Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские байки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Подобное было описано у Конецкого... только женщина натерла поясницу и ниже... а потом пришлось это место выставлять в иллюминатор... на ветерок... Соответственно увидел прогуливающийся капитан.... и т.д.
    Да-да! Мы сразу Конецкого вспомнили.

    Комментарий


    • #92
      Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
      Да-да! Мы сразу Конецкого вспомнили.
      эту шкварку я услышал в КАСПАРЕ в 79г

      Комментарий


      • #93
        Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
        эту шкварку я услышал в КАСПАРЕ в 79г
        Известный на нашем колесном "генерале" в мою первую практику на Двине в 1968 году балагур Ванечка интерпретировал эту историю, как случившуюся с ним самим. Кокша любила полоскать белье из кормовой каюты, из иллюминатора. Кто знает устройство колесного буксира- поймет, как это удобно: от колеса бежит волна, до нее легко дотянуться. Вставил тряпку в воду, подержал, отжал слегка, руку из иллюминатора вытащил, в тазик выполосканную положил, другую взял.. Иллюминаторы на генералах позволяли верхнюю часть тела держать снаружи, да еще и руку вытаскивать. Кокша стояла на коленях на столе. Ваня зашел. Руки вытащить не позволил. Рассказывал, что кокша что-то вякнула, но неубедительно. Хотя шум колеса любые вопли заглушал бы. А сверху - обнос, с палубы не видно. Ваня по-юношески быстро сотворил действо и выскочил из каюты. Кокша, если и выясняла, кто это был, то только для повтора. Но Ваня боялся крупной и опытной тетки: замучает ведь. И все осталось до поры неведомо никому..
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • #94
          Вот еще однин забавный реальный случай.
          Проходили у нас первую плавпрактику курсанты мореходки, специалисты по судовой автоматике. определили их матросами. Нормальные ребята, безпроблемные.
          Однажды подходит Саша и спрашивает:
          -Извини, не удобно переспрашивать боцмана, что такое шпигаус, и где он находится?
          -Да нет такой хрени на пароходе, с чего ты вял?
          -Вот Гена (Был у нас такой моторист), передал ЦУ боцмана. Прочистить на баке шпигаусы, вода плохо уходит.
          -Может шпигаты?
          -Нет, Гена сказал шпигаусы.
          -Ну тогда все ясно. раз Гена сказал.
          Предистория такова. После обеда народ собирался как обычно на юте. Видя, что Гена идет туда, боцман попросил его передать ЦУ практиканту.
          Моторист этот, парень был со странностями (первый год после СГПТУ) , вечно что то путал, мог учудить все что угодно, само недорозумение, Поднимаясь по трапу забыл полслова. Вот и передал, что на ум взбрело.
          Курсант, пошел на бак выполнять задание, мучительно переберая в голове термины по устройству судна, так дойдя до 1-го трюма и не вспомнив, вернулся.
          Гена задержался на флоте недолго, он сам говорил, что это не его. К качке он так и не привык.
          Постоянно мучился морской болезнью. Списался и уехал на родину.
          Конецкий говорите, почитаю.
          Последний раз редактировалось evs62; 24-10-2009, 08:39.

          Комментарий


          • #95
            ВИКТОР 57:
            Все каспийцы прекрасно знают участок Волго-Каспийского канала о котором пойдет речь.На правом берегу на участке в несколько гектар,вывешена вобла.Не знаю какому садисту пришла такая мысль-разместить это великолепие прямо перед носом озверевших от недостатка пива моряков!Место это называется кажись Футники.И вот был реальный случай-рулевой засмотрелся на это сатанинское творение.Буксир ударился о притопленный колесный пароходик.Была такая практика-укреплять таким способом берега.Ну,а сейчас диалог,скорее монолог в котором лично я участвовал.1983-й год,я на вахте 2-го пом.Александр Дмитрич заочник АМУ,коренной волгарь,возраст 45 лет.Я ляпнул глядя на висящую воблу:в 1973году здесь врезался Академик Вильямс!Александр Дмитрич возмущенно:кажется не Вильямс в 1973,а Белое Море в 1971!Замолчал минут на десять,и мечтательно говорит:и кажется я стоял на руле!Ударились по касательной,корпус пострадал не сильно,но сухую артелку-она была на баке;запаял намертво!Побирались потом на Астраханском рейде,и я увидел,продолжал Александр Дмитрич-глаза безжалостного убийцы;это были глаза капитана!Как он визжал,как он гонялся за мной!Четырех здоровых мужиков 60-летний дед расбросал как грудных детей!Потом правда успокоился.- Вот и все,фамилию Александра Дмитрича я помню,может кто-то из каспийцев вспомнит этот случай,

            Комментарий


            • #96
              Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
              МакГрегор (McGregor) - Система люковых закрытий грузовых трюмов. Разновидностей много, но в нашем случае рассматривается та, которая в просторечии называется "Гармошкой".
              Это когда вот так вот лежащие крышки _ _ _ _ _ при помощи гидравлики складываются вот в такую гармошку ||||\, открывая трюм для проведения грузовых операций.

              лучшей фоты в и-нете что-то не нашел. понятно, что в рассказе крышки были не парами, а ... ммм ... целой серией ;о)
              но суть из фоты ясна. :о)

              Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
              ... при помощи гидравлики ...
              вовсе необязательно. ;о)
              на старичках крышки по боковым торцам имели некий набор роликов и цепей, а собирались в гармонь и/или растягивались по проёму трюма свистовыми (тросами, которые заводились на лебедку).

              Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
              Да-да! Мы сразу Конецкого вспомнили.
              угу ;о)
              хотя у меня был и собственный опыт - заехал себе "натёртой" ладонью в .... глаз ;о)))

              Комментарий


              • #97
                Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение

                лучшей фоты в и-нете что-то не нашел. понятно, что в рассказе крышки были не парами, а ... ммм ... целой серией ;о)
                но суть из фоты ясна. :о)
                К своему стыду, перелопатив редкие фотографии тех лет, я понял, что у меня нет ни одной фотки любимых пароходов с открытыми трюмами!
                Разве что вот эта. Надеюсь, дает представление о том, что такое "макгрегоровская гармошка".


                Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
                на старичках крышки по боковым торцам имели некий набор роликов и цепей, а собирались в гармонь и/или растягивались по проёму трюма свистовыми (тросами, которые заводились на лебедку).
                Именно! У нас набор роликов и разных штук являлся спасением в случае выхода из строя кинематики крышек. В этом случае мы открывали их брашпилем, пока не починем. Причем, это конструктивно заложено. Ибо, сами понимаете: главное - принять груз и выгрузить его в пункте назначения, а что там с крышками, корпусом, двигателями - мало кого волнует!)


                Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
                угу ;о)
                хотя у меня был и собственный опыт - заехал себе "натёртой" ладонью в .... глаз ;о)))
                Стесняюсь признаться, но у меня это регулярно с зубной пастой и глазом!

                Комментарий


                • #98
                  А были еще лючины... в ручную...
                  А на лесовозах амстердамского типа их было около 400 шт.... это наши поэкономили чуток при постройке...
                  -----
                  Вытегралес 1968 г постройки - была гидравлика открытия трюмов (текла часто)
                  Мирный 1971 г постройки - открывались свистовым (лебедками от стрел)
                  Игорь Грабарь 1975 г постройки - открывались гидравликой
                  Капитан Панфилов 1975-1982 гг постройки - гидравлика

                  Добавлено через 5 минут:
                  ==============

                  Стесняюсь признаться, но у меня это регулярно с зубной пастой и глазом![/QUOTE]
                  =======================
                  NWO

                  А в очках не пробовали ?
                  Последний раз редактировалось info; 26-10-2009, 16:30.
                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • #99
                    [QUOTE=Dim Dimych;93021]
                    лучшей фоты в и-нете что-то не нашел. понятно, что в рассказе крышки были не парами, а ... ммм ... целой серией ;о)
                    но суть из фоты ясна. :о)


                    вовсе необязательно. ;о)
                    на старичках крышки по боковым торцам имели некий набор роликов и цепей, а собирались в гармонь и/или растягивались по проёму трюма свистовыми (тросами, которые заводились на лебедки).


                    Вот фото правда качество... Лучше нет.
                    Хлопколесовоз "Каспий" тип "Инженр Белов".
                    Последний раз редактировалось evs62; 26-10-2009, 16:53.

                    Комментарий


                    • Вот здесь чуток о люковых закрытиях и др. устройствах...

                      :boat: www.mmflot.com

                      Комментарий


                      • [QUOTE=evs62;93116]
                        Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение

                        лучшей фоты в и-нете что-то не нашел. понятно, что в рассказе крышки были не парами, а ... ммм ... целой серией ;о)
                        но суть из фоты ясна. :о)


                        вовсе необязательно. ;о)
                        на старичках крышки по боковым торцам имели некий набор роликов и цепей, а собирались в гармонь и/или растягивались по проёму трюма свистовыми (тросами, которые заводились на лебедки).


                        Вот фото правда качество... Лучше нет.
                        Хлопколесовоз "Каспий" тип "Инженр Белов".

                        Вот в открытом положении

                        Комментарий


                        • Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
                          Моторист этот, парень был со странностями (первый год после СГПТУ) , вечно что то путал, мог учудить все что угодно, само недорозумение
                          Швартовка.
                          Подходим к причалу. Темнеет.
                          Я на козырьке готовлюсь докладывать дистанции, боцман за брашпилем, два матроса и моторист сматывают с вьюшек швартовы и раскладывают их на палубе шлагами.
                          Т.к. судно еще достаточно далеко от места швартовки, то наружное освещение на баке не включено.

                          За спиной слышу вскрик боцмана: "Где он!"
                          Оборачиваюсь.
                          Матросы стоят, тупо уставившись др. на др., боцман подскакивает за брашпилем силясь что-то разглядеть. Моториста нет!

                          Через несколько мнгновений, в сумерках различаю ПОЛОВИНУ моториста!
                          Его торс торчит прямо из палубы! Ног нет!

                          Этот недоумок тащил шлаг швартова задом и сверзся в якорный клюз на палубе!
                          Застрял ровно на половину, пискнул и затих! ;о)))
                          Прямо как тот Ивашка из сказки, который в печку не влезал. :о)))

                          Комментарий


                          • Честно скажу -это не морская,а речная байка,но реальный случай расказанный моим однокурсником,бывшим на плав.практике.
                            На вахте 2 штурмана грузовое судно швартуется к причальной стенке,ну и как положено впередсмотрящий докладывает дистанцию до стенки на мостик.
                            Ход самый малый. Матрос в районе брашпиля.
                            матрос -20м
                            мостик -принято
                            матрос 10м
                            мостик-принято, через секунду-
                            матрос-дистанция минимальная ,сейчас врежимся!!!!
                            мостик-как минимальная ведь еще 10м?????
                            Раздается удар и судно,благо на мин ходу плавно входит в стенку.
                            С моста раздается непереводимый местный фольклер и вопрос , ты р.......й как дистанцию определяеш??????.
                            ответ: от того места где стою.
                            Все были в улете,кроме 2 штурмана.

                            Комментарий


                            • Пришел на судно новый капитан. Капитан как капитан, командует грамотно. Вышли в рейс. Только вскоре заметили за ним одну странную особенность. На мостик он приходил со старенькой общей тетрадкой, такая вся уже задрыпанная И прежде чем отдать какую-нибудь команду, он в начале заглядывал в нее. Штурманов распирало от любопытства, что в ней? Но кэп никогда ее не оставлял, и уходя забирал с собой. Так продолжалось изодня в день. Об этой фенечеке уже знал весь пароход. И вот однажды такая возиожность все же представилась.
                              Пришли в родной порт. Швартовка как всегда прошла гладко, капитан дав в машину отбой, ушел. Тут старпом ее и увидел. Открыв первую страницу, читает:
                              Нос - перед
                              Корма - зад
                              .......
                              .......
                              Ее рассказали, в первую плавпрактику. Ясно, что 100% байка.

                              Комментарий


                              • С грузом удобрений из Туниса, заходим в маленький порт Франции, просто причал на реке. По реке до причала 7 часов ходу. Река сужается... а ходу более часа осталось.
                                Впереди показался причал... ширина реки метров 60-70, а длинна парохода 102 м.
                                На причале стоит хороший Мерседес,агент ждет. Причальчик маленький.Началась швартовка, капитан предупреждает матроса, осторожно с выброской,не попади в машину... матрос отвечает,что понял и все хорошо видит. Бросает выброску... и точно в фару... Шуму большого не произошло,уладили. Выгрузка 3 дня. капитан ходит по мостику хмурый... как выходить, нам не развернуться....
                                Причем действительно река узкая,на одном берегу причал,а на другом пастбище... гуляют коровы.
                                Выгрузку окончили.. агент привез документы. Лоцман на борту... Рабочие убирают причал и ссыпают остатки в грейфер,который должен был высыпать эти остатки в бункер. Рядом с бункером стоит Мерседес агента,с новой фарой.... Работы остановлены и все смотрят на отходящий пароход....
                                Команда лоцмана.. отдать все концы и малый вперед... Исполнено. Прошли причал... команда лоцмана средний вперед... Вопросительный взгляд капитана...
                                Лоцман прочит прибавить и.... дают команду право на борт... Капитан схватился за телеграф, лоцман улыбается и успокаивает... (мы только после аварии,прошло 1,5 мес,сбили кран в Турции) капитан кричит... Только сбил кран... только не хватало мне задавить корову... этом момент пароход касается носом берега... и как по маслу выходит на берег чуть ли не до половины корпуса... Пасущиеся коровы в рассыпную... Стоп... и полный назад....Руль на борт ... и пароход сползает с берега и становится носом на выход...
                                Рабочие смотрят и что-то обсуждают... Крановщик поднимает грейфер и засмотревшись, высыпает груз мимо бункера... на крышу мерседеса... Вылетают оба стекла.... далее мы ничего не видели... только машущие руки с пожеланием счастливого плавания....
                                Последний раз редактировалось info; 30-10-2009, 17:52.
                                :boat: www.mmflot.com

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X