Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские байки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • NWO
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Кстати - почему боцмана называют за глаза называют "собакой"... вот никого так не чихвостят - только боцмана.
    Честно говоря, не припоминаю, чтоб так боцмана звали.
    Практически у каждой должности есть "условно-необидная" кликуха:
    Капитан - папа, мастер
    Старпом - чиф
    2-й штурман - секонд
    3-й штурман - треха
    Радист - марконя
    Боцман - дракон
    Матрос - моряк
    Стармех - дед
    (2-й и 3-й механики - тут у меня пробел: вроде никак меня не дразнили :-))
    4-й механик - король (воды, г@вна и пара)
    Электромеханик - монтер
    Моторист - мотыль

    Есть и "условно-обидные" прозвища (в том числе и групповые, типа "рогали" и "маслопупы"). Возможно, "собака" - как раз из этой серии.
    Но, опять же, "в моей акватории" этот термин не был в ходу.

    Прокомментировать:


  • NWO
    Участник ответил
    Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
    ... а еще радисты очень любят присваивать себе то, что выдумано штурманами! ;о)))

    в оригинале эта флоцкая аксиома звучит иначе:

    чем отличается штурман от механика?
    штурман моет руки после туалета, а механик - до.


    :о))
    :yes::yes::yes::laugh:

    Кстати, аксиома про поиск неисправности в оригинале у нас звучала, как про механика и МОНТЕРА.

    Ну, а раз такое дело, то вот вам байка про доброго монтера и флотскую взаимовыручку.

    Вообще, электромеханик, о котором сейчай пойдет речь, человек уникальный!
    Хотя бы потому, что по всем прикидкам он, пожалуй, был первым россиянином, попавший работать "под флаг" в иностранный экипаж.
    О нем ходит немало баек, а скорее, даже легенд. Вот лишь два факта, которые он подтвердил лично.
    1. Попав в первый раз в "смешаный" экипаж, будучи единственным русским на борту, за полгода он выучил польский язык. Говорил в совершенстве (поляки на берегу принимали за местного, я свидетель), читал неплохо, но, увы, не мог написать ни слова!
    2. Улетая на очередной контракт, стал жертвой комплексной неразберихи: вместо костера с наполовину русским экипажем в Испании пришлось лететь в Панаму на 30-тысячный танкер без единого русского в экипаже, причем по дороге был утрачен багаж. Таким образом, он прибыл на борт налегке, лишь с одной папкой с документами под мышкой.
    Багаж нашел его месяца через полтора в Новой Зеландии.

    Мне посчастливилось несколько раз работать с этим замечательным человеком на двух пароходах.
    Как-то раз мы на некоторое время встали на восхитительную "вертушку" Палдиски-Висмар (кто в теме, тот поймет ).
    Стояли под погрузкой в Палдиски и к нам за помощью пришли два местных рыбака.
    Так и так, говорят, не возбуждается, говорят, генератор на нашей шаланде, а нам в море по утру. Нельзя ли вашего монтера попросить помочь советом?
    Валеру оторвали от здорового послеобеденного сна, он, ни слова не говоря, одел комбез и пошел починять генератор на шаланде.
    Примерно через час он вернулся, сообщил, что все, что надо возбуждено и генерирует и завалился спать дальше.
    Вечером к нам снова пришли рыбаки с этой шаланды и приперли ВЕДРО кильки пряного посола в знак благодарности.
    Мы обрадовались, накапали по чуть-чуть доппелькорна и вкусили.
    В ведре убавилось, но незначительно.
    Каждый день повар выставлял кильку в качестве дополнительного лакомства на столы на завтрак, обед, чай и ужин. Как и следовало ожидать, динамика потребления этого продукта неуклонно падала. К концу разгрузки в Висмаре, когда в ведре оставалась примерно половина, повара вежливо попросили кильку больше не ставить, так как мы наелись.
    На обратном пути до Палдиски килька не шла уже даже с доппелькорном.
    Перед самым заходом остатки кильки были возвращены в некогда естественную среду обитания (за борт). Ведро отмыли и сразу же после швартовки отнесли на шаланду.
    - О! - довольно улыбались рыбаки, - Все умяли! Молодцы!
    Нетрудно догадаться, что вечером гостеприимные русские эстонские рыбаки приперли еще два ведра кильки пряного посола...
    Когда им возвращали ведра на следующем заходе, повар очень дипломатично попросил рыбу больше не давать.
    Вечером того же дня на борту снова появляются рыбаки с ВЕДРОМ!
    - Мужики, - говорят - вы... это... может, посол наш в этот раз не понравился? Вы уж простите, если что не так! Мы вот вам свежей принесли из утреннего улова! Посолите сами, как вам нравится!.

    ...Мне очень часто задают один вопрос: "почему ты не ешь рыбу? ты же моряк!"...
    Последний раз редактировалось NWO; 15-01-2010, 14:33.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Кстати - почему боцмана называют за глаза называют "собакой"... вот никого так не чихвостят - только боцмана.

    Прокомментировать:


  • Dim Dimych
    Участник ответил
    Сообщение от RK3DIA Посмотреть сообщение
    Вот один из учатников тамошнего нашего форума ra1amw(сам в прошлом работал на флоте), поделился такой вот шуткой, относящейся и судовым радистам и судовым механикам:

    СИЛЛОГИЗМЫ отличия судовых радистов от судовых механиках.

    "Радист сначала писает, а потом моет руки.
    Механик, сначала моет руки, а потом уже писает."
    ... а еще радисты очень любят присваивать себе то, что выдумано штурманами! ;о)))

    в оригинале эта флоцкая аксиома звучит иначе:

    чем отличается штурман от механика?
    штурман моет руки после туалета, а механик - до.


    :о))

    Прокомментировать:


  • RK3DIA
    Участник ответил
    Шутки любят не только здесь, а в одной из созданных мной тем на форуме radioscanner.ru, так же появляются шутки напрямую относящиеся к флоту (собственно это тема там тоже посвящена судовым радистам).
    Вот один из учатников тамошнего нашего форума ra1amw(сам в прошлом работал на флоте), поделился такой вот шуткой, относящейся и судовым радистам и судовым механикам:
    СИЛЛОГИЗМЫ отличия судовых радистов от судовых механиках.

    "Радист сначала писает, а потом моет руки.
    Механик, сначала моет руки, а потом уже писает."


    "Радист ищет неисправность 2 дня, а ремонтирует за 5 минут.
    Механики, ищут неисправность 5 минут, а ремонтируют 2 дня."

    P.S. не посчитайте за отрицательное мнение в адрес судовых механиков.
    На флоте работал,многих знаю и уважаю.
    Вообще на флоте без юмора нельзя. Тяжело.


    И еще одна шутка оттуда же, но уже от другого участника форума seawind:
    Анекдот почти по теме:
    " Купил штурман (радист) себе машину, ну и едет на ней... и тут бах, двигатель заглох... сидит штурман в кабине, вперед смотрит, пять минут сидит, десять... потом выходит, открывает капот и кричит в низ: эй, в машине, когда ход дадите?!!?"

    Прокомментировать:


  • Stalker888
    Участник ответил
    Похоже вам нужна программа Adobe Reader!!!

    Прокомментировать:


  • Mikhalyh
    Участник ответил
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    Не открывается.
    Я сам не ставлю не программы и не настраиваю что либо, так что и хотел бы но помочь не могу.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    Не открывается.
    http://get.adobe.com/reader/?promoid=DAFYK - качайте Adobe Reader - официально бесплатное приложение. Устанавливаете его - и сможете читать файлы данного формата. Главное в процессе установки - закрыть все браузеры (касаемо мозиллы - и панель загрузок). Тогда реадер интегрируется и сможет открывать файлы прямо по ссылке.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Сообщение от Mikhalyh Посмотреть сообщение
    http://www.odessitclub.org/publicati...won_55_4-7.pdf Здесь в предисловии от автора хорошо написано о том за что на форуме копья ломали. Да и рассказ нормальный.
    Не открывается.

    Прокомментировать:


  • Mikhalyh
    Участник ответил
    http://www.odessitclub.org/publicati...won_55_4-7.pdf Здесь в предисловии от автора хорошо написано о том за что на форуме копья ломали. Да и рассказ нормальный.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Цитата:
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    я был на практике на однотипном питерском Зените.
    до сих пор помню вахту... дежурный по низам....целый день сидишь в курилке и проверяешь гальюны.... подбираешь окурки....
    кубрики на 20-30 чел..... учебный мостик учебное МО прекрасная библиотека...
    Ant-Poc:Бог миловал - не попал ни на учебное судно,ни на групповую практику.всё на танкерах,да на паромах-лафа!Правда ни на одной практики копейки не заработал,но после учебного процесса в мореходке практика это отдых!

    Первую плавпрактику проходил практикантом-мотористом, "трудился за компот" нес одну вахту , остальное время был предоставлен сам себе. Поднимался в рубку просил постоять на руле. К тому же на нашем сухогрузе штурвал был небольшим акуратным штурвалом, а не "шишкой" как на других судах, это еще больше придавало романтики. Авторулевой не работал, поэтому в море эту скучную работу обычно доверяли. В спокойную погоду это оказалось не так уж и сложно, но мне это было, после МО, очень интересно, потом выскочить на крыло и если штиль, полюбоваться на прямой до горизонта кильватерный след. Гордость так и распирала. Ура, я научился!
    Однажды на вахте 3-го штурмана, как обычно пришел поиграться, рулевой передал какой курс держать, я встал встал за штурвал, вперился в репитер, добросовестно рулю.
    Вдруг, судно рыскнуло влево. Я руль на право, оно не слушается катится еще, и даже чуть быстрее. Я переложил руль больше. Судно резко встало, и понеслось на право. Давай его снова одерживать. На какое то время оно успокоилось и шло ровно. Потом снова начинало жить своей жизнью, не подчиняясь законам физики, при перекладках пера руля словно мы попало в пресловутый Бермудский треугольник.
    Я обернулся к штурману, хотел его спросить, что за хрень происходит.
    Представляю, что у меня в тот момент было за выражение лица.
    Он в это время одной рукой закрывал рот, пальцем другой руки крутит картушку гирокомпаса туда - сюда. Матрос, вообще выскочил на крыло и давится от смеха.
    Вот так меня подкололи. Шутка с клотиком это старо.
    Последний раз редактировалось evs62; 08-01-2010, 10:08.

    Прокомментировать:


  • Mikhalyh
    Участник ответил
    Сообщение от Платиновая Рыбка Посмотреть сообщение
    TO Михалыч :boat:Очень удобный формат рассказа в ворде, СПАСИБО!:yes:
    Как был в Инете так и скопировал.

    Прокомментировать:


  • NWO
    Участник ответил
    Сообщение от Платиновая Рыбка Посмотреть сообщение
    Очень удобный формат рассказа в ворде
    Кому как.
    Лично у меня принципиально не установлен MS Office на домашнем компьютере.

    Прокомментировать:


  • Платиновая Рыбка
    Участник ответил
    TO Михалыч :boat:Очень удобный формат рассказа в ворде, СПАСИБО!:yes:

    Прокомментировать:


  • Алексей Сёмин
    Участник ответил
    Проситал. Забавно конечно, если бы не было так печально. Такие случаи отнюдь не редкость.

    Прокомментировать:

Обработка...
X