Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от brusenez

    Ходили слухи, что по Сухоне перегоняли подводные лодки и большие суда. Но что они из себя представляли - рассказать уже некому сейчас.
    Здесь немного об этом... http://www.ansc.ru/rus/MS/08/MS_19.pdf

    Проводку в годы войны делали "Красный инженер", и, по-моему, "Механик Чечуев". Рассекретили лишь в начале 90-х годов, до этого участники этих рейсов утверждали, что их награды в войну за "вождение плотов"...
    PS. На всякий случай -для открытия нужен Adobe Acrobat 7.0 или выше. Газета серьезная..
    Последний раз редактировалось anpa; 07-01-2010, 22:50.

    Комментарий


    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
      На 80 километров тоже обратил внимание, когда читал.. Принял за опечатку. Но вообще-то в советские времена корректоры были грамотными. Версия про дезу более правдоподобна..
      Мне кажется деза должна быть поумнее, впрочем это наверное целая наука. Хотя на современных атласах Вологодской области в Брусенце, точнее в Сергиевской слободе обозначена переправа через Сухону, которой нет (господи, надеюсь это не военная тайна). Уважаемый brusenez не даст соврать. А 80 км - это скорей всего автор перепутал Сокол и Устюг - если поменять имена, сразу всё встаёт на свои места.
      Al Kubarra

      Комментарий


      • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
        Мне кажется деза должна быть поумнее, впрочем это наверное целая наука. Хотя на современных атласах Вологодской области в Брусенце, точнее в Сергиевской слободе обозначена переправа через Сухону, которой нет (господи, надеюсь это не военная тайна). Уважаемый brusenez не даст соврать. А 80 км - это скорей всего автор перепутал Сокол и Устюг - если поменять имена, сразу всё встаёт на свои места.
        Пожалуй, верно. Это расстояние от Котласа до Устюга. А касательно переправы через Сухону.. Родственники жены отправились на родину из Питера. Родина - Солигалич. В Вологде им посоветовали ехать до Тотьмы и там - через Сухону.... Будучи у нас в гостях ребята в красках и эмоционально рассказывали, как под их Шевроле стал проваливаться лед... Машина провалилась передними колесами.. Дал, Бог, все обошлось. Но Сухону, ранее незнакомую и считаемую рекой малой, двоюродная сестра жены запомнила на всю жизнь..
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • Нет, в Сергиевской Слободе на Брусенец переправы нет ни зимой ни летом уже лет, наверное, больше 10.
          Она была нужна Тарногскому району для доставки ГСМ с Брусенской речной нефтебазы (бо-о-льшая, в свое время, контора межрайонного значения) и половине правобережных нюксенских колхозов - для завоза зимой комбикорма, техники и др. с ж.д.станции Костылево, что в Архангельской обл.
          Крутейший подъем в берег Сергиевской был страхом Господним круглый год, в Брусенце подъем был не столь крут, но зато разбит был вдребезги, т.к. от реки вывозили удобрения, уголь, завозили скот на баржи.
          После ввода асфальтового Сухонского тракта (автодорога Тотьма-В.Устюг) с мостом через Сухону в Нюксенице - от переправы в Брусенце отказались, да и упадок произошел в экономике.
          Что касается переправы в Тотьме, то там тоже сейчас мост через Сухону. Ну, а родственники Vitalis Merta, думаю, просто испугались в незнакомой ситуации. Колеи и лужи на ледовой переправе - обычное дело. Толщина льда на ней обычно около метра, специально намораживают в декабре - январе.

          Комментарий


          • Благодарю вас всех за тёплые слова,Коллекционер,АлКуб,Виталис.На счёт фотографий,Виталис,конечно перегоняйте.Эти параходы живут в памяти и на фото.Вспомнил,в 1996 году отец работал на "РТ-324",как раз время распада Сухонского речного параходства,кого на резку,кого на продажу."РТ-324"стоял тогда борт о борт с "Никольском"(Р-14),он уже шёл на списание.Я зашёл посмотреть и нашёл в левой носовой кладовке под грудой хлама,вот эту карту 1967года издания.



            Добавлено через 5 минут:











            Добавлено через 5 минут:



            Последний раз редактировалось Максим Панов; 09-01-2010, 02:11.

            Комментарий


            • Фото Шитова Николая Владимировича.

              Комментарий


              • Фото отца АДМИРАЛ УШАКОВ



                ТОТЬМА
                Последний раз редактировалось Максим Панов; 09-01-2010, 04:52.

                Комментарий




                • Комментарий


                  • Сообщение от Максим Панов Посмотреть сообщение
                    Максим, это фото из архива Николая Владимировича, а автор - Ваш покорный слуга. Снимок сделан в 1984 году, р. Юг. Двойной тягой в перекате Имзюк т/х"Вологда" и п/х"Александр Невский". Вот ещё одно фото из этой серии
                    Прекрасные фото от Валентина Петровича - спасибо большое!
                    Al Kubarra

                    Комментарий


                    • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                      Максим, это фото из архива Николая Владимировича, а автор - Ваш покорный слуга. Снимок сделан в 1984 году, р. Юг. Двойной тягой в перекате Имзюк т/х"Вологда" и п/х"Александр Невский". Вот ещё одно фото из этой серии
                      Прекрасные фото от Валентина Петровича - спасибо большое!
                      Уважаемый АлКуб,приношу свои извинения.У отца раньше было много плёнок,но придя из армии я нашёл только не большую часть:работая в нашей "РЭБ"собирал у кого что есть много с интернета,а с компьютером пока ещё начинающий.Все фото в разбивку вот и приходиться вспоминать чьи фото.В дальнейшем может буду ошибаться,поправляйте.С уважением маленький Петрович.

                      Добавлено через 29 минут:

                      Последний раз редактировалось Максим Панов; 09-01-2010, 15:57.

                      Комментарий


                      • Сообщение от продолжительница рода Посмотреть сообщение
                        всем привет! А есть фотка П.Х. "Язенков"


                        Уважаемая "продолжительница рода", не П.Х. (пароход), а т/х (теплоход) или СТ...

                        Добавлено через 24 минуты:

                        Сообщение от Максим Панов Посмотреть сообщение
                        Уважаемый АлКуб,приношу свои извинения.
                        Какие могут быть извинения, Максим! Всё отлично:yes:. Приходится частенько публиковать обезличенные материалы, а хочется, чтобы они имели привязку к месту, времени и автору...
                        Последний раз редактировалось АлКуб; 09-01-2010, 17:14.
                        Al Kubarra

                        Комментарий


                        • Огромное спасибо за фотографии. Оказывается "генерал" "Александр Невский " был в эксплуатации в 1984 году ! Устюгские ребята утверждают, что последним буксиром проекта 732 был в Устюге "Афанасий Шилин". Интересно, когда же ушел с реки последний из "генералов" ? Ну, и по традиции, уважаемый АлКуб, прошу Вашего разрешения выставить фото от Вашего имени в теме "Флот Велико -Устюгского ССРЗ..." И, естественно, еще раз спасибо, Максим, за найденные материалы: и фотографии и лоцию. Именно про Опоки рассказывал мне дед, рыбак с Кубенского озера, известную, вероятно, многим легенду о путешествии царя Петра Первого по Сухоне. Встретил царь рыбаков. Покормили они его ухой и поехал Петр дальше. Проплыл достаточно долго, видит, на берегу все те же рыбаки...
                          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 09-01-2010, 18:12. Причина: корректура
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий


                          • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                            Ну, и по традиции, уважаемый АлКуб, прошу Вашего разрешения выставить фото от Вашего имени в теме "Флот Велико -Устюгского ССРЗ..."
                            Конечно, Виталис, выставляйте.
                            Именно про Опоки рассказывал мне дед, рыбак с Кубенского озера, известную, вероятно, многим легенду о путешествии царя Петра Первого по Сухоне. Встретил царь рыбаков. Покормили они его ухой и поехал Петр дальше. Проплыл достаточно долго, видит, на берегу все те же рыбаки...
                            Легенда эта не о Петре и Опоках, а о Белозерском князе Глебе Васильковиче (1237 - 1278 г.г.) и о местности в р-не Устья Вологодского. Татьяна Дадианова: "...Он заботился об улучшении водных путей сообщения. Недалеко от Кубенского озера, где река Сухона сотворила длинный и узкий полуостров, Глеб дал приказ перерезать образовавшийся полуостров каналом, который потом в народе нарекут "Княже-Глебовой пропастью". Аналогичный канал он провел и на реке Вологде. Создавая первым на Руси каналы - "судоходные рвы", - князь пытался преобразить дорогой его сердцу край. ..." Ещё о нём: "И пойде оттуда по Кубенскому езеру к великой реке Сухоне, яже течет из Кубенского езера в Студеное море окиян своим устием от начала миру, и прииде ко острову ко Кривой Луке, около два поприща (версты), а поперек яко вержение каменю (то есть расстояние брошенного камня), князь же перекопа и потече тем рвом великая река Сухона, и крест постави и оттоле зовется Княже-Глебова прость. И оттоле пойде к Вологде реке и тамо такоже перекопа и крест постави и оттоле зовется такоже Княже Глебова прость и до сие дни" Прорезь длиной 200 м сократила путь по реке на 28 км . Как раз эти 28 км и прошел караван князя за световой день. На фото хорошо видна "прость" в центре, а чуть левее - "прорезь Тёмного мыса", сделанная уже в наше время, в конце 60-х.
                            Устюгские ребята утверждают, что последним буксиром проекта 732 был в Устюге "Афанасий Шилин".
                            Я принимал участие в шести Операциях "Юг" с 1978 по1986 г., во время их ни разу не встретил п/х "Афанасий Шилин", поэтому у меня нет ни одной его фотографии. В 1984 г. был на Двине и Вычегде - тоже его не видел.
                            Al Kubarra

                            Комментарий


                            • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                              Из истории судоходства на Севере. Газета "Водный транспорт" ,сентябрь 1973 года. Первенец Северной Двины.
                              На Архангельской пристани летом 1858 года собралась " несметная тьма народу". Люди висели на заборах и стояли на крышах блокгаузов. Все хотели своими глазами разглядеть новое чудо без чудес - судно без парусов. Еще бы, к причалу подходил первый на Северной Двине пароход с коротким названием "Юг". Позже судно доставило в Котлас 65 пассажиров и две баржи с грузом в четыре тысячи пудов.
                              Вслед за этим было составлено расписание регулярных рейсов между Архангельском, Котласом, Великим Устюгом и другими пунктами. Так было положено начало паровому судоходству на Северной Двине. Его открыли два парохода - "Юг" и "Двина", купленные в Бельгии. Они были очень тяжелы в управлении. Руль состоял из двух больших колес, насаженных на одну ось, и крутить его приходилось одновременно двум-трем штурвальным под руководством капитана."
                              "Матросский рундучок".
                              Описание путешествия Императора Александра II в город Архангельск и Соловецкую обитель в 1858 году, составленное по известиям очевидцев (должностных лиц, под руководством Архангельскаго Гражданскаго Губернатора, в 1859 году).

                              Статья была опубликована в книге "Памятная книжка Архангельской губернии на 1910 год" Архангельск, Типо-литография В.А. Черепанова 1910 г.

                              Хочу привести несколько фрагментов (полностью статью можно прочитать на на сайте Емецка)


                              18 июня, в 6 1/2 часов пополудни, Государь прибыл к пристани на реке Северной Двине, устроенной в 6 верстах ниже Сийской станции, и, по встрече там Главным Командиром Архангельского порта, Свиты Его Величества контр-адмиралом Глазенапом, продолжал остальной путь (150 верст) до Архангельска на пароходе „Подвиг", нанятом для этого морским ведомством и принадлежащем Архангельскому 1-й гильдии купцу Бранту, так как морское ведомство не имело плоскодоннаго парохода. На нем построена была довольно обширная рубка, которую и занял Государь Император; в кормовой каюте поместился Наследный Принц Виртембергский, а носовую каюту, равно и две небольшия каюты позади кожухов занимали особы, находившиеся в Свите Его Величества. На пристани был устроен павильон, близь почтовой дороги, ко¬торая в этом месте подходить к высокому и крутому берегу реки. От павильона вела лестница из 65 ступеней, разделенная несколькими площадками; у нижней площадки была поставлена канонирская лодка, для удобнейшаго причала парохода. В 8 1/4 часов вечера, по прибытии отставших экипажей Свиты, пароход ”Подвиг” отплыл к Архангельску.
                              ...

                              С приближением „Подвига” к Адмиралтейству, военные пароходы „Смирный” и „Гремящий”, шхуна „Задорная” и батарея Адмиралтейства салютовали по 31 выстрелу. В гавани суда были унизаны матросами по реям. Разноцветные флаги и вымпелы украшали многочисленный флот торговаго мореходства разных наций и радостное „ура” приветствовало приближение парохода. Государь Император, проходя мимо военных судов, изволил здороваться с командами и выражал свое удовольствиe.
                              ...

                              Возвратившись в свою квартиру, Государь изволил завтракать. К завтраку были приглашены: Принц Виртембергский, граф Адлерберг 2-й и Главный Командир Архангельскаго Порта контр-адмирал Глазенап. В 3 часа по полудни Государь поехал в Адмиралтейство. Там, после водосвящения, отправленнаго Епископом Александром, еще до приезда Его Величества, совершена была закладка винтового фрегата „Пересвет” в 500 сил. При приезде в порт, Государь был встречен вторично Apxиepeем с крестом и св. водою, при пении молитвы: “Спаси Господи люди Твоя”. Множество народу окружало Царя, восхищавшаго всех своим ласковым приветливым взглядом. Затем, в предшествии Епископа Александра с крестом, Государь изволил обойти киль закладываемого судна и собственноручно вбил в носу и корме первые болты, что исполнил также и Наследный Принц Виртембергский. Далее Его Величество обошел элинги, осматривал строящиеся суда: два подъемные бота, для перевода чрез бар судов большого размера, пароход в 240 сил „Соломбала”, летнее и среднее Адмиралтейства, мастерcкия, был в казарме 8 рабочаго экипажа и, при громких кликах народа, возвратился в Императорскую квартиру. По возвращении из Адмиралтейства, Государь, вместе с Наследным Принцем Виртембергским, удостоил посетить супругу контр-адмирала Глазенапа, в занимаемом ею в саду Главнаго Командира помещении.
                              ...

                              Государь приехал в Адмиралтейство к пристани, где стоял пароход „Гремящий", с намерением в 7 час. утра отправиться в море к Святыне Соловецкой. Совершенный штиль и ясная погода обещали благополучное плавание и надежда эта совершенно сбылась. По Высочайшему повелению, Епископ Александр, бывший несколько лет Архимандритом Соловецкой обители и защитником ея против неприятельскаго нападения в 1854 г., и Главный Командир Архангельскаго Порта и Архангельский Военный Губернатор контр-адмирал фон-Глазенап, сопровождали Его Величество в этом путешествии.



                              Я к чему это все.

                              1) В 1858 г. архангелогородцев уже не удивить было пароходами. Что-то здесь не то ...
                              2) Хочу поинтересоваться у специалистов. Возможно у Вас имеется какая-нибудь информация о дальнейшей судьбе вышеперечисленных судов? Буду премного благодарен.
                              Последний раз редактировалось Igor3313; 09-01-2010, 21:48.

                              Комментарий


                              • Уважаемый Александр ! В народе существует масса различных легенд и посему истина всегда где-то "в районе мидель - шпангоута". Жалею, что не записывал рассказы деда, его особый стиль рассказа, его "сказываю" вместо "говорю" ( кстати, заметил, что говорящие по-русски финны именно так употребляют глагол: "сказывать", даже мой семилетний внук так говорит .
                                Завидую Вам по-доброму: Вы так много на Юге бывали. Фотографии у Вас отличные, профессиональные. Хочется установить год, когда прекратили свою трудную работу устюгские "генералы", как они исчезали с Реки. Грустно, что старшее поколение устюжан, да и вологодских речников не участвуют на форуме. Как много полезного могли бы они рассказать... Грустно, что даже выйдя на пенсию, приходится работать. А ведь, можно было бы посвятить свободное время истории северного судоходства.. Для этого нужно ездить, находить людей, собирать материал.. Пока живы еще люди, кто помнит флот паровой, почти старинный, изначальный, если так можно выразиться..Но нет ни времени, ни средств...Вот лежит у меня кубометр старых газет и журналов, масса информации, детям моим это неинтересно, внукам тоже.. Помнится, у моих знакомых был достаточно солидный фотоархив.. Умерли люди и оказалось, что дети все просто отнесли в мусорные баки. И сделали дома евроремонт...Вот такие грустные мысли..
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X