Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • NWO
    Участник ответил
    Vitalis Merta, Спасибо за ссылку. Зашел на страничку автора и обнаружил еще несколько рассказов.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    http://www.proza.ru/2011/03/07/1270

    Эта линия работала постоянно и несколько ранее на ней работал более подходящий для столь ответственных рейсов теплоходик "Онежский - 11". Водку везли из Петрозаводска водным путем не только в Умбу, но и в другие портопункты Белого моря, Онего и канала. Но, Умба отличалась от других подобных пунктов доставки спиртного особым, расширенным ассортиментом "змия". Вероятно, сказывалась удаленность от цивилизации и наличие полигона у вояк.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Информация газеты "Водный транспорт" от 25 октября 1983 года. Равно относится и к БОПу и к Архангельскому мореходному училищу.

    Прокомментировать:


  • carnauba
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Не зная конкретно, что это за теплоход, определить невозможно.Был тогда в БОПе уже ОМ-344. Возможно, это он...
    Это теплоход Лермонтов проект623/250 постройки ГДР

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Roman3rd "Русский Дизель" 6ДР30/50 разных модификаций, так 6ДР30/50-3-3 600 л.с. 6ДР30/50-6-3 700 л.с.
    Последний раз редактировалось evs62; 05-03-2011, 22:30.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Roman3rd Посмотреть сообщение
    >А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель

    Два по 600 л.с.
    Это у "Балтийских" были два по 600, у "Морских" все же 2 по 700....

    Прокомментировать:


  • Roman3rd
    Участник ответил
    >или ДАУ, уже не помню

    В середине 90-х ДАУ стояло лишь для мебели. Хотя, дед утверждал, что всё рабочее, включай- пользуйся. Дескать, штурманцы сами ее боятся, не доверяют из-за общей ветхости.

    Прокомментировать:


  • Tolyan
    Участник ответил
    Да, рулевой привод на "Морском" был гидравлический, еще помню картушка репитера гирокомпаса была какая-то не стандартная. К концу прохода ББК мы в паре со старпомом хорошо сработались, я на руле-он на телеграфе (или ДАУ, уже не помню), входили в камеры шлюзов просто артистически, тот даже подпрыгивал от удовольствия.

    Прокомментировать:


  • Roman3rd
    Участник ответил
    >При работе двигателя в зоне критических оборотов.

    Так же здорово вибрирует,впрочем, как и любой другой пароход, при заднем ходе из-за неравномерностей потоков, обтекающих корпус.

    Двигуны у него реверсивные, с прямым приводом на винт. Интересные дизель-генераторы: автомобильные дизеля с ременными приводами охлаждающих насосов и без индикаторных клапанов. Само-собой, с электрозапуском.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Так как не механик, помню только повышенную вибрацию судна как следствие работы дизелей в каком-то одном из режимов...
    При работе двигателя в зоне критических оборотов.

    Прокомментировать:


  • Roman3rd
    Участник ответил
    >А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель

    Два по 600 л.с.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Фото плохонькое, но дает представление о рубке "Морского - 3" и экзотическом штурвале. Работал он на гидравлический привод и вращать его, как это в кино иногда показывают, не было надобности...

    Управлялись "Морские" похуже "Балтийских" из-за отсутствия поворотных насадок. А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель". Так как не механик, помню только повышенную вибрацию судна как следствие работы дизелей в каком-то одном из режимов...

    Прокомментировать:


  • Roman3rd
    Участник ответил
    Насчет штурвала не скажу, не мой профиль, а вот машина у "Морских" очень простая и надежная. Если мало-мальский уход осуществляется, просто безпроблемный пароход.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Tolyan Посмотреть сообщение
    Еще раз спасибо! Воспоминания о работе на "Морском-3" самые приятные: экипаж нормальный, рейсы хорошие, что еще надо. Правда в ББК пришлось попотеть, к тому-же вахту на руле пришлось стоять 6 через 6, да еще на подвахте швартовка в шлюзах (один матрос отстал в Повенце или в Петрозаводске). Еще запомнилось-не было авторулевого и даже в открытом море приходилось всю вахту крутить "турачку", а там был настоящий деревянный штурвал, больше нигде на судах таких не встречал. Ностальгия...
    Покрутил и я этот штурвал на практике... После " Морского" стою на руле на "Балтийском", заходим в шлюз на Волго-Балте, старпом язвит: мол узковат шлюзик..
    А я ему: после ББК и "Морского" без насадок - как на велосипеде по аэродрому... Это был единственный тип судов СП, о которых я не слышал от "истинных мореманов" неприятных обзывалок, из которых "баржа" была самой безобидной...Ностальгия... Хотя я больше люблю морские буксиры-паровики.. И речные колесные.. Когда перевелся из Устюга в Петрозаводск- про то, что работал на колесном пароходе рассказывать стеснялся... А теперь вспоминаю ту первую навигацию на Северной Двине с особым чувством...

    Прокомментировать:


  • Tolyan
    Участник ответил
    Еще раз спасибо! Воспоминания о работе на "Морском-3" самые приятные: экипаж нормальный, рейсы хорошие, что еще надо. Правда в ББК пришлось попотеть, к тому-же вахту на руле пришлось стоять 6 через 6, да еще на подвахте швартовка в шлюзах (один матрос отстал в Повенце или в Петрозаводске). Еще запомнилось-не было авторулевого и даже в открытом море приходилось всю вахту крутить "турачку", а там был настоящий деревянный штурвал, больше нигде на судах таких не встречал. Ностальгия...

    Прокомментировать:

Обработка...
X