов - 46 ф./24 ф.
          Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - ?/6 четв.
          Наиб. число пассажиров I кл. - 16, II кл. – 26, III кл. – 800
          Число сил номинальных/индикаторных - 70/250
          Род движителя – колесный
          Главный материал постройки судна – сталь
          Год постройки корпуса/машины/котла - 1905/1905/1905
          Место постройки корпуса/машины/котла - г. Коломна, завод Коломенский
          Противопожарные приспособления – камерон, инжектор, донка и ручной насос
          Место плавания судна – Вологда-Архангельск-В.-Устюг-Устькулом

          1903 г.

          “Ломоносовъ”

          Владелец судна – Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства
          Шкипер судна – Степ. Вас. Постников
          Число служащих на судне – 25
          Назначение судна – Тов.-пассаж.
          Длина - 217 ф. 4 д.
          Высота - 18 ф. 6 д.
          Ширина - 28 ф. 7 д.
          Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 13 четв. 3 вершка/27 четв. 2 вер.
          Наиб. число груза, поднимаемое судном – 60,0 тыс. пуд.
          Наиб. число пассажиров I кл. - 16, II кл. – 26, III кл. – 800
          Число сил номинальных - 180
          Главный материал постройки судна – сталь
          Год постройки судна - 1891
          Число машин - 2
          Число котлов - 3
          Давление пара в котлах - 10 2/3 атм.
          Место плавания судна – Архангельск. С.-Петербург

          Или это разные пароходы?


          Есть также небольшая разница в параметрах для парохода “ Вел.Кн. Елизавета Феодоровна ”

          1903 г.

          “ Вел.Кн. Елизавета Феодоровна ”
          Владелец судна – Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман»
          Шкипер судна – Мих. Прохор. Гудин
          Число служащих на судне – 20
          Назначение судна – Букс.-пассаж.
          Длина - 175 ф.
          Высота - 45 ф.
          Ширина - 7 ф. 9 д.
          Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 3 четв. 2 вершка/5 четв.
          Наиб. число груза, поднимаемое судном/буксируемое против течения – 6,0/30,0 тыс. пуд.
          Наиб. число пассажиров I кл. - 15, II кл. – 24, III кл. – 600
          Число сил номинальных - 60
          Главный материал постройки судна – железо
          Год постройки судна - 1900
          Число машин - 1
          Число котлов - 1
          Давление пара в котлах - 10 атм.
          Место плавания судна – Вологда-Архангельск

          1910 г.

          “В.К. Елизавета Феодоровна”
          Владелец судна - Северное пароходное общество «Котлас-Архангельск-Мурман»
          Наиб. длина - 185 ф. 4 д.
          Наиб. ширина с кожухами /без кожухов - 45 ф./24 ф.
          Осадка судна при полн. нагрузке - 6 четв.
          Наиб. число пассажиров I кл. - 15, II кл. – 24, III кл. – 600
          Число сил номинальных/индикаторных - 60/200
          Род движителя – колесный
          Главный материал постройки судна – железо
          Год постройки корпуса/машины/котла - 1900/1900/1900
          Место постройки корпуса/машины/котла - г. Коломна, завод Коломенский
          Противопожарные приспособления – паровая донка, инжектор и ручной насос
          Место плавания судна – Вологда-Архангельск-В.-Устюг-Устькулом


          И по пароходу "Архангельск"

          Архангельский историк Е.И. Овсянкин утверждает, что
          Уже весной 1918 года постановлением коллегии по управлению флотом и водными путями многие архангельские суда получили новые имена. Так, пароход 'Генерал Скобелев' был переименован в 'Лейтенанта Шмидта', 'Генерал Кондратенко' в 'Желябова', 'Александра' в 'Горончаровского', 'Михаил Криличевский' в 'Ивана Каляева', 'Петр Великий' - в 'Некрасова', 'Архангельск' в 'Стеньку Разина'. Относительно переименования последнего была сделана оговорка: переименован потому, что 'пароход с таким названием есть в бывшем Важском коммерческом пароходстве'..
          О каком "Архангельске" идет речь? В списках 1903 года есть такой пароход:

          “Архангельскъ”
          Владелец судна – Ананьин А.В.
          Число служащих на судне – 20
          Назначение судна – Букс.-пассаж.
          Длина - 149 ф. 4 д.
          Высота - 7 ф.
          Ширина - 31 ф. 6 д.
          Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 4 четв. 2 вершка/6 четвертей
          Наиб. число груза, поднимаемое судном/буксируемое против течения – 1,0/25,0 тыс. пуд.
          Наиб. число пассажиров I кл. - 6, II кл. – 6, III кл. – 30
          Число сил номинальных - 60
          Главный материал постройки судна – железо
          Год постройки судна - 1865/98
          Число машин - 1
          Число котлов - 1
          Давление пара в котлах - 6 атм.
          Место плавания судна – Вологда-Архангельск

          А в 1910 есть такой:

          “Архангельскъ”
          Владелец судна - т-во пароходства по р.р. Ваге и Северной Двине
          Наиб. длина - 149 ф. 4 д.
          Высота судна по средине длины суд. без. надстр. - 7 ф.
          Наиб. ширина с кожухами /без кожухов - 31 ф. 6 д./14 ф.
          Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 4 четв. 2 вершка/6 четвертей
          Наиб. число пассажиров I кл. - 6, II кл. – 6, III кл. – 30
          Число сил номинальных/индикаторных - 60/240
          Род движителя – колесный
          Главный материал постройки судна – железо
          Год постройки корпуса/машины/котла - 1908/1908/1908
          Место постройки корпуса/машины/котла - г. Нижний Новгород, завод Яковлева
          Противопожарные приспособления - ручной насос
          Место плавания судна – Архангельск-Шенкуск-Вельск

          По параметрам похожи и мог, сменив владельца, стать важским к 1910 году. Но год постройки !!!

          И о каком втором "Архангельске", появившемся к 1918 году может говорить Е.И. Овсянкин в своей книге?
          Последний раз редактировалось Igor3313; 18-04-2010, 11:32.

          Комментарий


          • Хорошо, уважаемый Igor3313, давайте разбираться.

            По ЛОМОНОСОВым все не сложно:
            первый 1891 года постройки и принадлежащий "Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства" - двухвинтовой моряк, и размеры у него соответствующие, да и место плавания судна – Архангельск – С. Петербург
            второй же 1905 года постройки - Северного пароходного общества «Котлас – Архангельск – Мурман» - колесный работал в линии: Вологда – Архангельск – Вел. Устюг – Усть-Кулой
            Это разные суда.

            Теперь Вел.Кн. Елизавета Феодоровна - это безусловно одно и то же судно, однопалубный в последствии двухпалубный пароход "Степан Разин".
            Разница в документах:
            1900 и 1903 год: Буксирно-пассажирский пароход - длина (наибольшая) – 175 футов - дюймов.
            1910 год: Товаропассажирский пароход - длина (наибольшая) – 185 футов 4 дюймов.
            Удлинили корпус на 3 метра перестроив в товаропассажирский?

            АРХАНГЕЛЬСК
            Мое мнение - это два разных судна.
            Первый - в 1881 году принадлежал М.Д. Кондакову и работал реке С. Двина, Сухоне и Вологде. Мощность машины 60 сил, осадка 3 фута. построен в 1865 году: корпус и машина – г. С. Петербург, завод Макферсона, в 1898 году поставлен новый котел – г. Рыбинск, з. Журавлева.
            В 1900 (1903 г.) принадлежит Ананьину А.В.
            Похоже к 1910 г. списан и разобран.

            Второй АРХАНГЕЛЬСК - уже товаропассажирский пароход, совсем других размеров, не думаю что стали бы перестраивать старый корпус первого АРХАНГЕЛЬСКА 1865 года, для чего его пришлось тащить в г. Нижний Новгород, на завод Яковлева.
            Собери коллекцию - соберешь себя.

            Комментарий




            • Пароход "Ломоносов", о котором в монографии Н.А.Кораблева "Социально-экономическая история Карельского Поморья во второй половине 19 века" сказано (стр.57):"..в 1890 году приобретен первоклассный по тому времени пароход "Ломоносов", построенный в Англии.."

              Добавлено через 7 минут:



              Речной "М.В.Ломоносов" Северного речного пароходства. На этом пароходе летом 1968 года догонял я "Дмитрия Фурманова" по Северной Двине. И теперь все встало на места по табличке, которую я видел в машине этого парохода. Когда речь на форуме зашла про пароход "Н.В.Гоголь" я с удивлением узнал, что он постройки 1911 года... Перед глазами стояла дата на табличке -"1905 -й". И вот сегодня, после прочтения информации уважаемого Коллекционера, осенило: табличку-то я видел на "Ломоносове" !!! Странно устроена память человеческая. Но это уже другая тема...

              Добавлено через 15 минут:



              На Велико-Устюгском сайте - страшилки про ледоход. "Народ занят тем, что перегоняет машины в безопасные места и поднимает барахло на чердаки..."



              Добавлено через 5 минут:

              Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 18-04-2010, 15:01.
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                Хорошо, уважаемый Igor3313, давайте разбираться.

                По ЛОМОНОСОВым все не сложно:
                первый 1891 года постройки и принадлежащий "Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства" - двухвинтовой моряк, и размеры у него соответствующие, да и место плавания судна – Архангельск – С. Петербург
                второй же 1905 года постройки - Северного пароходного общества «Котлас – Архангельск – Мурман» - колесный работал в линии: Вологда – Архангельск – Вел. Устюг – Усть-Кулой
                Это разные суда.

                Теперь Вел.Кн. Елизавета Феодоровна - это безусловно одно и то же судно, однопалубный в последствии двухпалубный пароход "Степан Разин".
                Разница в документах:
                1900 и 1903 год: Буксирно-пассажирский пароход - длина (наибольшая) – 175 футов - дюймов.
                1910 год: Товаропассажирский пароход - длина (наибольшая) – 185 футов 4 дюймов.
                Удлинили корпус на 3 метра перестроив в товаропассажирский?

                АРХАНГЕЛЬСК
                Мое мнение - это два разных судна.
                Первый - в 1881 году принадлежал М.Д. Кондакову и работал реке С. Двина, Сухоне и Вологде. Мощность машины 60 сил, осадка 3 фута. построен в 1865 году: корпус и машина – г. С. Петербург, завод Макферсона, в 1898 году поставлен новый котел – г. Рыбинск, з. Журавлева.
                В 1900 (1903 г.) принадлежит Ананьину А.В.
                Похоже к 1910 г. списан и разобран.

                Второй АРХАНГЕЛЬСК - уже товаропассажирский пароход, совсем других размеров, не думаю что стали бы перестраивать старый корпус первого АРХАНГЕЛЬСКА 1865 года, для чего его пришлось тащить в г. Нижний Новгород, на завод Яковлева.
                Спасибо, уважаемый Коллекционер за толковые разъяснения!
                Может быть я и занудный, но хочу в этом разобраться

                По "Ломоносову" понятно. Теперь по "Архангельску". Предположим, что пароход "Архангельск" 1865 года издания, подремонтированного в 1898 году к 1910 году списали и к этому времени построили и купили (1908) новый "Архангельск" и этот новый пароход (с такими же техданными как у старого) стал работать на реке Ваге. Но по утверждению Е.И.Овсянкина к 1918 был еще один "Архангельск" который переименовали в "Стеньку Разина" т.к. на Ваге уже был вышеописанный "Архангельск". Так что это был за пароход?


                Теперь о пароходе Вел.Кн. Елизавета Феодоровна . Я читал статью Белоцерковского (приведенную выше уважаемым АлКуб) о переименовании его в "Стенька Разин". Подчеркну "Стенька Разин" а не "Степан Разин". Далее, так сказать, туман...
                Уважаемый аnpa вспоминает, что в 1953 году по Двине ходил полуторапалубный "Степан Разин" без тента, который в конце 50-х переделали в двухдечный красавец, неотличимый от "М.В. Фрунзе". И этот двухдечный "Степан Разин" работал на линии Архангельск-Емецк с 1962 по 1974 годы.

                Вопрос:
                Есть ли недостающее звено в этой истории, подтверждающее, что
                Вел.Кн. Елизавета Феодоровна > "Стенька Разин" превратился в полуторопалубный "Степан Разин" > двухдечный "Степан Разин"?

                P.S. Вот еще одно упоминание о пароходе "Степан разин" в 1918 году

                2 августа 1918 г. началась новая страница в истории «Н.В. Гоголя». Вот что вспоминает бывший помощник капитана С.М. Полосков: «... Едва мы успели разгрузиться в Устюге, как получили приказ немедленно следовать в Архангельск в распоряжение военного коменданта... Неподалеку от города встретили караван из семи пассажирских и буксирных пароходов, среди которых находились «А.И. Желябов», «М.В. Ломоносов», «Степан Разин» ... Капитаны встречных судов рассказали, что к Архангельску подходят интервенты, что в городе началась эвакуация... На место прибыли 2 августа в два часа утра.. . Под наблюдением коменданта города на палубе нашего парохода установили пулемет. Затем погрузив архивы, имущество военных и гражданских учреждений, оборудование, вышли на рейд ... подошел тральщик, с которого в трюм и на палубу перегрузили мешки с продовольствием, ящики с боеприпасами ...Почти весь национализированный пассажирский и буксирный флот (более ста судов) речники увели вверх по Двине. Разгрузившись в Устюге, «Гоголь» вернулся в Котлас и поступил в распоряжение заместителя председателя Архангельского губисполкома П.Ф. Виноградова, был плавучим госпиталем...».
                http://rulit.org/read/688/
                Последний раз редактировалось Igor3313; 19-04-2010, 16:59.

                Комментарий


                • Коллекционер пишет

                  АРХАНГЕЛЬСК
                  Мое мнение - это два разных судна.
                  Первый - в 1881 году принадлежал М.Д. Кондакову и работал реке С. Двина, Сухоне и Вологде
                  ...

                  Когда-то мои пра... говорили, что пароход "Архангельск", о котором я упомянул выше как о "емецком" пароходе, до революции принадлежал пинежскому купцу Володину. Сами они были родом из Пинеги, значит, по меньшей мере, этот пароход там появлялся . Внешне "Архангельск"=
                  "Горончаровский", "В. Гюго" и К.
                  Гудок у "Архангельск" всегда был своеобразный, мелодичный, небасовитый, узнаваемый, значит, "емецкий" в начале 50-х "Архангельск", не переименовывался.
                  Последний раз редактировалось anpa; 18-04-2010, 15:55.

                  Комментарий



                  • Фото 1903 года из книги "На Север с отцом Иоанном Кронштадтским"

                    «Св. Николай Чудотворец»

                    Данные 1903 года

                    Владелец судна – Сурский женский монастырь
                    Число служащих на судне – 11
                    Назначение судна – Тов.-букс.-пассаж.
                    Длина - 105 ф.
                    Высота - 6 ф. 9 д.
                    Ширина - 25 ф.
                    Осадка судна порожнего/при полн. нагрузке - 2 четв. 2 вершка/3 четв. 2 вер.
                    Наиб. число груза, поднимаемое судном/буксируемое против течения – 0,450/2,0 тыс. пуд.
                    Наиб. число пассажиров I кл. - 10, II кл. – 28, III кл. – 40
                    Число сил номинальных - 25
                    Главный материал постройки судна – сталь
                    Год постройки судна - 1898
                    Число машин - 1
                    Число котлов - 1
                    Давление пара в котлах - 9 атм.
                    Место плавания судна – Вологда - Архангельск - с. Сура

                    Книгу можно скачать здесь Весит, правда, прилично ~ 67 Мб.

                    Содержание

                    Отъезд из Кронштадта. — «Шестовец» и «Агафия». — Каналы. — Новая Ладога. — По реке Свири.

                    Онежское озеро. — Река Вытегра. — В гостях у А.И. Лопаревой. — Вытегорский погост.

                    На тройках по бечевнику. — В шлюзах. — На заводе Неворотина. — Белозерский канал. — Ночная тревога в Горицком женском монастыре.

                    Встреча с пароходом «Св. Николай Чудотворец». — На Кубенском озере. — Спасо-Каменский монастырь. — Печальные последствия ледохода. — Город Тотьма на р. Сухоне.

                    По реке Сухоне. — Опоки. — Пребывание в г. Устюге Великом.

                    На Малой Двине. — Котлас. — Северная Двина.

                    Красота северной природы. — Река Пинега. — Село Сойла.

                    Город Пинега. — Тревожные слухи об убыли воды.

                    Неожиданная неприятность — Веркольский монастырь. — Опустошенные леса. — Встреча с самоедами.

                    Пребывание в селе Суре

                    Обратный путь на Архангельск. — Двенадцать верст — двенадцать гор.

                    Маленькая авария на пароходе. — Пребывание в Архангельске.

                    Поездка в Холмогоры

                    От Устюга до Вологды. — Пребывание в Вологде. — Опять на Кубенском озере. — Шексна.

                    Шексна и Волга. — Остановка в Рыбинске. — Имение Ваулово.



                    P.S. Может быть создать новую тему с примерным названием типа "Картотека двинских пароходов", дабы не загромождать данную ветку?

                    P.P.S. Ого! Я стал боцманом! Надо искать себе аватор... :laughing:

                    Комментарий



                    • Ледоход в Вологде 2010 год. Фото В.А.Воропанова.
                      Сегодня и завтра по Первому каналу TV покажут фильм Л.Парфёнова "Зворыкин - Муромец". В 21.30, или в 22.30. Сюжет будет, скорее всего, о сыне того самого пароходчика, который владел п/х "Надежда"("Лейт. Шмидт").
                      Этот Зворыкин младший в 1920 году эмигрировал в US и изобрёл там ни много ни мало - телевидение!!!
                      http://www.vladimiruj.ru/index.php?o...-20&Itemid=184
                      Последний раз редактировалось АлКуб; 20-04-2010, 08:18.
                      Al Kubarra

                      Комментарий


                      • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение

                        Сегодня и завтра по Первому каналу TV покажут фильм Л.Парфёнова "Зворыкин - Муромец". В 21.30, или в 22.30. Сюжет будет, скорее всего, о сыне того самого пароходчика, который владел п/х "Надежда"("Лейт. Шмидт").
                        Этот Зворыкин младший в 1920 году эмигрировал в US и изобрёл там ни много ни мало - телевидение!!!
                        http://www.vladimiruj.ru/index.php?o...-20&Itemid=184
                        Спасибо за подсказку, обязательно посмотрим! А насчет изобретателей телевидения...

                        В Архангельске открыли памятник изобретателю телевидения Борису Розингу

                        Памятник изобретателю электронного телевидения Борису Розингу установлен на Вологодском кладбище Архангельска. Б.Розинг 9 мая 1911 года впервые в мире получил на экране приемной телевизионной трубки изображение четырех светлых полос на черном фоне. Hа свое изобретение Б.Розинг получил патенты в Англии, США, Германии и России. В 1931 году ученый был репрессирован и выслан на три года сначала в Котлас, а затем в Архангельск. Он скончался скоропостижно в 1933 году. В 1957 году был полностью реабилитирован.

                        Б.Розинг был похоронен на Вологодском кладбище Архангельска. В результате возведения близ кладбища кооперативных гаражей могила ученого в последние годы оказалась залита водой, в результате чего возникла необходимость переноса останков изобретателя, а также сооружения достойного его памяти надгробья.

                        Архангельск. 27 июня 2005 года, 19:37
                        ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД
                        http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=61441


                        Кстати, будучи в Архангельсе, работал и занимался телевидением Розинг в здании Архангельского лесотехнического института (АЛТИ). Его видно на этом фото
                        Последний раз редактировалось Igor3313; 20-04-2010, 08:56.

                        Комментарий


                        • Игорь, кто изобрёл TV - не предмет для спора! Хорошо сказано в Википедии: "...Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз..."
                          http://ru.wikipedia.org/wiki/TV
                          Но, налицо, явная связь с пароходством.
                          Al Kubarra

                          Комментарий


                          • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                            Игорь, кто изобрёл TV - не предмет для спора! Хорошо сказано в Википедии: "...Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз..."
                            http://ru.wikipedia.org/wiki/TV
                            Да это не спор. Просто уточнение ...

                            Комментарий


                            • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                              Да это не спор. Просто уточнение ...
                              Телевидение-неотъемлемая часть досуга речников севера в былые времена: чего стоило постоянно крутить антенну на каждом повороте реки ! И все из-за тех, то это ТВ изобрел !!!
                              Merimies merta rakastaa

                              Комментарий


                              • Из газеты "Красный Север" от 5 сентября 1933 года

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X