Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Военная ветка
Свернуть
X
-
День ВМФ РФ — день чести и славы военным морякам всех поколений, празднование которого в нашей стране отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля. Этой датой могли бы стать достойные события августа 1714 года, когда русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Еще этот праздник мог бы отмечаться в январе (феврале), потому что именно тогда - в 1914 г. упомянутый героический «Варяг» принял неравный морской бой с целой эскадрой японских кораблей. Реально инициатором празднования в СССР дня ВМФ был т. Сталин, а дату - последнее воскресенье июля выбрали НК ВМФ Кузнецов и НГШ ВМФ Галлер. Именно тогда в 1904 г. еще произошло сражение двух флотов в Жёлтом море, российского, попытавшегося вырваться из Порт-Артура во имя своего спасения и японского, ставшего у него на пути. Причём из задействованных в прорыве 19-ти кораблей, после довольно таки бездарных морских "виражей" 10 кораблей опять вернулись в Порт-Артур, а из оставшихся 9-ти проскочивших 7 было интернировано в иностранных портах, один погиб, наскочив на камни и еще один - израненный стал предметом самозатопления. При этом, никакого существенного ущерба японскому флоту в ходе произошедшего в Желтом море боевого столкновения я не обнаружил. Понимаю - не мне судить в правильности выбора столь значимого для страны праздника – Дня ВМФ, выдвинув за основу столь противоречивые события 1904 года, как прорыв русской эскадры ради ее спасения из Порт-Артура во Владивосток. Предварительно ответу заглянул на страничку, посвященную этой "истории" см. http://wordweb.ru/2007/11/26/iz-port...adivostok.html и подумал, что исход приведенного сражения в Желтом море нельзя однозначно считать победой японского флота, так же как и поражением российского. Вместе с тем, не могу понять, почему именно события в Желтом море легли в основу назначения столь значимого праздника? - Дня ФМФ,
Прокомментировать:
-
1 ноября 1899 г. 111 лет назад На воду спущен крейсер «Варяг»
Крейсер «Варяг» – легенда русского флота. Он был построен в Филадельфии (США). Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен. В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский вымпел. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом. Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. Весной 2003 года в России начались съемки двухсерийного документального телефильма «Крейсер "Варяг"», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов. 3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга». Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева – Никита Руднев, специально прилетевший из Франции. 30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 11 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут – именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеРоссийские танки, пока единственные в мире, которые благодаря стрельбы ракетами (ПТУРС) ныне могут поражать цели на дальность 5-ти километров.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Михаил Посмотреть сообщениеТочно так же рассуждал Хрущев
... Подобие реактивных снарядов давно используется - активно-реактивные снаряды. Но "+" порождают "-"Вряд ли "классическая"(нарезная) морская артиллерия сможет быть заменена реактивной(в любом виде - ракеты, активно-реактивные снаряды и т.п.)...
Прокомментировать:
-
Сообщение от Mad Engeneer Посмотреть сообщениек тому же помоему классификация кораблей ранше была конечно по размеру корабля,количество пушек,но также если я не ошибаюсь по вооружению парусами
Прокомментировать:
-
Сообщение от нИК Посмотреть сообщениеМожет так и нужно? Я не знаю но дело в том что сейчас артвооружение на море все больше теряет свою актуальность. Все страны переходят на ракетное вооружение и по моему в скором времени артиллерия как таковая должна вымереть. Возможно что останутся и стволы и башни и пр. но стрельба будет вестись реактивными снарядами. А это уже другой уровень. И не ракета но уже и не снаряд.
При нем были заморожены многие работы по "обычной" артиллерии, в том числе и морской. Однако потом эти работы были возобновлены. Подобие реактивных снарядов давно используется - активно-реактивные снаряды. Но "+" порождают "-"Вряд ли "классическая"(нарезная) морская артиллерия сможет быть заменена реактивной(в любом виде - ракеты, активно-реактивные снаряды и т.п.).
Кстати, новый фрегат будет иметь артиллерию мощнее БПК
Фрегат проекта 22350 создан в Северном проектно-конструкторском бюро. ... новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, ...
Прокомментировать:
-
Может так и нужно? Я не знаю но дело в том что сейчас артвооружение на море все больше теряет свою актуальность. Все страны переходят на ракетное вооружение и по моему в скором времени артиллерия как таковая должна вымереть. Возможно что останутся и стволы и башни и пр. но стрельба будет вестись реактивными снарядами. А это уже другой уровень. И не ракета но уже и не снаряд.
Прокомментировать:
-
В итоге то что получилось то и имеем.
Прокомментировать:
-
Эскадренные миноносцы (эсминцы) — корабли многоцелевого назначения, предназначаемые для нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника, для дозорной и разведывательной служб в море, для охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак, для постановки минных заграждений, для артиллерийской поддержки сухопутных сил и уничтожения подводных лодок противника.
Водоизмещение эскадренных миноносцев достигает 5000 т при скорости хода до 40 узл и дальности плавания 5000 миль и более;
--
Корабли противолодочной обороны (ПЛО), предназначенные для охраны своих кораблей от атак подводных лодок и торпедных катеров противника, их обнаружения и уничтожения. В зависимости от водоизмещения, корабли ПЛО делятся на подклассы: большие корабли ПЛО, действующие в открытых морях в значительном удалении от берега, и малые корабли ПЛО, выполняющие задачи в прибрежных районах;
Как видиш у них много общего. А путаницу в определении внесли уже при С.Г.Горшкове с его «функциональным» обозначениям классов, а так же при том что как это так:- У них есть а у нас нет. Ну и начались разные перекройки наименований, классов и подклассов. В итоге то что получилось то и имеем.
Прокомментировать:
-
Сообщение от нИК Посмотреть сообщениеА "Фрегат" по сути это «Эскадренный миноносец» или чисто Русское название "Эсминец".
Прокомментировать:
-
Название "Фрегат" первоначально он пошел от средиземноморского слова «fragta», означающего «открытый». В шестнадцатом веке так назывались легкие быстроходные галеры. Что собой представляет парусный фрегат, думаю, знают все – быстроходный трехмачтовый корабль с двумя орудийными палубами. Такие фрегаты первыми начали строить англичане, а до России сам термин добрался из Голландии. В XIX веке фрегаты стали бронировать, ставить на них паровые машины (пароходо-фрегаты), а потом и убрали постепенно в историю вслед за бригами и фелюками. Возродили его (как и класс корветов, хоть тот и ненадолго) американцы во Вторую Мировую – как раз в том самом качестве универсальных кораблей сопровождения. В таком виде они и остались по сей день. Причем одно время они – точнее, атомные ракетные фрегаты (DLGN) едва не вытеснили класс крейсеров, их аж 4 типа было. В середине 70-х их всех все-таки переквалифицировали в крейсера (а потом и вывели из состава флота, заменив «Тикондерогами»), а в качестве фрегатов стали строить тип «Оливер Перри». В нашем флоте, правда, кораблей с таким названием класса до совсем недавнего времени не строилось, но это из-за любви Сергея Георгиевича Горшкова к «функциональным» обозначениям классов (всякие там БПК, СКР, АПРКСН, ПЛАРБ и т.п.). Но импортные американские фрегаты в нашем флоте в войну были. Сейчас их тоже начали строить (несколько штук), но это пока, скорее, попытка изобразить хорошую мину. По назначению же сейчас фрегат примерно соответствует чему-то среднему между БПК и МПК, ближе к первому. То есть вполне удовлетворяет условиям поставленной задачи. А задачу они выполняют простую – прикрывают корабли первого ранга. Линкоры и авианосцы. Задача первых – непосредственный дальний бой, это – основная ударная сила флота. Вторых – базирование и обслуживание палубной авиации. А "Фрегат" по сути это «Эскадренный миноносец» или чисто Русское название "Эсминец".
Прокомментировать:
-
к тому же помоему классификация кораблей ранше была конечно по размеру корабля,количество пушек,но также если я не ошибаюсь по вооружению парусами
Прокомментировать:
-
Сообщение от Михаил Пашковский Посмотреть сообщениеВозможно, возврат к истории - во времена парусного флота в Российской Империи имелись и фрегаты, и корветы, и даже бриги...
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеог его знает, зачем пришли к их терминологии. Вообще эта терминология возникла с вводом в боевые соединения (у них) управляемого ракетного оружия (УРО) - фрегаты и корветы УРО. Но вот почему именно так - неясно.
Прокомментировать:
Прокомментировать: