Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
-
Vitalis Merta, Спасибо за ссылку. Зашел на страничку автора и обнаружил еще несколько рассказов.
-
http://www.proza.ru/2011/03/07/1270
Эта линия работала постоянно и несколько ранее на ней работал более подходящий для столь ответственных рейсов теплоходик "Онежский - 11". Водку везли из Петрозаводска водным путем не только в Умбу, но и в другие портопункты Белого моря, Онего и канала. Но, Умба отличалась от других подобных пунктов доставки спиртного особым, расширенным ассортиментом "змия". Вероятно, сказывалась удаленность от цивилизации и наличие полигона у вояк.
Прокомментировать:
-
Информация газеты "Водный транспорт" от 25 октября 1983 года. Равно относится и к БОПу и к Архангельскому мореходному училищу.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеНе зная конкретно, что это за теплоход, определить невозможно.Был тогда в БОПе уже ОМ-344. Возможно, это он...
Прокомментировать:
-
Сообщение от Roman3rd Посмотреть сообщение>А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель
Два по 600 л.с.
Прокомментировать:
-
>или ДАУ, уже не помню
В середине 90-х ДАУ стояло лишь для мебели.Хотя, дед утверждал, что всё рабочее, включай- пользуйся. Дескать, штурманцы сами ее боятся, не доверяют из-за общей ветхости.
Прокомментировать:
-
Да, рулевой привод на "Морском" был гидравлический, еще помню картушка репитера гирокомпаса была какая-то не стандартная. К концу прохода ББК мы в паре со старпомом хорошо сработались, я на руле-он на телеграфе (или ДАУ, уже не помню), входили в камеры шлюзов просто артистически, тот даже подпрыгивал от удовольствия.
Прокомментировать:
-
>При работе двигателя в зоне критических оборотов.
Так же здорово вибрирует,впрочем, как и любой другой пароход, при заднем ходе из-за неравномерностей потоков, обтекающих корпус.
Двигуны у него реверсивные, с прямым приводом на винт. Интересные дизель-генераторы: автомобильные дизеля с ременными приводами охлаждающих насосов и без индикаторных клапанов. Само-собой, с электрозапуском.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеТак как не механик, помню только повышенную вибрацию судна как следствие работы дизелей в каком-то одном из режимов...
Прокомментировать:
-
>А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель
Два по 600 л.с.
Прокомментировать:
-
Фото плохонькое, но дает представление о рубке "Морского - 3" и экзотическом штурвале. Работал он на гидравлический привод и вращать его, как это в кино иногда показывают, не было надобности...
Управлялись "Морские" похуже "Балтийских" из-за отсутствия поворотных насадок. А двигатели у них были, насколько помню 2Х 700 "Русский дизель". Так как не механик, помню только повышенную вибрацию судна как следствие работы дизелей в каком-то одном из режимов...
Прокомментировать:
-
Насчет штурвала не скажу, не мой профиль, а вот машина у "Морских" очень простая и надежная. Если мало-мальский уход осуществляется, просто безпроблемный пароход.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Tolyan Посмотреть сообщениеЕще раз спасибо! Воспоминания о работе на "Морском-3" самые приятные: экипаж нормальный, рейсы хорошие, что еще надо. Правда в ББК пришлось попотеть, к тому-же вахту на руле пришлось стоять 6 через 6, да еще на подвахте швартовка в шлюзах (один матрос отстал в Повенце или в Петрозаводске). Еще запомнилось-не было авторулевого и даже в открытом море приходилось всю вахту крутить "турачку", а там был настоящий деревянный штурвал, больше нигде на судах таких не встречал. Ностальгия...
А я ему: после ББК и "Морского" без насадок - как на велосипеде по аэродрому... Это был единственный тип судов СП, о которых я не слышал от "истинных мореманов" неприятных обзывалок, из которых "баржа" была самой безобидной...Ностальгия... Хотя я больше люблю морские буксиры-паровики.. И речные колесные.. Когда перевелся из Устюга в Петрозаводск- про то, что работал на колесном пароходе рассказывать стеснялся... А теперь вспоминаю ту первую навигацию на Северной Двине с особым чувством...
Прокомментировать:
-
Еще раз спасибо! Воспоминания о работе на "Морском-3" самые приятные: экипаж нормальный, рейсы хорошие, что еще надо. Правда в ББК пришлось попотеть, к тому-же вахту на руле пришлось стоять 6 через 6, да еще на подвахте швартовка в шлюзах (один матрос отстал в Повенце или в Петрозаводске). Еще запомнилось-не было авторулевого и даже в открытом море приходилось всю вахту крутить "турачку", а там был настоящий деревянный штурвал, больше нигде на судах таких не встречал. Ностальгия...
Прокомментировать:
Прокомментировать: