Сообщение от info
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
Свернуть
X
-
Эта книга у меня есть и она - одна из настольных... Разряд "М" не нужен морским судам для плавания на ВСП. Ведь многие суда типа река-море имели в советские времена класс Регистра СССР ( ограниченный) и ходили по рекам. В мою бытность имел место эксперимент по переходу "фантомасов" через ББК из Белого моря в Балтику. Рыбаки постоянно пользовались ВСП. Условие прохождения были: ходовые и стояночные огни и речные каналы связи УКВ. И, естественно, обязательная лоцманская проводка. А в 1940 году СССР как раз подписал с Финляндией мирный договор, который действовал до 26 июня 1941 года.. И в этот мирный промежуток финнам предложили строить суда для СССР на репарационных условиях...
-
Vitalis Merta,
Виталис, ведь 39-40 гг Финляндия находилась в состоянии войны с СССР...
По классу М мое мнение,что это морские буксиры,но чтобы работать на реке они должны были иметь класс речного Регистра, поэтому и вышло М
В инете есть книга Сотрудничество в судостроении между СССР и Финляндией.... там все,что было построено для СССР и по каким проектам.
Прокомментировать:
-
Вопрос рано закрывать. Да, у Е.Смирнова есть информация, что проект 854 разработан АО Крейтон -Вулкан, но во многих речных изданиях пишут и о проекте 854 и о проекте ФИН-600, как о советских разработках, переданных Финляндии еще в 1940 году для судостроения. Потом, обратите внимание: класс Регистра "М". А ведь это класс речного регистра, причем для судов, работающих в 25-мильной зоне. Фактически же "Аполлоны" были судами неограниченного района плавания и большинство из них стояло на учете Регистра СССР. В статье В.Расторгуева и В. Соболева ( инженеры-судостроители) есть следующая информация: "В 1946 году для речного флота фирмами "Крейтон-Вулкан" (верфь концерна АО "Вяртсиля") и АО "Руона" начались поставки морских буксирных пароходов мощностью 800 л.с. и 500 л.с." Про теплоходы типа "Онежский" прямым текстом сказано, что это проект ЦПКБ МРФ РСФСР... И так далее....Сообщение от info Посмотреть сообщениеVitalis Merta,
Ну у него же написано.что проект Финский... почему Вы упоминаете проект советский - речной?

Буксирная лебедка парохода проекта 854.
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
Ну у него же насано.что проект Финский... почему Вы упоминаете проект советский - речной?
Прокомментировать:
-
http://russrivership.ru/shipsСообщение от info Посмотреть сообщениеVitalis Merta,
проект Крайтн-Вулкан. Информация из справочника Буксирные суда. за 1969 год
Пусть корабельный инж. назовет речное КБ разработавшего этот проект.
Только окончилась война..какие КБ могли быть в СССР........
Для Финляндии это тоже было очень трудное время. Ибо, как шутил Маннергейм: "Русские победили, но мы- на втором месте".
См. № 40. Суда буксирные и толкачи.
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
проект Крайтн-Вулкан. Информация из справочника Буксирные суда. за 1969 год
Пусть корабельный инж. назовет речное КБ разработавшего этот проект.
Только окончилась война..какие КБ могли быть в СССР........
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
Я вечером посмотрю кто проектант. Справочник дома.
Прокомментировать:
-
Плюс "Ленинградец" проекта 854, в этой теме фото было...Сообщение от info Посмотреть сообщениеVitalis Merta,
Что примечательно, буксиров под именем Ленинец было 2 и оба в Питере и оба 1954 г постройки... один румынской, а другой финской....
Кстати, наконец-то выяснил, что проект 854 был советский и даже минречфлотовский. У корабельного инженера Е. Смирнова - вся информация. А я искал на финских сайтах...Тщетно..
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
Что примечательно, буксиров под именем Ленинец было 2 и оба в Питере и оба 1954 г постройки... одину румынской, а другой финской....
Прокомментировать:
-

На баке буксира проекта 854. Ниже - о буксире проекта 854 "Ленинец" Экспедиции спецморпроводки МРФ РСФСР.
Газета "Водный транспорт" от 28 августа 1980 года.
Судно - ветеран.
У невских причалов часто можно увидеть небольшой морской буксир "Ленинец". Это паровое судно построено было в Финляндии и сдано заказчику еще в 1954 году. Четверть века безупречно работает буксир "Ленинец". Летом приводит суда из ГДР, ПНР, Финляндии, зимой - на заводах помогает отапливать ремонтирующиеся и строящиеся суда. Работал буксир на Севере, был на Диксоне, в далекой Игарке. Около 450000 морских миль прошло судно по голубым дорогам за свою долгую жизнь. И за это время ни одного капитального ремонта и даже среднего, только текущий, большую долю которого экипаж выполняет своими силами.
Секрет живучести, работоспособности судна - в людях, которые работают на буксире. Более двадцати лет на судне - старший механик Б.Серов, машинист П.Соколов, котельные машинисты П.Потапов, Г.Басов, Г.Большаков, второй помощник капитана Е.Иванов и другие члены экипажа. Все они - классные специалисты, отличные работники.
Э.Блажевич
Прокомментировать:
-
Да, согласен, в списках буксиров пр.854 числится "Чадор".Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеПравильней ""Чадор"
Прокомментировать:
-
[QUOTE=Vitalis Merta;202663буксирный пароход "Чандор" ( пр. 854).
[/QUOTE]
Правильней ""Чадор"
Прокомментировать:
-


Просматривая газету "Водный транспорт" подобрал много интересного материала про некогда знаменитую Экспедицию специальных морских проводок Министерства речного флота РСФСР. Каждую весну суда экспедиции сопровождали на сибирские реки, на Дальний Восток и на реки центрального бассейна из Венгрии, ГДР, Румынии, Польши, СФРЮ и других стран десятки единиц речного флота. Думаю в перспективе создать тему про Экспедицию. Здесь же просто вспомним один из буксиров проекта 854, участвующих в перегоне речных судов на Лену в связи вот с чем. В "Библиотеке А. Соснина" есть упоминание об этом факте, отнесенное к 1960 году. В то же время "Водный транспорт" пишет о случае этом применительно к 1959 году. Третий источник информации - LIVEJOURNAL - Катастрофы в СССР 1953 - 1989 г.г. также относит сие ЧП к 1959 году.
В октябре 1959 ( 1960) года во время перегона на Лену в море Лаптевых караван речных судов попадает в жестокий шторм. Пассажирский пароход "Благовещенск" - получает трещины в корпусе и начинает тонуть. На помощь приходит буксирный пароход "Чандор" ("Чадор", пр. 854). Он буксирует "Благовещенск" в ледовое поле и там в условиях отсутствия волнения удается прекратить поступление воды в корпус пассажирского речного парохода. Затем "Чандор"("Чадор") отвел "Благовещенск" в Тикси. На Лену "Благовещенск" отбуксировали только следующим летом после серьезного ремонта корпуса.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 13-03-2011, 23:04.
Прокомментировать:
-
Привет! Случайно наткнулся на этот форум. В 1990 году был на практике на р. Индигирка и работал на буксире "Севан" финской постройки вот пара фотографий. Он выполнял номинальную функцию буксира и спасателя, хотя в пору самого было спасать. Навигацию продляли условно.
На фото видна пробоина, полученная от столкновения о "землесос" "Индигирка"
От родного оборудования осталась на то время только дрель... Дизеля были СКЛ реверсивные по 400 сил. Электропитание постоянный ток 220 в .Последний раз редактировалось oplot; 08-03-2011, 04:18.
Прокомментировать:


Прокомментировать: