Сообщение от Vitalis Merta
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Морские паровые буксиры 1950-70-х
Свернуть
X
-
-
Эххх журналисты.... Ранее все училища готовили механиков у которых в дипломе было написано механик-универсал или механик-дизелист с правом эксплуатации судовых ППУ
Большинство крупных танкеров были паровыми.. т е паровые турбины. У механиков даже специальная практика была - паровая на пх ЭКВАТОР или в НМП и паровых судах других пароходств
Прокомментировать:
-
Газета "Водный транспорт" от 06 ноября 1982 года.
Ветеран по имени БТ.
Однажды в Отрадном в судоремонтных мастерских Западного порта я обратил внимание на маленький буксирчик, резво бегавший по акватории. Смутно он напоминал что-то виденное, причем не в жизни, а в кино, или на фотографии.А может, в музее? На борту у него, как и у других портовых буксиров, красовалось незамысловатое название БТ-17.
Позже я увидел его в работе: пришвартованный к шаланде, БТ усердно откачивал воду из ее трюма и при этом время от времени окутывался белыми клубами. Неужели пароход ?
И тут я вспомнил, где видел такое же судно. В Осиновце, на берегу Ладожского озера, на легендарной "Дороге жизни". На бетонном постаменте люди навечно установили буксир типа "Ижорец" в память о тех огненных днях, когда небольшое речное суденышко несло службу наравне с боевыми кораблями. Ведь " Ижорцы" в начале войны вошли в состав Ладожской военной флотилии. Воевали они и на Балтике в качестве тральщиков Краснознаменного БФ.
Я познакомился с капитаном БТ-17 Александром Михайловичем Михайловым, и он показал мне пожелтевший от времени плотный лист бумаги - приказ командующего КБФ адмирала В.Трибуца. Этот документ предписывал изготовить и установить на всех гражданских судах, принимавших участие в боевых действиях, бронзовые мемориальные доски. Есть такая доска и на БТ-17, ведь в годы войны он именовался "пароходом треста "Ленводпуть" № 17".
Один абзац в приказе особо привлек внимание: в случае выхода из состава флота атрибуты славы, в том числе и мемориальную доску, следовало переслать на новое судно, соответствующее по типу ушедшему на покой.
Что ж, БТ-17, построенному в 1933 году, похоже тоже пора подумать о своем преемнике. Но пока он бодро бегает, выполняет важную и очень нужную порту работу: обеспечивает на рейде судоремонтных мастерских ремонт и эксплуатацию отрадненского флота, откачивает подсланевые воды. К тому же, в своих потребностях скромен и непритязателен, нет на нем дорогой и сложной автоматики, электроники...
И команда любит своего "старичка". Механик Юрий Иванович Алексеев заботливо и бережно обращается с машиной, содержит ее в полном порядке. До всего приходится своим умом доходить: ведь и учебников и пособий по паровичкам, считай, почти не осталось.
Умение работать на паровом судне передается, как говорится, по наследству: кадры для таких судов ни одно училище не готовит. Матрос Саша Крыжановский плавает здесь вторую навигацию, недавно получил диплом моториста. Так что, при случае спускается в машину, практикуется в непростом искусстве обхождения с цилиндрами и шатунами на пару.
Да, скоро золотой юбилей отметит ветеран БТ. Но крепок душой и телом старый пароход. Рассказывают, когда отправляли в "последний путь" пароход "Приморск" ( пр.730 В.М.), эту операцию доверили тому же вездесущему БТ-17. "Приморску" было чуть больше двух десятков лет, а вот наш ветеран его, выходит, пережил.
Долго ли еще плавать старому пароходу ? Сказать трудно. Однако, когда придет и его час, он передаст судну более совершенному и технически оснащенному атрибуты славы и главный свой завет: верно служить людям.
А.Тихомиров, корреспондент бассейновой газеты "Ленинградский речник".
Прокомментировать:
-
Сообщение от 3 x Посмотреть сообщениебуксирный пароход
Прокомментировать:
-
Сообщение от alecs Посмотреть сообщениеКрым 1944год, установлено орудие на аппареле, (смотри на бак)
Буксир ???
Прокомментировать:
-
Сообщение от GeorgeT Посмотреть сообщение"Капитан Сущихин" -- пр. 730, зав. № 480, 1958 г. постройки (бывшее название "Кемери"). Да, почему-то его нет в регистрах 70-х годов, а в 1964-65 есть, и он опять всплывает в 80-х, владелец Латвийское МП. В 1992 г. еще жив, владелец уже Рижский СРЗ.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение[...] Возможно кто-либо из форумчан имеет сведения о буксире "Капитан Сущихин" ?
Прокомментировать:
-
Газета "Водный транспорт" достаточно часто в 1970-1980-е годы публиковала небольшие новостные заметки старшего механика буксирного парохода "Капитан Сущихин" Г.Сергеева из Риги. пароход этот я никогда не встречал, в Регистровой книге 1970-х годов он не учтен. Возможно кто-либо из форумчан имеет сведения о буксире "Капитан Сущихин" ?
Прокомментировать:
-
Приветствую Виталис.
Крым 1944год, установлено орудие на аппареле, (смотри на бак)
Буксир ???
Прокомментировать:
-
Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеВиталис, как-то невольно вспомнилось мелькнувшее недавно на этой же ветке возмущение одного из наших коллег, в адрес яко бы «не по человечески преобразованного» парохода "Адмиралтеец" из буксирного в плавающий (своим ходом) ресторан "Адмирал". - Мол, лучше бы его разобрали "на иголки" чем давать жизнь со столь позорным нынешним обличьем, впрочем, благодаря таллиннскому предпринимателю-энтузиасту Игорю Гроийча, как раз и вложившему в бывшего "Адмиралтейца" второе рождение. Что же в этом плохого? Так и относительно сего пароходика «Колпино» который, благодаря другому энтузиасту – Сыромятникову, в результате той же реконструкции был преобразован из портового, давно отработавшего свое буксирного трудяги в отличную прогулочную шхуну "Дункан", к тому же еще и ставшей членом Европейской и Английской ассоциации паровых судов.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеСпасибо, Николай за интересный материал. Про "Дункан" читал, но не вникал в суть первоосновы этого пароходика. Действительно, уникальны и суденышко и человек, его сохранивший. Не вина, а беда владельца в том, что случилось с "Дунканом".
Прокомментировать:
-
Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
БП «Лепорелло», он же «Колпино», он же «Дункан».
Портовый буксирный пароход «Колпино» был построен в 1901 году в городе Варкаус, на верфи "Павел Валь и К". Первое название "Лепорелло". В 1902 г. был приобретен для нужд Ижорских заводов Морским министерством России и переименован в «Колпино». Выведен из эксплуатации только в 1987 г. после чего обрел нового хозяина, и после капитальной реконструкции получил новое имя – «Дункан». В 2002 г. «Дункан» затонул во время принудительной буксировки в датских водах, а 2003 г. поднят и, как я понял, все еще находится на восстановительных работах. Ныне 109 летний "Дункан" - единственное в мире речное судно, которое в столь почтенном возрасте ходило по водам Балтики! Принят в Европейскую и Английскую ассоциации паровых судов. http://kolpino-city.ru/text/dunkan/dunkan.html
Прокомментировать:
-
БП «Лепорелло», он же «Колпино», он же «Дункан».
Портовый буксирный пароход «Колпино» был построен в 1901 году в городе Варкаус, на верфи "Павел Валь и К". Первое название "Лепорелло". В 1902 г. был приобретен для нужд Ижорских заводов Морским министерством России и переименован в «Колпино». Выведен из эксплуатации только в 1987 г. после чего обрел нового хозяина, и после капитальной реконструкции получил новое имя – «Дункан». В 2002 г. «Дункан» затонул во время принудительной буксировки в датских водах, а 2003 г. поднят и, как я понял, все еще находится на восстановительных работах. Ныне 109 летний "Дункан" - единственное в мире речное судно, которое в столь почтенном возрасте ходило по водам Балтики! Принят в Европейскую и Английскую ассоциации паровых судов. http://kolpino-city.ru/text/dunkan/dunkan.html
Прокомментировать:
-
БП «Первая пятилетка» построен в 1930 г. на заводе «Михац» в Германии. Самостоятельно прошел через Баренцево и Карское моря в реку Обь. Имел длину - 60 м., ширину – 11,4 м, осадку с полным грузом – 2,4 м, водоизмещение с полным грузом – 1248 тонн, скорость на тихой воде без буксира – 17 км в час, с буксиром – 10,7 км, мощность 1400 л.с. Судно было очень хорошо оснащено для того времени. Двухвинтовое, 2-мя динамо-машинами по 13 квт, 2-мя р/станциями: ДВ и КВ. Запас мазута 350 т. на 45 ходовых суток. Запас пресной воды - 130 т. Состав команды – 34 чел. http://www.molodejka.ru/index.asp?id=3536Последний раз редактировалось Николай П-н; 24-10-2010, 10:42.
Прокомментировать:
-
Два буксира из архива капитана МБ-84 Зиниченко Аркадия Данииловича. МБ-84 пр. 730 и МБ-127 пр. 730Ж.
Прокомментировать:
Прокомментировать: