Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Путешествие из Петербурга в Москву"... на т/х "Александр Радищев" с предварительным путешествием из Москвы в Петербург на нём же

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #76
    Отличные фото, Илья, пейзажи само собой, но меня впечатлили фото ОМика, где он с небольшим креном на фоне пяти теплоходов и когда он из-за поворота выходит, я хоть и был на Валааме, у меня кроме причала толком ничего и нет Придется все-таки еще раз повторить вояж до Питера.

    Комментарий


    • #77




      Экскурсия, как мне показалось, была по сильно усечённой программе.
      На причале экскурсовод нашей группы, которого звали Владислав, ещё раз напомнил туристам, во сколько ОМик отправится в обратный путь и что будет с опоздавшими, немного рассказал о близлежащих зданиях, после чего повёл нас в Нижний монастырский сад.

      На причале:









      Нижний монастырский сад:





      Комментарий


      • #78
        После сада наша группа пошла в центральную усадьбу монастыря. По дороге группа останавливалась послушать рассказ экскурсовода у обелиска, возведённого в честь посещения монастыря высочайшими особами, стоящей напротив него часовни иконы Божией Матери «Знамение», построенной в 1865 году по проекту архитектора Алексея Максимовича Горностаева, в честь посещения монастыря императором Александром II с семьёй и перед самым входом в монастырь, возле кирпичной монастырской лавки:





















        Комментарий


        • #79
          На территорию Спасо-Преображенского Валаамского монастыря мы, как и все туристические группы, заходили через ворота с надвратным храмом Петра и Павла, построенным в 1805 году:











          Перед тем, как пойти в главный собор монастыря – Спаса Преображения, построенный в 1887 – 1896 годы по проекту архитекторов Г.И. Карпова и А.Н. Силина, экскурсовод очень настойчиво предлагал посетить выступление какой-то певческой группы – послушать православные песнопения. Почти вся группа, поддавшись на уговоры, пошла слушать их пение, а мы с сыном прогулялись по окрестностям.
          Кстати! В прошлом году туристы, поехавшие на экскурсию в центральную усадьбу монастыря, и у которых эти православные песнопения значились в программе экскурсии, рассказывали, что руководитель певцов сказал им, что пока не будет собрана определённая сумма, никакого пения не будет!





          Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» и Троицы Живоначальной, 1814 – 1837 годы; справа и слева – Больничные палаты и кельи для престарелых, 1801 – 1837 годы:









          Последний раз редактировалось Папа-моряк; 13-06-2014, 09:17.

          Комментарий


          • #80
            Летняя гостиница монастыря:





            Ныне существующий собор был завершён в 1893 году архитектором Николаем Прокофьевым. Грандиозный пятиглавый собор в псевдовизантийском стиле с богатым внешним декором из белого и красного кирпича с пятью небесно-голубыми куполами максимальной высотой 42 метра господствует над Валаамским архипелагом. Храм, способный вместить 3 000 человек, двухэтажный: нижняя церковь освящена во имя святых основателей монастыря, преподобных Сергия и Германа, там можно увидеть место, где покоятся под спудом мощи валаамских святых. Верхний храм, освящённый в 2005 году Патриархом Алексием II во имя Преображения Господня, был также полностью отреставрирован во всём великолепии своего внутреннего убранства. Над притвором собора возвышается величественная пятиярусная колокольня высотой 72 метра, где и висит знаменитый 16-тонный колокол «Андрей Первозванный».
            Да, чуть не забыл! Мозаичные настенные иконы:

















            Последний раз редактировалось Папа-моряк; 13-06-2014, 09:23.

            Комментарий


            • #81
              Обратно на теплоход мы с сыном решили возвратиться не водным путём, а сухопутным - на извозчике или, как было написано на бортах экипажа, на "TAXI" (последняя фотография сообщения №78).
              Вот, что мы увидели по дороге:























              Комментарий


              • #82














                На этом наше дообеденное путешествие по Валааму закончилось...

                Комментарий


                • #83
                  Экскурсию после обеда можно было выбрать: «Скалистый берег» или «Скиты Валаама». Туристы разделились поровну – по 4 группы на каждую экскурсию.
                  Мы с сыном выбрали экскурсию «Скалистый берег», но на неё не пошли, а поехали на катере на остров Оборонный (Келиссаари), чтобы посмотреть финские укрепления, входившие в «Линию Маннергейма». Катер на эту экскурсию, вмещающий до 6-ти пассажиров (хотя, если немного потесниться…), стоит 6 000 рублей за 2 часа. Дороговато, конечно, но… Слов нет! Есть только междометия восхищения!!! На мой взгляд, эта экскурсия стоит этих денег, особенно, если наберётся группа из 4 – 6 человек.
                  Нас было 4 человека: я, сын и ещё двое туристов – мужчина и женщина (про их возраст я говорить не буду, так как «возрастоопределитель» из меня плохой). Хозяина катера и по совместительству экскурсовода звали Валера. В прошлом году я с ним катался по каналам и скитам Валаама.



                  По дороге на остров:





















                  Последний раз редактировалось Папа-моряк; 13-06-2014, 22:33.

                  Комментарий


                  • #84


















                    Комментарий


                    • #85
                      На острове сначала мы заглянули в бывшую финскую казарму (по одной из версий – офицерский домик), которую в настоящее время используют как временный приют рыбаки и прочие гости острова:











                      На самодельной «мемориальной доске», закреплённой на стене казармы, краска сильно стёрлась, но некоторые слова с трудом, но понять можно:
                      «[ИСТОРИ]ЧЕСКИЙ
                      *******
                      УКРЕП[ЛЕНИЕ ФИНСКОЙ]
                      ****
                      1938 * ** ГГ
                      [КАЗАРМА]»



                      Далее наш путь лежал к артиллерийской позиции – капонирам со станинами для морских 152-миллиметровых орудий конструктора Гюстава Канэ:











                      Комментарий


                      • #86
                        ЗДЕСЬ можно посмотреть, историческую фотографию, на которой изображены финские артиллеристы у 152-мм пушки Канэ. Такие орудия входили в состав финских береговых батарей, расположенных в северной части Ладожского озера. Капонир оборудован подземными помещениями и переходами с бронированными дверями. Толщина стен и перекрытий укрепления достигает 2-х метров.
                        Аналогичные батареи были на островах Хянейсеймаа, Мюкюрюку, Ристисари, Валаам, Мантсинсаари и на некоторых мысах и островах. Почти все эти батареи имели по два 152-миллиметровых морских орудия с дальностью стрельбы до 13 километров, и их круговые сектора обстрела, перекрывая друг друга, прикрывали весь северный берег Ладоги.























                        Комментарий


                        • #87
                          После капониров мы направились к башне управления огнём:























                          Комментарий


                          • #88
















                            Башня управления огнём сделана из железобетона и имеет 3 уровня-этажа. Нижняя часть кода-то была обложена булыжником – остались скобы от его крепления. Высота башни – 15 метров. Внутри башни когда-то была винтовая чугунная лестница, но кто-то ей «приделал ноги», поэтому теперь желающим забраться наверх предстоит нелёгкий путь! Сначала по наружной деревянной лестнице надо подняться почти до второго уровня башни, затем перебраться на железные скобы, вбитые в её стену и уже с них влезть в окно. Причём, когда влезаешь в окно, надо постараться не угодить ногой в широкую сквозную щель в бетонной плите. Далее по другой, очень шаткой деревянной лестнице уже поднимаешься на самый верхний уровень башни! Там находится круглый бетонный стол, а на окрестности можно взглянуть через смотровую щель. На крыше есть круглая площадка, вероятно для дальномера, – остались следы от металлического кольца по периметру.







                            Комментарий


                            • #89
                              Сопровождавший нас хозяин катера сказал, что если есть желающие, то они могут подняться на самый верх и заверил, что это вполне безопасно. И я полез!!! Полез несмотря ни на что, ни на здравый смысл и собственные опасения, ни на вопрос сына: «Па, ты что, действительно туда полезешь?!» и его красноречивый взгляд, говорящий, что если я полезу на эту башню, и потом мне удастся оттуда спуститься живым, то мне надо будет срочно показаться доктору-«мозговеду»!!!
                              Вид, который открылся сверху, был просто потрясающий! Остров Оборонный, близлежащие острова и островки и, конечно же, безбрежный простор Ладоги, покрытый барашками волн!!!















                              Но всему хорошему приходит конец – пора было спускаться вниз! По впечатлениям это было ещё сильнее, чем вид с башни!!! Как же я в этот момент понял чувства непонятно как забравшегося на одну из скал Дарьяльского ущелья и не смогшего оттуда спуститься отца Фёдора из бессмертного произведения И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» («Я отдам колбасу! Снимите меня!», «Птицы, покайтесь в своих грехах публично!»). Что мне помогло спуститься с башни живым и относительно здоровым я до сих пор не знаю, а только догадываюсь!





                              Комментарий


                              • #90
                                После осмотра башни управления огнём мы ещё немного побродили по острову и вернулись к лодке. Во время хождения по острову мы видели траншеи и ходы сообщения, вырубленные в скалах. Когда-то они были в рост человека, но время берёт своё, и сейчас они уже не такие глубокие, но всё равно впечатляет! Вдоль побережья находится очень много ржавой колючей проволоки, которой, если задуматься, уже 70 лет!!!























                                Комментарий

                                Обработка...
                                X