Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские байки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Амстердам. Westport Terminals.
    Выгрузили фанеру, агент на борту, готовимся везти остатки фанеры дальше.
    У трапа стоит опелёк агента, и у него внезапно спустило колесо (не у агента! у его опелька!)
    Наш матрос это рекогносцинировал и озадачился. Он решил спасти агента, ненавязчиво обратив его внимание на неполадки.
    - Паш! (это он мне) Как по-английски "смотри, чайник, у тебя колесо спустило"?
    Я ему выдал пару политкорректных вариантов и он, исполненный желанием помочь и блеснуть эрудицией в области языкознания, начал ходить по палубе взад-вперед в ожидании возвращения чайника-агента, заучивая текст. Русские моряки не знают языковых барьеров!
    И тут к трапу выходит агент...
    ...Навстречу ему выстреливает вахтенный матрос:
    - Кхм-кхм... Экскьюз ми! [приятельский удар агенту по плечу, от которого тут чуть не сверзился мимо трапа] ...
    ...Кстати! [еще тычок в целях привлечения внимания и перенаправления этого внимания в сторону указания указательным пальцем на спущенное колесо]
    ...Лук!

    (я стою рядом, пряча голову в клюз: "я этому не учил!!!")

    Голландец, потирая плечо:
    - Оу! Фак! Блади оупел... СПАСИБО!

    Комментарий


    • Увидел в предыдущем послании слово "грейфер" и вспомнил "страшную морскую историю".
      Не знаю, как у вас, но на моем любимом пароходе крышки трюмов двигались с местных постов управления. То есть, с палубы.
      Сидит механик на стояночной вахте в ЦПУ, козявки в ГРЩ бросает (это так штурмана думают ), а тут ему звонок из рубки: "А двинь-ка ты крышку кормового трюма назад метров на чуть-чуть!"
      Обычно, после этого происходит вот что.
      1. Вахтенный механик кладет трубку и выдает в плотную атмосферу ЦПУ немного мата.
      2. Вздыхает и идет двигать крышку.

      Так вот. Был у нас весьма ленивый механик.
      А еще у нас был случай, когда лень спасла человеку жизнь.
      Дело было так.
      Получив сигнал "двинуть крышку", механик, испытывая чувство великой досады, затушил трубку и поперся наверх.
      Наверху выяснилось, что идет дождь, и в отличии от уютного машинного отделения, в мире как-то поганенько.
      А нужно двигать крышку с местного поста управления!
      Но дождь!
      А куртка с капюшоном в каюте, и за ней надо подниматься..
      А!
      Во!
      У выхода из МО висит дежурная каска.
      Одел он эту каску, чтоб дождь лысину не холодил, и пошел двигать крышки.
      Пока он шел, с грейфера свалился кусок антрацита килограмм на пять ровнехонько по темечку.
      НО!
      Там же КАСКА! Она, напиминаю, была одета, потому что было лень подниматься за курткой с капюшоном.

      Вот так лень спасла человеку жизнь.

      Комментарий


      • этом момент пароход касается носом берега... и как по маслу выходит на берег чуть ли не до половины корпуса... Пасущиеся коровы в рассыпную... Стоп... и полный назад....Руль на борт ... и пароход сползает с берега и становится носом на выход...
        Это кстати не такой уж экзотический маневр. Я видел несколько раз как югославы на Дунае разворачивались подобным образом в узких рукавах с большим караваном. Упирались и вылезали слегка на берег, тем временем корму течением сносило и потом задним ходом сползали с берега и шли уже в обратном направлении.

        Комментарий


        • Алексей Сёмин,
          Я больше скажу!
          У меня товарищи на толкачах-РТшниках примерно так же с составами в низовьях Москвы-реки сплавлялись.

          Комментарий


          • Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
            Это кстати не такой уж экзотический маневр. Я видел несколько раз как югославы на Дунае разворачивались подобным образом в узких рукавах с большим караваном. Упирались и вылезали слегка на берег, тем временем корму течением сносило и потом задним ходом сползали с берега и шли уже в обратном направлении.
            Для речного флота это обычное дело-а вот действительно уникальный случай видел на Московском канале:разворачивали Волго-Дон в канале,кто бывал тот поймёт-что развернуться можно в Дмитрове,а дальше только в Икшинском водохранилище-разворачивали его 2 буксирами.

            Комментарий


            • Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
              Это кстати не такой уж экзотический маневр. Я видел несколько раз как югославы на Дунае разворачивались подобным образом в узких рукавах с большим караваном. Упирались и вылезали слегка на берег, тем временем корму течением сносило и потом задним ходом сползали с берега и шли уже в обратном направлении.
              Учитывайте то,что это было морское судно,с осадко 7 м... а не речное
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • Да, но если вы внимательно прочли, то судно уходило в балласте без груза и в этом случае краешек носа наверняка имел заглубление метр с небольшим или того меньше, это и позволило ему сначала выползти на пологий берег, а потом сняться с него, при большей осадке ничего бы не вышло - или форпик бы себе повредил или застрял бы намертво.

                Комментарий


                • Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
                  Это кстати не такой уж экзотический маневр. Я видел несколько раз как югославы на Дунае разворачивались.
                  О! Кустурица новый фильм снимал?!

                  Комментарий


                  • С интересом читаю тему о БОПе времен СССР, которую ведет Виталис.
                    Многое из того негативного знакомо:
                    "Еще пример. Теплоход "Морской - 11" стоял на среднем ремонте на Медвежьегорском заводе, где корпус судна был окрашен тремя слоями краски. Однако после первого же рейса вся она отвалилась, и судно опять осталось некрашенным. В чем дело ? Оказывается, на Медвежьегорском заводе люди, производившие эту работу, пользуясь бесконтрольностью старшего помощника капитана Е.Н. Анцифирова, покрасили корпус судна, не очистив его от ржавчины".

                    Подобную покраску судов видел и на СРЗ им Ленина в Астрахани зимой!
                    На лед ставили леса, приходили "снегурочки", и валиками по ржавчине катали.
                    Или на СРЗ ХХХ ГОР, экипажи, сделавших ремонт на своих судах, не отпускали в отпуск пока не сделают аккордную работу на каком нибудь "апполоне" (так прозвали Волгонефти Волгоградской постройки первого 558 проекта). Естественно, самим на них не работать, в холоде, что бы скорее закончить, делали кое как, чуть ли не кувалдой загоняя поршня в цилиндры. Главное что бы внешне было собрано. От таких рассказов становилось не по себе. Потом, в навигацию,естественно добровольно идти не хотел. .
                    Гнали план.
                    Да наверное и другие могут привести подобные примеры бардака.
                    Последний раз редактировалось evs62; 31-10-2009, 00:06.

                    Комментарий


                    • Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
                      Да, но если вы внимательно прочли, то судно уходило в балласте без груза и в этом случае краешек носа наверняка имел заглубление метр с небольшим или того меньше, это и позволило ему сначала выползти на пологий берег, а потом сняться с него, при большей осадке ничего бы не вышло - или форпик бы себе повредил или застрял бы намертво.
                      я сам был участником тех событий... но вот фото убегающих коров не сохранилось.... судно вылезало до второго трюма на зпливные луга...

                      Добавлено через 8 минут:

                      При приемке судна в Финляндии, из-за плохой погоды не успели окончить покрасочные работы к подьему флага. Строители газовыми горелками сушили металл и сразу красили.
                      Последний раз редактировалось info; 31-10-2009, 00:05.
                      :boat: www.mmflot.com

                      Комментарий


                      • Каспийское море. Паромный терминал Г. Баку примерно 1992г. Стоянки короткие люди едва успевают на берег выйти. возвращаюсь обратно на борт успев за короткую стоянку справить новый год, день рожденья, и просто так. Нагоняю шефа, а поскольку штормит наш разум, довольно сильно начинаю его подталкивать. А он несёт коробку яиц, как он потом сказал, яйца были какие-то эксклюзивные. Я эту его коробку всё таки раздавил. Вот привожу его слова: "Яваш (в переводе с азербайджанского-Осторожно)...Яваш, ЯВАШ!!!!.....Х..... я ваш род е...л. (уже по русски). Спустя много лет долго обсуждали лингвистиченские особенности языков.

                        Комментарий


                        • Рассказывали нечто подобное. Выходит из кабака компания .Один еще ничего, подружки пьяненькие, второй в жопу, язык не вяжет.
                          Подруга:
                          -Витя, поехали ко мне.
                          Тот отрицательно мотает головой.
                          Она опять:
                          -Витя, поехали.
                          Он ей:
                          -ИН-НА.
                          -Я не Инна, я Валя, ты что совсем пьяный?
                          -ИН-НА, ИН-НА...
                          И наконец так и не выговорив слово "иди", выдал:
                          -ИН НА Х...!
                          Второй, что потрезвее:
                          -Девченки, извините, в другой раз, скоро отходим.
                          Последний раз редактировалось evs62; 31-10-2009, 16:10.

                          Комментарий


                          • Паром 1989г Каспар направили на практику поворов-две девушки одна с Подмосковья,а другая вообще из Магадана.И вот приходит ко мне 4 механик и предлагает подшутить.Под предлогом инструктажа по эл.безопасности заходим в каюту туда сюда роспись в журнале-а дальше говорим,что бы свет больно не гоняли освещение платное счётчик мотает-идите к старпому за книжками потребителей эл.энергии.Всё обошлось старпом был без комплексов,да и девчонки тоже!

                            Комментарий


                            • Уважаемый Ant-poc, а Вы в Каспаре (Баку) работали? Я там с 1984г. 4-мех. начинал работать.

                              Комментарий


                              • Да 1989 паромы "Советская Грузия" и "Советская Нахичевань"-2 эл.механик

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X