Сообщение от Vitalis Merta
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Морские байки
Свернуть
X
-
-
Самый известный анекдот БОПа 1970-х был про два одинаковых "Балтийских" у набережной Шмидта. И перепутавшей судно жене капитана. Я об этом, кажется, писал. Пароходские сказочники утверждали, что история эта - из жизни.
Прокомментировать:
-
У меня байки ... река-море ...так что напишу тут .
Телеграмма в пароходство - обычно заканчивалась строчкой - КС ( капитан судна ) Иванов. Телеграммы от него заканчивались проще : целую Иванов .
Обычно – при любой поломке на теплоходе –тут же посылается телеграмма в пароходство с кратким описанием случившегося …пока экипаж старается ее устранить самостоятельно – в пароходстве думают-решают чем помочь и как и где лучше чего-нибудь починить .
Пока в пароходстве думали – экипаж устранил все сам и продолжал выполнять рейс.
Тут приходит телеграмма : уточните какой вид ремонта может потребоваться ? Ответ с борта : надо к старой трубе – приварить новый пароход ! целую Иванов .
На каждом пароходе , на баке в сухом трюме обычно был спорт-зал с тренажерами ,боксерской грушей ,теннисным столом – ну и так по мелочи вроде гантелей и гирь .
Периодически пароходство централизованно закупало различный спортивный инвентарь – получали его или на базах флота или предавали с другим бортом …где-нибудь при встрече .
Получили циркуляр из пароходства : сообщите каким видом спорта хочет заниматься экипаж , и где сможете получить инвентарь ?
Ответ от КС Иванова : Экипаж хочет заниматься КОННЫМ спортом . Лошадей и фураж выслать в Ленинград …
В эфире по радиостанции « Рейд »…тоже иногда шутил . Было это еще во времена СССР и , адмирал Колчак тогда был плохим ! Сидя в ходовой рубке и слушая разговоры судов в этом районе – Иванов запоминал какое-нибудь название нашего – советского парохода …снимал с рации трубку и говорил : теплоход такой-то ! ответьте « адмиралу Колчаку» ! …
Сами понимаете – все кто слышал такое название теплохода …начинали усиленно думать : что он тут с революции еще бродит что ли ? или какой-нибудь богатый западный судовладелец – в качестве политической провокации так назвал свой корабль ?...
В общем , пока они думали …все кто был на мостике с Ивановым – умирали со смеху…
Последний раз редактировалось avm2204; 01-12-2011, 12:45.
Прокомментировать:
-
[QUOTE=NWO;171297]Эх... Спасибо!
Есть у меня пара баек и про Meridianas, но я стесняюсь...
Не ломайтесь - поручик ! Стыд ( cтеснение ) не дым - глаза не ест ...
Например - моя байка :
Экипажи раньше были в основном дружными ,помогали друг-другу чем могли …и действительно можно было сказать как в песне : …и тогда нам экипаж – семья !...
Пространство на сухогрузах река-море весьма ограниченное да и экипажи маленькие .Поэтому все в курсе что с каждым членом в отдельности происходит и в целом между всеми . Но вот на одном БОПовском пароходе – не могли выяснить кто же из своих спит с поварихой . Девчонка была молодая ,симпатичная и по всем косвенным признакам – было ясно что кто-то из экипажа занимается с ней- ЭТИМ .
Второй механик отработал больше восьми месяцев без замены и естественно зациклился на выяснении данного вопроса ! Создал группу активистов из трех или четырех человек и коридор правого борта на главной палубе ( где среди нескольких кают была и каюта подозреваемой ) были взяты практически под круглосуточное наблюдение . Никто кроме самой девчонки в ее каюту не заходил ,да и в остальных помещениях парохода она бывала только одна ?!
Второй механик плюнул да и наконец ему приехала замена и он уехал в отпуск …
Выяснилось все абсолютно случайно ,на очередном ремонте что-то там меняли и в каютах ….и один из береговых плотников подошел однажды к старпому и сказал : а что это у Вас из каюты электромеханика в соседнюю через шкаф можно пройти ? Лист пластика всего на двух саморезах закреплен ? Один выкручиваешь и лист на верхнем висеть остается – сдвигаешь его в сторону и выходишь в такой же шкаф в соседней каюте ?
Cтарпом пошел с береговым работягой и лично пролез из одной каюты в другую . Потом с довольным видом спустился в МКО ко второму механику и сказал ему что он дурак , а старпом умный- потому что он выяснил кто спал с поварихой .Последний раз редактировалось avm2204; 30-11-2011, 22:12.
Прокомментировать:
-
Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеКоллега рассказывал, что похожая история, действительно, имела место на одном из сухогрузов БОПа
Прокомментировать:
-
Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеВ мае 1982г, после окончания 2курса Астраханского речного училища, нашу роту отправили в Красноярский речной порт, как стройотряд, в качестве стропальщиков, грузчиков. В то время там ОБХСС. провел чистку - процветало воровство товара, кого посадили, кого уволили. А время северного завоза, вот нами и закрыли кадровый голод. Месяца полтора там работали. В Астрахань, летели с пересадкой в Москве. Прилетели утром, наш самолет только вечером. Сложили вещи в одну кучу, договорились о дежурстве, поехали смотреть столицу.
У нас в роте был парень, по прозвищу Лось. Ему красноярская подруга, подарила лосиные рога. Ну во первых сибирский сувенир, ну и к его прозвищу тоже в тему.
К регистрации стали собираться. Пошли к стойке прихватив чемоданы еще не подошедших.
Влетает Карпухин, видит, там где лежали вещи пусто. И возмущенно через весь зал кричит:
- Где мои рога?
Ему в ответ так же:
- Лось, не волнуйся, они у нас.
Все пассажиры в изумлении, как по команде повернули головы в нашу сторону. Представляете, что они подумали о нас. У моряков сдвиг по фазе.
Курсанты моей 1 роты АРУ в Москве 1982г.Последний раз редактировалось evs62; 06-03-2011, 16:50.
Прокомментировать:
-
Навеяло темой про детей на теплоходе.
Дело было в начале 90-х.
Какая-то фирма арендовала теплоход проекта 305 для однодневного банкета с утра до вечера. Утром отход от МСРВ, неспешное передвижение до Хвойного бора, а потом обратно.
Вроде бы обычное дело, но есть нюанс: в качестве пассажиров - полторы-две сотни японцев.
И всё бы ничего, но из них примерно треть - дети.
Все в курсе, что до пяти лет японским детям позволительно всё?
Ну так вот.
У японцев был свой аниматор, которые, казалось бы, должны были как-то помочь уберечь теплоход от атаки маленьких самураев, однако оказали медвежью услугу.
Делая обход МО я обратил внимание на то, что насос гидрофора питьевой воды постоянно молотит и не набирает давление. Потрогал корпус - не горячий, значит, молотит не вхолостую, значит, что-то качает. Посмотрел уровень воды в цистерне питьевой воды и обалдел. Пару часов назад, перед отходом она была полной, а сейчас, спустя пару часов меньше половины. Если кто-то забыл завернуть кран в каюте, то столько не смогло бы уйти. Я полез наверх...
То, что я увидел на верхней палубе повергло меня в культурный шок.
Паласы в коридорах были мокры. Во всех местах общественного пользования открыты все краны, которые только можно открыть. Двери в каюты были в основном почему-то открыты (в них вселили японцев), и, пройдя по коридору, я увидел что буквально через одну везде открыта вода.
Но главное, повсюду носятся, как угорелые маленькие самураи... С ВОДЯНЫМИ ПИСТОЛЕТАМИ!!!
Аниматор, сволочь, раздал!
Прокомментировать:
-
В 1918 году вместе с Черноморской эскадрой затопили и транспорт "Уор Пайк".Спустя четыре года с него поднимали ряд грузов.Тогда таким образом водолазы и пр. зарабатывали на жизнь.Так оказалось,что лежащее на судне в трюмах мыло хорошо сохранилось.Всего подняли наверх 356 с половиной пудов мыла.Мыло,конечно,при сушке трескалось,а при отмывании ила уходила часть продукта в "мыльную грязь",но выход продукта был приличный. В те времена это была царская находка.
Долгое лежание на дне хорошо также перенесла парусина- и смоленая и беленая.
Прокомментировать:
-
Помню, был в свое время моден препарат под названием Devcon.
Если правильно смешать все компоненты, то металл к металлу скреплял на века.
Я его как-то использовал для выведения посадочной поверхности под нижний пояс втулок цилиндров.
Блоки-то местами старые, поверхности выщербленные - резинки не держат. А девконом намажешь, ровненько шкурочкой выведешь - и как новенькое все!
Так вот, вспоминим старое японское стихотворение:
"Не могу пройти без шутки
Мимо дома мамы моей жены...
Что бы ей такое показать?"
В общем, познавшему мощь девкона идея призодит сразу.
Мы ПРИКЛЕИЛИ к палубе в районе "калитки" монету в одну немецкую марку.
Первым повелся лоцман.
Он увидел блеск родной валюты, сделан непринужденный реверанс в попытке поднять... не поднял... сказал "хех!", покачал головой и пошел в рубку.
Вторым был агент.
Третьм - матрос провожавший агента.
Четвертым и последним - мастер, который вышел "подышать".
"ПАША!!!" -раскатисто раздалось повсюду - "Твоя работа!?!?!"
Кстати, мне везло с капитанами. Редкие исключения лишь подтверждают правило.Последний раз редактировалось NWO; 24-12-2010, 09:10.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Roman3rd Посмотреть сообщение> как морское чудовище, всплывает подводная лодка — но только не в
>водорослях, а в порванных рыболовецких сетях.
Были и печальные прецеденты, когда лодка утаскивала сейнерок в пучину. С жертвами- американская атомная лодка таким образом утопила японское судно лет пятнадцать-двадцать назад.
Только в 80-х годах в районе Ирландского моря при загадочных обстоятельствах пропали без вести 16 рыболовных судов с 53 моряками.
Прокомментировать:
-
> как морское чудовище, всплывает подводная лодка — но только не в
>водорослях, а в порванных рыболовецких сетях.
Были и печальные прецеденты, когда лодка утаскивала сейнерок в пучину. С жертвами- американская атомная лодка таким образом утопила японское судно лет пятнадцать-двадцать назад.
Прокомментировать:
-
Из воспоминаний принадлежащих начальнику службы ГОиЧС Волжского ГБУВПиС Сергею Александровичу КАТКОВУ опубликованных в 2006 г.в газете Волго-Невский проспект»:
В 1977 году служил я на Камчатке в объединении атомных подводных лодок начальником химической службы на подлодке.
Однажды наша субмарина вышла на боевую подготовку, где отрабатывались атаки, производились стрельбы. Учения проходили в специально отведенной для этих целей части акватории, куда запрещался вход всем судам. О начале боевых учений диспетчер на флот посылал оперативное оповещение.
Наша подлодка благополучно проводила подготовку. При переходе из одного района в другой она должна была подняться на поверхность. Поступила команда: «Рули на всплытие!» Экипаж стал ее четко выполнять.
Но командир чувствует: что-то не то. Вместо того, чтобы всплывать, лодка стала, наоборот, погружаться. Он командует механику: «Добавить скорость!» Никакого результата. Более того, лодка получает дифферент на нос. И, погружаясь, клюет носом. Командир разнос подчиненным устроил: «Плохо держите судно!»
…А надо было видеть, что происходило в это время на поверхности! Каким образом в закрытый район боевых учений после нескольких специальных предупреждений попал этот рыболовецкий сейнер, установить так и не удалось. То ли с курса сбились с похмелья, но факт есть факт: прямехонько над атомной подводной лодкой остановилось судно, с него бросили сети — так называемый «кошелек» — рыбку половить.
И наша подлодка поймалась в этот самый «кошелек». Сети с «богатым уловом» потащили сейнер на дно. На судне, вставшем посреди моря почти вертикально, началась паника: рыбаки бегают, кричат. Наконец кто-то догадался, что причина в «кошельке» — начали рубить концы.
Через некоторое время из пучины вод, как морское чудовище, всплывает подводная лодка — но только не в водорослях, а в порванных рыболовецких сетях.
Прокомментировать:
-
Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеЕсть у меня пара баек и про Meridianas, но я стесняюсь...
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеNWO
кстати, столь любимый Вами Меридиан увели на ремонт, обновят и интерьер.... так что можете подьехать и вспомнить молодость....Сообщу,когда вернут на место :-))))
Есть у меня пара баек и про Meridianas, но я стесняюсь...
Поэтому просто картинка для привлечения внимания, чтобы остальным было понятно, о чем идет речь.
Прокомментировать:
Прокомментировать: