Сообщение от info
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Малоизвестный пароход
Свернуть
X
-
Приветствую.Сообщение от info Посмотреть сообщениеСпасибо. Такая у меня есть... Вот ищу покрупнее... Спасибо за желание помочь.
Часть этих финских парусников строились как грузовые и позже были переделаны в учебные. Всего было построено около 100 шт !
Вот я ищу информацию, была ли Капелла ли одна Капелла или из было 2... Встречал информацию,что Капелла была в Мурманске, Керчи... а другая информация, что Капелла была в Питере и позже передана в Ригу
Их было две. По вооружению разные.
Баркентины
1. Секстан – Владивосток МинРыбХоз, списан-66
2. Капелла – Мурманск/ Керчь/ Рига, списана-69
---------------------------------------------
3. Сириус – Ленинград, ЛВИМУ, списан-71, рест. Кронверк, разобран
4. Альфа – баркентина – Таллин / Ростов, списана-68
5. Меридиан (Meridianas) – Калининград/ Рига, МРХ, списан-68, рест. в Клайпеде
6. Зенит – ВМФ, списан
7. Горизонт – Ленинград/ Рига/ Дальний Восток, МРХ, списан-65
8. Тропик – Ленинград/ Рига, МРХ, списан-66
9. Иван Месяцев – Мурманск/ Архангельск, МРХ
10. Георгий Ратманов – Туапсе? / Мурманск, МРХ
11. Кропоткин – Ленинград, ВМА, списан-73, рест. в Севастополе, сгорел в 1978
12. Менделеев – Рига, МРХ, списан-1971
13. Вега – Таллин, списана-79, музей в Pietarsaari, Финляндия
14. Чайка - Ломоносов, ВМУ
Шхуны
1. Сардина / Запад – Груз. / Учеб. - берм. - Ленинград/ Архангельск Музей с 198…
2. Кайра / Юг – Г / У - берм. - Ленинград/ Мурманск/ Одесса, списана-75
3. Восток – Г / У - берм. - Ленинград/ Одесса, списана-75
4. Кодор – Г/ У - берм. - Ленинград, ЛВИМУ до 1980. Баку после 1983, перестроена под 18 в. для съемок фильма в Одессе. Бар в Ялте.
5. Капелла II – У/ Г - берм. - Ленинград
-----------------------------------------
6. Академик Шокальский – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
7. Профессор Визе – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
8. Юнга –У - берм. - Владивосток
9. Штурман –У – Петропавловск
10. Глобус – У/Г - гаф. – Владивосток.
11. Север (?)
12. Нахимовец (?)
По регионам – Балтика:
Ленинград – Сириус, Кодор, Академик Шокальский, Профессор Визе – ЛВИМУ, Кропоткин – ВМА, Чайка – Ломоносов, ВМУ, Капелла II (?); 6 (7) судов.
Рига – Капелла, Тропик, Менделеев;
Клайпеда – Меридиан;
Таллин – Вега.
Зенит (?), Нахимовец (?)
Черное море:
Одесса – Юг, Восток.
Ростов – Альфа
Дальний Восток: Секстан, Горизонт, Юнга, Штурман, Глобус.
Север: Иван Месяцев, Георгий Ратманов, Запад, Север (?)
--------------------------------------
Тут про "Вегу".
---------------------------
Еще материал.
ПАРУСА КАМЧАТКИ
РОГОЗИН Г. Б. Десять лет на «Королевском флоте»
КРИВОНОГОВ Т. М. «Краб», «Янтарь» и другие
Последний раз редактировалось alecs; 30-10-2010, 01:19.
Комментарий
-
Aleks
Капеллы действительно было 2. Одна постройки 1948 г другая - 1952 г последняя грузовая.
Приведенные Вами данные со страницы Катера и Яхты не полные там они взяты из книги Митрофановых ШКОЛА ПОД ПАРУСАМИ .
На самом деле Финляндия построила для СССР 90 парусных судов. Много грузовых парусников. Многие носили в названии буквы и цифры...
Именно такой и была 2-я Капелла-грузовой
Вообще учебными строились баркентины .... а бермудские шхуны были грузовыми и уже в СССР некоторые были переделаны под учебные.
Это Восток Глобус Запад Кодор Север Штурман Юг Юнга последние иногда еще именовались исландскими шхунами...
На верфи Лайватеоллисуус построено 45 парусных судов вкл шхуну Заря
верфь Холминг - 34 судна
верфь Аугуст -Эклеф - 7 судов
верфь Валкон-Лайва - 4 судна
Всего было построено 90 парусных судов вкл 1 немагнитное
последний построенный в 1952 парусник назывался Х-49
Полный список имеется с годом постройки.принадлежностью и датой списания... почти всех 90!
Учебная баркентина КАПЕЛЛА принадлежала РИЖСКОМУ МОРЕХОДНОМУ УЧИЛИЩУ погибла в шторм в 1969 г в Риге
Кстати... ВЕГИ тоже было в истории 2 обе парусные и обе баркентины...
(1-я затоплена под причал в п. Геленжик сразу после войны. 1901 г постройки и называлась Таара строилась в Эстонии)
2-я финской постройки
Так похоже.что Капеллы было 3 !Последний раз редактировалось info; 30-10-2010, 20:08.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Кто может сказать.кому принадлежали ГРУЗОВЫЕ шхуны построенные в Финляндии
п.п. Ленинград п.п. Таллинн и Дальневосточные. Нужно название ведомства и конторы:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
У меня есть книга, вышедшая в издательстве Географгиз в 1954 году. Автор -КДП Б.Д.Шанько. Называется "Под парусами через два океана". Рассказывается о перегоне из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский двух построенных в Суоми шхун: "Коралл" и "Кальмар". Вышли из Лиепаи в мае 1947 года. Утверждали капитана в ММФ в Москве, следовательно, шхуны получило КМП. Если интересуют подробности, посмотрю книгу более основательно. Толстая, почти 400 страниц...Сообщение от info Посмотреть сообщениеКто может сказать.кому принадлежали ГРУЗОВЫЕ шхуны построенные в Финляндии
п.п. Ленинград п.п. Таллинн и Дальневосточные. Нужно название ведомства и конторыПоследний раз редактировалось Vitalis Merta; 03-11-2010, 23:51.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Да,очень интересует и интересуют фото и все,что относится к строительству этих парусных судов.... А из было построено 90 шт!:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
К сожалению, фотографий в книге нет. Вышли они с сопровождающим пароходом "Барнаул" из Лиепаи 7 мая 1947 года. Пришли во Владивосток 25 ноября 1947 года. Переход в Петропавловск прошел уже с другими капитанами- местными. В 1951 году в Петропавловске, кроме упомянутых шхун работали еще "несколько таких судов", одно из них - "Трепанг". Упоминается строительный номер шхуны "Коралл"- № 4. Шхуна построена в 1946 году в городе Раума. Длина без бушприта- 40 метров, ширина наибольшая - 9 метров. Осадка кормой в грузу- 4 метра. Полная грузоподъемность - 304 тонны. Три мачты. Вооружение- 3-х мачтовая исландская шхуна. Бермудские паруса. Высота мачт- 32-35 метров. Материал корпуса - дерево. Двигатель мощностью 225 л.с. Запас топлива- на 7 ходовых суток. Запас воды- на 20 суток. Шли через Панамский канал. Было пройдено 17945 миль. Основная часть книги - описание перехода.Сообщение от info Посмотреть сообщениеДа,очень интересует и интересуют фото и все,что относится к строительству этих парусных судов.... А из было построено 90 шт!Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Балкера тип Балтика пр 1573 был разработан на конкурсной основе Черноморсудопроектом по заказу шведской фирмы Валениус, которая разместила заказ на Балтийском ССЗ Ленинград. Всего построено 23 судна на экспрорт Швеция-4 Норвегия-6 ФРГ-5 Англия-2 ГДР-4 Перу-1 Одно судно Николай Вознесенский было передано в Грузинское пороходствоСообщение от Тигр Посмотреть сообщениеНизнаю куда задать этот вопрос, такчто задаю его тут! Можете меня просветить о балкерах типа "Балтика" и когда и почему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!
В Болгарии для ММФ строились балкера типа Советский художник пр 5841 и никакого отношения к судам типа Балтика не имели........
были намного меньше..:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Проект был хороший, не зря он пользовался спросом на западе, но отечественные мощности были ограничены и поэтому его подхватили Болгары. Cтроительство в Варне началось лет на 5 позднее чем в Ленинграде и в 1973 гг они уже сдали первые 2 судна на экспорт. Все 70-е строительство шло параллельно в Варне и Ленинграде, в последнем оно закончилось в 1981г, а Болгары сдали последнее судно по первоначальному проекту в 1982г. Затем они внесли изменения в проект тк время требовало сделать 'upgrade" (поменяли надстройку, немного начинки) и продолжали строить, последнее судно сдали в 1990г. Всего они построили 19 судов по первоначальному проекту и 13 по модернизированному.Сообщение от Тигр Посмотреть сообщениеНизнаю куда задать этот вопрос, такчто задаю его тут! Можете меня просветить о балкерах типа "Балтика" и когда и почему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!
на фото:
одно из последних судов первоначального проекта - тх Лиляна Димитрова

последне судно серии первоначального проекта - тх Свилен Русев

первое судно по модернизированному проекту-тх General Dabrowski

История дает ответ на Ваш вопрос:
для того, чтобы было построено дополнительных 30 судов !Сообщение от Тигр Посмотреть сообщениепочему Ленинградцы передали документацию в Болгарию, в Варну!Последний раз редактировалось 3 x; 09-11-2010, 11:43.
Комментарий
-
не могу утверждать точно таким был проект строившихся в Болгарии судов... но они были чуть побольше
Первый питерский RIGOLETTO 36010 tdw а первый болгарский TROPWIND - 37765 tdw питерские последние были с кранами
возможно за основу взят проект Балтика и доработан. Основные клиенты это сама Болгария и Польша. В СССР эти суда не посталялись
как пример балкера ММП тип Петр Великий и Михаил Стрекаловский.
проекты у них разные...хотя за основу взят первый проект и изменен..
В книге о ЧЕРНОМОРСУДОПРОЕКТЕ (автор проекта Балтика) не указано,что строительство судов типа Балтика велось на других верфях... указано,что в серии 23 судна и только на Балтийском ССЗ, ( последний из серии тх Bauci Англия был сдан в 1980 г)
А например проект Черноморсудопроекта типа Славянск пр. 1563 указано,что строительство велось на 2-х заводах вкл ССЗ в Египте
Вот последний питерский

Если сравнить снимки, то болгарские имели 4 крана, а питерские 5 ИМХО видимо и количество трюмов было разным....Последний раз редактировалось info; 09-11-2010, 11:04.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Насчет балкеров Балтика я говорю факты из источников близких к КБ проектировщика. В принципе эта инфа известна давно тк в Варне работало пару наших человек когда запускали там серию.
На первых Болгарских даже часть оборудования осталась.
Кстати первые и последние Питерские отличались больше между собой чем Болгарские, на фото- гoловной Rigoletto. Именно у первых и последних Питерских было разное количество трюмов и разная надстройка.

--------------------------------------------
Вообще при сравнении судов часто путают: одни говорят о проекте судна, а другие о названии проекта на бумаге!
насчет балкеров ММП типа Петр Великий и Михаил Стрекаловский- это один проект хоть и пишется по-другому. Немцы любители были развести. Как сейчас говорят - лохотрон. Количество и расположение грузовых кранов или стрел закладывается как опция в проекте также как и компоновка и вид оборудования, поэтому не может служить отличием в принципе.Последний раз редактировалось 3 x; 09-11-2010, 11:24.
Комментарий
-
Поводу оборудования, так на всех судах болгарской постройки оно и было в основном советское...
Я уточню,но мне кажется,что Риголетто с постройки был без кранов
Поводу балкеров типа П Великий и Михаил Стрекаловский..... Первые были призваны заменить на линии Мурманск-Дудинка не удачные для Севера балкера типа Капитан Панфилов, а позже жизнь заставила делать суда с возможностью перевозки контейнеров... появилась следующая серия.... Правильно серия называлась тип Дмитрий Донской
Позже гляну в справочнике отличия....
dwt 19885 t
серия:
Дмитрий Донской
Дмитрий Пожарский
Александр Невский
Петр Великий
Александр Суворов
Михаил Кутузов
Адмирал Ушаков
Кузьма Минин
Степан Разин
Емельян Пугачев
Юрий Долгорукий
Иван Богун
Иван Сусанин
вторая серия с кранами 19252 dwt
Михаил Стрекаловский
Павел Вавилов
Иван Макарьин
Капитан Цируль
Капитан Чухчин
Виктор Ткачев
Капитан Бочек
Капитан Свиридов
Капитан Воденко
Тим Бак
Капитан Кудлай
Капитан Назарьев
Анатолий ЛяпидевскийПоследний раз редактировалось info; 09-11-2010, 12:00.:boat: www.mmflot.com
Комментарий


Комментарий