Газотурбинное топливо применяли, в целях экономии денег, типа дизельного только темное и по качеству хуже, был лимит на его использование, использовали только в главных двигателях и в вспомогательных котлах. Механики радовались когда оно кончалось. Хуже только моторное, но его применяли на судах имеющих оборудование топливоподготовки.
Малая вязкость и низкая стоимость газотурбинного топлива позволяют использовать его вместо дизельного в малооборотных двигателях на маневрах и в среднеоборотных — на всех режимах.
Однако, являясь продуктом вторичной переработки нефти, газотурбинное топливо по качественным показателям значительно уступает дизельному и моторному и обладает недостатками, затрудняющими его широкое применение: повышенной температурой застывания, низким цетановым числом, склонностью к значительному нагарообразованию и отложению смолистых составляющих.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
Свернуть
X
-
Vitalis Merta,
газотурбинное на тепловозах применяли.
я был свидетелем в начале 70-х.когда пытались гомогенизировать судовое топливо. взяли аппарат из молочной промышленности и установили в МО. с нами почти год катались научные сотрудники ЦНИИМФа.но сильно доказать выгоду не смогли.. уехали они и за ними аппарат выбросили.
Прокомментировать:
-
Конечно, Николай, если в реалиях "Невельской" существовал в то время, как пароход, речь может идти только о котлах. Касательно парохода "Порт-Артур", то в Диспетчерской книге СЗРП он ведь значится. И тоже как пароход.Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеречь тут, скорее всего, речь идет не о паровой машине, а поверхностях нагрева котла где большой объем занимают жаровые трубы.
И о газотурбинном топливе. Здесь хорошо бы узнать мнение судового механика-дизелиста. Мне помнится, что в начале 1980-х это топливо стали внедрять на судах типа "Балтийский" и механики сильно и далеко плевались. Но так как я был в то время чистым судоводителем, меня это как-то не коснулось особо.. И посему, подробностей не помню. А потом и вовсе в Прибалтику уехал... Посему, про газотурбинное топливо для теплоходов имею смутное представление..
Прокомментировать:
-
Виталис, на "финах" производство пара осуществляли огнетрубные (взрывоопасные) котлы, а потому речь тут, скорее всего, речь идет не о паровой машине, а поверхностях нагрева котла где большой объем занимают жаровые трубы. Ведь при сгорании мазута (тем более если речь вести о не догоревшем топливе) выделяется большое количество золы (шлака) которые оседая пригорают к жаровым трубам и как следствие если и не забивают их, то понижают теплоотдачу через отделяющую стенку. Вот на этом рисунке форма огнетрубного котла.

Почему я так мыслю? Потому что имею опыт работы в котлотурбинном цехе на ТЭЦ. Полагаю тот газотурбинный вид топлива сохраняя вязкость был чище мазута, а потому выделял меньше пыли и серы (скорее всего не серы, а оксидов, диоксидов серы - особо вредных веществ выделяющихся при сжигании мазута). Вот всего этого журналюги не поняли, и как следствие - "выдали" на свет то самое свое "писательское чтиво".
Прокомментировать:
-
Опять нестыковка. Или путаница у журналюг. В заметке все же речь идет о теплоходах. Паровая машина никак не может быть подвержена "разрушительному действию серы".....Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениев целях защиты двигателей от разрушительного действия серы,
Прокомментировать:
-
Ув. Виталис, по окончании навигации (с 1973 на 1974 гг.) и началом зимнего судоремонта я 2 дня отработал как раз на "Невельском": мороз под минус 30 и при этом нужно было откручивать или срубать намертво пригоревшие гайки с паровой машины и прочего оборудования. К своему счастью узнал , что б/п "Мурманск" остается под парами на всю зиму - освобождать ото льда затон и обеспечивать работу слипа. Я где-то писал, что был списан (за компанию) с "Мурманска" в Свирице. Набрался смелости и прибыв к капитану "Мурманска" Н. Ершову попросил взять меня обратно. Он посоветовавшись со стармехом удовлетворил мою просьбу. Этим все сказано на все 100%, что б/п "Невельской" был паровиком. А вот б/п "Порт-Артур" в мою бытность на НССЗ уже не было, и вообще впервые о таком услышал на нашем форуме. К тому же, я сейчас уточнил, что газотурбинным топливом может являться тот же продукт вторичной переработки нефти. Потому вполне возможно, что эти буксиры просто на какой-то период подвели под это топливо в качестве эксперимента. Что тут такого если б/п "Мурманск" где-то с пару дней работал даже на соляре. Так, заполнили с берега бункера соляркой и на форсунки. Горит, кстати, отлично. Одна проблема - соляр через быстро прогорает, потому как вид топлива - очень не экономичен).Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеЯ привел эту небольшую заметку с целью уточнения факта, что бывшие пароходы "Невельской" и "Порт-Артур" СЗРП уже в 1971 году были переоборудованы в теплоходы. В том, что речь идет о бывших пароходах сомневаться, думаю, не приходится. Хотелось бы знать по этому поводу мнение Николая П-на.
Прокомментировать:
-
Первые 30 буксиров были репарационные, остальные договорные. Вот и считайте от начала серии.Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениеА он репарационный или договорной?
Перед самой войной были заказаны аналогичные суда. Как известно все были либо реквизированы, либо достроены для Германии. Вот поэтому наверно некоторые и были возвращены СССР не как репарации, а как законное имущество. Это я к тому почему тип ВИИПУРИ не числится в репарациях.
Прокомментировать:
-
Спасибо !Сообщение от info Посмотреть сообщениеТитан был заложен 19.12.1953
спущен 25.2.1954
ходовые 17-18.5 1954
подьем флага 11.6.1954
уход с верфи 11.6.1954
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
Титан был заложен 19.12.1953
спущен 25.2.1954
ходовые 17-18.5 1954
подьем флага 11.6.1954
уход с верфи 11.6.1954
Прокомментировать:
-
-
Насколько я знаю историю Финляндии ( а я ее знаю достаточно хорошо), 19 сентября 1952 года Суоми закончила выплачивать СССР репарации, а с 1954 года Советский Союз даже оплачивал часть товаров в валюте западных стран.Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениеА он репарационный или договорной?
Прокомментировать:
-
Крейтон-Вулкан, Турку, 1954 год. ТТХ - как у всех, построенных в Турку буксиров пр. 854. У Евгения Смирнова в его "Речной книжке" - по пр .854 все, как было у БП "Титан". Машина - 800 л.с. Если требуется ссылка - найду.Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениегде и когда построен буксир "Титан", его ТТХ
Прокомментировать:
-
Уважаемый Vitalis Merta, подскажите пожалуйста где и когда построен буксир "Титан", его ТТХ .
Прокомментировать:

Прокомментировать: