Сообщение от saygon3
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Проблема двигателя для СПК (перенесено из темы "Скоростные пассажирские суда")
Свернуть
X
-
Андрей, а вот тут ты палку перегнул. Действительно - ставить на метеор кроме М400 ничего нельзя. Но с одним ООООООООООООООГРОМНЫМ НО! - если есть согласование установки другого двигателя - то можно. Тоесть если ты найдешь способ сделать проект и все расчеты для использования на метеоре вместо М400 другого двигателя мощностью 1000 л.с. - то ради бога - делается проект, согласуется с ЦКБ и заводом-изготовителем - платятся бабки - и вперед и с песней. Вот только согласовать все сложнее, чем черта лысого в Гондурасе отыскать.
-
Про это огромное НО уже написано в теме Переоборудование Метеора-237Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеООООООООООООООГРОМНЫМ НО
Так, что
суждение не справедливо. Есть прецедент. В противном же случае, я бы не стал утверждать и настаивать.Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеАндрей, а вот тут ты палку перегнул
Комментарий
-
Спор ни о чём, если производитель говорит что это автомобильный то так оно есть. судовой значит судовой. но даже в линейке судовых двигателей есть оговорки для каких ТИПОВ судов применяется данныый двигатель.
давайте следовать советам производителя двигателей и не придумывать ничего от себя.
Комментарий
-
В чем отличие дизеля от дизеля? Ее просто нет! Есть только отличия в навеске и не более того. Навеска может быть любая, равно как и крепеж к раме/корпусу. От того, что двигатель собран под конкретную технику/судно, ни чего не меняет.Сообщение от Seva Посмотреть сообщениеесли производитель говорит что это автомобильный то так оно есть. судовой значит судовой
Комментарий
-
И сами же ответили на свой вопросСообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеИбо лично я не вижу никаких признаков, оценив который можно сказать - это судовой дизель, а это не судовой
То есть различие на лицо.Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеЧто же касается стабильности работы при крене - посмотрите на дакоровские ЯМЗы - у них специальный маслянный "карман" сделан на картере для этого (фото двигателя было в ЗР за прошлый по моему год - до дома доберусь - отсканю).Если что - друзья помогут :drunk:
Комментарий
-
Что то я не догоняю. БЦ и ГБЦ для судов делают специально какими то другими чтоль?
Это двигатель самый обычный. Его собирают в Тутаеве. Со слов Чагина, когда я был на экскурсии в НТЦ КамАЗ, они лично контролировали сборку мотора. Так вот этот же мотор с необходимыми переделками спокойно может стать судовым. Ни кто в мире спецом не будет делать судовой отдельный дизель. Это экономически не оправдано. Судов делают в тысячи раз меньше, чем автомобилей или промышленных дизелей. Исключение только атомоходы и еще некоторые виды двигателей. Тот же КАТ или Детройт делают дизеля для общего назначения, а для судов они делают тот же двигатель, но с учетом требований заказчика. Даже если вернуться к движку МАН установленного на Метеор, то это не судовой двигатель! Вот вам ссылочка на Своебойную и буровую установку LIEBHERR LRB 265 где установлен тот же самый двигатель, что и на упомянутом Метеоре.Сообщение от Botsman Посмотреть сообщениеСообщение от Железный дорожник
Что же касается стабильности работы при крене - посмотрите на дакоровские ЯМЗы - у них специальный маслянный "карман" сделан на картере для этого
Кстати вот его описание в сети.
D 2842 LE - Стационарный дизельный двигатель
Германия
676 л.с.
Описание:
MAN занимается разработкой и производством дизельных двигателей с технологией «Common Rail», которые используются в грузовых автомобилях компании MAN, а также в автобусах MAN и NEOPLAN. Другие производители также используют двигатели MAN, устанавливая их на грузовых автомобилях, строительной и сельскохозяйственной технике, а также на рельсовом транспорте. Наряду с дизельными двигателями MAN предлагает двигатели, работающие на природном газе. В секторе двигателей MAN ведет интенсивный поиск технологий, позволяющих устойчиво снижать потребление топлива и выбросы ОГ. Постоянный рост эффективности дизельного двигателя подтверждает высокую компетентность компании MAN в сфере производства двигателей. Различные модельные ряды двигателей в классе грузовиков и автобусов удовлетворяют европейским стандартам по выхлопным газам благодаря надежной технологии MAN PURE DIESEL, не требующей применения дополнительных присадок. Центр разработок и предприятие по производству двигателей MAN располагаются в Нюрнберге (Германия).
Комментарий
-
Вы или ошибаетесь, или передергиваете.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеДаже если вернуться к движку МАН установленного на Метеор, то это не судовой двигатель! Вот вам ссылочка на Своебойную и буровую установку LIEBHERR LRB 265 где установлен тот же самый двигатель, что и на упомянутом Метеоре.
Кстати вот его описание в сети.
D 2842 LE - Стационарный дизельный двигатель
на Метеор поставили именно СУДОВОЙ двигатель.
Кстати, вот его описание в сети:
Комментарий
-
Ошибаюсь не я, а вы и в этом вам уже не раз указали приведя аргументы. То, что вы будете с пеной у рта и без аргументов отстаивать свою позицию я уже давно сказал.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеВы или ошибаетесь, или передергиваете.
на Метеор поставили именно СУДОВОЙ двигатель.
На Метеор поставили двигатель специально спроектированный и построенный двигатель исключительно для судов? А чего же он тогда на самоходной машине то делает. Ведь следуя вашей логике судовой двигатель какой то особенный и исключительный. Такого не может быть в принципе! Ни кто и ни когда не будет для судов конструировать отдельные двигателя, если они только не атомоходы.
Вы господа заигрались в своей "правоте", не существует судовых двигателей. Есть дизеля приспособленные для эксплуатации на судах и не более!
Это стандартный двигатель приспособленный для нужд флота. Его отличие от обычного только в наличии
- Система охлаждения Двухконтурная. Навешенный насос забортной воды.
- Система смазки Принудительная циркуляция встроенным шестеренчатым насосом. Встроенный маслоохладитель
Это говорит только об одном. Система охлаждения сделана для судов, а дополнительный масляный радиатор нужен из за того, что нет набегающего потока воздуха, а так же плюс более тяжелые условия эксплуатации в отличии от работы на машине.
Все это говорит об одном. Нет специально построенных судовых двигателей! Есть доработанные дизеля под условия эксплуатации на судах.
Комментарий
-
Да.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеНа Метеор поставили двигатель специально спроектированный и построенный двигатель исключительно для судов?
Это и есть частный случай судового двигателя.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеЭто стандартный двигатель приспособленный для нужд флота.?
М-да... M.A.K., SKL, Зульцер, Бурмейстер и Вайн очень огорчились бы, услышав эти слова...Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеНет специально построенных судовых двигателей!
То есть, Вы все-таки признаете, что автомобильный мотор в теплоход не воткнешь?Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеЕсть доработанные дизеля под условия эксплуатации на судах.
Это не пена у рта. Это многолетний опыт проектирования, эксплуатации, диагностики, ремонта как судовых, так и индустриальных двигателей.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеТо, что вы будете с пеной у рта и без аргументов отстаивать свою позицию я уже давно сказал.
А уж аргументов Вам было приведено выше крыши. Другое дело, что упрямая упертость, противопоставляемая чужому опыту мешает Вам их воспринять.
Пересказывать на форуме то чему 5 лет учили в институте и 20 лет на практике - дело неблагодарное.
Кстати, скажу по секрету, в настоящее время моей деятельностью является т.н. Product Support одного очень крупного и известного производителя двигателей. Так вот, у них индустриальные и судовые двигатели даже собираются на разных заводах. Скажете, там тоже дураки сидят?
Ну, и до кучи. Вы очень расстроитесь, если я открою еще одну тайну? На самом деле, в зависимости от исполнения двигатели казалось бы одной модели могут отличаться даже конструкцией блока цилиндров.
Комментарий
-
Тогда чего же этот двигатель делает на буровой установке?Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеДа.
Тем самым вы признаете сам факт установки автомобильного двигателя на Метеор.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеЭто и есть частный случай судового двигателя.
Основа все равно будет автомобильная или промышленная.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеМ-да... M.A.K., SKL, Зульцер, Бурмейстер и Вайн очень огорчились бы, услышав эти слова...
Вам про Фому, а вы мне про Ерему (с). На метеор поставлен двигатель разработанный не для Метеора! Это автомобильный дизель, доработанный для эксплуатации на судах, путем установки дополнительного масляного радиатора и дополнительного водяного насоса для системы охлаждения. Или же для вас наличие этих двух допов уже является основанием считать дзель судовой? Так это как минимум смешно! Отрицать очевидные факты глупо и не имеет смысла. Ибо дизель построенный для авто спокойно встает на судно, если он подходит по своим параметрам. Вся навеска покупается и устанавливается на раз. В противном же случае, тогда бы не ставили ЯМЗ на суда. Хотя этот двигатель изначально шел для МАЗа, но при этом еще служил для помп, генераторов, и т.д. Мест для его применения полно.Так же и с дизелями для судов.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеТо есть, Вы все-таки признаете, что автомобильный мотор в теплоход не воткнешь?
Вы мне хотите сказать, что вы работаете в КБ по проектированию дизелей исключительно для судов, без заимствования основных узлов и агрегатов от автомобильных и других дизелей? Не смешите.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеЭто многолетний опыт проектирования, эксплуатации, диагностики, ремонта как судовых, так и индустриальных двигателей.
Кто вам сказал что упертость. Это вы перевернули с ног на голову и свято верите в то, что ЯМЗ это чисто судовой дизель.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеА уж аргументов Вам было приведено выше крыши. Другое дело, что упрямая упертость, противопоставляемая чужому опыту мешает Вам их воспринять.
Ну и меня тоже учили и практики не меньше вашей и что дальше?Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеПересказывать на форуме то чему 5 лет учили в институте и 20 лет на практике - дело неблагодарное.
Я уже не раз задавал вопрос: Чем дизель от дизеля отличается? Что то вы не горите желанием отвечать на этот вопрос.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеКстати, скажу по секрету, в настоящее время моей деятельностью является т.н. Product Support одного очень крупного и известного производителя двигателей. Так вот, у них индустриальные и судовые двигатели даже собираются на разных заводах. Скажете, там тоже дураки сидят?
это уже разные модели двигателей. Если есть существенные отличия то это уже разные двигателя по обозначению. Вы тут ни какой тайны не открываете.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеНу, и до кучи. Вы очень расстроитесь, если я открою еще одну тайну? На самом деле, в зависимости от исполнения двигатели казалось бы одной модели могут отличаться даже конструкцией блока цилиндров.
Если у вас на этом все, то можете больше не продолжать, т.к. дизель он и в африке дизель. И установить его с доработками на судно не представляет ни каких проблем с учетом требований РРР. Так, что мозг людям больше не выносите.
Комментарий
-
Различие в чем? Кто мешает поставить вал отбора мощности, насадить на него насос и гонять масло по двигателю из отдельного танка. Что же касается "кармана" - в том или ином проявлении он есть на всех грузовых дизелях. Получается, что спор "можно или нельзя" ставить дизельный двигатель определенной марки на Метеор сводится к наличию бумажки с парой подписей и печатью с якорем. Я правильно подвел результирующую?Сообщение от Botsman Посмотреть сообщениеТо есть различие на лицо.
В конце концов ярославские конструкторы реализовали бесперебойную подачу масла установкой специального "кармана". Но ведть - чисто теоретически, с позиции технической реализации без учета эффективности - они могли установить дополнительный или основной насос большей производительности и качать масло из этого бака?
http://catalog.marinetec.com/files/F...1302094109.pdf - его брошюра. Судовой, не спорю. Все его отличие от "сухопутного" собрата в наличии теплообменника (на фото в брошюре он на переднем плане). Но обычный сухоутный двигатель будет отличаться только конструкцией теплообменника - сиречь радиатора.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеВы или ошибаетесь, или передергиваете.
на Метеор поставили именно СУДОВОЙ двигатель.
Кстати, вот его описание в сети:
http://catalog.marinetec.com/katalog/26/389
Тоесть установленный на сваебойной установке Liebherr LRB 265 тот же самый двигатель маркировкой с точность до буквы будет отличаться наличием продуваемого радиатора. В остальном - 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, угол развала БЦ 90 градусов, с раздельными головками цилиндров. И опять же - маркировки совпадают до буквы. То есть мы опять приходим к тому, что различие в конструкционной реализации определенных узлов и систем, а в принципе - один и тот же двигатель. Таким образом мы приходим к выводу, что взяв сухопутный дизель необходимой мощности, сделав проект по его установке на судно, приведя системы к соответствию с корабельными стандартами мы получим судовой двигатель. Я правильно выстроил цепочку рассуждений?
Комментарий
-
Ход мыслей, теоретически правильный. Только действуя таким образом, мы получим на выходе "колхоз-тюнинг". Скорее всего такой проект будет сложнее и дороже, нежели покупка и установка двигателя в "заводском" судовом исполнении.Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеТаким образом мы приходим к выводу, что взяв сухопутный дизель необходимой мощности, сделав проект по его установке на судно, приведя системы к соответствию с корабельными стандартами мы получим судовой двигатель. Я правильно выстроил цепочку рассуждений?
Вообще говоря, в мировом дизелестроении существуют следующее разделение двигателей по типам применения:
Automotive (автомобильные),
Industrial (промышленные),
EPG, (двигатели для дизель-генераторных агрегатов)
Marine (собственно, судовые).
Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно конвертировать двигатель из одной группы для другого применения. Поменять топливную аппаратуру, воздушную систему, картер маховика, маслянный поддон, регулятор частоты вращения (если двигатель механический), в отдельных случаях даже блок цилиндров (если интересно, расскажу разницу между stressed и non-stressed), принципиально изменить систему охлаждения и так далее.
Но есть 2 больних НО:
1. Отсутствие экономической целесообразности.
2. Отсутствие гарантии того, что двигатель будет выдавать нужные параметры.
Поэтому такое общепринятое разделение возникло не на пустом месте.
Можно, конечно, его отрицать, не желая понимать, но от этого оно не исчезнет!
Это к вопросу об "одинаковости" дизелей.
Все же понимают, что двигатель состоит не только из блока цилиндров, которые, опять же, могут конструктивно разниться.
Не блок цилиндров делает дизель дизелем.
Можно ведь сказать, что люди тоже одинаковые: 2 ноги, 2 руки, голова...
Комментарий
-
Вы знаете какой то еще вид людей? Типа "снежного человека"?Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеМожно ведь сказать, что люди тоже одинаковые: 2 ноги, 2 руки, голова..
Разделение это заключается только в навесном оборудовании, топливной и охлаждающей системах. БЦ, ГБЦ как правило остаются прежним. Все остальное меняется на раз. Компьютерное управление это вааще отдельная тема и перешивается на раз. Обо всем другом можно разговаривать годами.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеПоэтому такое общепринятое разделение возникло не на пустом месте.
То что есть
Это относится к навесным двигателям, которые действительно можно назвать исключительно судовыми. Как правило они всегда бензиновые, и не имеют отношения к дизелям.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеMarine (собственно, судовые).
В нашем же случае, вы упираетесь признать тот факт, что на Метеоре стоит автомобильный дизель, а не судовой. Вам привели пример и аргументы. Какой смысл упираться и отрицать сей факт?
Судовое исполнение из базового автомобильного или промышленного дизеля. Третьего не дано, т.к. дизель разрабатывают изначально под конкретные параметры на выходе коленвала. А вот куда его будут применять - вопрос уже третьего порядка. Все что надо навесят и поставят прямо на заводе, а не в кустарных условиях. Таким образом утверждать, что установленный на Метеоре дизель - судовой означает только не знание области применения дизелей этой серии.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеХод мыслей, теоретически правильный. Только действуя таким образом, мы получим на выходе "колхоз-тюнинг". Скорее всего такой проект будет сложнее и дороже, нежели покупка и установка двигателя в "заводском" судовом исполнении.
Комментарий
-
На сваезабивалке делает другой двигатель (сами же брошюру привели!).Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеТогда чего же этот двигатель делает на буровой установке?
Сравниваем.
Сваезабивалка:
MAN D2842LE
670 кВт, 1900 об/мин
Метеор:
MAN D2842LE 410
809 кВт, 2100 об/мин
То есть разница не только в обозначении модели, но еще и в настройках и, возможно, в топливной аппаратуре и турбокомпрессорах.
Простите, Вы читать умеете?Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеТем самым вы признаете сам факт установки автомобильного двигателя на Метеор.
Еще раз: "Судовой двигатель D2842LE 410 (EDС)" (http://catalog.marinetec.com/katalog/26/389)
Во-первых, не двух, а больше.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеИли же для вас наличие этих двух допов уже является основанием считать дзель судовой?
Во-вторых, да.
Опять двадцать пять!Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеИбо дизель построенный для авто спокойно встает на судно, если он подходит по своим параметрам.
Нет. Потому что он не подходит по параметрам априори.
Чуть выше мой ответ Петру. Не хочу повторяться.
Опять же, см. выше.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеВся навеска покупается и устанавливается на раз.
Нет. Я говорил, что работаю совсем в другом месте. Но проектировать приходилось. Исключительно для судов. Без заимствования основных узлов и агрегатов от автомобильных и других дизелей.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеВы мне хотите сказать, что вы работаете в КБ по проектированию дизелей исключительно для судов, без заимствования основных узлов и агрегатов от автомобильных и других дизелей?
Я попросил бы не придумывать и не присывать мне чужих убеждений.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеЭто вы перевернули с ног на голову и свято верите в то, что ЯМЗ это чисто судовой дизель.
Да в общем-то ничего. Профили у нас с Вами разные и, соответственно,уровень экспертизы в рассматриваемом вопросе.Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеНу и меня тоже учили и практики не меньше вашей и что дальше?
Хм... Вообще-то я уже несколько раз это сделал. Даже картинки показывал...Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщениеЯ уже не раз задавал вопрос: Чем дизель от дизеля отличается? Что то вы не горите желанием отвечать на этот вопрос.
Комментарий
-
Вот тут согласен. Это один и тот же дизель, но с разными характеристиками. Основа у них одинаковая, а что дальше из базовой модели сделают уже не важно! Наличие масляного радиатора или отсутствие картера еще не делают этот дизель судовым изначально! Изначально этот дизель не строился под требование РРР. Его оснастили необходимым потом, после чего установили на СПК. Разве не так? Тогда смысл всех этих споров и утверждение что он судовой априори?Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеНа буровой установке делает другой двигатель (сами же брошюру привели!).
Сравниваем.
Буровая:
MAN D2842LE
670 кВт, 1900 об/мин
Метеор:
MAN D2842LE 410
809 кВт, 2100 об/мин
То есть разница не только в обозначении модели, но еще и в настройках и, возможно, в топливной аппаратуре и турбокомпрессорах.
Для примера приведу вам Жигули от 01 до 07 модели. Это все равно одна и та же машина только в разных вариациях. Движки 01,03,05,06 один и тот же, но с разными вариантами исполнения. База у них одна и та же. Даже на базе этого двигателя сделан дизель, но в серию он не пошел. Так, что дизель для метеора назвать судовым просто не реально.
Изначально этот дизель не разрабатывался для судов, а это означает, что назвать его судовым изначально нельзя.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеВо-первых, не двух, а больше.
Во-вторых, да.
Дизель он и Африке дизель. Как показала реальность - мы эксплуатируем движки одни и те же, но на разной технике. Я на авто, вы на судах.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеДа в общем-то ничего. Профили у нас с Вами разные и, соответственно,уровень экспертизы в рассматриваемом вопросе.
Теперь скажите мне, а куда пойдет механик с Метеора покупать запчасти? 1. В Марин, 2. в сервис МАН или 3. в ближайший магазин запчастей для фур? Ответ я думаю вы знаете сами. Механик выберет пункты 2 и3 так как будет дешевле и быстрее.
Дизель от дизеля ни чем не отличается. Главный параметр определения двигателя - это вид потребления топлива ДВС. Другого просто не бывает.Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеХм... Вообще-то я уже несколько раз это сделал. Даже картинки показывал...
Комментарий

Комментарий