Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Малоизвестный пароход

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Часть этих финских парусников строились как грузовые и позже были переделаны в учебные. Всего было построено около 100 шт !
    Если не ошибаюсь - немагнитная шхуна "Заря". Естественно в проект были внесены изменения в связи с ее назначением. Недавно с сожалением узнал, что этот уникальной корабль был разобран в 90-е годы.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

    Комментарий


    • #92
      Сообщение от info Посмотреть сообщение
      Спасибо. Такая у меня есть... Вот ищу покрупнее... Спасибо за желание помочь.
      Часть этих финских парусников строились как грузовые и позже были переделаны в учебные. Всего было построено около 100 шт !
      Вот я ищу информацию, была ли Капелла ли одна Капелла или из было 2... Встречал информацию,что Капелла была в Мурманске, Керчи... а другая информация, что Капелла была в Питере и позже передана в Ригу
      Приветствую.

      Их было две. По вооружению разные.

      Баркентины
      1. Секстан – Владивосток МинРыбХоз, списан-66
      2. Капелла – Мурманск/ Керчь/ Рига, списана-69
      ---------------------------------------------
      3. Сириус – Ленинград, ЛВИМУ, списан-71, рест. Кронверк, разобран
      4. Альфа – баркентина – Таллин / Ростов, списана-68
      5. Меридиан (Meridianas) – Калининград/ Рига, МРХ, списан-68, рест. в Клайпеде
      6. Зенит – ВМФ, списан
      7. Горизонт – Ленинград/ Рига/ Дальний Восток, МРХ, списан-65
      8. Тропик – Ленинград/ Рига, МРХ, списан-66
      9. Иван Месяцев – Мурманск/ Архангельск, МРХ
      10. Георгий Ратманов – Туапсе? / Мурманск, МРХ
      11. Кропоткин – Ленинград, ВМА, списан-73, рест. в Севастополе, сгорел в 1978
      12. Менделеев – Рига, МРХ, списан-1971
      13. Вега – Таллин, списана-79, музей в Pietarsaari, Финляндия
      14. Чайка - Ломоносов, ВМУ


      Шхуны
      1. Сардина / Запад – Груз. / Учеб. - берм. - Ленинград/ Архангельск Музей с 198…
      2. Кайра / Юг – Г / У - берм. - Ленинград/ Мурманск/ Одесса, списана-75
      3. Восток – Г / У - берм. - Ленинград/ Одесса, списана-75
      4. Кодор – Г/ У - берм. - Ленинград, ЛВИМУ до 1980. Баку после 1983, перестроена под 18 в. для съемок фильма в Одессе. Бар в Ялте.
      5. Капелла II – У/ Г - берм. - Ленинград
      -----------------------------------------
      6. Академик Шокальский – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
      7. Профессор Визе – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
      8. Юнга –У - берм. - Владивосток
      9. Штурман –У – Петропавловск
      10. Глобус – У/Г - гаф. – Владивосток.
      11. Север (?)
      12. Нахимовец (?)

      По регионам – Балтика:
      Ленинград – Сириус, Кодор, Академик Шокальский, Профессор Визе – ЛВИМУ, Кропоткин – ВМА, Чайка – Ломоносов, ВМУ, Капелла II (?); 6 (7) судов.
      Рига – Капелла, Тропик, Менделеев;
      Клайпеда – Меридиан;
      Таллин – Вега.
      Зенит (?), Нахимовец (?)
      Черное море:
      Одесса – Юг, Восток.
      Ростов – Альфа
      Дальний Восток: Секстан, Горизонт, Юнга, Штурман, Глобус.
      Север: Иван Месяцев, Георгий Ратманов, Запад, Север (?)
      --------------------------------------

      Тут про "Вегу".

      ---------------------------

      Еще материал.
      ПАРУСА КАМЧАТКИ
      РОГОЗИН Г. Б. Десять лет на «Королевском флоте»
      КРИВОНОГОВ Т. М. «Краб», «Янтарь» и другие

      Последний раз редактировалось alecs; 30-10-2010, 01:19.

      Комментарий


      • #93
        Aleks

        Капеллы действительно было 2. Одна постройки 1948 г другая - 1952 г последняя грузовая.
        Приведенные Вами данные со страницы Катера и Яхты не полные там они взяты из книги Митрофановых ШКОЛА ПОД ПАРУСАМИ .

        На самом деле Финляндия построила для СССР 90 парусных судов. Много грузовых парусников. Многие носили в названии буквы и цифры...
        Именно такой и была 2-я Капелла-грузовой

        Вообще учебными строились баркентины .... а бермудские шхуны были грузовыми и уже в СССР некоторые были переделаны под учебные.
        Это Восток Глобус Запад Кодор Север Штурман Юг Юнга последние иногда еще именовались исландскими шхунами...

        На верфи Лайватеоллисуус построено 45 парусных судов вкл шхуну Заря
        верфь Холминг - 34 судна
        верфь Аугуст -Эклеф - 7 судов
        верфь Валкон-Лайва - 4 судна

        Всего было построено 90 парусных судов вкл 1 немагнитное

        последний построенный в 1952 парусник назывался Х-49

        Полный список имеется с годом постройки.принадлежностью и датой списания... почти всех 90!




        Учебная баркентина КАПЕЛЛА принадлежала РИЖСКОМУ МОРЕХОДНОМУ УЧИЛИЩУ погибла в шторм в 1969 г в Риге

        Кстати... ВЕГИ тоже было в истории 2 обе парусные и обе баркентины...
        (1-я затоплена под причал в п. Геленжик сразу после войны. 1901 г постройки и называлась Таара строилась в Эстонии)
        2-я финской постройки

        Так похоже.что Капеллы было 3 !
        Последний раз редактировалось info; 30-10-2010, 20:08.
        :boat: www.mmflot.com

        Комментарий


        • #94
          Кто может сказать.кому принадлежали ГРУЗОВЫЕ шхуны построенные в Финляндии
          п.п. Ленинград п.п. Таллинн и Дальневосточные. Нужно название ведомства и конторы
          :boat: www.mmflot.com

          Комментарий


          • #95
            Сообщение от info Посмотреть сообщение
            Кто может сказать.кому принадлежали ГРУЗОВЫЕ шхуны построенные в Финляндии
            п.п. Ленинград п.п. Таллинн и Дальневосточные. Нужно название ведомства и конторы
            У меня есть книга, вышедшая в издательстве Географгиз в 1954 году. Автор -КДП Б.Д.Шанько. Называется "Под парусами через два океана". Рассказывается о перегоне из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский двух построенных в Суоми шхун: "Коралл" и "Кальмар". Вышли из Лиепаи в мае 1947 года. Утверждали капитана в ММФ в Москве, следовательно, шхуны получило КМП. Если интересуют подробности, посмотрю книгу более основательно. Толстая, почти 400 страниц...
            Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 03-11-2010, 23:51.
            Merimies merta rakastaa

            Комментарий


            • #96
              Да,очень интересует и интересуют фото и все,что относится к строительству этих парусных судов.... А из было построено 90 шт!
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • #97
                Сообщение от info Посмотреть сообщение
                Да,очень интересует и интересуют фото и все,что относится к строительству этих парусных судов.... А из было построено 90 шт!
                К сожалению, фотографий в книге нет. Вышли они с сопровождающим пароходом "Барнаул" из Лиепаи 7 мая 1947 года. Пришли во Владивосток 25 ноября 1947 года. Переход в Петропавловск прошел уже с другими капитанами- местными. В 1951 году в Петропавловске, кроме упомянутых шхун работали еще "несколько таких судов", одно из них - "Трепанг". Упоминается строительный номер шхуны "Коралл"- № 4. Шхуна построена в 1946 году в городе Раума. Длина без бушприта- 40 метров, ширина наибольшая - 9 метров. Осадка кормой в грузу- 4 метра. Полная грузоподъемность - 304 тонны. Три мачты. Вооружение- 3-х мачтовая исландская шхуна. Бермудские паруса. Высота мачт- 32-35 метров. Материал корпуса - дерево. Двигатель мощностью 225 л.с. Запас топлива- на 7 ходовых суток. Запас воды- на 20 суток. Шли через Панамский канал. Было пройдено 17945 миль. Основная часть книги - описание перехода.
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий


                • #98
                  Низнаю куда задать этот вопрос, такчто задаю его тут! Можете меня просветить о балкерах типа "Балтика" и когда и почему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!

                  Комментарий


                  • #99
                    Снимок сделать в Мурманске, пару лет тому....

                    Что это за сооружение и как пароход ранее назывался ?

                    Последний раз редактировалось info; 09-11-2010, 00:19.
                    :boat: www.mmflot.com

                    Комментарий


                    • Сообщение от Тигр Посмотреть сообщение
                      Низнаю куда задать этот вопрос, такчто задаю его тут! Можете меня просветить о балкерах типа "Балтика" и когда и почему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!
                      Балкера тип Балтика пр 1573 был разработан на конкурсной основе Черноморсудопроектом по заказу шведской фирмы Валениус, которая разместила заказ на Балтийском ССЗ Ленинград. Всего построено 23 судна на экспрорт Швеция-4 Норвегия-6 ФРГ-5 Англия-2 ГДР-4 Перу-1 Одно судно Николай Вознесенский было передано в Грузинское пороходство

                      В Болгарии для ММФ строились балкера типа Советский художник пр 5841 и никакого отношения к судам типа Балтика не имели........
                      были намного меньше..
                      :boat: www.mmflot.com

                      Комментарий


                      • Сообщение от Тигр Посмотреть сообщение
                        Низнаю куда задать этот вопрос, такчто задаю его тут! Можете меня просветить о балкерах типа "Балтика" и когда и почему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!
                        Проект был хороший, не зря он пользовался спросом на западе, но отечественные мощности были ограничены и поэтому его подхватили Болгары. Cтроительство в Варне началось лет на 5 позднее чем в Ленинграде и в 1973 гг они уже сдали первые 2 судна на экспорт. Все 70-е строительство шло параллельно в Варне и Ленинграде, в последнем оно закончилось в 1981г, а Болгары сдали последнее судно по первоначальному проекту в 1982г. Затем они внесли изменения в проект тк время требовало сделать 'upgrade" (поменяли надстройку, немного начинки) и продолжали строить, последнее судно сдали в 1990г. Всего они построили 19 судов по первоначальному проекту и 13 по модернизированному.
                        на фото:
                        одно из последних судов первоначального проекта - тх Лиляна Димитрова



                        последне судно серии первоначального проекта - тх Свилен Русев



                        первое судно по модернизированному проекту-тх General Dabrowski




                        История дает ответ на Ваш вопрос:

                        Сообщение от Тигр Посмотреть сообщение
                        почему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!
                        для того, чтобы было построено дополнительных 30 судов !
                        Последний раз редактировалось 3 x; 09-11-2010, 11:43.

                        Комментарий


                        • не могу утверждать точно таким был проект строившихся в Болгарии судов... но они были чуть побольше
                          Первый питерский RIGOLETTO 36010 tdw а первый болгарский TROPWIND - 37765 tdw питерские последние были с кранами
                          возможно за основу взят проект Балтика и доработан. Основные клиенты это сама Болгария и Польша. В СССР эти суда не посталялись

                          как пример балкера ММП тип Петр Великий и Михаил Стрекаловский.
                          проекты у них разные...хотя за основу взят первый проект и изменен..

                          В книге о ЧЕРНОМОРСУДОПРОЕКТЕ (автор проекта Балтика) не указано,что строительство судов типа Балтика велось на других верфях... указано,что в серии 23 судна и только на Балтийском ССЗ, ( последний из серии тх Bauci Англия был сдан в 1980 г)

                          А например проект Черноморсудопроекта типа Славянск пр. 1563 указано,что строительство велось на 2-х заводах вкл ССЗ в Египте

                          Вот последний питерский



                          Если сравнить снимки, то болгарские имели 4 крана, а питерские 5 ИМХО видимо и количество трюмов было разным....
                          Последний раз редактировалось info; 09-11-2010, 11:04.
                          :boat: www.mmflot.com

                          Комментарий


                          • Насчет балкеров Балтика я говорю факты из источников близких к КБ проектировщика. В принципе эта инфа известна давно тк в Варне работало пару наших человек когда запускали там серию.

                            На первых Болгарских даже часть оборудования осталась.
                            Кстати первые и последние Питерские отличались больше между собой чем Болгарские, на фото- гoловной Rigoletto. Именно у первых и последних Питерских было разное количество трюмов и разная надстройка.




                            --------------------------------------------

                            Вообще при сравнении судов часто путают: одни говорят о проекте судна, а другие о названии проекта на бумаге!

                            насчет балкеров ММП типа Петр Великий и Михаил Стрекаловский- это один проект хоть и пишется по-другому. Немцы любители были развести. Как сейчас говорят - лохотрон. Количество и расположение грузовых кранов или стрел закладывается как опция в проекте также как и компоновка и вид оборудования, поэтому не может служить отличием в принципе.
                            Последний раз редактировалось 3 x; 09-11-2010, 11:24.

                            Комментарий


                            • Поводу оборудования, так на всех судах болгарской постройки оно и было в основном советское...
                              Я уточню,но мне кажется,что Риголетто с постройки был без кранов

                              Поводу балкеров типа П Великий и Михаил Стрекаловский..... Первые были призваны заменить на линии Мурманск-Дудинка не удачные для Севера балкера типа Капитан Панфилов, а позже жизнь заставила делать суда с возможностью перевозки контейнеров... появилась следующая серия.... Правильно серия называлась тип Дмитрий Донской
                              Позже гляну в справочнике отличия....

                              dwt 19885 t

                              серия:
                              Дмитрий Донской
                              Дмитрий Пожарский
                              Александр Невский
                              Петр Великий
                              Александр Суворов
                              Михаил Кутузов
                              Адмирал Ушаков
                              Кузьма Минин
                              Степан Разин
                              Емельян Пугачев
                              Юрий Долгорукий
                              Иван Богун
                              Иван Сусанин

                              вторая серия с кранами 19252 dwt


                              Михаил Стрекаловский
                              Павел Вавилов
                              Иван Макарьин
                              Капитан Цируль
                              Капитан Чухчин
                              Виктор Ткачев
                              Капитан Бочек
                              Капитан Свиридов
                              Капитан Воденко
                              Тим Бак
                              Капитан Кудлай
                              Капитан Назарьев
                              Анатолий Ляпидевский
                              Последний раз редактировалось info; 09-11-2010, 12:00.
                              :boat: www.mmflot.com

                              Комментарий


                              • Всем спасибо просвятишим меня по поводу "Балтики"!

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X