Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Балтиец Посмотреть сообщение
    по моему в 1974г - только начинали строить пионерский лагерь "Нептун"
    мы ездили в лагерь и устанавливали оборудование... помню ночевали на полу -не было ещё кроватей -1июня при 0градусов
    и разогревались утром на берегу Кубены тёплым красным вином... у костра
    Вполне возможно,что я и ошибаюсь по поводу 1974г. А то что мы были первыми,это точно. Когда нас привезли,всё было новенькое и завхоз Сан саныч Лёзов строго предупреждал всех о большой ответственности за порчу соцсобственности.А место выбрали для лагеря шикарнейшее.Те кто бывал в Прибалтике-пляж называли-наше Рижское взморье

    Комментарий


    • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
      Да, Пал Саныч, неплохой вариант, только вот есть ли такие в живых сейчас?
      Я с такой колхозницей чуть было не столкнулся в 1984-м в Опоках. Там у них как раз операторская сгорела. Я сверху шёл на Ковже с двумя баржами. А бабули-операторши, видимо, одна к другой в гости пришли. Выскочили на берег - машут. Одна - стой, другая - иди дальше. Я по матюгальнику говорю - "Не понял". Они давай наоброт махать - первая - иди, вторая - стой. Я плюнул и дальше поехал - на течении не больно-то остановишься. И тут колхозница из-за мыса вылетает. В самом узком месте. Носом влево - вправо - не знает что делать. Я ей отмашку с левого борта - она как рванёт за белые. Обошлось слава Богу! Уровень по Опокам был тогда 55 см...
      Одну я пытался поднять в Зимняке.Пригнал кран,привёз мотопомпу,всё по уму.Но её замыло до такой степени,что сначала кран стал уходить в землю,потом кнехты стали рваться.Вообщем проканителились целый день,а результата 0.Сейчас её изрезали,вернее то что торчало из воды. А что касается знаний Правил плавания, на этих судах сам понимаешь кто работал.С утра он на тракторе,а с обеда пошёл в рейс и в основном в праздном виде,тк председателя рядом уже нет и сам себе хозяин
      Последний раз редактировалось Пал Саныч; 11-02-2012, 09:15.

      Комментарий


      • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	амосов.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	148.9 Кб 
ID:	494664
        т/х "Оператор Амосов", 2010г, точно не помню, помоему выше Сефтры.

        Комментарий


        • Сообщение от Димыч Посмотреть сообщение
          [ATTACH=CONFIG]19028[/ATTACH]
          т/х "Оператор Амосов", 2010г, точно не помню, помоему выше Сефтры.
          Как его изменили. Это представитель репатриированных немцев. Вроде даже клёпаный корпус у него был. Спасибо, как в детстве побывал.

          Комментарий



          • 25 июня 2010
            Всё пропьём . Но флот не опозорим !!! http://flot.profiforum.ru/forum

            Комментарий


            • Уважаемые коллеги!
              Окажите помощь, если, конечно сочтёте возможным.
              Готовя документы по флоту Северной Двины для сайта, не удалось идентифицировать соответствие названий паровых 200-сильных винтовых буксиров, построенных заводом Шихау в Данциге в 1930 г. при их переименовании, а именно, МАКС ХОЛЬЦ , ЯН ТОМП, КАРЛ ДЖОНС и ЭЛЛА БДУР. Известно, что именно этим судам , приписанным к Северному бассейновому управлению пути, по состоянию на 1946 г. были изменены названия на АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, АЛЕКСАНДР СУВОРОВ, ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ и МИХАИЛ КУТУЗОВ, а вот какое из них кому досталось – не ясно. С остальными 7 судами этой серии всё понятно, АРНТ (АРНО) переименован в СЕВЕР , ФРАНСУА ГРЕЙ переименован в КАЗАНЬ , ГАНЦ ШРЁДЕР переименован в КОСТРОМА и ФРИЦ ЗЕЙДЕЛЬ переименован в КРЕМЛЬ (на Печоре). Буксиры ВАНЦЕТТИ, САККО и АНРИ БАРБЮС названий не меняли.
              Заранее буду искренне благодарен любой информации.
              С уважением
              Последний раз редактировалось ELSmirnov; 13-02-2012, 06:31.
              В заботе о ближнем, главное не перестараться.
              http://russrivership.ru

              Комментарий



              • №12 (26 792) / СРЕДА, 25 января 2012
                Никола Мокрый, Чайное плёсо и Аракс
                - Мы с родственниками часто путешествуем по Сухоне, и меня завораживают названия некоторых мест, мимо которых мы проплываем. И если такое название, как «Чайное плёсо», мне понятно из-за коричневатого цвета воды, то мыс, называемый Араксом, остается для меня загадкой. Так же, как и местечко Никола Мокрый, которого нынче не существует, зато на старых лоцманских картах только он и обозначен.
                Буду признателен, если кто-то из бывалых речников преподаст урок истории, который, по всей видимости, будет интересен не только мне.
                Руслан Николаев, Вологда

                На вопрос отвечает наш постоянный читатель, вологжанин Александр Конт, вся трудовая деятельность которого связана с Сухонским пароходством.
                - На самом деле на старых лоцманских картах и в памяти людской еще значится селение Никола Мокрый, располагавшееся в 14 километрах ниже Устья Вологодского на правом берегу реки Сухоны. Упоминается оно с XI века, была там деревянная церковь Николая Чудо-творца, а с XV века - Николаевский Мокрый монастырь, пустынь.
                В изданном в Амстердаме в 1613 году «Чертеже земли московской» по реке Сухоне значится лишь NIKOLA MOKROI, а остальные сотни населенных пунктов, кроме Вологды, вообще не упоминаются. Попытаюсь прояснить этот пробел.
                Николай Чудотворец, чье имя носило поселение и монастырь, - один из самых любимых и почитаемых на Руси святых, известный на флоте как Никола Морской или Никола Мокрый. «От труса, глада и потопа» - от всего спасает Николай, и молились ему перед боем или дальним походом все «водоплавающие». И если экспедиция по Сухоне голландского картографа, образованная по велению государя, начиналась с Вологды, то молебен за ее успех мог быть проведен только в первом по ходу храме - Николы Мокрого. Видимо, это событие оказалось для иностранцев столь впечатляющим, что они не могли не отметить это место на карте, а последующим селениям по Сухоне в спешке дел такого внимания не оказали.
                К тому же, по воспоминаниям старых капитанов и лоцманов, открытие навигации и сложных рейсов непременно начиналось с молебна в Николе Мокром. Эта вековая традиция прервалась в советское время, а маленькое селение с обителью, утратив свою «специализацию», помаленьку исчезло. Название же Николы перенял мыс противоположного берега.
                У мыса Аракс, носящего название закавказской реки и расположенного близ истока Сухоны, своя история.
                В 1947 году пароход «Аракс» Каспийского пароходства при нагонном ветре из озера зашел в том месте на затопленный берег. Вода ушла, а пароход прочно утвердился на берегу, и выводить его на чистую воду пришлось с помощью земснаряда. Вот судоводители и стали называть мыс Араксом, затем оно официально перекочевало на вновь изданные лоцманские карты.
                Теперь спустимся по Сухоне ниже Сокола, где в череде крутых колен, называемых «частыми мысами», вклинилось «Чайное плёсо». Зародилось это название, когда управление пароходами было ручным, а при прохождении крутых колен буквально «в поте лица» на штурвалах работали по четыре крепких мужика. Трехкилометровое прямолинейное это плесо давало передышку и возможность выпить кружку крепкого чая, особо почитаемого капитанами при их длительных ночных вахтах. Так плесо стало «Чайным» и не связано со специфическим цветом воды.
                Александр КОНТ
                Al Kubarra

                Комментарий


                • Сообщение от ELSmirnov Посмотреть сообщение
                  АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, АЛЕКСАНДР СУВОРОВ, ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ и МИХАИЛ КУТУЗОВ, а вот какое из них кому досталось – не ясно.
                  Уважаемый Евгений ! Перечисленные Вами названия были даны в начале 1950-х пароходам проекта 732 Велико-Устюгского ССРЗ. В одном и том же бассейне ОЧЕНЬ редко пароходы, даже разных пунктов приписки назывались одинаково. Что-то здесь не так....
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • Уважаемый Виталис!
                    Спасибо за ответ,однако к сожалению именно эти названия были у винтовых буксиров до их списания и последующей передачи этих названий новым колёсникам. Абсолютно точно. Числятся они по Списку Регистра Союза ССР за Северной инспекцией в 1946 г. Именно винтовые - верфи Шихау: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ рег. номер 14148, АЛЕКСАНДР СУВОРОВ рег.номер 14149, ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ рег.номер 14286 и МИХАИЛ КУТУЗОВ рег.номер 14157. Буксиры паровые двухвальные с паровыми верт. машинами по 100 л. сил и одним оборотным котлом 80 м2 12 кГ/см2, длина расчётная 26,75 м, ширина расчётная 6,30 м высота борта 1,92 м. Известно так же, что ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ и МИХАИЛ КУТУЗОВ проходили кап.ремонт в 1940-1941 гг. Я бы рад был-бы своей ошибке скажем так"нет корабля-нет проблемы", однако эти буксиры существовали и приходится их искать. Если б всё было так просто, я не стал бы беспокоить сообщество.
                    С уважением
                    Евгений
                    В заботе о ближнем, главное не перестараться.
                    http://russrivership.ru

                    Комментарий


                    • Сообщение от ELSmirnov Посмотреть сообщение
                      однако эти буксиры существовали и приходится их искать
                      Понял, спасибо за разъяснение. Возможно, что-нибудь встречу полезное. Дам знать.
                      Merimies merta rakastaa

                      Комментарий


                      • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC028840001.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	100.4 Кб 
ID:	494800Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC0288100.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	53.9 Кб 
ID:	494791Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02881.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	90.4 Кб 
ID:	494793Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02882.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	98.3 Кб 
ID:	494789Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02885.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	105.7 Кб 
ID:	494799Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02886.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	93.2 Кб 
ID:	494798Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02887.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	93.9 Кб 
ID:	494796Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02888.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	90.6 Кб 
ID:	494795Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02889.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	90.2 Кб 
ID:	494792Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02890.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	94.4 Кб 
ID:	494794Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02891.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	90.5 Кб 
ID:	494788Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02892.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	494787Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02893.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	89.5 Кб 
ID:	494801Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02894.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	96.8 Кб 
ID:	494797Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02895.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	98.3 Кб 
ID:	494790

                        Комментарий


                        • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02896.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	105.6 Кб 
ID:	494805Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02897.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	96.8 Кб 
ID:	494804Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02898.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	110.1 Кб 
ID:	494814Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02899.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	97.2 Кб 
ID:	494813Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02900.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	103.7 Кб 
ID:	494811Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02901.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	99.5 Кб 
ID:	494810Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02902.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	494808Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02903.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	86.3 Кб 
ID:	494809Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02904.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	94.2 Кб 
ID:	494803Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02905.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	101.1 Кб 
ID:	494802Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02906.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	93.6 Кб 
ID:	494816Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02907.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	92.5 Кб 
ID:	494812Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02908.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	112.4 Кб 
ID:	494806Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02909.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	106.3 Кб 
ID:	494807Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02910.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	96.5 Кб 
ID:	494815

                          Комментарий


                          • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02911.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	88.8 Кб 
ID:	494820Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02912.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	97.3 Кб 
ID:	494817Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02913.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	116.8 Кб 
ID:	494821Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02914.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	94.9 Кб 
ID:	494818Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02915.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	494819

                            Комментарий


                            • Спасибо borisbys67!
                              Серьёзный материал, жаль, что только частично.
                              Вообще говоря диспетчерские справочники по речному флоту, это кладезь технической информации по старым судам. К сожалению попадают в руки крайне редко, видимо из-за "грифа". Пожалуй Списки Регистра даже более доступны. И коли попал такой материал в руки, настоятельно советую оцифровать всё, от первой до последней страници. Говорю это не потому, что самому интересно поработать с подобным справочником, а потому, что если не оцифровать, то по прошествии времени документ рано или поздно пропадёт, а в месте с ним и частичка истории нашего флота.
                              В заботе о ближнем, главное не перестараться.
                              http://russrivership.ru

                              Комментарий



                              • прогулка по акватории РЭБ флота в Вологде
                                Всё пропьём . Но флот не опозорим !!! http://flot.profiforum.ru/forum

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X