Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • evs62
    Участник ответил
    Газотурбинное топливо применяли, в целях экономии денег, типа дизельного только темное и по качеству хуже, был лимит на его использование, использовали только в главных двигателях и в вспомогательных котлах. Механики радовались когда оно кончалось. Хуже только моторное, но его применяли на судах имеющих оборудование топливоподготовки.

    Малая вязкость и низкая стоимость газотурбинного топлива позволяют использовать его вместо дизельного в малооборотных двигателях на маневрах и в среднеоборотных — на всех режимах.
    Однако, являясь продуктом вторичной переработки нефти, газотурбинное топливо по качественным показателям значительно уступает дизельному и моторному и обладает недостатками, затрудняющими его широкое применение: повышенной температурой застывания, низким цетановым числом, склонностью к значительному нагарообразованию и отложению смолистых составляющих.
    Последний раз редактировалось evs62; 22-03-2012, 20:21.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    газотурбинное на тепловозах применяли.
    я был свидетелем в начале 70-х.когда пытались гомогенизировать судовое топливо. взяли аппарат из молочной промышленности и установили в МО. с нами почти год катались научные сотрудники ЦНИИМФа.но сильно доказать выгоду не смогли.. уехали они и за ними аппарат выбросили.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
    речь тут, скорее всего, речь идет не о паровой машине, а поверхностях нагрева котла где большой объем занимают жаровые трубы.
    Конечно, Николай, если в реалиях "Невельской" существовал в то время, как пароход, речь может идти только о котлах. Касательно парохода "Порт-Артур", то в Диспетчерской книге СЗРП он ведь значится. И тоже как пароход.
    И о газотурбинном топливе. Здесь хорошо бы узнать мнение судового механика-дизелиста. Мне помнится, что в начале 1980-х это топливо стали внедрять на судах типа "Балтийский" и механики сильно и далеко плевались. Но так как я был в то время чистым судоводителем, меня это как-то не коснулось особо.. И посему, подробностей не помню. А потом и вовсе в Прибалтику уехал... Посему, про газотурбинное топливо для теплоходов имею смутное представление..

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Виталис, на "финах" производство пара осуществляли огнетрубные (взрывоопасные) котлы, а потому речь тут, скорее всего, речь идет не о паровой машине, а поверхностях нагрева котла где большой объем занимают жаровые трубы. Ведь при сгорании мазута (тем более если речь вести о не догоревшем топливе) выделяется большое количество золы (шлака) которые оседая пригорают к жаровым трубам и как следствие если и не забивают их, то понижают теплоотдачу через отделяющую стенку. Вот на этом рисунке форма огнетрубного котла.

    Почему я так мыслю? Потому что имею опыт работы в котлотурбинном цехе на ТЭЦ. Полагаю тот газотурбинный вид топлива сохраняя вязкость был чище мазута, а потому выделял меньше пыли и серы (скорее всего не серы, а оксидов, диоксидов серы - особо вредных веществ выделяющихся при сжигании мазута). Вот всего этого журналюги не поняли, и как следствие - "выдали" на свет то самое свое "писательское чтиво".

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    в целях защиты двигателей от разрушительного действия серы,
    Опять нестыковка. Или путаница у журналюг. В заметке все же речь идет о теплоходах. Паровая машина никак не может быть подвержена "разрушительному действию серы".....

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Я привел эту небольшую заметку с целью уточнения факта, что бывшие пароходы "Невельской" и "Порт-Артур" СЗРП уже в 1971 году были переоборудованы в теплоходы. В том, что речь идет о бывших пароходах сомневаться, думаю, не приходится. Хотелось бы знать по этому поводу мнение Николая П-на.
    Ув. Виталис, по окончании навигации (с 1973 на 1974 гг.) и началом зимнего судоремонта я 2 дня отработал как раз на "Невельском": мороз под минус 30 и при этом нужно было откручивать или срубать намертво пригоревшие гайки с паровой машины и прочего оборудования. К своему счастью узнал , что б/п "Мурманск" остается под парами на всю зиму - освобождать ото льда затон и обеспечивать работу слипа. Я где-то писал, что был списан (за компанию) с "Мурманска" в Свирице. Набрался смелости и прибыв к капитану "Мурманска" Н. Ершову попросил взять меня обратно. Он посоветовавшись со стармехом удовлетворил мою просьбу. Этим все сказано на все 100%, что б/п "Невельской" был паровиком. А вот б/п "Порт-Артур" в мою бытность на НССЗ уже не было, и вообще впервые о таком услышал на нашем форуме. К тому же, я сейчас уточнил, что газотурбинным топливом может являться тот же продукт вторичной переработки нефти. Потому вполне возможно, что эти буксиры просто на какой-то период подвели под это топливо в качестве эксперимента. Что тут такого если б/п "Мурманск" где-то с пару дней работал даже на соляре. Так, заполнили с берега бункера соляркой и на форсунки. Горит, кстати, отлично. Одна проблема - соляр через быстро прогорает, потому как вид топлива - очень не экономичен).

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    А он репарационный или договорной?
    Первые 30 буксиров были репарационные, остальные договорные. Вот и считайте от начала серии.

    Перед самой войной были заказаны аналогичные суда. Как известно все были либо реквизированы, либо достроены для Германии. Вот поэтому наверно некоторые и были возвращены СССР не как репарации, а как законное имущество. Это я к тому почему тип ВИИПУРИ не числится в репарациях.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Титан был заложен 19.12.1953
    спущен 25.2.1954
    ходовые 17-18.5 1954
    подьем флага 11.6.1954
    уход с верфи 11.6.1954
    Спасибо !

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Титан был заложен 19.12.1953
    спущен 25.2.1954
    ходовые 17-18.5 1954
    подьем флага 11.6.1954
    уход с верфи 11.6.1954

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо
    Не за что.

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    Огромное спасибо

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    А он репарационный или договорной?
    Насколько я знаю историю Финляндии ( а я ее знаю достаточно хорошо), 19 сентября 1952 года Суоми закончила выплачивать СССР репарации, а с 1954 года Советский Союз даже оплачивал часть товаров в валюте западных стран.

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    А он репарационный или договорной?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    где и когда построен буксир "Титан", его ТТХ
    Крейтон-Вулкан, Турку, 1954 год. ТТХ - как у всех, построенных в Турку буксиров пр. 854. У Евгения Смирнова в его "Речной книжке" - по пр .854 все, как было у БП "Титан". Машина - 800 л.с. Если требуется ссылка - найду.

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    Уважаемый Vitalis Merta, подскажите пожалуйста где и когда построен буксир "Титан", его ТТХ .

    Прокомментировать:

Обработка...
X