Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ptzwc
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Газета "Водный транспорт" от 03 ноября 1981 года. С Дона на Онего.

    Досрочно покинул Ростовский судоремонтный завод "Красный моряк" очередной рейдовый катер. Это судно из серии, строящейся на предприятии. Катер построен для Беломорско-Онежского пароходства. До порта приписки он пройдет от Ростова до Петрозаводска под командованием капитана Е.Ильина.
    В.Чернов. прораб завода "Красный моряк". Ростов - на Дону.
    Это был "Капитан Заонегин"? Вроде в 1981 г. только он один из рейдовых теплоходов был получен.
    Проект 1462,год и место постройки 1981, Ростов на Дону.
    Он был не тольо рейдовым, в 1999 г. даже возил людей на линии на Бараньем берегу.


    Назван в честь капитана парохода "Металлист" Егора Ивановича Заонегина, погибшего на Великой Отечетсвенной войне, во время эвакуации. Караван пассажирских судов с эвакуированными семьями водников Повенца и жителями окрестных деревень, а также оборудованием вмерз в лед Выгозера.
    1941 год, в ночь с 12 на 13 ноября. Караван судов вмерз в лед Заонежского залива в районе Мегострова и захвачен частями финской армии. Капитан парохода «Металлист» Егор Иванович Заонегин до конца исполнил свой профессиональный долг. Он уничтожил судовое имущество и документы и был расстрелян.


    Сейчас он на территории судоремонтного завода стоит, вроде бы хотят продать.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Тип ОТА без автосцепа, с дополнительными упорами, предназначен для буксировки барж методом толкания на "вожжах".

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Снимок из газеты"Водный транспорт" от 23 июля 1977 года. Теплоход "50 лет Советской власти" в Штральзунде. Ниже- комментарий.

    ---------- Добавлено в 20:58 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:56 ----------

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Газета "Водный транспорт" от 03 ноября 1981 года. С Дона на Онего.

    Досрочно покинул Ростовский судоремонтный завод "Красный моряк" очередной рейдовый катер. Это судно из серии, строящейся на предприятии. Катер построен для Беломорско-Онежского пароходства. До порта приписки он пройдет от Ростова до Петрозаводска под командованием капитана Е.Ильина.
    В.Чернов. прораб завода "Красный моряк". Ростов - на Дону.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    На внутренних водных путях, относящихся к компетенции Беломорско-Онежского пароходства действовали Местные правила- эдакая смесь МППСС и ПП по ВСП
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 06-10-2010, 08:47.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Буксир "Ерофей Хабаров" Беломорско-Онежского пароходства у причала в порту Беломорск. Слева- поселок Водников на правом берегу канала. Справа - наоборот, левый, дальний берег канала. Навигация 1973 года. Последняя для "Ерофея Хабарова".

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Спасибо за интересные фотографии судов БОПа, уважаемый Ptzwc ! Не чаял увидеть беломорский буксир "Пржевальский". Знаю наверняка, что в 1972 году его в Беломорске уже не было. Ранее я выставлял фотографии 3-х из шести беломорских "коньков"-буксиров проекта 730: это пароходы "Ерофей Хабаров", "Матюшенко" и "Невельской". Причем последние два буксира в 1972 году были уже без паров и стояли вне эксплуатации. Кстати на этой фотографии - не "Пржевальский" . Обратите внимание на мачту. Это либо "Хабаров", либо "Матюшенко".

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Вот здесь есть красивые фото буксира "Пржевальский":





    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Вот это фото из "Родины" - Капитан парохода «Карл Маркс» И. М. Турков перед проходом по Беломорско-Балтийскому каналу беседует с представителем печати.



    Тогда судно принадлежало ББК.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Первая фотография - никак не Петрозаводск. Отсюда и путаница. Журналисты часто давали и до сих пор дают очень искаженную информацию по флоту. Это и понятно: наиболее объективны были только корреспонденты "Водного транспорта" и "Морского флота", часто - бывшие работники флота. Но даже они порой допускали неточности.

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Вот интересная фотография на сайте РИА-Новости - порт Петрозаводска



    Почему-то датирована 1970 г. - вроде не было у БОПа тогда "Ракет"? (На Онеге только в 1960-е гг. была одна, да еще - позже в 1980-х гг. была пожарная у Кижей, ее часто можно видеть на снимках соборов, но эта уже не принадлежала пароходству).



    там еще есть несколько фото













    Не БОПовские ли "Колхиды" собирают? По времени подходит.


    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    Статья о теплоходе "Нарьян-Мар" (построен в 1950 г.) - видимо 2000-х годов:

    Учеба на "Нарьян-Маре".

    Борьба со стихией. В море такая ситуация может возникнуть неожиданно. Для обучения экипажей борьбе за живучесть судна и умению применять индивидуальные и коллективные спасательные средства буксирный теплоход "Нарьян-Мар" Беломорско-Онежского пароходства переоборудован под учебно-тренажерное судно.

    На "Нарьян-Маре" можно создать условия, максимально приближенные к реальным: имитировать возникновение пожара, добиться поступления воды через пробоины и устранение течи, создать задымленность помещений. Решается и проблема психологической подготовки личного состава.

    Судно-тренажер оснащено аварийными материалами, инвентарем, инструментом, есть кабинет для теоретической подготовки, демонстрации кинофильмов и наглядных пособий. Для тренировок по спуску и подъему спасательной шлюпки оборудована шлюпочная палуба.

    За год две - две с половиной тысячи человек учатся здесь преодолевать опасности, в том числе и курсанты Петрозаводского речного командного училища. Практику они проходят в судовых коллективах, а прежде чем отправиться на суда, проходят обучение на "Нарьян-Маре". Любой моряк, от капитана до камбузника, должен одолеть 36-часовую программу.

    В команде "Нарьян-Мара" всего семь человек, включая вахтенных матросов В.Омельчака, В.Коробицына и В.Дудчика, которые помогают проводить учебно-методическую работу. Специалистами высокой квалификации зарекомендовали себя капитан Ю.Кюршунов, старший механик В.Сергутов и старший инструктор А.Железняков, прошедшие двухнедельную стажировку в Англии. На высоком профессиональном уровне выполняет свою работу и старший инструктор В.Сафонов, стажировавшийся в Санкт-Петербурге.

    Николай НИКИФОРКОВ.



    Фотка только такая есть с набережной - стоит в ОСЗ (за теплоходом "Капитан Заонегин")


    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Интересно что в ББГЛ, были также СРТ "Мария Мелентьева" и "Анна Лисицина"

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от RaNav Посмотреть сообщение
    Я слышал версию о возгорании от включенного паяльника, упавшего с подставки во время качки. Действительно в каюте ЭМ. Тот заметил возгорание, но пока бегал за огнетушителем в МКО, хотя ближайший тут рядом в коридоре, уже разгорелось сильно. Одного пеногона не хватило (А может и не работал как положено, обычно при разрядке пенных огнетушителей, для их сдачи на перезарядку, очень редкие работали нормально, половина издавали только свист и выдавали клочек пены). Побежал за вторым. В общем тревогу обьявили когда уже полыхало прилично. Разумеется я там не был и просто передаю то, что слышал. А озвучена эта версия была, если не ошибаюсь, во время обучения на УТС. Кстати в БОПе ввели тренажерную подготовку задолго до того, как она стала общепринятой. И подготовка была нормальной, лучше, чем потом приходилось бывать на тренажерах ВМФ и сертифицированных. Именно тогда я запомнил на всю жизнь: при обнаружении возгорания, в первую очередь - доклад на вахту, а только потом самостоятельное тушение.
    Теперь трудно найти участников тех событий. Недавно встретил в Лахденпохья однокашника. Сообщил грустную статистику: из нашего выпуска в живых не более 25%.Особенно мало тех, кто остался на флоте: специфика труда судоводителя крупнотоннажных судов типа река-море в условиях, когда в советские времена Нева, Свирь, Волга и другие магистральные реки были как нынешние автодороги ( слава Богу, без колдобин!), так вот, специфика сия, здоровье подрывала нешуточно. Не говоря уж про каналы, узкости, администрирование и другие "напряги". Конечно,БОП тех времен был во многом прогрессивным пароходством: там было много опытных моряков, в Петрозаводске подобрался достаточно сильный менеджмент. Однако и проблемы: подбор кадров, судоремонт, амбиции Минречфлота РСФСР и многое другое постепенно готовило ту катастрофу, которая случилась сразу же после смены режима в стране...

    ---------- Добавлено в 18:53 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:43 ----------



    В 1950-60-е годы в пароходстве работали два буксира: "Мария Мелентьева" и "Анна Лисицина". Названы они были в честь девушек-разведчиц, героинь войны. В конце 1960-х буксиры списали. Информации о них у меня нет, но, кажется, они были несколько больше, чем "Ижорцы". В 1980-х в Петрозаводске появился новый буксир-толкач "Анна Лисицина". Он работает на Онего и сейчас. А вот про Марию Мелентьеву забыли...Хотя, по некоторым данным, в Мурманске есть рыболовный траулер, на борту которого - имя забытой в Карелии девушки-карелки...

    Прокомментировать:

Обработка...
X