Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Vitalis Merta,

    Виталис, ведь 39-40 гг Финляндия находилась в состоянии войны с СССР...
    По классу М мое мнение,что это морские буксиры,но чтобы работать на реке они должны были иметь класс речного Регистра, поэтому и вышло М
    В инете есть книга Сотрудничество в судостроении между СССР и Финляндией.... там все,что было построено для СССР и по каким проектам.
    Эта книга у меня есть и она - одна из настольных... Разряд "М" не нужен морским судам для плавания на ВСП. Ведь многие суда типа река-море имели в советские времена класс Регистра СССР ( ограниченный) и ходили по рекам. В мою бытность имел место эксперимент по переходу "фантомасов" через ББК из Белого моря в Балтику. Рыбаки постоянно пользовались ВСП. Условие прохождения были: ходовые и стояночные огни и речные каналы связи УКВ. И, естественно, обязательная лоцманская проводка. А в 1940 году СССР как раз подписал с Финляндией мирный договор, который действовал до 26 июня 1941 года.. И в этот мирный промежуток финнам предложили строить суда для СССР на репарационных условиях...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Виталис, ведь 39-40 гг Финляндия находилась в состоянии войны с СССР...
    По классу М мое мнение,что это морские буксиры,но чтобы работать на реке они должны были иметь класс речного Регистра, поэтому и вышло М
    В инете есть книга Сотрудничество в судостроении между СССР и Финляндией.... там все,что было построено для СССР и по каким проектам.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Vitalis Merta,

    Ну у него же написано.что проект Финский... почему Вы упоминаете проект советский - речной?
    Вопрос рано закрывать. Да, у Е.Смирнова есть информация, что проект 854 разработан АО Крейтон -Вулкан, но во многих речных изданиях пишут и о проекте 854 и о проекте ФИН-600, как о советских разработках, переданных Финляндии еще в 1940 году для судостроения. Потом, обратите внимание: класс Регистра "М". А ведь это класс речного регистра, причем для судов, работающих в 25-мильной зоне. Фактически же "Аполлоны" были судами неограниченного района плавания и большинство из них стояло на учете Регистра СССР. В статье В.Расторгуева и В. Соболева ( инженеры-судостроители) есть следующая информация: "В 1946 году для речного флота фирмами "Крейтон-Вулкан" (верфь концерна АО "Вяртсиля") и АО "Руона" начались поставки морских буксирных пароходов мощностью 800 л.с. и 500 л.с." Про теплоходы типа "Онежский" прямым текстом сказано, что это проект ЦПКБ МРФ РСФСР... И так далее....



    Буксирная лебедка парохода проекта 854.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Ну у него же насано.что проект Финский... почему Вы упоминаете проект советский - речной?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Vitalis Merta,

    проект Крайтн-Вулкан. Информация из справочника Буксирные суда. за 1969 год
    Пусть корабельный инж. назовет речное КБ разработавшего этот проект.
    Только окончилась война..какие КБ могли быть в СССР........
    http://russrivership.ru/ships

    Для Финляндии это тоже было очень трудное время. Ибо, как шутил Маннергейм: "Русские победили, но мы- на втором месте".

    См. № 40. Суда буксирные и толкачи.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    проект Крайтн-Вулкан. Информация из справочника Буксирные суда. за 1969 год
    Пусть корабельный инж. назовет речное КБ разработавшего этот проект.
    Только окончилась война..какие КБ могли быть в СССР........

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Я вечером посмотрю кто проектант. Справочник дома.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Vitalis Merta,

    Что примечательно, буксиров под именем Ленинец было 2 и оба в Питере и оба 1954 г постройки... один румынской, а другой финской....
    Плюс "Ленинградец" проекта 854, в этой теме фото было...

    Кстати, наконец-то выяснил, что проект 854 был советский и даже минречфлотовский. У корабельного инженера Е. Смирнова - вся информация. А я искал на финских сайтах...Тщетно..

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Что примечательно, буксиров под именем Ленинец было 2 и оба в Питере и оба 1954 г постройки... одину румынской, а другой финской....

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    На баке буксира проекта 854. Ниже - о буксире проекта 854 "Ленинец" Экспедиции спецморпроводки МРФ РСФСР.

    Газета "Водный транспорт" от 28 августа 1980 года.

    Судно - ветеран.


    У невских причалов часто можно увидеть небольшой морской буксир "Ленинец". Это паровое судно построено было в Финляндии и сдано заказчику еще в 1954 году. Четверть века безупречно работает буксир "Ленинец". Летом приводит суда из ГДР, ПНР, Финляндии, зимой - на заводах помогает отапливать ремонтирующиеся и строящиеся суда. Работал буксир на Севере, был на Диксоне, в далекой Игарке. Около 450000 морских миль прошло судно по голубым дорогам за свою долгую жизнь. И за это время ни одного капитального ремонта и даже среднего, только текущий, большую долю которого экипаж выполняет своими силами.
    Секрет живучести, работоспособности судна - в людях, которые работают на буксире. Более двадцати лет на судне - старший механик Б.Серов, машинист П.Соколов, котельные машинисты П.Потапов, Г.Басов, Г.Большаков, второй помощник капитана Е.Иванов и другие члены экипажа. Все они - классные специалисты, отличные работники.
    Э.Блажевич

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Правильней ""Чадор"
    Да, согласен, в списках буксиров пр.854 числится "Чадор".

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    [QUOTE=Vitalis Merta;202663буксирный пароход "Чандор" ( пр. 854).
    [/QUOTE]

    Правильней ""Чадор"

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Просматривая газету "Водный транспорт" подобрал много интересного материала про некогда знаменитую Экспедицию специальных морских проводок Министерства речного флота РСФСР. Каждую весну суда экспедиции сопровождали на сибирские реки, на Дальний Восток и на реки центрального бассейна из Венгрии, ГДР, Румынии, Польши, СФРЮ и других стран десятки единиц речного флота. Думаю в перспективе создать тему про Экспедицию. Здесь же просто вспомним один из буксиров проекта 854, участвующих в перегоне речных судов на Лену в связи вот с чем. В "Библиотеке А. Соснина" есть упоминание об этом факте, отнесенное к 1960 году. В то же время "Водный транспорт" пишет о случае этом применительно к 1959 году. Третий источник информации - LIVEJOURNAL - Катастрофы в СССР 1953 - 1989 г.г. также относит сие ЧП к 1959 году.
    В октябре 1959 ( 1960) года во время перегона на Лену в море Лаптевых караван речных судов попадает в жестокий шторм. Пассажирский пароход "Благовещенск" - получает трещины в корпусе и начинает тонуть. На помощь приходит буксирный пароход "Чандор" ("Чадор", пр. 854). Он буксирует "Благовещенск" в ледовое поле и там в условиях отсутствия волнения удается прекратить поступление воды в корпус пассажирского речного парохода. Затем "Чандор"("Чадор") отвел "Благовещенск" в Тикси. На Лену "Благовещенск" отбуксировали только следующим летом после серьезного ремонта корпуса.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 13-03-2011, 23:04.

    Прокомментировать:


  • oplot
    Участник ответил
    Привет! Случайно наткнулся на этот форум. В 1990 году был на практике на р. Индигирка и работал на буксире "Севан" финской постройки вот пара фотографий. Он выполнял номинальную функцию буксира и спасателя, хотя в пору самого было спасать. Навигацию продляли условно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sevan2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	85.1 Кб 
ID:	489834
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sevan1.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	119.8 Кб 
ID:	489835
    На фото видна пробоина, полученная от столкновения о "землесос" "Индигирка"
    От родного оборудования осталась на то время только дрель... Дизеля были СКЛ реверсивные по 400 сил. Электропитание постоянный ток 220 в .
    Последний раз редактировалось oplot; 08-03-2011, 04:18.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил

    "Академик Комаров".

    Прокомментировать:

Обработка...
X